Питер Ильстед
Питер Ильстед (14 февраля 1861 — 16 апреля 1933) — датский гравер и художник . Больше всего его ассоциировали с домашними интерьерными сценами. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Петер Вильгельм Ильстед родился в Сакскёбинге в Гульдборгсунде , Дания. Он был сыном купца Йенса Петера Ильстеда и Йоханны Софи Лунд. Его сестра Ида вышла замуж за художника Вильгельма Хаммерсхёя (1864–1916) в 1891 году. [3] Он женился на Ингеборге Ловисе Петерсен (1869–1945) в 1891 году. [4]
Он поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств в 1878 году, завершив курс обучения за пять лет. Он дебютировал на весенней выставке в Шарлоттенборге в 1883 году. Два года спустя он отправился в ознакомительную поездку по Италии в Египет, Палестину, Грецию и Турцию. Позже он посетил Шотландию, Англию, Голландию, Бельгию, Испанию, Марокко и Францию. При поддержке Министерства культуры он побывал на Всемирной выставке (1889 г.) в Париже. Он был награжден медалью Эккерсберга в 1890 и 1899 годах. В 1893–1905 годах он стал ассистентом Датской королевской академии и периодически работал консерватором -реставратором . Ильстед умер в Копенгагене в 1933 году. [2]
Художественный стиль
[ редактировать ]Питер Ильстед и Вильгельм Хаммершой вместе с Карлом Холсё (1863–1935) были ведущими художниками Дании начала 20 века. Все три художника были членами Свободных выставок ( Den Frie Udstilling ), ассоциации прогрессивных художников, основанной в 1891 году. Они известны своими картинами «Солнечный свет и тихие комнаты», выполненными в нежных тонах. Их работы отражают упорядоченность спокойной жизни — схожи с ранними работами Вермеера . Позже их искусство было названо «Копенгагенской школой интерьера». Эти интерьеры вызывают одновременно ощущение спокойствия и таинственности. На упорядоченные комнаты часто смотрят сзади, что заставляет задуматься, действительно ли эти сцены спокойны. Джеймс Макнил Уистлер , Дюре и известные искусствоведы были первыми поклонниками и коллекционерами работ Ильстеда. [5] [6] [7] [8]
Хотя на первый взгляд их работы кажутся похожими, на самом деле Ильстед и Хаммерсхой были совершенно разными. В работах Хаммерсхёя присутствует отстраненная строгость, в отличие от сцен повседневной жизни Ильстеда. Хотя иногда красочные ранние картины Хаммерсхёя напоминают работы Джеймса Тиссо (1836–1902), его работы по своей сути являются типично датскими. Однако Ильстед был скорее техником и внес значительный вклад в область графического искусства. Меццо-тинты Ильстеда (иногда печатавшиеся в цвете в стиле пупе ) были очень популярны и важны в его время. Они были новшеством в средствах массовой информации. Ильстед выставлял свои работы по всей Европе, в Лондоне в 1907 году, в Германии и в Парижском салоне , где европейское художественное сообщество впервые познакомилось с его работами. [9] [10]
Ильстед добился большого успеха при жизни и получил множество наград и похвал за свою работу. Он был единственным членом группы, который также занимался гравюрой. Достижения Ильстеда в меццо-тинтах были революционными. Некоторые из его меццо-тинтов , большинство из которых были созданы как в чёрном, так и в цветном издании, считаются одними из величайших из когда-либо созданных. Его величайшим вкладом, который, по-видимому, переняли Т.Ф. Шимон (1877-1942), Мануэль Роббе (1872-1936) и другие, было нанесение чернил на тарелку в стиле poupée . Некоторые историки искусства утверждают, что эти трое мужчин создали эту технику примерно в одно и то же время, но без консультаций. Это неопределённо. [11] [12]
В 2001 году Метрополитен -музей (Нью-Йорк) провел важную выставку работ Ильстеда, Хаммерсхёя и Вермеера.
Галерея
[ редактировать ]- Столовая
(ок. 1887 г.) - Молодая девушка готовит лисички
(1892) - Интерьер с двумя девушками
(ок. 1900 г.) - Женщина читает
(1907) - Открытая дверь
(ок. 1910 г.) - Интерьер с читающей девушкой
(ок. 1910 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ильстед, Петер Вильгельм, р. 1861» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йенс Петер Мунк. «Питер Ильстед» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Ида Хаммерсхой: Личность самой известной «безликой женщины» в искусстве » . www.bbc.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Эрик Бродерсен. «Вильгельм Хаммерсхой» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Вера Расмуссен. «Карл Холсё» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Петер Вильгельм Ильстед» . Галерея Хиршль и Андадлер . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Бенте Скавениус (3 марта 2016 г.). «Свободная выставка» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Копенгагенская школа интерьера» . flickr.com. 15 октября 2012 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Петер Вильгельм Ильстед, Сакскёбинг 1861–1933» . .fondationcustodia.fr . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Хаммерсхой и Ильстед — скандинавское искусство света и мира» . Бойманс . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Тавик Франтишек Шимон» . tfsimon.com . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Мануэль Роббе» . Галерея Максимилиан . Проверено 1 марта 2019 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Донсон, Теодор Б. (1990) Питер Ильстед (1861-1933): Солнечные и тихие комнаты (Theodore B. Donson Ltd.)
- Ланге, Бенте (2011) Ден Фри – Kunstnernes Hus (Бесплатное выставочное здание) ISBN 978-87-993178-3-7
- Берман, Патрисия Г. (2007) В другом свете: датская живопись девятнадцатого века (Vendome Press) ISBN 978-0865651814
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь художественных подписей, подлинная подпись художника Питера Ильстеда - несколько примеров подписи и монограммы Питера Ильстеда.