Jump to content

Кира Нижински

Кира Ваславовна Нижинская (19 июня 1914 - 1 сентября 1998) была балериной польского и венгерского происхождения, с русским танцем и культурным наследием. Она была дочерью Вацлава Нижинского и племянницей Брониславы Нижинской . В 1930-е годы она выступала в балетах, поставленных Идой Рубинштейн , Максом Рейнхардтом , Мари Рамбер , Фредериком Эштоном , Антонием Тюдором .

Ее отец Вацлав (1889–1950) был всемирно известным танцором Русского балета в Париже. Ее тетя Броня (1891–1972) также преуспела в танце и была ведущим хореографом первоначально в «Русском балете». Ее мать Ромола де Пульски была светской львицей и писательницей. Матерью Ромолы, бабушкой Киры, была Эмилия Маркус , популярная венгерская актриса.

Кира родилась у Ромолы и Вацлава в Вене. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Кира и ее отец
Вацлав Нижинский, около 1916 г. [ 5 ]

В ранние годы Кира наслаждалась любовью и привязанностью отца. К 1917 году его психическое заболевание положило конец его карьере. Семья Киры стала хаотичной, несчастной и отстраненной. Поскольку ее отец жил в интернате, мать отправила ее и ее младшую сестру Тамару в школы-интернаты. Сходство Киры с ее отцом Вацлавом было поразительным, «жутким». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Взяв ранние уроки танцев (как профессиональные, так и у отца и тети), она выбрала это своей карьерой. Ее мать не одобряла этого. Американка вызвалась оказать свою раннюю поддержку. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Живя одна в Берлине, в 1931 году Кира начала танцевать в Иды Рубинштейн балетной труппе , которой руководила ее тетя Броня . Следующей она была в Макса Рейнхардта постановке Оффенбаха » « Сказки Гофмана в постановке Брониславы Нижинской. За кулисами она стала близкой подругой другой танцовщицы Веры Зориной , которая позже написала о ней: «Кира пришла из экзотического, несчастного мира». [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

В Лондоне она появилась в Кохрановском обзоре Streamline . Она училась у Николая Легата , русского балетмейстера . Позже в Париже она будет учиться у Любови Егоровой , бывшей балерины труппы Дягилева. Кира и ее мать Ромола, тоже тогда жившая в Лондоне, были явно несовместимы. Они разошлись во мнениях по поводу выбора жизненных ситуаций. Это побудило Киру собрать вещи и уехать в Швецию, где она танцевала в кабаре . [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] «Она вела кочевой образ жизни». [ 1 ]

Позже Мари Рамбер наняла Киру в свою лондонскую труппу Ballet Rambert . Там Кира исполнила центральную роль в хореографа Фредерика Эштона «Вальсе Мефисто» . [ 17 ] [ 18 ] Она также танцевала партию молодой девушки в «Призраке розы» и нимфу в «Послеполуденного отдыха фавна» , балетах, в которых ее отец Вацлав либо классно танцевал, либо одновременно ставил хореографию и танцевал. Антоний Тюдор в своем новом балете «Планеты » представил ее в роли Смертной, рожденной под властью мистической фигуры Нептуна, так что она жаждала соединиться с Бесконечным. О Кире критик Арнольд Хаскелл писал в 1935 году: «Она танцовщица, которая понимает, инстинктивно или нет, как использовать танец для выражения своих эмоций». Она имела убедительное присутствие. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ]

20 апреля 1936 года в Коронационной церкви в Будапеште Кира вышла замуж за Игоря Маркевича , украинского композитора и дирижера работал в «Русском балете» Дягилева , который в конце 1920-х годов . Его сравнивали со Стравинским из-за дискомфорта последнего. [ 21 ] [ 22 ] Кира прекратила танцевать. У них с Игорем был один ребенок, сын Вацлав (20 января 1937 г. - 12 января 2024 г.). [ 23 ] ), но в конце концов они развелись. Воспитывал мальчика Игорь, который женился повторно. Увлеченный искусством, Вацлав Маркевич стал художником. [ 1 ] [ 2 ] [ 24 ] [ 25 ]

До 1958 года Кира жила в Риме, где работала переводчицей в модном магазине на Виа Кондотти . Затем она переехала в Сан-Франциско. Она вступила в как мирянин Орден францисканцев . В документальном драматическом фильме 1981 года « Она танцует одна» она сыграла саму себя. Фильм режиссера Роберта Дорнхельма предлагает взглянуть на ее жизнь и ее стремление к танцевальной карьере. [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Описание

[ редактировать ]

Балерина Марго Фонтейн описала встречу с Кирой в Сан-Франциско в 1951 году. [ 29 ]

Мы также познакомились с дочерью Нижинского, Кирой, которая просто очаровательна. Крепкая и жизнерадостная, у нее самая обаятельная улыбка, а какие, должно быть, глаза у ее отца, необычные серо-зеленые или зелено-карие? Она художница и использует яркие цвета. Ее отец - частая тема, но я заметил, что на всех ее картинах он изображен в балетных ролях, а не в образе самого себя. Когда она описывала русский танец, она на мгновение провела правой рукой по лбу, и я отчетливо увидел Нижинского. В ее движениях и лице было что-то, что выражало все, что можно сказать о танце в тот момент, и я никогда не смогу этого забыть.

Библиография

[ редактировать ]
  • Нэнси Ван Норман Баер, Бронислава Нижинская. Наследие танцора (Музей изящных искусств Сан-Франциско, 1986).
  • Марго Фонтейн , Автобиография (Нью-Йорк: Кнопф, 1976).
  • Висенте Гарсиа Маркес, Русские балеты (Нью-Йорк: Knopt 1990).
  • Люси Мур, Нижинский (Нью-Йорк: Profile Books, 2013, 2014).
  • Бронислава Нижинская , Ранние мемуары (Нью-Йорк: Холт Райнхарт Уинстон, 1981).
  • Ромола Нижинский , Нижинский (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1934; переиздание Pocket Books, 1972).
  • Тамара Нижинский, Нижинский и Ромола (Лондон: Бахман и Тернер, 1991).
  • Питер Оствальд, Нижинский. Прыжок в безумие (Secaucus: Лайл Стюарт, 1991).
  • Нэнси Рейнольдс и Малком Маккормик, «Нет фиксированной точки». Танец в двадцатом веке (Йельский университет, 2003 г.).
    • Линн Гарафола и Нэнси Ван Норман Баер, редакторы журнала «Русский балет и его мир» (Йельский университет, 1999).
    • Хорст Кеглер , Краткий Оксфордский словарь балета ([1972], Оксфордский университет, 1977).
Статьи, видео
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Надин Мейснер, «Некролог: Кира Нижински» . в The Independent, 21 октября 1998 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Клаудия Желазовска, «Освальд Бирли, Портрет Киры Нижинской, танцовщицы, которая понимает» . в журнале Daily Art, 11 марта 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
  3. ^ Оствальд (1991), с.126: «славянское второе имя Ваславосна в честь отца, как это принято у русских»; С. 80-84: Семья ее матери Ромолы.
  4. ^ Нижинская (1981), стр. 11-13, 513-515 (семья артистов балета ее отца Вацлава).
  5. ^ См., Фонтейн, JRH Films .
  6. ^ И все же Кира, в отличие от своего отца, была «очень разговорчивой». Оствальд (1991), примечание на стр. 126.

    «Кира оказалась необычайно привлекательным ребенком, с вьющимися черными волосами и «прекрасными зелеными глазами, такими же странно очаровательными, такими же раскосыми, как у самого Вацлава». Она также была «чрезвычайно мускулистой», говорит Ромола, и, казалось, отражала красоту своего отца: «Чем больше она росла, тем больше она напоминала Вацлава». Оствальд, стр.126.

  7. ^ Тамара Нижинская (1991). «С самого рождения она сильно напоминала Васлава [своего отца] и должна была унаследовать его замечательные художественные таланты. Кира – это русское слово, означающее «Королева»» (с. 110). Ее отец Вацлав «сиял, когда говорил о ней» (с.167). Тамара иногда называет своего отца «Татакабой» (с.219).
  8. ^ Ромола Нижинский (1972), стр. 233-234 (рождение Киры, сходство с отцом), стр. 249-250 (на «детском русском языке» Кира называет своего обрадованного отца «Татакой»).
  9. ^ Мур (2013), стр. 240-241 (сходство, «то же неотразимое выражение кошачьей грации в ее раскосых глазах»), стр. 223, 226 (школы-интернаты, уроки танцев, ранняя поддержка балета).
  10. ^ Оствальд (1991), стр.167 (уроки танцев отца), стр.270 (уроки танцев в десять лет), стр. 261, 284 (неодобрение матери); стр. 126, 165 (сходство Киры с отцом); С. 223, 294 (их близость).
  11. Тамара Нижинская (1991), стр.216 (трудная жизнь ее матери Ромолы), стр.218 (старше на шесть лет сестры Тамары, Кира заменит мать), стр.219 («Уроки танцев Киры в Опере» » Киры ), стр. 233, 235-236 (Натали Роджерс, странный и краткий американский « наставник ). См. стр. 258-259 о том, как ее отец обучал Киру «секретам танцевального искусства».
  12. ^ Баер (1986), стр. 62-63, 71 (балетные труппы Нижинской).
  13. ^ Мур (2013), стр.226, об Иде Рубинштейн. По словам другой танцовщицы, «Брония плохо обращалась с Кирой... потому что она «пытается вести себя так, будто она кто-то есть».
  14. ^ Koegler (1977), p.177: Egorova (1880-1972), herself a student of Legat; p.320: Legat (1869-1937).
  15. ^ Оствальд (1991), стр.285 (Швеция).
  16. Тамара Нижинская (1991), стр.256: Позже Ромола о своей дочери Кире: «Мы не разговариваем». Тем не менее, Ромола описывает ее как «очень талантливую» в рисовании, поэзии, актерском мастерстве и танцах.
  17. ^ Кеглер (1977), стр.358. В лондонской постановке этого творения Эштона в 1934 году роль Маргариты первоначально взяла на себя знаменитая Алисия Маркова .
  18. Листа Тамара Нижинский (1991), стр.259: В Будапеште примерно в 1936 году Кира ставила хореографию «Мефисто-вальса» .
  19. ^ Кеглер (1977), стр.417: Планеты , музыка Густава Холста , балет Тюдора в 1934 году для Ballets Rambert.
  20. ^ «Кира Нижинска» на голландском сайте. Фотография Киры из Le Spectre de la Rose .
  21. ^ Рейнольдс и Маккормик (2003), стр.70 (Маркевич, свадьба).
  22. ^ Джозеф, «Дягилев и Стравинский» в Гарафоле и Бэре (1999), стр. 204–205 (Маркевич).
  23. ^ Семья. «Некролог» .
  24. ^ Мур (2013), ее сын Вацлав: стр.229, стр.241 (художник).
  25. ^ Тамара Нижинская (1991), стр. 259-261 (свадьба Киры); с.263 (рождение сына в Швейцарии).
  26. ^ Она танцует одна (1981). Макс фон Сюдов — голос ее отца Вацлава Нижинского. Патрик Дюпон танцует в сценах с Кирой постарше. См. статью Желазовской.
  27. ^ Оствальд (1991), стр.338 (Рим), стр.126* (автобиографический фильм; говорил «на многих иностранных языках»).
  28. ^ Мур (2013), стр.240 (францисканцы).
  29. ^ Фонтейн (1976), стр. 117-118.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 766aeca819e61347005866808dea1dcb__1716270360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/cb/766aeca819e61347005866808dea1dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyra Nijinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)