Воццек (Гурлитт)
«Воццек» (соч. 16) — немецкоязычная опера 1926 года в 18 сценах и одном эпилоге Манфреда Гурлитта по мотивам фрагментарного «Войцека» Георга Бюхнера . Премьера состоялась 22 апреля 1926 года в Бремене более известной оперы «Воццек» Альбана Берга , через четыре месяца после премьеры в Берлинской государственной опере 14 декабря 1925 года. Оба композитора не знали о проектах друг друга, будучи среди многих художников, вдохновленных публикация пьесы Бюхнера. [ 1 ] Берг, обеспокоенный тем, что его издатель Universal Edition также опубликовал еще одну оперу на том же материале, так быстро рассмотрел фортепианную партитуру Гурлитта и в письме Эриху Кляйберу отметил качество и оригинальность произведения Гурлитта, но обнаружил, что «бульон» разбавлен. Этот вердикт отражает собственные вагнеровские влияния Берга, в то время как Гурлитт был ближе к эстетике Пауля Хиндемита и Курта Вайля . [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Воццек , Роланд Герман , Селина Линдсли, Антон Шарингер , Роберт Вёрле, Эндрик Воттрих , Немецкий симфонический оркестр Берлина, Герд Альбрехт , Каприччио 1993.
- Воццек , Роланд Герман, Мари Мидорикава, Акия Фукусима, Мицуя Окубо, Сатуро Омачи, Хоровая группа Никикай, Симфонический оркестр Йомиури Ниппон, Герд Альбрехт , Токио 7. 11. 2000, Симфонический оркестр Йомиури Ниппон 2000. Octavia Records
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Opera News Volume 61, выпуски 9-17 -1997, стр. 12 «Манфред Гурлитт, композитор из Берлина, работал над оперой Воццека примерно в то же время, и это было так, и она была поставлена в Бремене в 1926 году. после умного, смелого ответа Гурлитта на отрывистую драматургию Бюхнера «Воццека» Берга — создается впечатление, что Бюхнер писал. сценариев на девяносто лет раньше времени — заключалось в написании серии музыкальных сцен, разделенных паузами и не упорядоченных в более крупные структурные единицы, то есть акты».
- ^ Кристофер Хейли Албан Берг и его мир 1400836476 2010 стр. 20 «В письме Эриху Кляйберу он писал: «Я уже взглянул на фортепианную вокальную партитуру Гурлитта Воццека. Я достаточно объективен, чтобы сказать, что это неплохо и неоригинально — но я также достаточно объективен, чтобы видеть, что бульон в котле этой оперы, то есть в оркестре, слишком разбавлен даже для «бедняков» [arme Leut]»...Опера Гурлитта с ее скудными, упрощенными текстурами и стилистической неоднородностью гораздо менее эмоционально манипулятивна и гораздо больше соответствует эстетике 1920-х годов. можно услышать в музыке таких современников, как Хиндемит или Курт Вайль.