Jump to content

Манфред Гурлитт

Манфред Гурлитт в 1942 году.

Манфред Гурлитт (6 сентября 1890 — 29 апреля 1972) — немецкий оперный композитор и дирижёр. Он изучал композицию у Энгельберта Хампердинка и дирижирование у Карла Мука . Большую часть своей карьеры он провел в Японии.

Манфред Людвиг Хьюго Андреас Гурлитт родился 6 сентября 1890 года в Берлине. [ 1 ] торговцу произведениями искусства Фрицу Гурлитту (1854–1893) и Аннарелле Гурлитт (1856–1935). [ 2 ] В семье Гурлиттов было много отличившихся в искусстве. Манфред был двоюродным братом музыковеда Вилибалда Гурлитта (1889–1963) и внучатым племянником композитора Корнелиуса Гурлитта . Другим двоюродным братом был Хильдебранд Гурлитт (1895–1956), арт-дилер, который был одним из очень немногих, уполномоченных нацистами торговать « дегенеративным искусством », и чьи произведения искусства, украденные у евреев в годы нацистского правления, были обнаружены. в 21 веке. [ 3 ]

Некоторое время он изучал композицию у Энгельберта Хампердинка и теорию музыки у Ганса Германа и Хьюго Кауна . С 1908 по 1910 год он был репетитором Берлинской придворной оперы , а в 1911 году выступал музыкальным ассистентом Карла Мука в Байройте . В 1911-12 годах он был вторым дирижёром в Эссене , затем в Аугсбурге два года . в 1914 году он получил пост первого дирижера Бременского городского театра , и занимал эту должность до тех пор, пока не стал там генеральным музыкальным директором в 1924 году. В 1920 году он основал в Бремене Общество новой музыки для поощрения авангарда и редко слышал до- классические произведения. [ 4 ] Его первая опера Die Heilige , действие которой происходит в Японии XII века, состоялась в Бремене в 1920 году. [ 5 ]

Премьера его оперы « Воццек» по пьесе Георга Бюхнера под управлением Гурлитта состоялась в Бремене 22 апреля 1926 года, через четыре месяца после одноименной оперы Альбана Берга . Берг назвал ее «неплохой и неоригинальной», но добавил, что «бульон в котле этой оперы, то есть в оркестре, слишком разбавлен». [ 6 ] Как и Берг, он использовал избранные сцены из пьесы, добавил длинную элегию после смерти Воццека и добавил эпилог. Он задействовал закулисный хор сопрано, который, помимо комментирования действия, начинал и заканчивал оперу текстом «мы, бедные люди». В отличие от Берга, он обеспечил каждую сцену отдельным музыкальным оформлением, не соединяя интерлюдий. По другой оценке, «в музыкальном плане он ближе к Штраусу и Хиндемиту, чем к Шенбергу. Его инструменты менее сложны и сложны, чем у Берга; его оркестр подчинен аккомпанирующей роли в драме». [ 7 ]

Работы Гурлитта привлекли в то время большое внимание и ознаменовали зенит карьеры Гурлитта. Злонамеренные сплетни, обвинения в «разврате и распущенной жизни» заставили его переехать в Берлин в 1927 году, где он преподавал в Шарлоттенбургской музыкальной школе и дирижировал в Государственной опере, Кроллопере, Немецком театре Макса Рейнхардта и Берлинском радио.

Он написал «Die Soldaten» (1930) по пьесе 1776 года Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца и «Нана» (1932) по роману Эмиля Золя . В первом он предвосхитил оперную обработку той же пьесы Бернда Алоиса Циммермана о Ленце , премьера которой состоялась в 1965 году. В «Нане» он взял тему, похожую на «Лулу» Берга , также написанную в 1933 году, но премьера которой состоялась только в 1937 году. У «Наны» Гурлитта было либретто. Макса Брода , а постановки были отменены, потому что иудаизм Брода и политика Золя оскорбляли нацистскую идеологию в Кельне. [ 8 ] и Мангейм. [ 9 ]

Музыка Гурлитта была запрещена нацистами, когда они пришли к власти, но его присутствие в Берлине терпели, поскольку он обязался привести свою музыку в соответствие с эстетикой Третьего рейха . Его мать Аннарелла пыталась удовлетворить нацистов из-за его нееврейского происхождения, удостоверив, во-первых, что его еврейская бабушка по отцовской линии перешла в протестантизм, а во-вторых, что Гурлитт был сыном не Фрица Гурлитта, а Вилли Вальдекера, человека, за которого Аннарелла вышла замуж вскоре после этого. Фриц умер в 1893 году. [ 2 ] Манфред Гурлитт был принят в члены нацистской партии 1 мая 1933 года. [ 1 ] Он был исключен из партии по решению суда 3 мая 1937 года. Суд признал Гурлитта «евреем смешанной расы 2-го порядка». [ 2 ] Немецкие власти на несколько месяцев препятствовали его попыткам получить должность преподавателя в Японии, пока ему не удалось добиться реадмиссии в Reichsmusikkammer (Государственный музыкальный институт) и не предложили поездку за границу для «учебы, наблюдения и документальной» деятельности. Он эмигрировал в апреле 1939 года и 23 мая прибыл в Иокогаму, Япония, со своей третьей женой. [ 10 ] Япония тогда была союзником Германии, и обе страны вскоре стали участниками Пакта Оси в сентябре 1940 года.

Гурлитт на репетиции с Токийским филармоническим оркестром , 1942 год.

Гурлитт начал работать оперным дирижером в труппе Фудзивара Ёсиэ , Fujiwara Opera . В 1940 году он стал музыкальным руководителем Токийского филармонического оркестра . На этих позициях он представил японские премьеры многих произведений из стандартного репертуара Моцарта , Вагнера , Рихарда Штрауса . Отношение Гурлитта к нацистскому режиму оставалось неоднозначным, и он был постоянным гостем посольства Германии в Токио. [ 11 ] Моцарта В 1952 году он основал оперную труппу Гурлитта в Токио, официальное открытие которой состоялось в Японии премьерой «Волшебной флейты» в феврале 1953 года. В 1957 году она представила первую постановку « Кавалера розы» в Японии. [ 12 ] Среди других японских премьер, которые он продюсировал, дирижировал, а иногда и режиссировал, - «Евгений Онегин» (1949), «Фальстаф» (1951), «Отелло» (1953), «Вертер» (1955), « Die Entführung aus dem Serail» (1956), «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» (1960). и Саломея (1962). [ 13 ]

Гурлитт дирижировал мировой премьерой своего Скрипичного концерта, написанного много лет назад, в Токийском филармоническом оркестре 1 февраля 1955 года. [ 14 ]

В 1955 году он вернулся в Германию в турне со своими произведениями, но оно не имело успеха. Его идиома была признана устаревшей . 28 февраля 1958 года в Токио он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и орденом ФРГ . [ 15 ] Он перестал сочинять и больше не вернулся в Германию, огорченный пренебрежением к его музыке в послевоенной Германии.

В 1958 году в Дортмунде состоялась запоздалая премьера его оперы «Нана» , где она имела «скромный успех». [ 16 ] Он был поставлен в Бордо в 1967 году. [ 17 ]

В 1969 году ему было присвоено звание почётного профессора Музыкального колледжа Сёва . [ 2 ]

Он умер в Токио 29 апреля 1972 года в возрасте 82 лет. [ 18 ]

Его «Солдаты» были исполнены в Нанте в 2001 году. [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Концерт ля мажор для фортепиано с оркестром (Камерный концерт № 1), соч. 20 (1927)
  • Концерт для скрипки фа мажор (после 1934 г.)
  • Концерт для виолончели (после 1937-38)
  • Симфония Гойи (1938–39)
  • Три политические речи для баритона, мужского хора и большого оркестра (1946–47).
  • Симфония Шекспира (1952–54)

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • Четыре драматические песни для сопрано и оркестра (1946–52)
  • Воццек , Роланд Герман , Селина Линдсли, Антон Шарингер , Роберт Вёрле, Эндрик Воттрих , Немецкий симфонический оркестр Берлина, Герд Альбрехт , Каприччио 1993.
  • Воццек , Роланд Герман, Мари Мидорикава, Акия Фукусима, Мицуя Окубо, Сатуро Омати, Хоровая группа Никикай, Симфонический оркестр Ёмиури Ниппон, Герд Альбрехт , Токио 7. 11. 2000, Симфонический оркестр Ёмиури Ниппон 2000.
  • Солдаты , Михаэль Берт, Мишель Бридт, Клаудия Бараински, Катерина Мюллер, Томас Мор , Томас Харпер, Урбан Мальмберг, Селина Линдсли, Роберт Вёрле, Rundfunkchor Berlin, Deutsches SO Berlin, Герд Альбрехт , Орфей 1998.
  • Нана , Петер Шёне, Илия Папандреу, Дарио Зюсс, Юлия Нойман, Хор Эрфуртской оперы, Эрфуртский филармонический оркестр, Энрико Калессо, Crystal 2010.
  • Симфонический оркестр Гойи , Кристиан Эльце , Симфонический оркестр Берлинского радио, Энтони Бомонт, Кристалл 2007.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гальяно, Лучиана. «Манфред Гурлитт и японская оперная сцена, 1939–1972» , Japan Review (2006) 18:215–248, особенно. 216
  2. ^ Jump up to: а б с д Питер Гносс, «Предисловие», Wozzeck Гурлитта (Вена: Universal Edition, 2004), доступно в Интернете. Архивировано 8 марта 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 марта 2014 г.
  3. ^ Хиггинс, Эндрю; Беннхольд, Катрин (17 ноября 2013 г.). «Для сына дилера нацистской эпохи: частная жизнь среди испорченного сокровища искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2014 г.
  4. ^ Гальяно, стр. 216-7.
  5. ^ Гальяно, стр. 218.
  6. ^ Хейли, Кристофер (2010). Альбан Берг и его мир . Издательство Принстонского университета. п. 20 . ISBN  9780691148564 .
  7. ^ Генри Дж. Шмидт, Георг Бюхнер: Полное собрание сочинений (Avon Books, 1977), 391
  8. ^ Гальяно, стр. 217, 237.
  9. ^ Эрик Леви, «Опера в нацистский период», Лондон, Джон (2000). Театр при нацистах . Издательство Манчестерского университета. п. 138. ИСБН  9780719059919 .
  10. ^ Гальяно, с. 218-20
  11. ^ Энтони Бомонт , примечания к компакт-диску Phoenix Edition 114.
  12. ^ Гальяно, стр. 229-30.
  13. ^ Гальяно, с. 231
  14. ^ Коллекционер классических пластинок . Орфей Публикации Лимитед. 2005. с. 169.
  15. ^ Гальяно, стр. 237-8.
  16. ^ Гальяно, стр. 231, 237.
  17. ^ Гальяно, с. 237
  18. ^ Гальяно, с. 239
  19. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. п. 379. ИСБН  978-0-19-533765-5 .

Цитируемые работы

  • Краткий Оксфордский музыкальный словарь Майкл Кеннеди, Джойс Борн - 2004, стр. 310 «Гурлитт, Манфред (род. Берлин, 1890; г. Токио, 1973). Немецкий композитор и дирижер. Дирижер в Эссене 1911–12, Аугсбурге 1912–14, и Бремен (1914–27). Его выступления были запрещены нацистами. В 1939 году он отправился в Японию, основав Gurlitt Opera Co».
  • Гарвардский биографический музыкальный словарь под ред. Дон М. Рэндел - 1996 Страница 341 «Гурлитт, Манфред (род. Берлин, 6 сентября 1890 г.; ум. Токио, 29 апреля 1973 г.). Композитор и дирижер. Он учился в Берлине у Хампердинка и начал свою карьеру в опере как дирижер. пианист и репетитор, в 1908 году был помощником дирижера в Байройте..."
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea04374101a987f42c67be3c14bf84a1__1712804160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/a1/ea04374101a987f42c67be3c14bf84a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manfred Gurlitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)