Ян Фит

Ян Фийт , Ян Фийт или Йоханнес Фийт (или Фит ) (19 августа 1609 г.) [ нужна ссылка ] — 11 сентября 1661) — фламандский в стиле барокко художник, рисовальщик и офортист . Один из ведущих натюрмортов и анималистов 17-го века, он был известен своими изысканными натюрмортами с цветами и фруктами, изображениями животных, росписью гирлянд и пышными охотничьими произведениями, а также комбинациями этих поджанров, таких как дичь, цветы и рыба под гирлянда цветов. [ 1 ] Вероятно, он был мастером выдающегося Питера Боэля , работавшего в стиле, очень похожем на стиль Фита. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Фит родился в Антверпене в семье богатого купца. [ 3 ] [ 4 ] родом из Синт-Никласа . [ 5 ] [ 6 ] В 1621 году Фит был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Ганса ван ден Берге (также известного как «Ян ван ден Берг»), голландского художника и рисовальщика, который обучался у Гольциуса в Харлеме, а затем у Рубенса в Харлеме. Антверпен. [ 7 ] Затем Фит, вероятно, завершил свое обучение у ведущего антверпенского художника-анималиста Франса Снейдерса с 1629 по 1631 год. Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1630–31 годах гильдии. [ 4 ]

Отправившись в путешествие по Южной Европе в 1633 году, Фит остановился на некоторое время в Париже . В следующем году он отправился в Италию. Он работал в Венеции на известные семьи Сагредо и Контарини . [ 2 ] Он проживал в Риме в 1635 году. Здесь он присоединился к Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Сообщается, что Фит получил изогнутое имя «Гудвинк» («снегирь»). [ 4 ]
Во время своего пребывания в Италии он, скорее всего, посетил также Неаполь, Флоренцию и Геную. [ 2 ] Итальянский историк искусства Пеллегрино Антонио Орланди заявил в своем «Abecedariopittorico» 1704 года, что Фит также проводил время в Испании и Лондоне. [ 8 ]
К 1641 году записано, что Фит вернулся в Антверпен, где он оставался активным до конца своей жизни, за исключением короткой поездки в Голландскую Республику , которую он, как полагают, совершил в том же году. Фит управлял успешной студией в Антверпене, которая производила множество копий его творений. Он стал богатым человеком и поддерживал сеть контактов с меценатами и торговцами произведениями искусства как дома, так и за рубежом. [ 2 ] Он часто упоминался в судебных документах Антверпена в связи со спорами и судебными делами с другими художниками и членами его собственной семьи из-за денег. [ 8 ]

Фит присоединился к Гильдии католиков в 1650 году. Гильдия католиков представляла собой общество знатных людей и художников, действовавшее в Антверпене с 16 по 18 века. Условием членства было посещение Рима. В 1652 году Гильдия выбрала Фита своим деканом. [ 2 ]
Фит женился на Франсуазе ван де Санде 22 марта 1654 года, и у пары родилось четверо детей. Он умер в Антверпене 11 сентября 1661 года. [ 2 ]
Среди учеников Фита были Питер Боэль и Жак ван де Керхове , которые оба сделали успешную карьеру за границей. [ 4 ] Стиль Питера Боэла оставался очень близким к стилю Фита. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Фит был разносторонним специалистом по натюрмортам. Хотя он более известен своими произведениями об охоте, дичи и животных, он также писал красивые натюрморты с цветами и фруктами. Он был очень плодовит и, как полагают, создал около 380 картин, многие из которых подписаны и датированы. Его работы были востребованы важными коллекционерами произведений искусства того времени и сейчас находятся в коллекциях многих ведущих международных музеев. [ 8 ] Большая часть его работ подписана как «Joannes FYT» и датирована. Его датированная работа была сделана в период с 1638 по 1661 год. [ 1 ]

Натюрморты с животными
[ редактировать ]Натюрморты с животными Фита, как правило, более изысканны, чем у Франса Снайдерса, поскольку он удовлетворял в первую очередь вкусы аристократической клиентуры. На его палитру, вероятно, повлияло знакомство с итальянским искусством, и она была более яркой, чем у Снайдерса. Его работы постепенно демонстрируют более динамичное движение и асимметрию. [ 2 ] Неистовые нервные мазки Фита, его более свободный и барочный композиционный стиль также отличались от стилей Снайдерса. [ 9 ] Фит был особенно искусен в тонкой передаче различных текстур меха и оперения животных, которых он изображал. [ 10 ]
Охотничьи предметы
[ редактировать ]Файт ввел новаторский жанр охотничьих произведений, переместив сцену, в которой была показана мертвая дичь, со столешницы в помещении на открытый пейзаж. [ 11 ]

Он был первым художником, который изобразил дичь как предмет охоты, а не как еду, выставленную дома или на кухне. Он размещал в своих игровых фигурках не фрукты и овощи, а скорее собак, которые составляли часть охотничьей сцены на открытом воздухе. [ 3 ] Поскольку игра больше не изображалась как еда, а как трофей, эти произведения стали называть трофейными предметами. Этот новый подход к демонстрации дичи как части охоты побудил Файта включить в эти работы охотничье снаряжение и инструменты. [ 12 ] Гончие играют в этих изделиях важную роль и вместе с охотничьим снаряжением указывают на близость хозяина. Фит иногда включал в эти игровые элементы портреты отдельных людей и семей. [ 3 ] Хотя в то время охота все еще была развлечением, предназначенным только для аристократии, зажиточная городская элита стремилась приобрести игровые фишки Фита, чтобы украсить свои дома этими символами образа жизни, доступного только аристократам. [ 13 ]
Некоторые из его игровых фигурок отображают сцену так, как если бы она была увидена глазами животного, ставшего свидетелем этой сцены. Пример — « Мёртвая дичь и ласки» (ок. 1642, Детройтский институт искусств ). Принятие точки зрения животных было интерпретировано как размышление Файта о новых философских и научных идеях о различиях и сходствах между сознанием животных и человека, которые были разработаны в Европе 17-го века. [ 14 ]

Инновационные игровые элементы Файта оказали влияние на художников, практикующих этот жанр во Франции и Голландской Республике. [ 3 ]
Цветочные кусочки
[ редактировать ]Фит создавал цветочные композиции в конце своей карьеры, начиная с 1643 года. Он изображал большие цветы с поникающими соцветиями, например, пионы, тюльпаны с высоко возвышающимися над ними другими цветами. Части обычно расставлены в вазе. В некоторых работах ваза кажется опрокинутой или поставленной на архитектурный элемент. Файт использует довольно широкие и плавные мазки, местами с импасто . Его выбор палитры осторожен и более тонален, чем у его мастера Снейдерса. Он также полагается на светотени . эффекты [ 1 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как было принято в то время в Антверпене, Фит регулярно сотрудничал с другими художниками, которые специализировались в других областях, таких как фигура, пейзаж или архитектурная живопись. Таким образом, он полагался на художников-фигуристов, таких как Корнелиус Шут , Томас Виллебойртс Босхарт и, возможно, иногда Якоб Йорданс , а также на художников-фигуристов и архитектурных художников, таких как Эразм Квеллин II . [ 2 ]
Рисунки
[ редактировать ]Ян Фит создал множество рисунков животных, обычно основанных на натурных исследованиях. В Эрмитаже хранится большой рисунок гуаши, изображающий охоту на лис . Он богат красками, тщательно выполнен и, вероятно, предназначался как образец для мультяшного гобелена. [ 15 ]

Гравюры
[ редактировать ]Фит был опытным офортистом и создал серию гравюр, изображающих в основном животных и собак. Они были опубликованы при его жизни в двух комплектах, названных соответственно «Набор собак» и «Набор животных» . Комплект из 8 гравюр серии «Собаки» был издан в 1642 году. На титульной табличке изображены две охотничьи собаки перед постаментом с посвящением испанскому дону Карло Гуаско, маркизу Солено, покровителю издания. На других фотографиях изображены собаки, занятые различными делами и ситуациями. [ 16 ]
Набор животных состоял из 8 гравюр, изображающих соответственно козла, быка, лошадь, лежащую собаку, лежащую корову, повозку возле дерева, лежащую корову и двух лисиц. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сэм Сигал и Клара Ален, голландские и фламандские цветочные композиции: картины, рисунки и гравюры до девятнадцатого века , Brill / Hes & De Graaf, Лейден, 2020, стр. 355-356.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Матиас Депоортер, Йоаннес Фейт в стиле барокко во Фландрии
- ^ Jump up to: а б с д Лихтенштейн, Княжеские коллекции, Метрополитен-музей, 1985, стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б с д Йоаннес Фейт в Нидерландском институте истории искусств
- ^ ван ден Бранден, Ф. Джос. (1878). История Антверпенской школы живописи, том 3 . Ж.-Э. Бушманн. п. 105 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Питер Фейт» . Амстердамский университет . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Ян ван ден Берг из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с Ян Фит в музее Тиссена-Борнемисы
- ^ Ян Фит, Трофеи погони, охраняемые собакой, пейзаж на аукционе Sotheby's.
- ^ Ян Фит, Охотничьи собаки и дикие кролики в Музее Лихтенштейна.
- ^ Кабинет коллекционера: фламандские картины из частных коллекций Новой Англии , Univ of Massachusetts Press, 1983, стр. 54–55.
- ^ Линда Калоф, Взгляд на животных в истории человечества , Лондон, Великобритания: Reaktion Books, стр. 105
- ^ Ян Фит, Натюрморт с красным занавесом в Художественном музее Нортона.
- ^ Сара Р. Коэн, Жизнь и смерть в североевропейской игре , в журнале Early Modern Zoology, vol. 7, нет. 1, 2007, стр. 603–640.
- ^ Ян Фит, Охота на лис в Эрмитаже
- ^ Набор собак в Британском музее
- ^ Ян Фит (1611–1661), Набор животных (набор из 8 штук)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киз, Г. «Открытия в торговых залах: натюрморты Файта и Снайдерса», The Burlington Magazine 119 (1977), стр. 310–312.
- Мартин, Грегори, Фламандская школа, 1600–1900, Каталоги Национальной галереи, 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0-901791-02-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Яном Фитом, на Викискладе?