Jump to content

Лэндон Рональд

(Перенаправлено с сэра Лэндона Рональда )

Лэндон Рональд, ок. 1910 год

Сэр Лэндон Рональд (урожденный Лэндон Рональд Рассел ) (7 июня 1873 — 14 августа 1938) — английский дирижер, композитор, пианист, педагог и администратор.

В начале своей карьеры он работал концертмейстером и репетитором , но изо всех сил пытался пробиться в качестве дирижера. В отсутствие оперной или симфонической работы он зарабатывал на жизнь дирижером и композитором на шоу в Вест-Энде в конце 19 - начале 20 века. С основанием Лондонского симфонического оркестра в 1904 году его карьера начала процветать, и к 1908 году он достаточно утвердился, чтобы быть выбранным вместо Томаса Бичема на посту дирижера Нового симфонического оркестра в Лондоне.

Рональд был одним из первых энтузиастов звукозаписи и был связан с Gramophone Company (позже вошедшей в EMI с 1900 года до конца своей жизни ).

С 1910 года и незадолго до своей смерти Рональд был директором музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. Он модернизировал учебную программу и поднял ее стандарты, чтобы конкурировать с ведущими музыкальными учебными заведениями — Королевской музыкальной академией и Королевским музыкальным колледжем .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Рональд родился в Кенсингтоне , Лондон, внебрачный сын Генри Рассела , певца, автора песен и торговца, и его партнерши Ханны де Лара, художницы. [ 1 ] Он был младшим братом импресарио Генри Рассела и сводным братом писателя Уильяма Кларка Рассела . [ 1 ] Он получил образование в гимназии Сент-Мэрилебон и школе-интернате в Маргейте . [ 2 ] и брал частные уроки музыки у скрипача Генри Холмса и композитора Кейт Лодер . [ 1 ] Между 1884 и 1890 годами он был зачислен в Королевский музыкальный колледж, где учился у Хьюберта Пэрри и Чарльза Вильерса в Стэнфорде . [ 3 ]

В 1891 году Рональд был назначен «маэстро фортепиано» (концертмейстером и репетитором ) в Королевском оперном театре ; это был ценный опыт, позволивший ему познакомиться с ведущими певцами и партитурами оперного репертуара. [ 2 ] В своих мемуарах Нелли Мельба рассказала, как Рональд тренировал ее в «Манон» , играя аккомпанемент по памяти, выучив произведение за ночь с нуля. [ 4 ] В следующем году он стал дирижером Огастеса Харриса гастролирующей оперной труппы . В 1894 году он гастролировал по Соединенным Штатам в качестве концертмейстера Мельбы. [ 3 ] Он сочинял фортепианную музыку и песни, некоторые из которых были хорошо приняты. [ 5 ] Впервые он дирижировал в Ковент-Гарден в июле 1896 года в постановке «Фауст» с Мельбой, Шарлем Боннаром и Полем Плансоном в главных ролях . [ 6 ] В августе 1897 года он женился на Мими Эттлингер (1873–1932), дочери франкфуртского торговца тканями; у них был один сын. [ 1 ]

В то время молодым английским дирижерам не хватало оперной и концертной работы; Рональду пришлось искать работу в музыкальной комедии в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Среди тех, для кого он дирижировал и сочинял, были Гарри Грэм , Лайонел Бро , Кейт Катлер , Иви Грин и Джон Ле Хэй . [ 7 ] Ни эта работа, ни его участие с 1898 года в качестве дирижера концертов в Зимних садах в Блэкпуле не помогли его профессиональному продвижению в снобистской атмосфере Англии конца века . [ 1 ]

Рональд продолжал сочинять серьезную музыку; цикл песен «Summertime» был написан для тенора Бена Дэвиса , премьера которого состоялась в 1901 году. [ 8 ] Музыкальный критик The Manchester Guardian назвал песни «мелодичными», но добавил, что они «впечатлили скорее своим изящным лирическим характером, чем проявлением какой-либо изобретательной фантазии». [ 9 ]

HMV и оркестровые назначения

[ редактировать ]

В 1900 году к Рональду обратился Фред Гайсберг из звукозаписывающей фирмы Gramophone Company , предшественницы EMI. Он принял пост музыкального консультанта и был пианистом на многих ранних записях песен компании. [ 10 ] Гайсберг подсчитал, что разнообразные музыкальные контакты Рональда помогут новой компании нанять необходимых ей выдающихся исполнителей. Рональд помог компании привлечь Мельбу и других ведущих певцов, включая Аделину Патти , Чарльза Сэнтли и Энрико Карузо . [ 1 ] [ 10 ] Он оставался тесно связанным с HMV до конца своей карьеры, став директором в 1930 году и директором-основателем компании Electrical and Musical Industries (EMI), образованной в результате слияния HMV с ее конкурентом, Columbia Graphophone Company в 1931 году. [ 11 ]

В 1901 году Рональд был дирижером концертов в лондонском Куинс-Холле , и в том же году он заключил контракт с Зимними садами Блэкпула в качестве дирижера летних воскресных концертов до тех пор, пока [ нужны разъяснения ] где выступали Аделина Патти, Нелли Мельба и Карузо. Эту должность он занимал до Первой мировой войны. [ 12 ] Рональд начал добиваться успехов в качестве дирижера после основания Лондонского симфонического оркестра (LSO) в 1904 году. Он был частым приглашенным дирижером LSO, а в 1905 году он был назначен директором концертов на набережной Бирмингема . [ 1 ] Когда в 1908 году Томас Бичем покинул Новый симфонический оркестр, Рональд сменил его на посту дирижера. Позднее оркестр был известен как оркестр Королевского Альберт-Холла ; Рональд оставался в ней до 1928 года, когда она распалась. [ 10 ] Он и оркестр начали запись для HMV в 1909 году. Их записанный репертуар включал в себя в основном увертюры и короткие оркестровые пьесы, в основном Чайковского и Вагнера , а также более длинные произведения, включая Сюиту «Пер Гюнт» и Шуберта симфонию Неоконченную . [ 13 ] Рональд также работал с Шотландским оркестром и в странах континентальной Европы. [ 1 ]

Лэндон Рональд дирижировал более четырехсот раз в Королевском Альберт-холле в Лондоне в период с 1898 по 1936 год, в основном с оркестром Королевского Альберт-холла. [ 14 ] Его последнее выступление в Зале состоялось 4 февраля 1936 года на «Мемориальном концерте в память Его покойного Милостивого Величества короля Георга V», где он дирижировал и играл на фортепиано. [ 15 ]

Рональд также был тесно связан с музыкой Элгара . В более поздней жизни он вспоминал, как Парри «хлопнул меня по спине и сказал: «Я слышал вчера, как Рихтер исполняет « Загадочные вариации» мистера Элгара, это лучшее, что я слушал за последние годы. Обратите внимание на музыку этого человека». [ 16 ] Он был пианистом при первом исполнении Скрипочной сонаты ми минор Элгара в 1919 году вместе со скрипачом У.Х. Ридом и был посвящен «Фальстафу» , произведению, которое некоторые считают шедевром Элгара. [ 17 ] хотя Рональд признался в частном порядке: «Никогда не мог разобраться в сути дела». [ 18 ] Он мало записывал музыку Элгара, потому что HMV наняли композитора для записи его собственных произведений; Рональд записал «Коронационный марш» в марте 1935 года, через год после смерти Элгара. [ 19 ]

Как дирижер Рональд особенно известен как концертмейстер ; Критик Роберт Элкин охарактеризовал Артура Никиша как «лучшего аккомпаниатора до Лэндона Рональда». [ 20 ] Его репертуар был ограничен. В отличие от Адриана Боулта он не считал своим долгом представлять сложные современные произведения. Элгар и Рихард Штраус были единственными современными композиторами, с музыкой которых он был тесно связан. [ 21 ] Он ушел из дирижирования в 1929 году. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
"Музыка Ратуши"
Рональд в карикатурном изображении на Vanity Fair , декабрь 1913 года.

В 1910 году Рональд сменил У.Х. Каммингса на посту директора Музыкальной школы Гилдхолла и занимал эту должность до 1938 года. [ 21 ] Он пересмотрел учебную программу и администрацию школы. По словам его биографа Рэймонда Холдена, «модернизируя методы обучения и повышая моральный дух тех, кто работает и учится в учреждении, он повысил статус школы». [ 1 ] Он также сформировал профессорский клуб, чтобы привнести в школу более коллегиальный дух. При Рональде стандарты преподавания были приведены в соответствие со стандартами Королевской музыкальной академии и Королевского музыкального колледжа. [ 22 ] В последние годы своей жизни он уделял большое внимание важности живой музыки и беспокоился, что радиовещание и граммофон сделали музыку настолько повсеместной и легко доступной, что она больше не была чем-то особенным. [ 23 ]

Среди композиторского творчества Рональда более 200 песен. В их число входит «Испанская серенада», записанная Карузо. [ 24 ] Критик Майкл Кеннеди пишет: «Его композиции включают симфоническую поэму, увертюру, балет « Королевство Британии» , написанное для коронации Эдуарда VII в 1902 году, и музыку к «Саду Аллаха» Роберта Хиченса (1921, Друри-Лейн), его песня «Вниз в лесу ». но сохранилась [ 3 ]

опубликовал том мемуаров « Вариации на личную тему» Рональд был посвящен в рыцари в 1922 году и в том же году . В 1931 году он опубликовал второй том «Я и другие ». Лэндон также был редактором первого издания журнала « Кто есть кто в музыке» в 1935 году. [ 25 ] В 1932 году жена Рональда покончила жизнь самоубийством; он женился на Мэри Каллисон б. 1895 г. (тетя леди Бриджит Фолкс, урожденная Бодли, род. 1921 г.), вскоре после этого из Манчестера. [ 21 ]

Рональд умер в Лондоне в возрасте 65 лет после двух лет ухудшения здоровья. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холден, Рэймонд. «Рональд, сэр Лэндон (1873–1938)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2008 г., по состоянию на 6 февраля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б с д «Сэр Лэндон Рональд: великий интерпретатор Элгара», The Manchester Guardian , 15 августа 1938 г., стр. 15
  3. ^ Jump up to: а б с Кеннеди Майкл. «Рональд, сэр Лэндон », Grove Music Online, Oxford Music Online, Oxford University Press. по состоянию на 20 апреля 2013 г. (требуется подписка)
  4. ^ Мельба, с. 98–99
  5. ^ «Новая музыка», The Observer , 29 апреля 1894 г., стр. 6; и «Новая музыка», The Manchester Guardian , 26 февраля 1895 г., стр. 10
  6. ^ «Театры», The Times , 3 июля 1896 г., стр. 8
  7. ^ «В пьесе», The Observer , 18 сентября 1898 г., стр. 6; и «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 6 апреля 1899 г., стр. 5
  8. ^ «Музыкальное слово», The Observer , 5 мая 1901 г., стр. 7
  9. ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 24 мая 1901 г., стр. 5
  10. ^ Jump up to: а б с «Дирижер дома: Лэндон Рональд» , Центр истории и анализа записанной музыки, по состоянию на 22 марта 2013 г.
  11. ^ Мартленд, с. 202
  12. ^ Основная сцена - История оперного театра Блэкпула Барри Бэнда, стр. 13-14.
  13. ^ Руст, стр. 25–26 и 28–29.
  14. ^ «CalmView: Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  15. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Рональд, Лэндон. «Современная музыка», The Manchester Guardian , 27 февраля 1926 г., стр. 9
  17. ^ Тови, Дональд Ф. «Элгар, магистр музыки» , «Музыка и литература» , январь 1935 г., стр. 1 (требуется подписка)
  18. ^ Кеннеди, с. 82
  19. ^ https://www.gramophone.co.uk/review/the-elgar-edition-vol-3
  20. ^ Элкин, с. 24
  21. ^ Jump up to: а б с «Некролог: сэр Лэндон Рональд», The Times , 15 августа 1938 г., стр. 12
  22. ^ Канделл, Эдрик . «Рональд, сэр Лэндон (1873–1938), музыкант» , Словарь национального биографического архива, по состоянию на 22 апреля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  23. ^ «Сэр Лэндон Рональд на своем серебряном юбилее», The Observer , 20 октября 1935 г., стр. 15
  24. ^ Руст, с. 10
  25. ^ Кто есть кто в музыке , Shaw Publishing, Лондон (1935)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Палмер, Фиона М. (2017). Дирижеры в Великобритании 1870–1914: владение дирижерской палочкой на пике Империи . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-783-27145-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d45434642a131d819a4bf1c406395cb__1722719880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cb/7d45434642a131d819a4bf1c406395cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landon Ronald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)