Jump to content

Ян Верколье

Автопортрет

Ян Верколье или Йоханнес Верколье [ 1 ] (9 февраля 1650 г. (крещение) - 8 мая 1693 г. (похоронен)) был голландским художником, рисовальщиком и гравером. Он известен главным образом своими портретами и жанровыми произведениями элегантных пар в интерьерах и, в меньшей степени, религиозно-мифологическими композициями. Он был талантливым художником меццо-тинто . [ 2 ] Получив образование в Амстердаме, Верколье провел свою активную профессиональную карьеру в Делфте, где у него был доступ к влиятельным покровителям. [ 3 ]

Посланник ,
картина Верколье 1674 года.

Верколье родился в Амстердаме в семье слесаря ​​Бенджамина Якобса и Марии Тоннес. Он был крещен в церкви Ньювезейдс в Амстердаме 9 февраля 1659 года. [ 4 ]

Биограф одного из первых художников Арнольд Хубракен вспоминает, что Верколье был вундеркиндом, который стал художником-самоучкой после того, как в детстве поранился, играя в дартс. Поскольку травма пятки или лодыжки плохо заживала, он много лет был прикован к постели. Чтобы скоротать время, он начал копировать отпечатки. Художник Ян Герритц ван Бронкхорст предоставил ему для копирования высококачественные репродукции. Так началась его творческая карьера, по словам Хубракена. Впоследствии Ян около полугода учился у Яна Андреа Ливенса (1644–1680), сына выдающегося художника Яна Ливенса . [ 5 ]

Портрет женщины и ребенка, держащих спаниеля

В 1672 году, так называемом рампьяаре (годе катастрофы), который ознаменовался крупномасштабным вторжением в Голландскую республику французских и других армий, Верколье переехал из Амстердама в Делфт. Здесь он женился на Джудит Вурхёль в октябре 1672 года. Он стал членом Гильдии Святого Луки Делфтского в 1673 году и был ее деканом с 1678 по 1688 год. Верколье добился большого успеха и пользовался покровительством важных покровителей в Делфте, а также суд в Гааге. [ 6 ] Как портретист, его единственным конкурентом в Делфте был Корнелис де Ман . [ 7 ]

Его сыновья Николаас Верколье и Ян II (Делфт, 1683 г. - Амстердам, 1755 г.) обучались у Верколье художникам. Николаас сделал успешную карьеру. Среди других учеников Верколье были Альбертус ван дер Бурч , Джоан ван дер Сприет , Виллем Вершуринг и Томас ван дер Вильт . [ 2 ] Помимо этих учеников, Хубракен упоминает также Хенрика Стенвинкеля . [ 5 ]

Верколье умер в Делфте в 1693 году в возрасте 43 лет, когда он был на пике своей славы. Похоронен в Ауде Керк (Делфт) . У него осталась жена, три сына и две дочери. [ 8 ]

Портрет двух сестер и их брата, играющих с собакой

Верколье был разносторонним художником, работавшим живописцем, рисовальщиком и гравером. Его предметами в основном были портреты и жанровые сцены . Он также был одаренным художником меццо-тинто , который, по словам Хубракена, открыл эту технику самостоятельно. [ 5 ]

Портретная живопись

[ редактировать ]

Верколье был плодовитым художником-портретистом, создававшим портретные картины, рисунки и гравюры. [ 9 ] В своих портретных работах Верколье был представителем стиля, популярного тогда в Гааге и Амстердаме, а не стиля, модного в Делфте. [ 10 ] Верколье был очень востребован как портретист, и его портреты могли продаваться по высокой цене. Его натурщиками были представители делфтского общества того времени: знаменитый ученый Антони ван Левенгук (которого он изобразил на холсте и в меццо-тинте), выдающийся юрист и судебный пристав Йохан де ла Фай и его жена (обе работы находятся в Уодсвортском Атенеуме). ), викарий Корнелиус ван Акен, художник Питер Янс ван Аш , а также бургомистр и историк Дирк ван Блейсвейк . [ 9 ]

Верколье также создал гравюры с портретами мировых знаменитостей, таких как Гортензия Манчини , герцогиня Мазарини, король Англии Джеймс II , Виллем III, принц Оранский (позже Вильгельм III Англии ) и его жена Мэри . Из этих знаменитостей только делфтский натуралист Антони ван Левенгук был изображен Верколье на картине (Рейксмузеум, Амстердам), а также на гравюре. Другими его портретами известных личностей были гравюры в стиле меццо-тинто по работам других художников, таких как Питер Лели , Виллем Виссинг и Годфри Неллер . Большинство известных портретных рисунков Верколье были созданы в рамках подготовки к его картинам. Эти рисунки фокусировались либо на отдельных чертах и ​​выражениях лица, либо на всей композиции. [ 9 ]

Элегантная пара с музыкальными инструментами в интерьере

Жанровое искусство

[ редактировать ]

В то время, когда Верколье работал в Делфте, Жерар тер Борх был ведущим художником-жанристом, работавшим в городе. Тер Борх был известен своим скрупулезным методом работы, что приводило к очень низкой производительности. Как и другие художники-жанристы, такие как Габриэль Метсу и Франс ван Миерис , Верколье воспользовался ограниченным предложением жанровых картин Тер Борха на рынке, создав работы, которые имитировали стиль Тер Борха или черпали из него вдохновение. [ 11 ]

Жанровые картины Верколье обычно изображают элегантных фигур в интерьерах, занимающихся музицированием или играми. Часто главными героями являются пары, занимающиеся ухаживанием. Собака всегда присутствует. В «Посыльном» (1674, Маурицхейс ) Верколье повторяет тему доставки письма, которая ранее рассматривалась другими художниками Делфта, такими как Вермеер. «Вестник» показывает молодую пару, играющую в нарды в элегантной комнате. Их прервал полковой посыльный, который вошел в комнату, чтобы доставить письмо, вероятно, призывающее молодого человека к исполнению долга. Молодая пара явно напугана прибытием посланника, как и собака в комнате. Откровенно эмоциональная реакция участников сцены контрастирует с реакцией лиц произведений Вермеера на получение писем. Фигуры Вермеера реагируют скорее созерцательно, чем эмоционально. Верколье также имел тенденцию придавать этим фигурам большую естественность, чем Вермеер. [ 12 ]

Искушение

Портреты Верколье часто выступали в качестве жанровых произведений из-за их обширной детализации и добавления символических и символических элементов. Это ясно видно из двойного « Выдающегося джентльмена и леди в интерьере» (в Hoogsteder & Hoogsteder). Скрещенные стволы деревьев, видимые снаружи слева, и их переплетенные кроны, возможно, символизируют преданность сидящих друг другу, а фонтан, вероятно, является аллегорией источника жизни или ссылкой на плодородие. [ 13 ]

Ян Верколье начал гравировать в 1670 году. Меццо-тинто Яна Верколье демонстрирует влияние более плавного тона, разработанного Абрахамом Блотелингом . Различные его гравюры были сделаны по портретам Лели и Виссинга и напечатаны в Англии, хотя Верколье, вероятно, никогда не посещал Англию. [ 14 ]

В дополнение к своим портретным гравюрам Верколье также производил гравюры с мифологическими и жанровыми сценами, некоторые из которых написаны по мотивам Якоба Охтервельта и Хендрика Тербрюггена . [ 15 ] Известное меццо-тинто Верколье — « Венера и Адонис» . Он был сделан по картине Верколье, местонахождение которой сейчас неизвестно. В работе Верколье демонстрирует свое мастерство техники меццо-тинто, за которую в свое время им очень восхищались. Ему удалось очень реалистично передать текстуру тканей и визуализировать мягкость облаков. [ 16 ]

  1. Также называется Ян I или Ян Старший, чтобы отличить его от сына Яна II.
  2. ^ Jump up to: а б Ян Верколье (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Уолтер Лидтке, Мишель К. Пломп и Аксель Ругер, Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2001, с. 29
  4. ^ Йоханнес Верколье в Essential Vermeer
  5. ^ Jump up to: а б с Биография Йоханнеса Верколье в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718, стр. 282–286 (на голландском языке)
  6. ^ Вермеер и Делфтская школа , с. 29
  7. ^ Баккер, Пит. «Корнелис де Ман » в: Каталог Лейденской коллекции. Под редакцией Артура К. Уилока-младшего, Нью-Йорк. (по состоянию на 5 мая 2018 г.)
  8. ^ «Digital Stamboom: Gemeentearchief Delft» [Цифровое генеалогическое древо: Муниципальные архивы Делфта] (на голландском языке). 1997. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Вермеер и Делфтская школа , с. 180
  10. ^ Вермеер и Делфтская школа , с. 53
  11. ^ Эккехард Май, Голландия после Рембрандта: о голландском искусстве между 1670 и 1750 годами , Том 10, Front Böhlau Verlag Cologne Weimar, 2006, с. 250
  12. ^ Вермеер и Делфтская школа , с. 167
  13. ^ Ян Верколье, выдающийся джентльмен и леди в интерьере Hoogsteder & Hoogsteder
  14. ^ Артур М. Хинд, История гравировки и офорта , Courier Corporation, 2011, стр. 266
  15. ^ Ян Верколье в Рейксмузеуме
  16. ^ Вермеер и Делфтская школа , с. 178
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0251fcc028ccf991481407ee867bd7ff__1706855820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ff/0251fcc028ccf991481407ee867bd7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Verkolje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)