Меловой круг (опера)
Меловой круг | |
---|---|
Опера Александра фон Землянского | |
![]() Композитор в 1908 году | |
Перевод | Меловой круг |
Либреттист | Землянский |
Язык | немецкий |
На основе | Меловой круг от Клабунда |
Премьера | 14 октября 1933 г. |
Der Kreidekreis ( соч. ) — опера в трёх действиях Александра фон Землянского на либретто композитора по пьесе Der Kreidekreis Клабунда 21 — рассказ об истории «Мелового круга» . Опера была написана в 1930-31 годах, премьера состоялась 14 октября 1933 года в Цюрихском оперном театре . [ 1 ] Среди певцов были Артурс Кавара , [ 2 ] Maria Madlen Madsen [ 3 ] Мария Бернхард Ульбрих; [ 4 ] Фред Дестал, Георг Оггл и Питер Кляйн ; [ 5 ] режиссер Карл Шмид-Блосс [ 4 ] и дизайн сцены был Романом Клеменсом . [ 6 ]
Премьеру произведения планировалось провести одновременно на четырех немецких сценах: Франкфурте, Берлине, Кельне и Нюрнберге. Из-за еврейского происхождения Землянского это стало невозможным, когда в начале 1933 года к власти пришли нацисты. Тем не менее работы проводились в январе 1934 года в Штеттине, Кобурге, Берлине и Нюрнберге, а в феврале в Граце в связи с временным снятием некоторых ограничений. . [ 7 ] Работа также выполнялась в Праге и Братиславе. [ 8 ]
Цюрихская опера возродила оперу в 2003 году. [ 9 ] была поставлена новая постановка В январе 2018 года в Лионской опере под руководством Рихарда Брюнеля и дирижера Лотара Кенигса . [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 14 октября 1933 г. Дирижер: Роберт Колиско [ 8 ] |
---|---|---|
Чан-Хайтан, девушка из чайного дома, вторая жена Ма. | сопрано | Maria Madlen Madsen |
Ю-Пей, первая жена Ма | меццо-сопрано | Мария Бернхард Ульбрих |
Ма, сборщик налогов | бас | Фред Дестал |
Принц Пао, честный чиновник | тенор | Артур Кавара |
Чу-чу, нечестный судья | бас | |
Чао, судебный чиновник | бас-баритон | |
Тонг, брачный брокер | тенор | |
Чанг-Линг, брат | баритон | Георг Эггл |
миссис Чанг | контральто | |
акушерка | меццо-сопрано | |
Девушка | сопрано | |
2 Кулиса, судебные секретари, полицейские, солдаты, цветочницы, конферансье |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Тонг, бывший палач, является владельцем дома с дурной репутацией. Его посещают г-жа Чанг и ее дочь Хайтан: г-жа Чанг должна продать свою дочь в проституцию после смерти ее мужа, который, став жертвой вымогательства со стороны злого и беспринципного сборщика налогов Ма, покончил жизнь самоубийством, оставив семью без гроша. Ее сын, Чан-Лин, политический революционер, возражает, но после некоторого торга о цене Хайтана допускают в бордель. Клиент, принц Пао, очарован Хайтаном. Она рисует мелом на бумажной стене круг, символ колеса судьбы. Голова Ма неожиданно вырывается из бумажного круга: он желает себе Хайтан и покупает ее у Тонга по цене, с которой Пао не может конкурировать.
Акт 2
[ редактировать ]Первая жена Ма, Юй-Пей, в ярости и унижена появлением Хайтана в доме. Хайтан родила Ма сына, а Ю-Пей осталась бездетной, что по закону дает Хайтану право на наследство Ма. Ю-Пей вступает в сговор со своим возлюбленным Чоу с целью убить Ма. Нищий Чан-Лин снова появляется у садовых ворот: он присоединился к революционной группе, которая постановила, что злодей Ма должен умереть. Хайтан объясняет, что она родила Ма ребенка, и в результате ее муж стал другим человеком. Посоветовавшись с меловым кругом, Чан-Лин соглашается отложить казнь. Хайтан дает Чан-Лину свое пальто, на что смотрит Ю-Пей, который немедленно сообщает Ма, обвиняя Хайтинга в общении с нищими. Ю-Пей подсыпает Ма яд в чай, и тот падает на месте. Хайтан арестован за убийство, и Ю-Пей заявляет, что ребенок принадлежит ей.
Акт 3
[ редактировать ]Коррумпированный судья Чу-Чу был подкуплен Чоу, а Ю-Пей подкупил акушерку г-жу Лиен и двух фальшивых свидетелей, чтобы они дали показания против Хайтана. Хайтан получил должный приговор за убийство Ма. Приходят новости о том, что принц Бао был коронован императором и в знак доброй воли объявил амнистию всем осужденным заключенным. Чан-Лин кричит с галереи, что новый Император ничем не будет отличаться от старого и его тоже приговаривают. Два несимпатичных солдата сопровождают Хайтана и Чан-Линга в снежную бурю в Пекин, где они должны предстать перед новым императором. Пао сочувствует взглядам Чан-Лина и дает ему отсрочку. Он приказывает положить ребенка в середину мелового круга, а двум женщинам приказано вытащить ребенка: ребенок будет передан тому, кто будет тянуть сильнее. Не имея возможности причинить вред своему сыну, Хайтан оказывается настоящей матерью. Ю-Пей, Чоу и Чу уводят для вынесения приговора. Собираясь уйти, Хайтан рассказывает Пао, что ей приснился сон, в котором он занимался с ней любовью, пока она спала в свою первую ночь в доме Ма. Пао говорит ей, что это был не сон, а Хайтан говорит ему, что, следовательно, ребенок должен быть его. Пао объявляет Хайтан своей женой, и она становится императрицей.
Инструментарий
[ редактировать ]- 2 флейты , пикколо (дублирующая флейта 3), 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета си-бемоль/ля (2-й дублирующий ми-бемоль кларнет ), бас-кларнет , альт-саксофон (дублирующий тенор-саксофон ), 2 фагота (2-й дублирующий контрфагот );
- струны
Музыка на сцене: флейта , арфа , бубен.
Запись
[ редактировать ]- 1991 (переиздание в 2013 году): Ренате Беле (сопрано), Габриэле Штрайтбах (альт), Бенгт-Ола Моргни (тенор), Роланд Герман (баритон), Гидон Сакс (баритон), Райнер Гольдберг (тенор), Уоррен Мок (тенор), Ганс Хельм (баритон), Селина Линдсли (сопрано), Зигфрид Лоренц (баритон), Гертруда Оттенталь (сопрано), Кая Боррис (альт), Петер Матич (рассказчик), Уве Петер (тенор); Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Стефана Зольтеса . Каприччио C5190 [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский ученый , том. 61, с. 587. 1992 «Даже те оперы, которые считаются его лучшими, Kleider machen Leute и Der Kreidekreis , обе основанные на хороших текстах, страдают в...»
- ^ Примечания на вкладыше Der Rosenkavalier , 1936, Teatro Colón. Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine , Marston Records]
- ^ Вильднер-Парч, Анжелика (1982). Адлер, Гвидо; Вессели, Отмар (ред.). «Александр Землянский: Размышления о своем музыкально-драматическом творчестве на основе двух репрезентативных произведений». Исследования музыковедения (на немецком языке). 33 . Ганс Шнайдер: 55–125.
- ^ Jump up to: а б Сутер, Пол (2005). «Мария Бернхард Ульбрих». В Котте, Андреас (ред.). Театральный лексикон Швейцарии (на немецком языке). Цюрих: Хронос. п. 179.
- ^ «Ежедневный календарный документ – 14 октября 1982 г.» , tamino-classikforum, со ссылкой на Reclams Opernlexikon (2001), стр. 1419
- ^ Писк, Пол А. (январь 1933 г.). Землянского « Меловой круг » . Anbruch — ежемесячный журнал современной музыки . 15 (1): 145–147.
- ^ Ривз, Питер (1997). «III. Музыкально-драматический восточноазиатский прием» . Странное и знакомое: исследования музыкально-теоретической и музыкально-драматической рецепции Восточной Азии . Приложение к Архиву музыкознания (на немецком языке). Том 41. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг . п. 204. ИСБН 9783515071338 .
- ^ Jump up to: а б Блэкберн, Роберт (1999). Землинского « Меловой круг : выдумка, сказка и человечность» (PDF) . Ревиста Музыка . 9 (10). Сан-Паулу: 104. ( Оригинальная публикация )
- ^ Александр Землянский: Меловой круг , октябрь 2003 г., Цюрихский оперный театр, актерский состав и отзывы (на немецком языке)
- ^ http://www.opera-lyon.com/spectacle/le-cercle-de-craie . Архивировано 1 ноября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено в ноябре 2017 г.
- ^ Меловой круг , запись 1991 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности, синопсис, либретто , Opera-Guide.ch
- Меловой круг , универсальное издание