Театр Мира
Театр Мира Гротескная постановка в 9 сценах | |
---|---|
Опера Луи Андриссена | |
![]() Афанасий Кирхер, главный герой | |
Либреттист | Хельмут Крауссер |
Язык | Несколько языков |
На основе | Жизнь Афанасия Кирхера |
Премьера | 6 мая 2016 г. |
«Театр мира» — пятая и последняя опера голландского композитора Луи Андриссена на либретто Гельмута Крауссера . С подзаголовком «Гротескная постановка в 9 сценах » [ 1 ] Работа посвящена жизни ученого-иезуита 17-го века Афанасия Кирхера , и ее премьера состоялась в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 6 мая 2016 года. Это совместная постановка Филармонии Лос-Анджелеса и Голландской национальной оперы под управлением Рейнберта де Леу . Название отсылает к католической идее о том, что жизнь — это великая игра, автором которой является Бог; эта концепция также встречается в отрывке Шекспира « Весь мир — театр ».
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 2 ] | Премьера актерского состава, 6 мая 2016 г. Дирижер: Рейнберт де Леу |
---|---|---|
Афанасий Кирхер | баритон | Ли Мелроуз |
Мальчик | сопрано | Линдси Кессельман |
Папа Иннокентий XI | тенор | Марсель Бикман |
Сор Хуана Инес де ла Крус | голос | Кристина Заваллони |
Янссониус | разговорный | Стивен Ван Ватермюлен |
мясник | баритон | Маттейс ван де Вёрд |
Вольтер | голос | Восток |
Декарт | голос | Тим Гонсалес |
Гете | голос | Дэвид Кастильо |
Лейбниц | голос | Скотт Графф |
Ведьма | голос | Шарлотта Хоуберг |
Ведьма | голос | Софи Фетокаки |
Ведьма | голос | Ингеборг Брохлер |
'Он' | голос | Мартин Корнет |
'Она' | голос | Нора Фишер |
Краткое содержание
[ редактировать ]Кирхер, 76 лет, встречает мальчика двенадцати лет, который, как мы узнаем, является дьяволом. Он берет ничего не подозревающего Кирхера вместе со своим покровителем Папой Иннокентием XI (который не может видеть мальчика) в волшебное путешествие по Древнему Египту , Китаю и Вавилону . Кирхер был известен тем, что строил причудливые теории, основанные на слабом материале, и по мере продвижения его диковинные идеи начинают раскрываться на наших глазах. Кирхер начинает становиться все более тревожным и подозрительным. Мы узнаем, что ранее в своей жизни Кирхер по ошибке отдал свою душу дьяволу, а не Богу, когда ему удалось сбежать от протестантских наемников. Мальчик теперь проклинает Кирхера и приказывает сломить его болезнью. На смертном одре Кирхер просит палача вырезать ему сердце и отнести его в храм Богородицы. При этом мальчик хватает сердце и ест его только для того, чтобы обнаружить, что душа Кирхера ускользнула от него.
Опера написана для певцов и полного оркестра, а также для восьми приглашенных музыкантов: кларнета, бас-кларнета, альт-саксофона, тенор-саксофона, перкуссии, клавишных, бас-гитары и электрогитары.
Прием
[ редактировать ]Сценическая работа и последующий выпуск компакт-диска были встречены неоднозначно. Граммофон написал, что партитура Андриссена была «немедленной, прозрачной и почти обезоруживающе прямой». [ 3 ] в то время как Opera News отметила, что Андриссен пробовал более мягкий подход: «Долгожданное изменение по сравнению с обычной сенсорной перегрузкой его произведений, хотя партитура затягивается во многих мягких переходных отрывках». [ 4 ] Музыка и литература заявили: «Отмеченная постоянством текстуры и отточенная потрясающим оркестровым порывом, музыка Андриссена сумела эффективно подчеркнуть поистине гротескный набор действий на сцене, при этом каким-то образом всегда оставаясь элегантной. Это было потрясающе». [ 5 ] The Guardian назвала запись «превосходным сюрреалистическим путешествием». [ 6 ] Los Angeles Times утверждает, что он «выдержит испытание временем». [ 1 ]
Язык
[ редактировать ]Либретто Крауссера написано на семи языках. Немецкий встречается чаще всего, тогда как английский, латынь, испанский, старо-голландский, итальянский и французский могут встречаться в середине предложения. Например, первая строка Кирхера: «...В questa некрополях я наслаждаюсь своей меланхолией». Майрон Мейзел из Stageraw написал: «Все это слишком многоязычно и многословно, чтобы считаться шедевром, не говоря уже о том, чтобы оно было доступным». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швед, Марк (10 мая 2016 г.). Андриссена «Обзор: Почему смелый и трудный Театр Мира выдержит испытание временем» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Поттер, Кейт и Ганн, Кайл (ред.) (2016). Путеводитель Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке , с. 138. Рутледж. ISBN 1-317-04255-7
- ^ Сион, Пуйл ап (ноябрь 2017 г.). «Мировой театр Андриссена» . Граммофон . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Кадагин, Джо (январь 2018 г.). «Мировой театр Андриссена » Оперные новости Получено 10 июля.
- ^ «Театр мира Луи Андриссена» . Музыка и литература .
- ^ Клементс, Эндрю (28 сентября 2017 г.). «Андрисен: Обзор компакт-диска Theater of the World – великолепное, сюрреалистическое путешествие» . Хранитель .
- ↑ Майзель, Майрон (31 мая 2016 г.). «Театр мира: гротескная постановка в 9 сценах» (Филармония Лос-Анджелеса); Импресарио и сначала музыка, потом слова (Pacific Opera Project) stageraw.com май