Флоренс Истон

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Флоренс Истон (25 октября 1882 — 13 августа 1955) — английское драматическое сопрано начала 20 века. Она была одной из самых разносторонних певиц всех времен, сыграв более чем 100 ролей, охватывающих широкий спектр стилей и периодов, от Моцарта , Мейербера , Гуно , Верди , Вагнера , Пуччини , Штрауса , Шрекера и Кренека . Она пела практически все вагнеровские партии сопрано, большие и маленькие, начиная с Сенты в «Летучем голландце» и далее, включая Брунгильду в «Götterdämmerung» .
Истон описала себя как «лирико-драматическое сопрано», что кажется едва адекватным диапазону и типам ролей, в которых она преуспела. Ее международная репутация, основанная в основном в Северной Америке и Германии, была почти уникальной для британской певицы того времени. Она легко могла пройти все этапы: от легкой колоратуры до Хохдраматизма, от девичьего романтизма до мощной драмы Вагнера и Штрауса. Голос мог быть легким и воздушным, нежно-меланхоличным или напряженно страстным. Вовлеченность в характер роли была тотальной. Джон Стин предположил, что « эта ее великая сила была также странным образом источником слабости. Она очень хорошо пела столько ролей, что так и не отождествила себя ни с одной из них ». Несмотря на некоторые незначительные трудности с итальянской дикцией, Пуччини выбрал ее для создания Лауретты в своей опере 1917 года «Джанни Скикки».
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Флоренс Истон была старшей дочерью Джона Томаса Истона и Изабеллы Ярроу и племянницей Флетчера Истона. Известная в профессиональном плане как «соловей Саут-Бэнка», она родилась 25 октября 1882 года по адресу Нэпьер-стрит, 52, Саут-Бэнк , Мидлсбро (во многих биографиях дата ее рождения ошибочно указана как 1884 год). Ее родители покинули Англию, когда ей было 5 лет, и поселились с Флоренс (тогда известной как Флосси) и ее младшим братом в Торонто , Онтарио, Канада. Флосси пела в хоре методистской церкви Паркдейла, где ее отец был хормейстером, а мать - органисткой. [ 1 ] Ее музыкальный талант проявился в раннем детстве, и она брала уроки игры на фортепиано, органе и пении у Дж.Д.А. Триппа и мистера Харрисона. Она появилась публично как пианистка, когда ей было 8 лет.
Она сказала : «Я начинала как пианистка и не думала о пении, не говоря уже об опере, когда начала изучать музыку». Флоренс была одной из первых женщин, ставших членом Королевской музыкальной академии 25 марта 1909 года.
Когда ее мать умерла в 1899 году, Флоренс вернулась со своим отцом в Мидлсбро, где он присоединился к партнерству в бизнесе по оптовой торговле фруктами с Уильямом Генри Истоном, его отцом, и Флетчером Истоном, его братом. Коллекция в Мидлсбро собрала достаточно денег, чтобы она могла проучиться год в Королевской музыкальной академии в Лондоне — она потеряла деньги в первый же день в столице, и ее отцу пришлось искать замену. Она начала в мае 1900 года и год училась пению. Перепись 1901 года показывает, что она была 18-летней студенткой Королевской музыкальной академии, жившей в Хендоне , Миддлсекс.
В 1901 году она поехала в Париж, чтобы учиться пению у Эллиота Хаслама, друга ее отца. «Но вскоре после этого умер мой отец, и мои бабушка и дедушка (у которых были старые добрые представления о том, что место женщины, чтобы петь, — это дом) не одобряли мои усилия. Они даже зашли в патернализме достаточно далеко, чтобы выбрать для меня мужа. Когда эта точка была достигнута, я тихо исчез и снова вернулся к своей вокальной работе».
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Флоренс была полна решимости, и ее дебютное оперное выступление состоялось в роли мальчика-пастушка в опере «Тангейзер» в Ньюкасл-апон-Тайн в 1903 году с гастролирующей оперной труппой Moody-Manners . В первый вечер сезона труппы в Ковент-Гардене она спела Стефано в «Ромео и Джульетте» . Ее первой ведущей ролью в оперном театре Ковент-Гарден была Арлин в «Богемской девушке» , и она имела там успех в 1903 году в главной роли в «Мадам Баттерфляй» .
Флоренс была замужем дважды; в мае 1904 года она вышла замуж за Фрэнсиса Макленнана (род. 1873, умер в 1935), американского тенора из оперной труппы Муди-Маннерс. Она дебютировала в Америке в роли Джильды в опере «Риголетто» в Балтиморе с английской труппой Гранд-опера Генри В. Сэвиджа в ноябре 1905 года и в течение следующих двух лет спела с этой труппой ряд партий в США и Канаде. В 1905 году Макленнан сыграла главную роль в турне Генри Сэвиджа по Америке «Парсифаль», а Флоренс оставила свою певческую карьеру, чтобы поселиться в Америке. У них родился сын в 1906 году и дочь (Вильгельмина) в 1912 году; они развелись в 1928 году. Вильгельмина умерла во время эпидемии гриппа 1919 года.
Ее первый заметный успех в Америке пришелся на сезон 1906–07 Генри Сэвиджа в роли Чио-Чио-Сан в премьере «Мадам Баттерфляй» (на английском языке). Ее выступление 27 октября 1906 года было вторым в истории США, после выступления Эльзы Самоси всего на двенадцать дней. Флоренс установила мировой рекорд, сыграв более трехсот ролей в «Мадам Баттерфляй», своей любимой роли.
С 1907 по 1913 год она и ее муж Фрэнсис Макленнан были членами Берлинской королевской оперы , исполняя различные партии. Ей пришлось выучить роль Маргариты на немецком языке в течение 10 дней, а затем выучить и исполнить Аиду в течение 48 часов без репетиций. Ей сразу дали пятилетний контракт. Они стали верными друзьями кайзера Вильгельма. Флоренс тренировал Рихард Штраус на главную роль в английской версии его «Электры» на лондонской премьере в Ковент-Гардене в 1910 году. После сезона 1912–13 Макленнан присоединилась к Гамбургской городской опере, где она впервые пела с Энрико Карузо. в 1913 году.

В 1915–16 пара гастролировала по Америке, где Флоренс появилась в единственном спектакле в роли Брунгильды в «Зигфриде» , добившись большого успеха у публики и критиков. Из-за Первой мировой войны возвращаться в Германию было слишком рискованно, поэтому они остались в США, став членами Чикагской оперной ассоциации , где она дебютировала в партии Зигфрида . Она проработала в Чикагской опере два сезона, став одной из самых известных вагнеровских сопрано в Соединенных Штатах. В 1917 году она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Сантуццы в «Сельской чести» . Она оставалась в Метрополитене 12 сезонов, спев 41 партию и сыграв почти 300 выступлений. Находясь в Нью-Йорке, Истон учился у Анны Эжени Шен-Рене , которая училась у Полины Виардо -Гарсия и Мануэля Гарсиа. [ 2 ]
Именно ее исполнение партии Святой Елизаветы в постановке « Листа » Легенды о святой Елизавете в 1918 году поставило ее в первый ряд звезд Метрополитен-опера.

Флоренс исполнила роль Лауретты на мировой премьере оперы Пуччини « Джанни Скикки» 14 декабря 1918 года в Метрополитене; она первой исполнила знаменитую ныне арию « O mio babbino caro » («О мой любимый папа»). Пуччини не смог приехать в Нью-Йорк на премьеру, поэтому после спектакля генеральный директор Метрополитена Джулио Гатти-Касацца отправил Пуччини телеграмму:
«Очень рад объявить о полном подлинном успехе Триттико. В конце каждой оперы длились очень искренние демонстрации, всего более сорока теплых вызовов на занавес. Несмотря на публичное предупреждение, запрещающее выход на бис по настоянию, ария Лауретты повторялась. Основная сила Моранцони великолепна. Фаррар, Муцио, Истон, Де Лука, Монтесанто, Дидур — несравненные певцы и актеры. Ежедневная пресса подтверждает успех, выражаясь весьма благосклонно. оперы с энтузиазмом относятся к Скикки».
Флоренс исполнила множество других премьерных партий, в том числе Эльфриду в Димса Тейлора » «Приспешнике короля 17 февраля 1927 года и Мать Тил в Вольфа » «Голубой воде . Она также участвовала во многих американских премьерах, включая La cena delle beffe , Così fan tutte и Der Rosenkavalier . В ее репертуаре более 100 ролей на 4 языках. Она появилась с Энрико Карузо на его последнем выступлении 24 декабря 1920 года в « Халеви » Иудейке . К 1926 году она зарабатывала 800 долларов за каждое исполнение « Турандот» . В 1929 году она исполнила свою последнюю премьеру для «Метрополитен» — Отто Кана джазовую оперу в постановке «Джонни spielt auf» . В 1929 году она уехала в Европу на несколько месяцев, наслаждаясь доходами от многолетнего пения с несколькими короткими перерывами. Однако она потеряла состояние во время краха Уолл-стрит в 1929 году .
За две недели с 3 по 17 ноября 1927 года она пела Маддалену в «Андре Шенье» , «Джоконде» , Рашель в «Иудейке» , Мадам Баттерфляй и Маршаллина в «Кавалере розы» ; было удивительно, что она могла справиться со всеми ними и за такой относительно короткий промежуток времени. Критическая реакция почти на каждое из них была хвалебной. Хотя Истон во многом отличался от нее, у него было много общего с Лилли Леманн . Благодаря трудолюбию, интеллекту, музыкальным способностям и упорному труду она смогла превратить легкое лирическое сопрано в драматический инструмент, способный не только покорить вагнеровские высоты, но и обладающий выносливостью, чтобы оставаться на ней сезон за сезоном.
Флоренс Истон славилась своим умением принять неизвестную партию в 8 утра и безупречно исполнить ее на публике 12 часов спустя. Часто ее приглашали заменить какое-нибудь ведущее сопрано, внезапно заболевшее. Свою первую «Изольду» она спела без единой репетиции, вызванная на это в последнюю минуту. Однако в середине сезона 1929 года ее внезапно подвела память, и она попросила освободить ее от контракта. Она объявила о своем уходе из оперы и переехала в дом в Хэмпстеде, Лондон. В 1931 году она вышла замуж за Роберта Стэнли Роджерса, нью-йоркского банкира и руководителя Celanese Corporation of America и певца- баритона .
В следующем году она вернулась к пению и записала «Зигфрид» с Лаурицем Мельхиором в Ковент-Гардене . Между 1932 и 1935 годами она пела в Ковент-Гардене, Сэдлерс-Уэллсе и на концертах на променаде под управлением сэра Генри Вуда , с Лондонским филармоническим оркестром под управлением сэра Томаса Бичема и с Симфоническим оркестром BBC в первой всемирной трансляции. Ее постоянным аккомпаниатором был Гарольд Крэкстон. В Ковент-Гардене в 1932 году она играла Изольду в «Тристане и Изольде» и Брунгильду в «Зигфриде» вместе с Лаурицем Мельхиором, единственный раз, когда они появились вместе. Она была Тоской , необычной Кармен , пела в и » Мендельсона « Элайдже давала концерты Лидеров и песен. Окончательно покинув Англию в 1935 году, она обнаружила, что проиграла турне новой сенсации Кирстен Флагстад (но оставалась безоговорочной поклонницей великой норвежки). Последнее появление Истона на оперной сцене было в роли Брунгильды в «Валькирии» в Нью-Йорке 28 февраля 1936 года.
В интервью в Нью-Йорке в 1935 году она назвала причину своего отсутствия в Метрополитен-опера : «Это был несчастный случай во время исполнения «Кармен» в Англии год назад, который вывел меня из строя на несколько месяцев в прошлом году. В муках я случайно зацепилась пяткой за юбку и упала, вывернув позвоночник, прямо на пути занавеса. Зрители не имели ни малейшего представления о том, что Кармен, казалось бы, безжизненная. который лежал там, был почти безжизненным - и действительно, я действительно был бы им две минуты спустя, если бы я не сохранил достаточно сознания, чтобы уйти с пути опускающегося занавеса, который направлялся и обрушил мне на голову около тонны железной гири. Однако ко всему этому нужно относиться спокойно».
Однажды Флоренс Истон была приглашена исполнить главную роль в «Мадам Баттерфляй» в Вашингтоне, округ Колумбия, месте, известном самыми строгими законами о детском труде среди всех городов страны. Ребенок «Беда» (сын Баттерфляй, появляющийся только в последнем акте) всегда набирается на месте, и откуда-то находчивый режиссер-постановщик произвел карлика. Никто не сказал мадам. Истон, чтобы она не была немного брезгливой. Ребенка, играющего «Труду», принято знакомить с сопрано в первом антракте, чтобы приучить его (чаще ее) к японскому костюму и гриму. Мадам. Истон задал традиционные три вопроса:
— Хочешь пойти в ванную? - "Нет".
«Хочешь шоколада?» - "Нет".
"Сколько тебе лет?" – «Сорок два», – пропищал малыш.
Но это не имело ничего общего с замешательством Истона в последнем акте. Когда она прижала его к своей пышной груди, он не хотел отпускать.
Выход на пенсию и последние годы
[ редактировать ]Флоренс ушла из публичных выступлений в 1939 году; ее последнее выступление с оркестром было в передаче 1942 года, где она спела отрывки из «Тристана и Изольды», используя свои собственные английские переводы. Затем она преподавала частным образом и в Джульярдской музыкальной школе и до сих пор время от времени давала сольные концерты в Нью-Йорке. В последний раз она появилась в ратуше Нью-Йорка на концерте песни в 1943 году. В конце Второй мировой войны она переехала с мужем в Монреаль, Квебек , Канада, и они вернулись в Нью-Йорк в 1950 году. Она страдала от болезнь сердца, и она умерла 13 августа 1955 года в Монреале в возрасте 72 лет.
Записи
[ редактировать ]Флоренс Истон установила более 100 пластинок в 1920-х и 1930-х годах. Она записывалась для Odeon , Aeolian-Vocalion, но в основном для Brunswick , первоначально записывая акустически, но с 1926 года электрически. Она увлекалась оперой, опереттой , духовными песнями и популярными балладами. Одна из ее самых важных вагнеровских пластинок была сделана для HMV в 1932 году: великолепный Зигфрид «Брунгильда» с Лаурицем Мельхиором ( Ковент-Гарден , 1932) «Heil dir Sonne! Heil dir Licht!» (лучшая запись по ее собственной оценке). Она записала для Эдисона шесть оперных произведений (1927), но было выпущено только два; а в 1933 году HMV записала шесть сторон Lieder и песен для RCA Victor в сопровождении Джеральда Мура .
Частичная дискография
[ редактировать ]- Сольный концерт 1921–1942 (Арии и песни Вагнера, Верди, Бизе, Гуно, Римского-Корсакова, Пуччини, Гайдна, Вольфа, Дворжака, Брамса, Р. Штрауса, Шумана. Популярные американские и немецкие песни)
- Клермонт – Флоренс Истон; Абсолютное Сопрано (Записи 1918-1933/1939/1940)
- Brunswick (оригинальная компания, широко переизданная, например, Marston & Symposum: Gianni Schicchi (Puccini) O mio babbino caro (запись автора, которая, хотя и прекрасно спета, демонстрирует один из худших итальянских акцентов среди всех известных певцов).
- Марстон – Вагнер, Der Ring des Nibelungen («Кольцо в горшке») Жемчуг – Лауриц Мельхиор Edition Vol. 5
- Записи вне эфира включают два Götterdämmerung отрывка из концерта на стадионе Льюисон и 14 произведений (в основном Лидер) из сольного концерта в Джульярдской музыкальной школе (13 июля 1939 г.) - Международного клуба коллекционеров пластинок (IRCC).
- Три отрывка из «Тристана» (два с Артуром Кэрроном и «Лиебестод») последовали из передачи «Час Целане» (1942). Согласно лейблу IRCC 3004, любовный дуэт и либестод были исполнены в собственном английском переводе Истона.
- RCA Victor 1705 — «My Laddie» — очаровательная «шотландская песня о любви» — на слова американской писательницы принцессы Амели Ривс Трубецкой и музыку Уильяма Армора Тайера, бруклинского органиста. Судя по всему, выпущен в 1933 году.
Есть две менее известные записи, сделанные Брансвик в 1920-х годах, когда она была в расцвете сил:
- Позволь мне... О ночь любви! Брауншвейгском » Гуно, с Марио Шамле (Маргарита в «Фаусте 1927)
- Париж или дорогая с Марио Шамле («Виолетта» в Верди опере «Брансвикская травиата» , 1927)
- Сборник из двух компакт-дисков был выпущен в 1997 году компанией Claremont в Южной Африке (GSE 78-50-72/73) из оригинальных дисков с шеллаком.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Флоренс Истон | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ↑ Музыкальный курьер, 1 сентября 1921 г.: 37.
- Кантабиле-Субито: Истон, Флоренция – великие певцы прошлого. Биографические заметки (выдержка из буклета Claremont Records).
- Фрэнсис Робинсон, буклет к пластинке от 19 января 1946 года, транслирующей «Мадам Баттерфляй» из Метрополитена.