Линн Гарафола
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( декабрь 2021 г. ) |
Линн Гарафола | |
---|---|
Линн Гарафола | |
Рожденный | Линн Тереза Гарафола 12 декабря 1946 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Барнард-колледж • Колумбийский университет |
Занятие | Лингвист |
Супруг | |
Награды | Стипендия Фулбрайта |
Линн Тереза Гарафола (родилась 12 декабря 1946 г.) - американский историк танца, лингвист, критик, куратор, лектор и педагог. Выдающийся исследователь и писатель с широкими интересами в области истории танца, она признана ведущим экспертом по Русскому балету Сержа Дягилева (1909–1929), самой влиятельной труппе театрального танца ХХ века. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линн родилась в Нью-Йорке и провела свои ранние годы в Верхнего Манхэттена районе Вашингтон-Хайтс . Ее родителями были Луи Сальваторе Гарафола, печатник, и Роуз Жан (Марчионе) Гарафола, чья фамилия является южноитальянским искажением слова garofalo , что означает «гвоздика». [2] В детстве Линн училась балету и игре на скрипке у учителей из армянской диаспоры, в том числе у мадам Седы Суни, известной в округе учительницы танцев, а свободное время проводила за чтением, вязанием и вышивкой, актерским мастерством и плаванием. Мадам Седа, которую ее ученики всегда считали «русской», познакомила юную девушку с видом искусства, который впоследствии стал одним из главных увлечений ее жизни. После шести лет начальной школы она поступила в седьмой класс средней школы Хантер-колледжа, элитной школы для девочек с высокими академическими стандартами и сильной программой по искусству. Там ее учитель латыни Ирвинг Кизнер развил в ней способности к языкам, которые стали еще одним интересом на всю жизнь. В старшей школе она также изучала современный танец с Элис Халперн, а в старшем классе время от времени посещала уроки «джазового танца» с Элвином Эйли, что на самом деле представляло собой технику Хортона в сопровождении игры на барабанах. [3]
После окончания средней школы в 1964 году Гарафола нашла свою первую летнюю работу продавщицей во флагманском магазине Арнольда Констебля в Нью-Йорке, «Торговом дворце» на Бродвее на Западной 19-й улице. Той осенью она поступила на первый курс Барнард-колледжа (выпуск 1968 года), престижного женского колледжа, связанного с Колумбийским университетом , на Морнингсайд-Хайтс на Манхэттене. Как начинающий лингвист и актриса-любитель, она привязалась к преподавателям, которые были эмигрантами во время гражданской войны в Испании и которые, к радости Гарафолы, ставили пьесы на испанском языке, в которых она часто появлялась. Помимо испанского языка, ее основной области обучения, ее курс обучения включал занятия по французскому и итальянскому языкам, а также общие академические дисциплины. На протяжении всех студенческих лет она продолжала изучать танцы и принимать участие в театральных постановках. Она окончила Барнард со степенью бакалавра (AB) в 1968 году. [4]
Получив стипендию Фулбрайта, Линн провела следующий год в Кито, Эквадор, изучая латиноамериканскую литературу и преподавая английский язык. Затем, после года на Среднем Западе Америки и некоторого времени в Мексике, она вернулась в Нью-Йорк, где в 1970 году нашла работу штатным переводчиком в службе переводов Berlitz в центре Манхэттена. Решив продолжить обучение в аспирантуре, она поступила в докторантуру по испанскому языку в Аспирантуру Городского университета Нью-Йорка. Вскоре она переключила свою сферу деятельности с испанского языка на сравнительное литературоведение , которое она нашла более интеллектуально стимулирующим, и начала регулярно посещать танцевальные представления в городе. В конце концов, в 1979 году она получила степень магистра (M.Phil.). Последовали еще годы обучения, поскольку ее интерес к истории танца вырос и стал ее основным направлением деятельности. В 1985 году, защитив диссертацию на тему «Искусство и предпринимательство в русском балете Дягилева», она получила докторскую степень (Ph.D.). [5]
Академическая карьера
[ редактировать ]Еще будучи аспиранткой, Гарафола начала свою академическую карьеру в феврале 1975 года в качестве преподавателя по совместительству на кафедре сравнительной литературы в Бруклинском колледже , и занимала эту должность до июня 1977 года. После почти десятилетнего перерыва она снова стала преподавателем по совместительству. лектор по совместительству, возвращалась в Колумбийский университет. летом 1985 и 1986 годов В сентябре 1988 года она была назначена адъюнкт-профессором Школы искусств Колумбии, а в сентябре 2000 года она переехала через Бродвей на 116-ю Западную улицу. на факультет танца в Барнарде, где она работала адъюнкт-профессором на полставки. В июле 2003 года она стала профессором семестра, а в сентябре 2006 года была назначена профессором танца. Получив должность в 2007 году, она занимала эту должность до июля 2017 года, когда стала почетным профессором. С июля 2014 по июль 2016 года она занимала должность сопредседателя факультета танца в Барнарде. До выхода на пенсию она была членом факультета истории Колумбийского университета без права голоса и преподавателем университетского института Гарримана, который является посвящен исследованиям России, Евразии и Восточной Европы. Она продолжает работать в устных и диссертационных комитетах по истории и театру, а также активно работает в Институте Гарримана.
Самоучка в истории танца, Гарафола преподавал в Барнарде многочисленные курсы западного театрального танца от эпохи Возрождения до 1960-х годов. Она также руководила многочисленными проектами по темам девятнадцатого и двадцатого веков в балете, а также в современных, афроамериканских, социальных и национальных танцевальных формах. Она защитила кандидатскую диссертацию. диссертационные комитеты по истории, театру и музыке в Колумбии, по исполнительскому искусству, французскому языку и истории в Нью-Йоркском университете, по французскому языку в Университете Джонса Хопкинса, по истории в Северо-Западном университете, по музыке в Принстонском университете, по изобразительному искусству в университете Лидса и на факультете искусств и социальных наук Сиднейского университета. [6] Она глубоко привержена руководству и развитию ученых, занимающихся историей танца, в работе, которая богата эмпирическими данными и открывает новые окна в прошлое. В 2011 году она основала Университетский семинар по изучению танца, которым она до сих пор руководит.
Пишу о танце
[ редактировать ]После того, как Гарафола вернулась в Нью-Йорк в 1970 году и начала посещать спектакли Американского театра балета , она влюбилась в классические балеты девятнадцатого века: «Лебединое озеро», «Жизель», «Коппелия», «Щелкунчик» и «Спящая красавица ». Просмотр этих работ возродил в ней детский интерес к танцу, а посещение представлений балета Джоффри , Нью-Йоркского балета и различных трупп современного танца привело к растущему увлечению историей танца, особенно балета. Читая сравнительное литературоведение, она случайно наткнулась на отчет о встрече Марселя Пруста и Джеймса Джойса на вечеринке труппы «Русского балета» в 1922 году. Ее внимание привлекло описание импресарио Сергея Дягилева , и она начала подумывать о написании докторской диссертации о влиянии «Русского балета» на интеллектуалов и писателей художественной литературы. Получив образование литературоведа, она переосмыслила тему своей диссертации, сосредоточив внимание на истории самого «Русского балета», превратившись таким образом из литературного компаратиста в историка исполнительских искусств. [7]
Со временем диссертация Гарафолы превратилась в историческую книгу « Русские балеты Дягилева» , опубликованную в 1989 году. За этим последовал ряд отредактированных работ и поток статей в научных журналах, антологиях, энциклопедиях, газетах и популярных журналах, а также в десятках рецензий на книги, программных заметок, интервью, публичных лекций, научных презентаций и других произведений. Она также неоднократно появлялась на телевидении и общественном радио, в результате чего были опубликованы стенограммы ее комментариев и выступлений. Ее нынешний проект посвящен жизни и творчеству хореографа Брониславы Нижинской , младшей сестры Вацлава Нижинского и участницы «Русского балета» Дягилева. Все произведения Гарафолы были мотивированы ее верой в центральную роль танца и его важность для науки и культурной жизни города, нации и сообществ по всему миру.
Публикации
[ редактировать ]Среди опубликованных работ, автором, редактором или переводчиком которого является Гарафола, есть следующие книги, статьи в других книгах и статьи в научных журналах. В дополнение к этому есть множество рецензий на книги и статей, включенных в материалы научных конференций и собраний.
Книги
[ редактировать ]- 1989. «Русский балет» Дягилева . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 1991. Андре Левинсон о танце: сочинения из Парижа двадцатых годов . Отредактировано и с предисловием Джоан Акочелла и Линн Гарафола. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. Включает библиографию произведений Левинсона.
- 1991. Дневники Мариуса Петипа . Переведено с русского и отредактировано Линн Гарафола, с введением и хронологией произведений. Исследования по истории танца, серия монографий, вып. 3.1, опубликовано Обществом исследователей истории танца.
- Истоки школы Болеро . Под редакцией Линн Гарафола. Исследования по истории танца, серия монографий, вып. 4.1, опубликовано Обществом исследователей истории танца. Это англоязычная версия испанского оригинала, отредактированная Хавьером Суаресом-Парахесом и Хоаном М. Каррейрой и переведенная Элизабет Кунрод Мартинес, Аурелией де ла Вега и Линн Гарафола.
- 1994. О народе, от народа и для него: танцы слева в 1930-е годы . Под редакцией Линн Гарафола. Исследования по истории танца, серия монографий, № 5.1, изданная Обществом исследователей истории танца.
- 1997. Переосмысление Сильфиды: новые перспективы романтического балета . Отредактировано и представлено Линн Гарафола. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- 1998. Хосе Лимон: Неоконченные мемуары . Под редакцией Линн Гарафола. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- 1999. Танец для города: пятьдесят лет нью-йоркскому балету . Под редакцией Линн Гарафола и Эрика Фонера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1999. Русский балет и его мир . Под редакцией Линн Гарафола и Нэнси Ван Норман Баер. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- 2005. Наследие танца двадцатого века . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- 2011. Сергей Дягилев и русские балеты: дань уважения первым столетиям . Ежегодный выпуск « Эксперимент: Журнал русской культуры» , вып. 17. Под редакцией Линн Гарафолы и Джона Э. Боулта и опубликовано Институтом современной русской культуры Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес.
- 2022. Ла Нижинская: хореограф современности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 2024. Создание русского балета: музыка, танец, дизайн: Коллекция Роберта Оуэна Лемана , Робинсон Макклеллан, при участии Линн Гарафола. Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана.
Онлайн-объемы
[ редактировать ]- 2015. Русская двигательная культура 1920-1930-х годов. Отредактированный том на основе симпозиума, организованного совместно с Кэтрин Теймер Непомнящий, Институт Гарримана, Колумбийский университет, 12–14 февраля 2015 г. Опубликовано Институтом Гарримана осенью 2015 г.
- 2017. Танцы холодной войны. Отредактированный том на основе симпозиума, спонсируемого Институтом Гарримана Колумбийского университета, 16–18 февраля 2017 г. Опубликовано Институтом Гарримана зимой 2018 г.
- 2018. Артур Митчелл: Первопроходец балета Гарлема. Веб-сайт выставки создан для Библиотеки редких книг и рукописей Колумбийского университета совместно с одноименной выставкой в Художественной галерее Уоллаха, 2018 г.
Избранные статьи в других книгах
[ редактировать ]- 1983. "Парижские вечера". В Лидии Лопоковой под редакцией Майло Кейнса. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- 1988. «К американскому танцу: танец в городе, 1940–1965». В Нью-Йорке: культурная столица мира, 1940–1965 , под редакцией Леонарда Уоллока. Нью-Йорк: Риццоли.
- 1988. «Русский балет в Америке». В книге «Искусство очарования: Русские балеты Дягилева, 1909–1929 » под редакцией Нэнси Ван Норман Баер. Нью-Йорк: Книги Вселенной.
- 1995. «Суэдуаский балет и Русский балет». В Париже «Модерн: Шведский балет, 1920–1925 » под редакцией Нэнси Ван Норман Баер. Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско.
- 2001. «Хореография Треуголки ». В «Русском балете Дягилева и Испании» редакцией под Ивана Номика и Антонио Альвареса Каньибано. Мадрид: Центр документации музыки и танца.
- 2003. «Балет: новое изобретение и преемственность на протяжении пяти столетий». В «Живом танце: антология очерков о движении и культуре» под редакцией Джудит Чейзин-Беннахум. Дубьюк, Айова: Кендалл Хант.
- 2005. «Агриппина Ваганова и ее время». Введение в «Ваганову: танцевальное путешествие из Петербурга в Ленинград » Веры Красовской в переводе с русского Веры М. Сигел. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.
- 2007. «Голос времени: Салли Бэйнс и ее времена». Введение в До, между, после: три десятилетия танцевального письма» книгу Салли Бэйнс « . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
- 2009. «Мастерская муз: Дягилев и Монте-Карло». В книге «Пир чудес: Сергей Дягилев и русские балеты » под редакцией Джона Э. Боулта. Милан: Скира Риццоли.
- 2011. «Удивите меня!: Дягилев, Мясин и традиция экспериментаторов». В «Русских балетах в Австралии и за ее пределами » под редакцией Марка Кэрролла. Аделаида, ЮАР: Wakefield Press.
- 2011. «Абстракция и танец: Свадебка Брониславы Нижинской ». В Артуро Эррера: Les Noces (Свадьба) , каталог выставки под редакцией Габриэлы Ранхель. Нью-Йорк: Американское общество.
- 2013. «Русский балет Дягилева: новый вид труппы». В «Аватаре современности: новый взгляд на весну священную». Эд. Герман Данузер и Хайди Циммерманн. Лондон: Фонд Пола Захера/Boosey & Hawkes, 2013.
- 2014. "Chernota delaet roscherk v dyshe moei" (Blackness makes a stroke on my soul). Publication of the original Russian text of Bronislava Nijinska’s 1919-22 diary and her 1918-19 treatise School and Theater of Movement, with an accompanying essay. In Mnemozina: dokumenty I facty iz istorii otechestvennogo teatra XX veka. Ed. V.V. Ivanov. Moscow: Indrik 2014.
- 2014. «Вперед. Как взорвалась бомба: Леонид Якобсон и балет как сопротивление в Советской России, Дженис Росс. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2014.
- 2014. В поисках Эдема: Бронислава Нижинская в Калифорнии. В кинетическом Лос-Анджелесе: русские эмигранты в городе самотрансформации. Эд. Лорин Джонсон. Лейден: Брилл, 2014. Спецвыпуск « Эксперимент: Журнал русской культуры 20» (2014).
- 2016 «HP: Затерянный танец Америки». В танце: американское искусство 1830-1960. Эд. Джейн Дини. Детройтский институт искусств / Издательство Йельского университета, 2016.
- 2017 «Век обрядов: создание авангардной традиции». В «Весне священной в 100 лет» . Ред. Северин Нефф, Морин Карр и Гретхен Хорлахер с Джоном Рифом. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2017.
- 2019. «Линкольн Кирстейн, человек из народа». В каталоге Lincoln Kirstein's Modern, 17 марта – 30 июня 2019 г. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2019.
Избранные журнальные статьи
[ редактировать ]- 1982. «Голливуд и миф о рабочем классе». Радикальная Америка (Сомервилл, Массачусетс, январь – февраль 1980 г.).
- 1985–1986. «Танцор-травести в балете девятнадцатого века». Журнал Dance Research Journal (Нью-Йорк) 17.2 (осень 1985 г.) и 18.1 (весна 1986 г.). Перепечатано в журнале «Пересечение сцены: споры о переодевании в одежду другого пола » под редакцией Лесли Феррис (Лондон: Routledge, 1993).
- 1988. «Марк Моррис и женская мистика». Ballet Review (Нью-Йорк) 16,3 (декабрь 1988 г.).
- 1995. «Забытая интерлюдия: ритмичные танцоры в Парижской опере». Dance Research (Эдинбург) 13.1 (лето 1995 г.).
- 1995. «На окраинах Запада: судьба испанского танца за Пиренеями со времен эпохи романтизма»). Кайрон: Журнал танцевальных исследований (Алькала-де-Энарес, Мадрид, 1995).
- 2002. «Доллары за танец: Линкольн Кирстейн, Центр города и Фонд Рокфеллера». Dance Chronicle: Исследования в области танца и смежных искусств (Нью-Йорк) 25.1 (весна 2002 г.).
- 2006. «Создание танцев: процесс и практика в «Русском балете» Дягилева». Culture Teatrali: Studi, Interventi e Scrittore sullo Spettacolo (Болонья) 14 (весна 2006 г.), специальный выпуск под редакцией Розеллы Маццалья. Перепечатано в Denkfiguren: Performatives zwischen Bewegen, Schreiben und Erfinden ( Концепции взаимодействия между движением, письмом и творчеством ) под редакцией Николь Хайтцингер и Карин Фенбок (Мюнхен: Epodium Verlag, 2010).
- 2006. «Сергей Дягилев: Создание современного балета», La Tempestad (Барселона) 8.50 (октябрь 2006 г.).
- 2011. «Сделано многими руками: перечитывая ранние мемуары Брониславы Нижинской». Dance Research (Эдинбург) 29.1 (лето 2011 г.).
- 2011. «Амазонка авангарда: Бронислава Нижинская в революционной России». Dance Research (Эдинбург) 29. 2 (зима 2011 г.).
- 2015. «Забытая интерлюдия: ритмичный танец в Парижской опере». Пер. Марина Нордера. Исследования в области танца, январь. 2015.
Лекции и публичные чтения
[ редактировать ]Гарафола прочитал десятки лекций и публичных презентаций по множеству тем из истории танца. Перечисленные здесь — это всего лишь выборка из этого объема работ, призванная показать широту ее интересов и степень ее охвата.
- 1985. «Переделка балета в эпоху Дягилева: хореографическая революция Фокина, Нижинского, Мясина и Нижинской». Хьюстонский семинар, Хьюстон, Техас.
- 1991. «Нижинский и Нижинская». Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон.
- 1993. «Написание истории танца». Историческое общество Пембрук-колледжа Оксфордского университета.
- 1996. «Леонид Мясин: симфонический хореограф». Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 2000. «Джордж Антейл и танец». Большой зал, Куперовский союз развития науки и искусства, Нью-Йорк.
- 2002. «Стравинский и Ида Рубинштейн». Университет Британской Колумбии, Ванкувер.
- 2003. « На носочках , или Американизация Джорджа Баланчина». Ежегодное собрание Ассоциации популярной культуры, Новый Орлеан.
- 2004. «Баланчин и множество корней абстракции». Эрмитажный театр, Санкт-Петербург, Россия.
- 2006. «Модель расширения прав и возможностей женщин: Айседора Дункан и ранняя хореографическая карьера Брониславы Нижинской». Институт Гарримана, Колумбийский университет, Нью-Йорк.
- 2009. «Пересекая границы, преодолевая границы: русские балеты Дягилева и рождение балетного модернизма». Колледж Макалестер, Сент-Пол, Миннесота.
- 2011. «Русский балет и танец двадцатого века». Университет Васэда, Синдзюку, Токио.
- 2013. «Сделать балет современным: модернизм и русские балеты Дягилева». Лето Университета Джорджа Вашингтона в Париже.
- 2013. «Век обрядов : создание авангардной традиции». Университет Эмори, Атланта; Университет Дейтона, Огайо; и Институт театрального искусства Свободного университета Берлина.
- 2013. «Дискурсы памяти: маргинализация Брониславы Нижинской». Основной доклад. «Гендер и творчество в истории исполнительских искусств», Париж, 14 декабря 2013 г.
- 2015. «Танцы сквозь невзгоды: Театр танца Брониславы Нижинской, 1932–34». Афины, Греция.
- 2017. «Сокрытия и откровения от первого лица: Дневники Брониславы Нижинской». Международный семинар по истории танца, Федеральный университет Гояса, Бразилия, 22 сентября. 2017.
- 2017. «Амазонка авангарда на глобальной арене». Танец и авангард в Центральной и Восточной Европе, конференция, организованная Институтом Адама Мицкевича. Люблин, Польша, 16 ноября 2017 г.
- 2018. «Бронислава Нижинская и хореографический национализм «Русского Зарубежья». XI Dance Research Conference 2018, Буэнос-Айрес, 7 сентября. 2018.
- 2018. «Бронислава Нижинская – от Киева до Голливуда». America House, Киев, 10 ноября 2018.
- 2019. «Паломничество на воображаемый Запад: античность и ранние русские балеты». Институт изучения древнего мира, Нью-Йорк, 28 марта 2019 г.
- 2019. «Афроамериканское присутствие в послевоенном американском балете». Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 29 апреля 2019 г.
- 2019. «Длинная история болеро Брониславы Нижинской ». Представлено на международной конференции «Переосмысление треуголки: сто лет спустя», Паласио-де-ла-Мадраса, Гранада, 5 июля 2019 г.
- 2020. «Гендерные личности и меланхолия бытия: Франсис Пуленк и Бронислава Нижинская». Представлено на симпозиуме «Внутри и снаружи: Les Six в 100». Принстонский университет, 17 января 2020 г.
- 2020. «Анна Павлова: балерина для всех». Представлено на симпозиуме «Балерина: современная муза моды» Технологического института моды (GIT), 6 марта 2020 г.
- 2024. «Дягилев — человек музыки». Презентация запланирована на 18 апреля 2024 года в библиотеке и музее Моргана в связи с выставкой «Создание русских балетов: коллекция Роберта Оуэна Лемана », которая пройдет с 28 июня по 22 сентября 2024 года.
Выставки
[ редактировать ]- 1986. Исторический консультант. Бронислава Нижинская: Наследие танцовщицы . Куратор Нэнси Ван Норман Баер. Музеи изящных искусств Сан-Франциско.
- 1988. Исторический консультант. Искусство очарования: Русские балеты Дягилева, 1909–1929. Музеи изящных искусств Саб-Франциско.
- 1999. Приглашенный куратор. Танец для города: пятьдесят лет нью-йоркскому балету . Нью-Йоркское историческое общество.
- 2000. Приглашенный куратор. Танец в Белом Амбаре . Театральный музей «Белый амбар», Вестпорт, Коннектикут.
- 2004–2005 гг. Приглашенный куратор вместе с Нортоном Оуэном. Незаменимые танцевальные сокровища Америки: первые 100 . передвижная выставка, спонсируемая Коалицией танцевального наследия, Вашингтон, округ Колумбия, и организованная в четырех местах: Библиотека и музей исполнительских искусств Сан-Франциско (зима 2004 г.); Сарай Блейка, Фестиваль танцев Джейкоба с подушками, Беккет, Массачусетс (лето 2004 г.); Библиотека музыки и танца, Университет штата Огайо (осень 2004 г.); и Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств (лето 2005 г.).
- 2006–2007 гг. Приглашенный куратор совместно с Патрицией Вероли. 500 лет итальянского танца: сокровища из коллекции Чиа Форнароли Нью-Йоркской публичной библиотеки . Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 2008. Приглашенный куратор. Нью-Йоркская история: Джером Роббинс и его мир . Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 2009. Приглашенный куратор. Театр чудес Дягилева: «Русский балет» и его последствия . Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 2018. Приглашенный куратор. Артур Митчелл: Первопроходец балета Гарлема . Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет. [8]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Помимо восторженных отзывов о ее книгах и похвал от коллег, Гарафола была лауреатом ряда престижных наград и стипендий. Среди них следующие.
- 1968–1969. Товарищество. Стипендиальная программа Фулбрайта, Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия. За изучение социального романа в Университете Кито, Эквадор.
- 1978–1979. Товарищество. Совет социальных наук, Нью-Йорк.
- 1986–1987. Товарищество. Фонд Эндрю В. Меллона, Нью-Йорк. Для обучения в Центре Хеймана Колумбийского университета. (Отклоненный)
- 1986–1987. Стипендия по истории искусства и гуманитарным наукам. Фонд Гетти, Лос-Анджелес.
- 1990. Премия Де ла Торре Буэно, врученная Фондом танцевальных перспектив, Нью-Йорк, в знак признания « Русского балета» Дягилева как выдающегося произведения в истории танца 1990 года.
- 1991–1992 гг. Назначение, ученый в резиденции. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес.
- 1993–1994 гг. Товарищество. Национальный фонд гуманитарных наук, Вашингтон, округ Колумбия
- 1999. Награда Конгресса по исследованиям в области танца в Нью-Йорке в знак признания книги « Хосе Лимон: незаконченные мемуары» как выдающейся научной публикации о танцах 1999 года.
- 2000. Книжная премия независимого издателя, вручаемая в знак признания книги « Танец для города: пятьдесят лет нью-йоркского балета» как выдающейся книги в области исполнительского искусства.
- 2005. Премия Курта Вайля, вручаемая Музыкальным фондом Курта Вайля, Нью-Йорк, в знак признания организации «Русский балет и его мир» как представителя выдающихся ученых в музыкальном театре двадцатого века.
- 2008. Премия Эмили Грегори, вручаемая попечителями Барнард-колледжа кандидату, выдвинутому студентами, признанному за выдающиеся достижения в преподавании, а также за преданность и служение студентам Барнард-колледжа.
- 2013–2014 гг. Стипендия в поддержку «Брониславы Нижинской: Путешествие хореографа». Центр ученых и писателей Дороти и Льюиса Б. Каллман, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 2013–2014 гг. Стипендия в поддержку «Брониславы Нижинской: Путешествие хореографа». Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Связанные виды деятельности
[ редактировать ]С 1988 года Гарафола был активным членом Общества исследователей истории танца, будучи редактором его серии монографий «Исследования истории танца» (1991–98), председателем комитета по сбору средств (2000–01), председателем редакционного совета. (2002–04), а также несколько раз был судьей ежегодного комитета по премиям. Она также принимала активное участие в Ассоциации танцевальных критиков, Конгрессе по исследованиям в области танца, Американской ассоциации преподавателей славянских и восточноевропейских языков и Американской академии искусств и наук. В течение нескольких лет (2000–2004) она была главным исследователем проекта «Популярный Баланчин» Фонда Джорджа Баланчина, которому было поручено собирать досье на постановки 1936, 1954 и 1982 годов бродвейского мюзикла « На твоих носочках » в хореографии г-на Баланчина. Баланчин. Она также была участником дискуссии и судьей в программах, спонсируемых Национальным фондом гуманитарных наук, Национальным фондом искусств, Национальной академией искусств и наук, Американским советом научных обществ, Библиотекой Конгресса и различными университетами. издательства и другие организации. [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1980 году Гарафола вышла замуж за Эрика Фонера , профессора истории Девитта Клинтона в Колумбийском университете. У них есть дочь Дарья. Бывшая танцовщица Норвежского национального балета в Осло, она получила докторскую степень. Получил степень бакалавра истории искусств в Колумбийском университете в 2020 году и в настоящее время работает в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линн Гарафола, профессор танца», профиль факультета, веб-сайт Барнард-колледжа, http://dance.barnard.edu/profiles/lgarafol . Проверено 6 ноября 2015 года. Архивировано 27 августа 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Патрик Хэнкс и Флавия Ходжес, «Гарафало», в Словаре фамилий (Oxford University Press, 1989).
- ↑ Линн Гарафола, ответы на автобиографическую анкету, 31 октября 2015 г., цифровая заявка для файлов Википедии по истории танцев Клода Коньерса, Чарльстон, Южная Каролина.
- ↑ Линн Гарафола, профессор танца, биографические данные от 1 июля 2015 г., в файлах факультетов Барнард-колледжа и Колумбийского университета. Этот обширный и очень подробный документ является основным источником научной информации, представленной здесь.
- ^ «Гарафола, Линн», в журнале International Who's Who of Authors and Writers , 30-е изд. (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2015).
- ↑ Гарафола, биографические данные от 1 августа 2020 г.
- ↑ Линн Гарафола, «Очарованный прошлыми танцами, или Как я стал историком танца», рукопись, подготовленная для публикации в журнале Dance Research (Эдинбург), и ответы на автобиографическую анкету, 31 октября 2015 г., цифровая подача для файлов Википедии по истории танцев Клода Коньерса , Чарльстон, Южная Каролина.
- ^ «Артур Митчелл: Первопроходец балета Гарлема» . Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет . Проверено 28 января 2018 г.
- ↑ Гарафола, биографические данные , 1 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Линн Гарафола, 1985–1992 гг. Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Американские танцевальные критики
- Историки танца
- Выпускники Барнард-колледжа
- Американские женщины-журналистки
- Американские историки XXI века
- Американские женщины-историки
- Американские женщины-критики
- Журналисты из Нью-Йорка
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские писательницы XXI века
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Барнард-колледжа
- Преподаватели Бруклинского колледжа