Лэндон Рональд

Сэр Лэндон Рональд (урожденный Лэндон Рональд Рассел ) (7 июня 1873 — 14 августа 1938) — английский дирижер, композитор, пианист, педагог и администратор.
В начале своей карьеры он работал концертмейстером и репетитором , но изо всех сил пытался пробиться в качестве дирижера. В отсутствие оперной или симфонической работы он зарабатывал на жизнь дирижером и композитором на шоу в Вест-Энде в конце 19 - начале 20 века. С основанием Лондонского симфонического оркестра в 1904 году его карьера начала процветать, и к 1908 году он достаточно утвердился, чтобы быть выбранным вместо Томаса Бичема на посту дирижера Нового симфонического оркестра в Лондоне.
Рональд был одним из первых энтузиастов звукозаписи и был связан с Gramophone Company (позже вошедшей в EMI с 1900 года до конца своей жизни ).
С 1910 года и незадолго до своей смерти Рональд был директором музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. Он модернизировал учебную программу и поднял ее стандарты, чтобы конкурировать с ведущими музыкальными учебными заведениями — Королевской музыкальной академией и Королевским музыкальным колледжем .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Рональд родился в Кенсингтоне , Лондон, внебрачный сын Генри Рассела , певца, автора песен и торговца, и его партнерши Ханны де Лара, художницы. [ 1 ] Он был младшим братом импресарио Генри Рассела и сводным братом писателя Уильяма Кларка Рассела . [ 1 ] Он получил образование в гимназии Сент-Мэрилебон и школе-интернате в Маргейте . [ 2 ] и брал частные уроки музыки у скрипача Генри Холмса и композитора Кейт Лодер . [ 1 ] Между 1884 и 1890 годами он был зачислен в Королевский музыкальный колледж, где учился у Хьюберта Пэрри и Чарльза Вильерса в Стэнфорде . [ 3 ]
В 1891 году Рональд был назначен «маэстро фортепиано» (концертмейстером и репетитором ) в Королевском оперном театре ; это был ценный опыт, позволивший ему познакомиться с ведущими певцами и партитурами оперного репертуара. [ 2 ] В своих мемуарах Нелли Мельба рассказала, как Рональд тренировал ее в «Манон» , играя аккомпанемент по памяти, выучив произведение за ночь с нуля. [ 4 ] В следующем году он стал дирижером Огастеса Харриса гастролирующей оперной труппы . В 1894 году он гастролировал по Соединенным Штатам в качестве концертмейстера Мельбы. [ 3 ] Он сочинял фортепианную музыку и песни, некоторые из которых были хорошо приняты. [ 5 ] Впервые он дирижировал в Ковент-Гарден в июле 1896 года в постановке «Фауст» с Мельбой, Шарлем Боннаром и Полем Плансоном в главных ролях . [ 6 ] В августе 1897 года он женился на Мими Эттлингер (1873–1932), дочери франкфуртского торговца тканями; у них был один сын. [ 1 ]
В то время молодым английским дирижерам не хватало оперной и концертной работы; Рональду пришлось искать работу в музыкальной комедии в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Среди тех, для кого он дирижировал и сочинял, были Гарри Грэм , Лайонел Бро , Кейт Катлер , Иви Грин и Джон Ле Хэй . [ 7 ] Ни эта работа, ни его участие с 1898 года в качестве дирижера концертов в Зимних садах в Блэкпуле не помогли его профессиональному продвижению в снобистской атмосфере Англии конца века . [ 1 ]
Рональд продолжал сочинять серьезную музыку; цикл песен «Summertime» был написан для тенора Бена Дэвиса , премьера которого состоялась в 1901 году. [ 8 ] Музыкальный критик The Manchester Guardian назвал песни «мелодичными», но добавил, что они «впечатлили скорее своим изящным лирическим характером, чем проявлением какой-либо изобретательной фантазии». [ 9 ]
HMV и оркестровые назначения
[ редактировать ]В 1900 году к Рональду обратился Фред Гайсберг из звукозаписывающей фирмы Gramophone Company , предшественницы EMI. Он принял пост музыкального консультанта и был пианистом на многих ранних записях песен компании. [ 10 ] Гайсберг подсчитал, что разнообразные музыкальные контакты Рональда помогут новой компании нанять необходимых ей выдающихся исполнителей. Рональд помог компании привлечь Мельбу и других ведущих певцов, включая Аделину Патти , Чарльза Сэнтли и Энрико Карузо . [ 1 ] [ 10 ] Он оставался тесно связанным с HMV до конца своей карьеры, став директором в 1930 году и директором-основателем компании Electrical and Musical Industries (EMI), образованной в результате слияния HMV с ее конкурентом, Columbia Graphophone Company в 1931 году. [ 11 ]
В 1901 году Рональд был дирижером концертов в лондонском Куинс-Холле , и в том же году он заключил контракт с Зимними садами Блэкпула в качестве дирижера летних воскресных концертов до тех пор, пока [ нужны разъяснения ] где выступали Аделина Патти, Нелли Мельба и Карузо. Эту должность он занимал до Первой мировой войны. [ 12 ] Рональд начал добиваться успехов в качестве дирижера после основания Лондонского симфонического оркестра (LSO) в 1904 году. Он был частым приглашенным дирижером LSO, а в 1905 году он был назначен директором концертов на набережной Бирмингема . [ 1 ] Когда в 1908 году Томас Бичем покинул Новый симфонический оркестр, Рональд сменил его на посту дирижера. Позднее оркестр был известен как оркестр Королевского Альберт-Холла ; Рональд оставался в ней до 1928 года, когда она распалась. [ 10 ] Он и оркестр начали запись для HMV в 1909 году. Их записанный репертуар включал в себя в основном увертюры и короткие оркестровые пьесы, в основном Чайковского и Вагнера , а также более длинные произведения, включая Сюиту «Пер Гюнт» и Шуберта симфонию Неоконченную . [ 13 ] Рональд также работал с Шотландским оркестром и в странах континентальной Европы. [ 1 ]
Лэндон Рональд дирижировал более четырехсот раз в Королевском Альберт-холле в Лондоне в период с 1898 по 1936 год, в основном с оркестром Королевского Альберт-холла. [ 14 ] Его последнее выступление в Зале состоялось 4 февраля 1936 года на «Мемориальном концерте в память Его покойного Милостивого Величества короля Георга V», где он дирижировал и играл на фортепиано. [ 15 ]
Рональд также был тесно связан с музыкой Элгара . В более поздней жизни он вспоминал, как Парри «хлопнул меня по спине и сказал: «Я слышал вчера, как Рихтер исполняет « Загадочные вариации» мистера Элгара, это лучшее, что я слушал за последние годы. Обратите внимание на музыку этого человека». [ 16 ] Он был пианистом при первом исполнении Скрипочной сонаты ми минор Элгара в 1919 году вместе со скрипачом У.Х. Ридом и был посвящен «Фальстафу» , произведению, которое некоторые считают шедевром Элгара. [ 17 ] хотя Рональд признался в частном порядке: «Никогда не мог разобраться в сути дела». [ 18 ] Он мало записывал музыку Элгара, потому что HMV наняли композитора для записи его собственных произведений; Рональд записал «Коронационный марш» в марте 1935 года, через год после смерти Элгара. [ 19 ]
Как дирижер Рональд особенно известен как концертмейстер ; Критик Роберт Элкин охарактеризовал Артура Никиша как «лучшего аккомпаниатора до Лэндона Рональда». [ 20 ] Его репертуар был ограничен. В отличие от Адриана Боулта он не считал своим долгом представлять сложные современные произведения. Элгар и Рихард Штраус были единственными современными композиторами, с музыкой которых он был тесно связан. [ 21 ] Он ушел из дирижирования в 1929 году. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Рональд в карикатурном изображении на Vanity Fair , декабрь 1913 года.
В 1910 году Рональд сменил У.Х. Каммингса на посту директора Музыкальной школы Гилдхолла и занимал эту должность до 1938 года. [ 21 ] Он пересмотрел учебную программу и администрацию школы. По словам его биографа Рэймонда Холдена, «модернизируя методы обучения и повышая моральный дух тех, кто работает и учится в учреждении, он повысил статус школы». [ 1 ] Он также сформировал профессорский клуб, чтобы привнести в школу более коллегиальный дух. При Рональде стандарты преподавания были приведены в соответствие со стандартами Королевской музыкальной академии и Королевского музыкального колледжа. [ 22 ] В последние годы своей жизни он уделял большое внимание важности живой музыки и беспокоился, что радиовещание и граммофон сделали музыку настолько повсеместной и легко доступной, что она больше не была чем-то особенным. [ 23 ]
Среди композиторского творчества Рональда более 200 песен. В их число входит «Испанская серенада», записанная Карузо. [ 24 ] Критик Майкл Кеннеди пишет: «Его композиции включают симфоническую поэму, увертюру, балет « Королевство Британии» , написанное для коронации Эдуарда VII в 1902 году, и музыку к «Саду Аллаха» Роберта Хиченса (1921, Друри-Лейн), его песня «Вниз в лесу ». но сохранилась [ 3 ]
опубликовал том мемуаров « Вариации на личную тему» Рональд был посвящен в рыцари в 1922 году и в том же году . В 1931 году он опубликовал второй том «Я и другие ». Лэндон также был редактором первого издания журнала « Кто есть кто в музыке» в 1935 году. [ 25 ] В 1932 году жена Рональда покончила жизнь самоубийством; он женился на Мэри Каллисон б. 1895 г. (тетя леди Бриджит Фолкс, урожденная Бодли, род. 1921 г.), вскоре после этого из Манчестера. [ 21 ]
Рональд умер в Лондоне в возрасте 65 лет после двух лет ухудшения здоровья. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холден, Рэймонд. «Рональд, сэр Лэндон (1873–1938)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2008 г., по состоянию на 6 февраля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д «Сэр Лэндон Рональд: великий интерпретатор Элгара», The Manchester Guardian , 15 августа 1938 г., стр. 15
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди Майкл. «Рональд, сэр Лэндон », Grove Music Online, Oxford Music Online, Oxford University Press. по состоянию на 20 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Мельба, с. 98–99
- ^ «Новая музыка», The Observer , 29 апреля 1894 г., стр. 6; и «Новая музыка», The Manchester Guardian , 26 февраля 1895 г., стр. 10
- ^ «Театры», The Times , 3 июля 1896 г., стр. 8
- ^ «В пьесе», The Observer , 18 сентября 1898 г., стр. 6; и «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 6 апреля 1899 г., стр. 5
- ^ «Музыкальное слово», The Observer , 5 мая 1901 г., стр. 7
- ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 24 мая 1901 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с «Дирижер дома: Лэндон Рональд» , Центр истории и анализа записанной музыки, по состоянию на 22 марта 2013 г.
- ^ Мартленд, с. 202
- ^ Основная сцена - История оперного театра Блэкпула Барри Бэнда, стр. 13-14.
- ^ Руст, стр. 25–26 и 28–29.
- ^ «CalmView: Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Рональд, Лэндон. «Современная музыка», The Manchester Guardian , 27 февраля 1926 г., стр. 9
- ^ Тови, Дональд Ф. «Элгар, магистр музыки» , «Музыка и литература» , январь 1935 г., стр. 1 (требуется подписка)
- ^ Кеннеди, с. 82
- ^ https://www.gramophone.co.uk/review/the-elgar-edition-vol-3
- ^ Элкин, с. 24
- ^ Jump up to: а б с «Некролог: сэр Лэндон Рональд», The Times , 15 августа 1938 г., стр. 12
- ^ Канделл, Эдрик . «Рональд, сэр Лэндон (1873–1938), музыкант» , Словарь национального биографического архива, по состоянию на 22 апреля 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Сэр Лэндон Рональд на своем серебряном юбилее», The Observer , 20 октября 1935 г., стр. 15
- ^ Руст, с. 10
- ^ Кто есть кто в музыке , Shaw Publishing, Лондон (1935)
Ссылки
[ редактировать ]- Элкин, Роберт (1944). Королевский зал, 1893–1941 гг . Лондон: Райдер. OCLC 636583612 .
- Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли — дирижёр-лауреат . Лондон: МакГиббон и Ки. ISBN 0-261-63336-8 .
- Мартленд, Питер (2013). История звукозаписи: Британская звукозаписывающая индустрия, 1888–1931 гг . Лэнхэм, США: Scarecrow Press. ISBN 978-0810882522 .
- Мельба, Нелли (1925). Мелодии и воспоминания . Лондон: Баттерворт. OCLC 1406720 .
- Раст, Брайан , изд. (1975). Граммофонные пластинки Первой мировой войны - Каталог HMV 1914–18 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6842-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Фиона М. (2017). Дирижеры в Великобритании 1870–1914: владение дирижерской палочкой на пике Империи . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-783-27145-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1873 рождения
- 1938 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Дирижеры (музыка), удостоенные рыцарского звания
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Английские композиторы-классики
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские евреи
- Еврейские композиторы-классики
- Рыцари Бакалавр
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Люди, получившие образование в гимназии Сент-Мэрилебон
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Английские пианисты-мужчины
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Президенты Независимого общества музыкантов