Мельхиор д'Ондекутер
Мельхиор д'Ондекутер (англ. Голландское произношение: [də ˈɦɔndəˌkutər] ; в. 1636 — 3 апреля 1695), голландский художник -анималист , родился в Утрехте и умер в Амстердаме . После начала своей карьеры он рисовал практически исключительно птицы, обычно экзотические или дикие, в парковых пейзажах. На картинах Хондекутера изображены гуси ( черный гусь , египетский гусь и краснозобая казарка ), рябинники , куропатки, голуби, утки, северный кардинал , сороки и павлины, а также африканские серые венценосные журавли , азиатские журавли-сарусы , индонезийские желтохохлые какаду , Индонезийский лори с фиолетовым ворсом и седые неразлучники с Мадагаскара .
Биография
[ редактировать ]Будучи внуком художника Жиллиса д'Хондекутера и сыном Гейсберта д'Хондекутера , чья сестра Жозина вышла замуж за Яна Баптиста Веникса , он воспитывался в художественной среде. [1] Двоюродный брат Мельхиора Ян Веникс рассказал Арнольду Хубракену , что в юности Мельхиор был чрезвычайно религиозен, молился очень громко, так что его мать и дядя сомневались, дадут ли они ему образование художника или священника .
В 1659 году он работал в Гааге и стал членом Confrerie Pictura , академии художников этого города. В 1663 году Хондекутер женился на Сюзанне Трейдель из Амстердама. Она жила на Лорьерграхте , и когда они поженились, ей было тридцать. У пары было двое детей, крещенных в 1666 и 1668 годах. Говорят, что она была придирчивой, и в доме жили ее сестры. По словам Хубракена, Хондекутер проводил много времени в своем саду или выпивал в таверне в Йордаане . На Лорьерграхте его окружали торговцы произведениями искусства и различные художники. Позже он переехал в дом на Лелиграхт (недалеко от нынешнего Дома Анны Франк ). В 1692 году умерла его жена. Хондекутер жил в доме своей дочери Изабель на Вармоэсстраат , но был похоронен в Вестеркерке . Он оставил дочери серьезные долги. [2] В его инвентаре значится небольшая виселица , удерживающая птиц в правильном положении, и семь картин Франса Снейдерса .
Хондекутер начал свою карьеру по специальности, отличной от той, под которой его обычно называют. Г-н де Стюерс утверждает, что он производил морские изделия. Одна из самых ранних его работ — «Ванна с рыбой» , датированная 1655 годом, в музее Герцога Антона Ульриха . Хондекутер вскоре отказался от рыбы в пользу птицы. Он приобрел известность только как художник, рисовавший птиц, которых он изображал не исключительно, как Иоганнес Фит егеря после дневной охоты или инвентарь птицеводческой лавки, но и как живых существ со страстями, радостями, страхами и ссорами, , как привилегию какие натуралисты скажут нам, что птицы подвержены . Без блестящего тона и высокого завершения Фита птицы его голландского соперника полны активности; и, как говорит Бургер, « Хондекутер демонстрирует материнство курицы с такой же нежностью и чувством, как Рафаэль — материнство Мадонн ». Но Фит, ученик Снайдера, умел изображать шкуру оленей и донов, а также оперение. Хондекутер возделывал более узкую сферу деятельности и редко выходил за рамки петушиные бои или демонстрация простой птичьей жизни. [3]
Очень немногие из его фотографий датированы, около двадцати, хотя многие подписаны. Примечательно, что Галка лишена своих «Заимствованных перьев» (1671 г.) в Маурицхейсе в Гааге, у графа Кадогана подлинная копия которых есть ; Дичь, домашняя птица и спаниель, охотящийся на куропатку (1672 г.), в Королевских музеях изящных искусств Бельгии ; Парк с птицами (1686 г.) в Эрмитаже . Санкт-Петербургском [3]
Хондекутер также рисовал настенные ковры с видами зданий и парков. Штатгальтер Вильгельм III нанял Хондекутера, пользовавшегося большим благосклонностью магнатов Голландской республики , для росписи своего зверинца в Хет-Лоо , и картина, находящаяся сейчас в Гаагском музее, показывает, что он мог в крайнем случае преодолеть трудности с изображением индийского скота. слоны и газели. Но ему лучше в более домашних работах, которыми он украсил королевские замки Бенсберг и Ораниенштейн в разные периоды своей жизни . Его ранние работы добросовестнее, светлее и прозрачнее, чем поздние. Он всегда смел на ощупь и уверен на глазу, с большой живостью и точностью передавая движения птиц. [3]
По данным РКД, его зарегистрированными учениками были Виллем Хендрик Вильгельмус ван Ройен и Ян Веникс . За ним следовали или находились под его влиянием Д. Бирриус, Питер Кастелс (III) , Адриан ван Оолен , Феличе Бозелли , Анджело Мария Кривелли , Тобиас Страновер , Чарльз Коллинз (ок. 1680-1744) , Мармадюк Крадок , Адриан Курте , Ян ван Хейсум. и Элиас Вонк . [4]
Коллекции
[ редактировать ]Его шедевры находятся в Гааге, Сестдейке и Амстердаме ( «Плавающее перо »), но есть прекрасные образцы в Коллекции Уоллеса и Доме Белтона в Англии, а также в публичных галереях Берлина, Будапешта, Кана, Кёльна, Копенгагена, Детройта, Дрезден, Дублин, Флоренция, Глазго, Ганновер, Карлсруэ, Кассель, Лондон, Лион, Лилль, Мельбурн, Монпелье, Мюнхен, Париж, Полтава, Рига, Роттердам, Руан, Штутгарт, Шверин, Вадуц, Варшава и Вена. Крупнейшая на сегодняшний день выставка Hondecoeter прошла в Берлине в 2010 году, где 18 его работ были показаны в Новой национальной галерее в рамках Виллема де Ройа «Нетерпимость». инсталляции [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]Его картина «Пеликан и другие птицы возле бассейна», также известная как «Плавающее перо» (около 1680 г.), была использована Уильямом Дойлом (музыкантом) для обложки его альбома Great Spans of Muddy Time . [6]
Галерея
[ редактировать ]-
Петух и две курицы с цыплятами в пейзажной обстановке (1656–95), холст, масло, 76,8 х см, Национальный фонд .
-
Птицы, бабочки и лягушки с растениями и грибами (1668), холст, масло, 68,3 х 56,8 см., Национальная галерея
-
Птицы на заднем дворе (1660-е), холст, масло, 105 х 182 см., Музей Конде
-
Животные и растения леса (ок. 1670-80), холст, масло, 81,2 х 64,7 см., Художественная галерея Йельского университета.
-
Куры и утки (ок. 1660-90), холст, масло, 115 х 136 см., Маурицхейс
-
Концерт птиц (1670), холст, масло, 84 х 99 см., частное собрание.
-
Зверь перед Ноевым ковчегом (ок. 1680 г.), холст, масло, Музей Герцога Антона Ульриха
-
Лиса с мертвым петухом и птицей (1678), холст, масло, 148 х 170 см., Коллекция произведений искусства Нидерландов
-
Geflügelhof [ Птицеферма ] (ок. 1675-99), холст, масло, 162 × 220,5 см., Музей истории искусств
-
Разоблаченная ворона (ок. 1680 г.), холст, масло, 170,2 × 211,5 см., Музей изящных искусств, Хьюстон.
-
Пеликан и птицы возле пруда , « Плавающее перо » (ок. 1680), холст, масло, 159 х 144 см., Рейксмузеум
-
Птичий двор (1690-е), холст, масло, 148,2 х 170,3 см., Национальная галерея Виктории .
-
Боевые петухи (1686), холст, масло, 104 х 136,5 см., Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
-
Утки (ок. 1675-80), холст, масло, 93 х 116 см., Рейксмузеум
-
Натюрморт с животными (ок. 1680-90), холст, масло, 141 х 172 см., Музей Прадо
-
Обезьяна Диана с четырьмя разноцветными птицами (ок. 1690 г.), холст, масло, 61,7 х 48,8 см., Художественный музей Толедо .
-
Девушка с павлинами (ок. 1680 г.), холст, масло, 128 х 181,7 см., Музей изящных искусств, Реймс [девушка, вероятно, нарисована Яном де Баеном ]
-
Павлины, мужчина и женщина (1681), холст, масло, 1,30 х 1,30 см., Малый дворец , Музей изящных искусств де ла Виль де Пари.
-
Какаду и обезьяна у плетеной корзины с фруктами (без даты), холст, масло. 76,5 х 127,6 см., частное собрание.
-
Павлины (1683 г.), холст, масло, 190,2 х 134,6 см., Метрополитен-музей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мельхиор Хондекутер в Шувбурге Хубракена
- ^ Уолтер А. Лидтке (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, Том 1. Нью-Йорк, с. 347, 348
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хондекутер, Мельхиор д' ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Hondecoeter в РКД
- ^ М. Риккен, «Мельхиор д'Хондекутер - художник-птица», в: В. де Рой, Б. Мейер-Крамер, Нетерпимость, Дюссельдорф: Feymedia, 2010: стр. 9-32.
- ^ Дойл, Уильям. «Великие промежутки мутного времени», Уильям Дойл . Бандкамп . Проверено 10 апреля 2021 г.