Jump to content

Ян Фит

(Перенаправлено с Йоханнеса Фита )

Большая собака, карлик и мальчик , 1652 г.

Ян Фийт , Ян Фийт или Йоханнес Фийт (или Фит ) (19 августа 1609 г.) [ нужна ссылка ] — 11 сентября 1661) — фламандский в стиле барокко художник, рисовальщик и офортист . Один из ведущих натюрмортов и анималистов 17-го века, он был известен своими изысканными натюрмортами с цветами и фруктами, изображениями животных, росписью гирлянд и пышными охотничьими произведениями, а также комбинациями этих поджанров, таких как дичь, цветы и рыба под гирлянда цветов. [ 1 ] Вероятно, он был мастером выдающегося Питера Боэля , работавшего в стиле, очень похожем на стиль Фита. [ 2 ]

Ян Фит родился в Антверпене в семье богатого купца. [ 3 ] [ 4 ] родом из Синт-Никласа . [ 5 ] [ 6 ] В 1621 году Фит был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Ганса ван ден Берге (также известного как «Ян ван ден Берг»), голландского художника и рисовальщика, который обучался у Гольциуса в Харлеме, а затем у Рубенса в Харлеме. Антверпен. [ 7 ] Затем Фит, вероятно, завершил свое обучение у ведущего антверпенского художника-анималиста Франса Снейдерса с 1629 по 1631 год. Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1630–31 годах гильдии. [ 4 ]

Выпь и утки, испуганные собаками

Отправившись в путешествие по Южной Европе в 1633 году, Фит остановился на некоторое время в Париже . В следующем году он отправился в Италию. Он работал в Венеции на известные семьи Сагредо и Контарини . [ 2 ] Он проживал в Риме в 1635 году. Здесь он присоединился к Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Сообщается, что Фит получил изогнутое имя «Гудвинк» («снегирь»). [ 4 ]

Портрет мальчика , сотрудничество с Эразмом Квеллином I.

Во время своего пребывания в Италии он, скорее всего, посетил также Неаполь, Флоренцию и Геную. [ 2 ] Итальянский историк искусства Пеллегрино Антонио Орланди заявил в своем «Abecedariopittorico» 1704 года, что Фит также проводил время в Испании и Лондоне. [ 8 ]

К 1641 году записано, что Фит вернулся в Антверпен, где он оставался активным до конца своей жизни, за исключением короткой поездки в Голландскую Республику , которую он, как полагают, совершил в том же году. Фит управлял успешной студией в Антверпене, которая производила множество копий его творений. Он стал богатым человеком и поддерживал сеть контактов с меценатами и торговцами произведениями искусства как дома, так и за рубежом. [ 2 ] Он часто упоминался в судебных документах Антверпена в связи со спорами и судебными делами с другими художниками и членами его собственной семьи из-за денег. [ 8 ]

Трофеи погони под охраной собаки

Фит присоединился к Гильдии католиков в 1650 году. Гильдия католиков представляла собой общество знатных людей и художников, действовавшее в Антверпене с 16 по 18 века. Условием членства было посещение Рима. В 1652 году Гильдия выбрала Фита своим деканом. [ 2 ]

Фит женился на Франсуазе ван де Санде 22 марта 1654 года, и у пары родилось четверо детей. Он умер в Антверпене 11 сентября 1661 года. [ 2 ]

Среди учеников Фита были Питер Боэль и Жак ван де Керхове , которые оба сделали успешную карьеру за границей. [ 4 ] Стиль Питера Боэла оставался очень близким к стилю Фита. [ 2 ]

Фит был разносторонним специалистом по натюрмортам. Хотя он более известен своими произведениями об охоте, дичи и животных, он также писал красивые натюрморты с цветами и фруктами. Он был очень плодовит и, как полагают, создал около 380 картин, многие из которых подписаны и датированы. Его работы были востребованы важными коллекционерами произведений искусства того времени и сейчас находятся в коллекциях многих ведущих международных музеев. [ 8 ] Большая часть его работ подписана как «Joannes FYT» и датирована. Его датированная работа была сделана в период с 1638 по 1661 год. [ 1 ]

Натюрморт с охотничьей добычей и фруктами

Натюрморты с животными

[ редактировать ]

Натюрморты с животными Фита, как правило, более изысканны, чем у Франса Снайдерса, поскольку он удовлетворял в первую очередь вкусы аристократической клиентуры. На его палитру, вероятно, повлияло знакомство с итальянским искусством, и она была более яркой, чем у Снайдерса. Его работы постепенно демонстрируют более динамичное движение и асимметрию. [ 2 ] Неистовые нервные мазки Фита, его более свободный и барочный композиционный стиль также отличались от стилей Снайдерса. [ 9 ] Фит был особенно искусен в тонкой передаче различных текстур меха и оперения животных, которых он изображал. [ 10 ]

Охотничьи предметы

[ редактировать ]

Файт ввел новаторский жанр охотничьих произведений, переместив сцену, в которой была показана мертвая дичь, со столешницы в помещении на открытый пейзаж. [ 11 ]

Охота Дианы , сотрудничество с Томасом Виллебуртсом Босхартом

Он был первым художником, который изобразил дичь как предмет охоты, а не как еду, выставленную дома или на кухне. Он размещал в своих игровых фигурках не фрукты и овощи, а скорее собак, которые составляли часть охотничьей сцены на открытом воздухе. [ 3 ] Поскольку игра больше не изображалась как еда, а как трофей, эти произведения стали называть трофейными предметами. Этот новый подход к демонстрации дичи как части охоты побудил Файта включить в эти работы охотничье снаряжение и инструменты. [ 12 ] Гончие играют в этих изделиях важную роль и вместе с охотничьим снаряжением указывают на близость хозяина. Фит иногда включал в эти игровые элементы портреты отдельных людей и семей. [ 3 ] Хотя в то время охота все еще была развлечением, предназначенным только для аристократии, зажиточная городская элита стремилась приобрести игровые фишки Фита, чтобы украсить свои дома этими символами образа жизни, доступного только аристократам. [ 13 ]

Некоторые из его игровых фигурок отображают сцену так, как если бы она была увидена глазами животного, ставшего свидетелем этой сцены. Пример — « Мёртвая дичь и ласки» (ок. 1642, Детройтский институт искусств ). Принятие точки зрения животных было интерпретировано как размышление Файта о новых философских и научных идеях о различиях и сходствах между сознанием животных и человека, которые были разработаны в Европе 17-го века. [ 14 ]

Ваза с цветами

Инновационные игровые элементы Файта оказали влияние на художников, практикующих этот жанр во Франции и Голландской Республике. [ 3 ]

Цветочные кусочки

[ редактировать ]

Фит создавал цветочные композиции в конце своей карьеры, начиная с 1643 года. Он изображал большие цветы с поникающими соцветиями, например, пионы, тюльпаны с высоко возвышающимися над ними другими цветами. Части обычно расставлены в вазе. В некоторых работах ваза кажется опрокинутой или поставленной на архитектурный элемент. Файт использует довольно широкие и плавные мазки, местами с импасто . Его выбор палитры осторожен и более тонален, чем у его мастера Снейдерса. Он также полагается на светотени . эффекты [ 1 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как было принято в то время в Антверпене, Фит регулярно сотрудничал с другими художниками, которые специализировались в других областях, таких как фигура, пейзаж или архитектурная живопись. Таким образом, он полагался на художников-фигуристов, таких как Корнелиус Шут , Томас Виллебойртс Босхарт и, возможно, иногда Якоб Йорданс , а также на художников-фигуристов и архитектурных художников, таких как Эразм Квеллин II . [ 2 ]

Ян Фит создал множество рисунков животных, обычно основанных на натурных исследованиях. В Эрмитаже хранится большой рисунок гуаши, изображающий охоту на лис . Он богат красками, тщательно выполнен и, вероятно, предназначался как образец для мультяшного гобелена. [ 15 ]

Спящая собака

Фит был опытным офортистом и создал серию гравюр, изображающих в основном животных и собак. Они были опубликованы при его жизни в двух комплектах, названных соответственно «Набор собак» и «Набор животных» . Комплект из 8 гравюр серии «Собаки» был издан в 1642 году. На титульной табличке изображены две охотничьи собаки перед постаментом с посвящением испанскому дону Карло Гуаско, маркизу Солено, покровителю издания. На других фотографиях изображены собаки, занятые различными делами и ситуациями. [ 16 ]

Набор животных состоял из 8 гравюр, изображающих соответственно козла, быка, лошадь, лежащую собаку, лежащую корову, повозку возле дерева, лежащую корову и двух лисиц. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Сэм Сигал и Клара Ален, голландские и фламандские цветочные композиции: картины, рисунки и гравюры до девятнадцатого века , Brill / Hes & De Graaf, Лейден, 2020, стр. 355-356.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Матиас Депоортер, Йоаннес Фейт в стиле барокко во Фландрии
  3. ^ Jump up to: а б с д Лихтенштейн, Княжеские коллекции, Метрополитен-музей, 1985, стр. 295–296.
  4. ^ Jump up to: а б с д Йоаннес Фейт в Нидерландском институте истории искусств
  5. ^ ван ден Бранден, Ф. Джос. (1878). История Антверпенской школы живописи, том 3 . Ж.-Э. Бушманн. п. 105 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  6. ^ «Питер Фейт» . Амстердамский университет . Проверено 30 ноября 2021 г.
  7. ^ Ян ван ден Берг из Нидерландского института истории искусств.
  8. ^ Jump up to: а б с Ян Фит в музее Тиссена-Борнемисы
  9. ^ Ян Фит, Трофеи погони, охраняемые собакой, пейзаж на аукционе Sotheby's.
  10. ^ Ян Фит, Охотничьи собаки и дикие кролики в Музее Лихтенштейна.
  11. ^ Кабинет коллекционера: фламандские картины из частных коллекций Новой Англии , Univ of Massachusetts Press, 1983, стр. 54–55.
  12. ^ Линда Калоф, Взгляд на животных в истории человечества , Лондон, Великобритания: Reaktion Books, стр. 105
  13. ^ Ян Фит, Натюрморт с красным занавесом в Художественном музее Нортона.
  14. ^ Сара Р. Коэн, Жизнь и смерть в североевропейской игре , в журнале Early Modern Zoology, vol. 7, нет. 1, 2007, стр. 603–640.
  15. ^ Ян Фит, Охота на лис в Эрмитаже
  16. ^ Набор собак в Британском музее
  17. ^ Ян Фит (1611–1661), Набор животных (набор из 8 штук)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киз, Г. «Открытия в торговых залах: натюрморты Файта и Снайдерса», The Burlington Magazine 119 (1977), стр. 310–312.
  • Мартин, Грегори, Фламандская школа, 1600–1900, Каталоги Национальной галереи, 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN   0-901791-02-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1690d21497c724dd9791ea034fc4f159__1723733640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/59/1690d21497c724dd9791ea034fc4f159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Fyt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)