Бокал для вина

Бокал вина (также «Бокал вина» или «Леди и джентльмен, пьющие вино» , голландский : Het glas wijn ) — , написанная маслом на холсте картина Йоханнеса Вермеера , созданная ок. 1660 г., сейчас находится в Gemäldegalerie, Берлин . [ 1 ] На нем изображены сидящая женщина и стоящий мужчина, пьющие в интерьере.
В произведении присутствуют условности жанровой живописи Делфтской школы, разработанные Питером де Хохом в конце 1650-х годов. Он содержит фигуры, расположенные в ярко освещенном и просторном интерьере, а его архитектурное пространство четко определено. Фигуры расположены на среднем плане, а не на более обычном переднем плане. [ 2 ]
Картина
[ редактировать ]
Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина» , и, по словам критика Вальтера Лидтке, «Никакой анализ художественных условностей не может указать на чистую красоту и необычайную утонченность такой картины, как «Бокал вина», которую можно считать одной из работ Вермеера. первые вполне зрелые произведения». [ 3 ]
Концепция фигур, пьющих за столом, и женщины, пьющей из стакана, взята непосредственно из «Голландского дворика» Де Хоха . Однако работы Вермеера отличаются от прототипов Де Хоха тем, что интерьер выполнен в гораздо более элегантной и высококлассной обстановке, чем работы более старых мастеров. Одежда фигур, узорчатая скатерть, позолоченная рама картины, висящая на задней стене, герб в витраже — все предполагает более богатую обстановку. [ 2 ]

Вероятно, эта сцена представляет собой некий тип ухаживания, но роли, которые играют эти две фигуры, неясны. [ 4 ] [ 5 ] Женщина только что осушила бокал вина, и мужчине, кажется, не терпится налить ей еще, как будто он пытается ее напоить. Музыкальный инструмент цитра лежит на стуле с нотными тетрадями. [ 4 ] Но фигура Темперанс изображена в витраже, что добавляет сцене напряженности. [ 5 ]
По сравнению с ранними картинами манера письма Вермеера в «Бокале для вина» приглушена, а лица и одежда фигур изображены широкими плавными очертаниями. Особенно тонкими и детальными, линейными мазками художник наносил гобелен скатерти и оконного стекла. В то время Вермеер был не единственным голландским художником, пытавшимся развивать идеи Де Хоха; современные картины Яна Стена , Жерара Тер Борха и Франса ван Миериса Старшего также демонстрируют изысканную технику.
Картина имеет общие элементы с другими работами Вермеера. «Девушка с бокалом вина» (1659–1660) изображает двух мужчин, но, как и «Бокал вина», в ней изображена женщина, сидящая за столом с бокалом вина, а кафельные полы и витражи в обеих очень похожи. . [ 6 ] Тот же кувшин для вина появляется в более ранней работе Вермеера « Спящая девушка» (1657).

«Бокал вина» считается ранней и переходной картиной и поэтому не считается одной из лучших работ Вермеера. По словам искусствоведа Лоуренса Гоуинга , сравнивающего произведение с Габриэля Метсу «Дуэтом» , ему «не хватает общительной беглости, заискивающей изобретательности». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бокал вина» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилок, 68 лет
- ^ Лидтке, 376-378.
- ^ Jump up to: а б «Бокал вина» . существенный vermeer.com . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Бокал вина Вермеера» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Коновиц, Эллен; Гертель, Кристиана (осень 1998 г.). «Вермеер: прием и интерпретация. (Рецензия на книгу)». Журнал шестнадцатого века . 29 (3): 817–819. дои : 10.2307/2543706 . JSTOR 2543706 .
- ^ Цитируется в «Бокал вина» . Essentialvermeer.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гауинг, Лоуренс. Вермеер . Калифорнийский университет Press; 1 издание 5 декабря 1997 г. ISBN 0-520-21276-2 .
- Лидтке, Вальтер. « Вермеер и Делфтская школа ». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001. ISBN 0-300-08848-5 .
- Уилок, Артур. Вермеер . Издательство Йельского университета; 1-е издание, 25 октября 1995 г. ISBN 0-300-06558-2 .