Jump to content

Британская железная дорога Марк 3

(Перенаправлено с сайта British Railways Mark 3 )

Британская железная дорога Марк 3
Стандарт прицепа Virgin Trains East Coast № 42210 в Йорке
Интерьер стандартного класса на борту отремонтированного LNER автомобиля Mark 3 TS.
В эксплуатации 1975 – настоящее время
Производитель Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед
Построен в Дерби Личерч Лейн Воркс
Построенный 1975-1988
Количество построенных 848
Номер удален 300 [ нужно обновить ] [ 1 ]
Емкость Исходное состояние (типичное):
  • Первый класс: 48
  • Стандартный класс: 74
Операторы Чилтернские железные дороги
Великая Западная железная дорога
Сетевая железная дорога
СкотРейл
Королевский шотландец
Королевский поезд
Обслужено линий Основная линия Грейт-Вестерн
Основная линия Чилтерна
Основная линия Хайленда
Глазго — Абердинская линия
От Эдинбурга до Абердинской линии
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь
полностью цельный, монокок
Длина автомобиля 23,0 м (75 футов 6 дюймов) [ 2 ]
Двери Распашные двери с центральным замком/автоматические раздвижные двери с центральным замком
Максимальная скорость 125 миль в час (200 км/ч)
Источник питания 3-phase 415/240 V (Mark 3)
1,000 V DC (Mark 3A/B)
Тележки БРЭЛ BT10
Тормозная система(ы) Дисковый , пневматический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

British Rail Mark 3 — это тип пассажирского вагона, разработанный в ответ на растущую конкуренцию со стороны авиакомпаний и автомобилей в 1970-х годах. Вариант Mark 3 стал подвижным составом для высокоскоростного поезда (HST).

Первоначально задуманные как вагонный состав с локомотивом, первые вагоны были построены для прототипа HST в 1972 году. Серийные вагоны поступили в эксплуатацию в период с 1975 по 1988 год, а многосекционные конструкции на базе кузова Mark 3 продолжали строиться до начала 1990-х годов. Большая часть уцелевшего парка Mark 3 и его производных в 2020 году все еще находилась в коммерческой эксплуатации на британской железнодорожной сети, однако по состоянию на 7 апреля 2021 года 300 вагонов было отправлено на металлолом. [ 1 ]

Введение

[ редактировать ]

Под председательством Стэнли Рэймонда было решено еще больше сократить время в пути в поездах дальнего следования за счет увеличения скорости линии до 125 миль в час (200 км / ч), где это практически возможно - максимума, который считался возможным на британских железных дорогах викторианской эпохи. В конце 1968 года в коммерческий и эксплуатационный отделы British Rail были поданы предложения по созданию нового парка стандартных вагонов третьего поколения, рассчитанных на скорость 125 миль в час. [ 3 ]

Быстрое развитие, необходимое для HST в 1969 году, сделало конструкцию вагона Mark 3 очевидным выбором для этого поезда, и в 1972 году были построены первые десять вагонов Mark 3 для прототипа HST . [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Mark 3 похож на автобусы Mark 2D, 2E и 2F , но имеет совершенно другую конструкцию. У него ребристая крыша и юбка под рамой по сравнению с гладкой крышей и видимым оборудованием под рамой на Mark 2.

Кузов имеет длину 75 футов (23 м), что почти на 10 футов (3,0 м) длиннее, чем у Mark 2, имеет полностью монококовую конструкцию с цельносварной нагруженной обшивкой из мягкой стали и имеет репутацию благодаря своей исключительной прочности и ударопрочности . [ нужна ссылка ] Важным достижением по сравнению с предшественником стало использование вторичной пневматической подвески между кузовом и тележками, обеспечивающей исключительно плавный ход. Тележки, получившие классификацию BT10 (BT5 на прототипах), были разработаны специально для Mark 3 и имеют основную подвеску с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами, обеспечивающими максимальную скорость 125 миль в час (200 км/ч) - Mark 2 ограничен. до 100 миль в час (160 км/ч). Дисковые тормоза вместо пружинных тормозов Mark 2 дополнили инженерный пакет, обеспечивающий - в сочетании с защитой от пробуксовки колес (WSP) - эффективное замедление со скорости 190 миль в час и почти бесшумное торможение.

Вспомогательное оборудование, такое как электрические системы и системы кондиционирования, было сгруппировано в отдельные модули, размещенные за аэродинамическим плинтусом между тележками; на Mark 2 они были установлены над и под пассажирским сиденьем. Оборудование освещения и кондиционирования воздуха было впервые интегрировано в потолочные панели. Другими новыми особенностями были автоматические двери трапа с пневматическим приводом, приводимые в действие прижимными подушками под полом. С 1993 года, после фатальных падений с движущихся поездов, была установлена ​​центральная система запирания дверей, управляемая поездной охраной, для защиты открывающихся пассажирами дверей.

Основное различие между транспортными средствами HST и локомотивом Mark 3A касается схемы электроснабжения. Автобусы HST получают трехфазный источник промышленного напряжения/частоты непосредственно от вспомогательного генератора переменного тока в силовом вагоне для питания бортового оборудования, такого как кондиционер; локомотивы получают стандартное теплоснабжение поезда напряжением 1000 В постоянного тока или однофазного переменного тока от локомотива и преобразуют его через мотор-генераторные установки под полом. Они преобразуют электропитание поезда в трехфазный переменный ток 415/240 В, 50 Гц для питания кондиционеров и других вспомогательных устройств. Оба типа несовместимы в условиях эксплуатации. Другое важное отличие — отсутствие буферов на тренерах HST.

Более поздняя версия Mark 3B предоставила первоклассные локомотивы для главной линии Западного побережья. Они похожи на Mark 3A, но имеют улучшенный двигатель-генератор переменного тока с двигателем с составной обмоткой и сиденьем, заимствованным у усовершенствованного пассажирского поезда (APT).

Прототип

[ редактировать ]

Десять автобусов были построены для движения между парой силовых вагонов класса 41 в качестве прототипа HST, изучались различные варианты сидений и планировки для пассажиров первого и стандартного классов, а также оценивались различные конструкции объектов общественного питания. В 1973 году прототип HST оценивался как 8-вагонный состав. Два запасных вагона, 2903 и 2904, были переоборудованы и переведены в Королевский поезд , где и остаются.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальные планы по созданию большого парка почти для всех междугородних рейсов были изменены перед строительством, чтобы обеспечить запас для запланированного парка HST, в результате чего парк локомотивных вагонов для главной линии Западного побережья стал гораздо меньшим. Было произведено гораздо меньше автобусов, в результате чего многие вагоны Mark 2D, 2E и 2F оставались в эксплуатации.

В таблице ниже перечислены производственные варианты в том виде, в каком они были построены, с указанием количества каждого типа/обозначения и исходных порядковых номеров.

Отметка Построен Функции Построенные номера: Нет, Тип , (Исходная серия номеров)
Марк 3 1972 Прототипы

1 х РСБ (10000)
1 х РУК (10100)

4 х оптоволокна (11000-11003)
4 х ТСО (12000-12003)

Марк 3 1976-82 Стандартный запас HST (без буферов)

37 х ТРСБ (40001-40037)
58 х ТРУБ (40300-40357)
20 ГРУЗОВИКОВ (40501-40520)

167 х ТФ (41003-41169)
339 х ТС (42003-42342)
102 х ТГС (44000-44101)

Марк 3А 1975-84 Стандартный локомотив

28 RFB (10001-10028)
120 x SLEP (10500-10619)
88 х СЛЕ (10646-10733)

60 х ФО (11004-11063)
165 х ТСО (12004-12168)
2 х Королевские (2914–2915)

Марк 3Б 1985-88 Локомотив с улучшенными диффузорами внутреннего освещения, сиденьями InterCity 80 и другими улучшениями.

38 х ФО (11064-11101)
3 х БФО (17173-17175)
52 х ДВТ (82101-82152) Тележки Т4

2 х Королевские (2922–2923)

Марк 3Б Интернэшнл [ 5 ] 1986-88 Пересмотренная версия, немного отличающаяся профилем кузова, создана для продвижения экспортных заказов.

11 международных (99519-99529)
В конечном итоге экспортирован в Ирландию. [ 6 ]

См. коды типов автобусов British Rail, чтобы узнать значение RSB, TRUK, BFO и т. д.

Использование

[ редактировать ]

С 1977 года в состав Royal Train входят несколько специально оборудованных вагонов Mark 3.

Mark 3 остаются в эксплуатации в составе HST компаний Great Western Railway и ScotRail в том же виде, в каком они были представлены с тех пор. Они были отремонтированы, когда их операторы были приватизированы, и все поезда, кроме East Midlands Trains, получили новые места в период с 2006 по 2009 год.

Выпуск компанией CrossCountry моделей 220/221 Virgin . Voyager в начале 2000-х годов привел к появлению излишков многих Mark 3 После периода хранения все они вернулись в эксплуатацию у других операторов.

Внедрение компанией Virgin Trains класса 390 Pendolinos в начале 2000-х годов привело к отказу от буксируемых локомотивов Mark 3. Некоторые из них были подключены к One, чтобы заменить Mark 2 на Great Eastern Main Line , а некоторые заменили Mark 2 на Ночной Ривьере . [ 7 ] [ 8 ] Большинство из них было размещено в магазине в Лонг-Марстоне . Многие из них с тех пор были возвращены в эксплуатацию, как в качестве вагонов с локомотивами Arriva Trains Wales , Chiltern Railways , так и в качестве переоборудованных для использования с HST компаниями Grand Central и CrossCountry . [ 9 ] Это потребовало внесения изменений в сцепные механизмы и электрические системы, чтобы сделать их совместимыми с силовыми автомобилями класса 43 .

«Марк 3» спальные вагоны используются На услугах «Ночной Ривьеры» .

Virgin Trains сохранила один полный комплект Mark 3. Первоначально он использовался для покрытия рейсов из Лондона Юстон в Бирмингем в часы пик , в то время как Pendolinos претерпел модификации, но позже он использовался для покрытия потери 390033, списанной после крушения Грейригга в 2007 году. В июле 2009 года он был отремонтирован и перекрашен на заводе Донкастер в тот же стиль, что и у флотов Pendolino и Voyager, но с сохранением сидений и внутреннего оборудования British Rail. [ 10 ] Энтузиасты прозвали этот набор «Претендолино». Он был передан Абеллио, Большая Англия, в ноябре 2014 года. [ 11 ] [ 12 ] В 2016 году он переехал в TransPennine Express, чтобы использоваться в качестве инструктора экипажа в преддверии внедрения Mark 5A .

Сброс сточных вод

[ редактировать ]

По закону в Великобритании операторам поездов разрешено сбрасывать на пути до 25 литров непереработанных отходов за раз. [ 13 ] а расход каждого смыва унитаза значительно меньше этого. Большинство вагонов Mark 3 не имеют накопительных цистерн, слив которых на рельсы осуществляется через U-образный изгиб или трубу рядом с тележками, и в 2000-х годах и профсоюз RMT , и политики были обеспокоены воздействием этой устаревшей проблемы на окружающую среду. Впервые проблема возникла в 2003 году после того, как компании Railtrack сотрудники в Ноттингеме отказались от местной очистки, а затем отследили процедуры технического обслуживания из-за чрезмерного скопления сточных вод в этом районе. [ 14 ] разработку резервуаров для отходов и очистку на Northern Rail компании железнодорожном вокзале Хитон TMD в 2006 году В 2006 году RMT согласовало с GNER , а также новые процедуры очистки на всех других депо, чтобы разрешить продолжающийся спор, продолжавшийся в течение предыдущих 18 месяцев. [ 15 ]

К 2011 году Европейский Союз начал официальное расследование, чтобы выяснить, нарушают ли поезда, состоящие из таких вагонов, законы ЕС об окружающей среде и здравоохранении, хотя Агентство по охране окружающей среды подтвердило, что железнодорожные компании требовали специальных исключений для сброса отходов на пути. [ 16 ] В 2013 году министр транспорта Сьюзен Крамер назвала эту практику «совершенно отвратительной» и призвала отрасль принять меры. В ответ ATOC заявил, что, поскольку все новые автомобили должны быть оснащены соответствующими туалетными бачками, отказ от HST к концу 2017 года решит проблему. [ 17 ] Использование HST без удерживающих баков продолжалось после конца 2017 года, но комплекты, передаваемые в ScotRail, а укороченные комплекты HST, сохраняемые GWR, оснащаются удерживающими баками. ScotRail эксплуатировала установки для выгрузки коричневых отходов до тех пор, пока пандемия COVID-19 не привела к сокращению объемов обслуживания в апреле 2020 года.

Составы поездов

[ редактировать ]

автомобили HST

[ редактировать ]

Оригинальное формирование

[ редактировать ]
Интерьер отремонтированного ScotRail Mark 3 Standard Class с электронными дисплеями назначения.

Оригинальные вагоны были доставлены в HST комплектах для Западного региона ( класс 253 ) с вагонами Trailer First (TF), Trailer Restaurant Unclassified Kitchen (TRUK), Trailer Second (TS) и Trailer Buffet Second (TRSB) в составе TF-TF. -ТРУК-ТС-ТРСБ-ТС-ТС. Жалобы охранников на шум двигателя в отсеках охранников в силовых вагонах привели к созданию в 1980 году второго трейлера Trail Guard (TGS), основанного на TS, но с концевым вестибюлем и одним отсеком для сидения, замененным отсеком охранника. Он заменил последний TS во всех наборах, начиная с 1980 года. Наборы доставлены для Восточной и Шотландии. [ нужна ссылка ] В регионах ( класс 254 ) было восемь вагонов, первоначально в составе TF-TF-TRUK-TS-TS-TRSB-TS-TS.

Вагоны TRUK были быстро заменены TS в Западном регионе, и большинство из них были заменены в Восточном регионе к 1985 году (многие позже были переоборудованы в вагоны-буфеты). Вагоны TRUB (трейлер-ресторан с неклассифицированным шведским столом) производились с 1978 года для замены автомобилей TRUK. Они были реклассифицированы как TRFB (трейлер-ресторан с первым шведским столом) с 1985 года в восточном регионе и регионе Мидленд Лондона и с 1989/90 года в западном регионе. Оригинальный интерьер был полностью застелен сиденьями InterCity 70 с ковровым покрытием. В первом классе были оранжевые и красные полосы как на ковре, так и на сиденьях. [ нужна ссылка ] в то время как Стандартный класс имел сине-зеленую схему. [ нужна ссылка ] Начиная с мая 1987 года, комплекты локомотивов HST и Mark 3 были перекрашены и переоборудованы в ливрею Intercity «ласточка». [ нужна ссылка ]

Предыдущие образования

[ редактировать ]

Virgin CrossCountry предложила использовать комплекты HST в укороченных составах из двух легковых автомобилей и пяти прицепов, известных как комплекты Challenger, окрашенные в серебристо-красную окраску. Это дало бы поездам лучшее ускорение, как и у «Вояджеров» . Однако одобрение на это не было получено. [ нужна ссылка ] . Ранее Cross Country эксплуатировала 7 комплектов автобусов HST (с 2 Powercars) до 2023 года, когда они были выведены из эксплуатации. [ 18 ]

Текущие образования

[ редактировать ]

После изменения расписания в мае 2019 года GWR теперь управляет исключительно наборами «Замок», состоящими из 4 автобусов и 2 моторных автомобилей. [ 19 ] С 2018 года компания ScotRail эксплуатирует 4 автобусных состава с 2 электровагонами на маршрутах шотландского InterCity. Большинство составов ScotRail будут расширены до 5 вагонов.

Перевезенный запас

[ редактировать ]
Интерьер Chiltern Railways отремонтировал Mark 3 с оригинальными сиденьями InterCity 70.
Интерьер бизнес-класса на борту отремонтированного Mark 3 Chiltern Railways.

Автобусы Mark 3A были задействованы на экспрессах главной линии Западного побережья из Юстона, чтобы привести три основных междугородних маршрута из Лондона в соответствие с одним и тем же стандартом. Первоначальными вариантами были Second Open (TSO) и First Open (FO). Транспортные средства для общественного питания и спальные вагоны продолжали входить в состав парка Mark 1 до появления автомобилей-ресторанов-буфетов (RUB) в 1979–80 годах и спальных автомобилей (SLEP) в 1981–82 годах. В 1988 году процесс был завершен ликвидацией Mk 1 транспортных средств для посылок и их заменой на прицепы-фургоны на базе Mk 3 , в результате чего WCML стал двухтактным .

службы Шотландского региона Двухтактные изначально состояли из четырех автобусов TSO и одного автобуса FO Mark 3A с Mark 2F DBSO . Позже FO был преобразован в Composite Open (CO) путем рассекречивания половины тренера и установки перегородки между двумя классами, а SO был удален. Эти автомобили были сняты с региональных маршрутов Шотландии в 1989 году, когда их заменили многоместными единицами класса 158 .

Chiltern Railways использует несколько граблей вагонов Mark 3, буксируемых локомотивами класса 68 в двухтактной конфигурации с прицепами-фургонами Mark 3 . Эти вагоны Mark 3 были тщательно отремонтированы и модернизированы со следующими улучшениями: [ 20 ]

  • Применение новой ливреи Chiltern Railways Silver Mainline, основанной на прежней, несуществующей ливрее Рексхэма и Шропшира двухцветного серебра.
  • Автоматические закрывающиеся двери вместо первоначальных распашных дверей (за исключением двух дверей, прилегающих к стойке вагона-буфета, которые больше не предназначены для общественного использования)
  • Большие дверные проемы и вестибюли
  • Установка экономичных туалетов с контролируемыми выбросами и накопительными баками
  • Обновленные ковры в новой отделке
  • Перешитые сиденья в новой отделке
  • Новые боковые панели дадо и перекрашенные торцевые покрытия стен.
  • Розетки на каждом сиденье
  • Улучшенные потолочные светодиодные диффузоры внутреннего освещения салона.

Прицепы-фургоны были модифицированы дизельными генераторами для обеспечения электропоездов электропоездами, когда локомотив не работает, например, когда он находится на конечных станциях или в конюшне.

Компания Greater Anglia ранее эксплуатировала вагоны Mark 3, буксируемые локомотивами класса 90 в двухтактной конфигурации с прицепами-фургонами Mark 3 на главной линии Западной Англии . В 2014 году компания Greater Anglia отремонтировала свои вагоны Mark 3; эти вагоны были отремонтированы со следующими улучшениями: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

  • Применение новой ливреи Greater Anglia — белая сторона кузова с черной окантовкой окон и красными дверями.
  • Установка экономичных туалетов с контролируемыми выбросами и накопительными баками
  • Обновленные ковры в новой отделке
  • Перешитые сиденья в новой отделке
  • Новые боковые панели дадо и перекрашенные торцевые покрытия стен.
  • Увеличение количества мест в Стандартном классе за счет добавления еще восьми мест в каждый вагон ТСО, в результате чего на транспортное средство ТСО будет создано 80 мест.
  • Удаление кухонного оборудования и 24 мест Первого класса из бывших вагонов-ресторанов и замена их 54 местами Стандартного класса.
  • Розетки на каждом сиденье
  • Улучшенные потолочные светодиодные диффузоры внутреннего освещения салона.

В автобусах обычно было 74 или 76 мест (80 мест в InterCity Anglia) в стандартном классе с компоновкой 2+2 или от 46 до 48 мест в Первом классе с компоновкой 2+1. [ 25 ] Абеллио Большая Англия использовал в своих составах восемь, девять и десять тренеров до выхода на пенсию в 2020 году. [ 26 ]

Манчестер Пуллман

[ редактировать ]
Тренер InterCity Mark 3 Pullman в Нунейшене, 1985 год.

Вагоны Mark 3 использовались на Manchester Pullman с мая 1985 года, а партия вагонов Mark 3b строилась в Дерби как вагоны Intercity Pullman, некоторые из которых были названы. Это было частью возрождения бренда Pullman компанией InterCity: в один и тот же день были запущены рейсы в Мерсисайд и Йоркшир. [ 27 ]

Развлекательные вагоны

[ редактировать ]

В 2009 году компания First Great Western представила «развлекательные вагоны» с телевизионными экранами на сиденьях, известные как Volo TV. Система, которая, по утверждению FGW, была «первой в мире», была установлена ​​на тренере D стандартного класса. [ 28 ] [ 29 ] Услуга, за которую первоначально взималась плата, в конечном итоге стала бесплатной, хотя пользователям приходилось либо предоставлять свои собственные наушники (стандартный стереофонический мини-разъем 3,5 мм), либо приобретать пару в бортовом экспресс-кафе за 1,50 фунта стерлингов.

В дополнение к радио- и видеопотокам, экран местоположения поезда по GPS позволял пассажирам проверять и отслеживать движение поезда. Для этого на крыше этих вагонов была установлена ​​антенна. С появлением портативных мультимедийных устройств и планшетных компьютеров услуга Volo TV была прекращена в 2014 году.

Спальные вагоны

[ редактировать ]

В 1979 году компания British Rail заказала 236 Mark 3 SLEP . спальных вагонов [ 30 ] Из-за перерасхода средств, отчасти вызванного более строгими правилами после пожара в спальном вагоне Тонтона, заказ был сокращен до 207. [ 31 ] Однако даже этого было слишком много, поскольку к моменту их доставки British Rail отказалась от услуг спальных мест.

В 1987 году десять были сданы в аренду Датским государственным железным дорогам. [ 32 ] а в 1994 году три из них были проданы швейцарскому производителю тележек Schweizerische Industrie Gesellschaft для испытаний наклоняемых поездов. [ 33 ] [ 34 ] В 1995 году Портербрук экспериментально переоборудовал один из них в дневной экипаж. [ 35 ] GNER приобрела 13 вагонов с намерением переоборудовать их в вагоны высокоскоростных поездов, но проект был прерван. [ 36 ] [ 37 ]

Пять из них были переоборудованы в фургоны-генераторы для прерванной службы Nightstar . [ 38 ] Один из них был приобретен компанией UK Rail Leasing для использования в качестве обогревателя вагонов в депо Лестера в 2016 году. [ 39 ] Английские валлийцы и шотландцы исследовали возможность переоборудования Mark 3 для использования в высокоскоростных грузовых поездах. [ 40 ]

Great Western Railway Mark 3 с электроприводом дверей в 2018 году

Многие из Mark 3 планировалось снять с производства к 2020 году. Комплекты Great Western Railway и London North Eastern Railway были заменены комплектами классов 800 , 801 и 802 .

Железнодорожные пути Mark 3 Ист-Мидлендса были сняты с производства в мае 2021 года. [ 41 ] Бывшие поезда Great Western Railway Mark 3 были сданы в аренду компании ScotRail с 2018 года для использования на маршрутах Эдинбург/Глазго – Абердин/Инвернесс и Абердин – Инвернесс. [ 42 ] В 2018 году компания Great Western начала испытания укороченных комплектов HST с новыми внешними дверями с электроприводом и намерена запустить 11 таких комплектов «Замок» на местных линиях на основных линиях. [ 19 ]

Спальные комплекты Caledonian Sleeper Mark 3 были сняты с производства в октябре 2019 года. компания Grand Central Затем в 2017 году отозвала свои Mark 3. Они были переданы поездам East Midlands Trains . [ 43 ]

Great Western Railway и London North Eastern Railway отозвали свои комплекты Mark 3 в 2019 году, а GWR преобразовала многие комплекты Mark 3 в отремонтированные комплекты «Замок» из 4 вагонов.

Большая Англия отозвала свои комплекты Mark 3 в марте 2020 года. [ 44 ] [ 45 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Некоторые бывшие спальные вагоны Mark 3 были проданы организациям по сохранению железных дорог для использования в качестве транспортных средств для проживания волонтеров, а на ряде исторических железных дорог был сохранен ряд дополнительных транспортных средств, включая автомобили HST . Остальные были приобретены для чартерной работы на основной линии. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Шведский стол Mark 3 хранится на территории Национального железнодорожного музея в Шилдоне с марта 2020 года.

Несколько юнитов на базе Mark 3

[ редактировать ]

Конструкция Mark 3 оказалась легко адаптируемой и легла в основу второго поколения автопарка BR , представленного в начале 1980-х годов, причем следующие классы имели кузова на базе Mark-3:

Вагоны классов 150, 210, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 325, 455 и 456 построены по более короткой 20-метровой «пригородной» конструкции. Для класса 442 длина составляет 23 м, и они очень похожи на вагон Mark 3. Основным визуальным отличием являются автоматические двери с распашной заглушкой, а не традиционные ручные «распашные двери».

Класс 153 и Класс 155 , хотя и относятся к «семейству Sprinter», построены компанией British Leyland и не имеют никакого отношения к Mark 3, равно как и Класс 156 , построенный Metro-Cammell .

Последняя партия «Спринтеров» класса 158 (некоторые переоборудованы в класс 159 ) имеет другую конструкцию и построена из алюминиевых профилей. Его конструкция является промежуточной между Mark 3 и Networker (поезд) .

Девять DMU класса 450 были построены на заводе Derby Litchurch Lane Works для железных дорог Северной Ирландии с использованием кузовов Mark 3 и подрамников Mark 1 , а также отремонтированных силовых агрегатов и тяговых двигателей, извлеченных из бывших единиц Class 70 .

Последними построенными электропоездами на базе Mark-3 являются электропоезда класса 325, построенные для Royal Mail в 1995 году.

Марк 3 тренирует за границей

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]
Iarnród Éireann Mark 3 в Дублине Хьюстоне в ливрее InterCity
Карета Iarnród Éireann BREL Mark 3 у Северной стены, Дублин , сентябрь 2014 г.

Национальный Ирландской Республики железнодорожный оператор Iarnród Éireann заказал вагоны Mark 3 , построенные в период с 1980 по 1989 год, с тележками для ирландской колеи 1600 мм (5 футов 3 дюйма). Флот состоял из 124 самолетов Mark 3 и девяти самолетов Mark 3A International, которые работали только на маршруте Дублин Голуэй под брендом Cú na Mara или Hound of the Seas , поскольку это был маршрут от побережья до побережья.

На протяжении 1990-х и 2000-х годов они составляли основу подвижного состава ирландского InterCity .

Они были построены с автоматическими дверцами , что поначалу вызывало некоторое беспокойство, поскольку для их совершенствования требовалось дополнительное время и ресурсы. Позже эта конструкция была использована на самолете класса 442 «Wessex Electrics». Большая часть парка была оснащена кондиционерами, за исключением небольшого количества автобусов, построенных для пригородного сообщения и работающих в двухтактной конфигурации. Некоторые автобусы были первоклассными , а также было несколько вагонов-ресторанов и пять прицепов-фургонов (ДВТ) с пассажирскими сиденьями. Также имелось несколько сопровождающих фургонов-генераторов для подачи электроэнергии.

В 2006–2007 годах ирландские вагоны Mark 4 на маршруте Дублин-Корк были введены , а вагоны Mark 3 были заменены на другие маршруты InterCity.

В 2008 году Iarnród Éireann начала поставку 22 000 вагонов класса , что привело к отзыву всех вагонов Mark 3. Последней поездкой этого типа стал вспомогательный поезд Дублин-Корк 21 сентября 2009 года.

Были предприняты попытки продать 130 вагонов, но некоторые из них все еще хранились в разных местах. В 2015 году некоторые вагоны были отремонтированы для использования в роскошном поезде Grand Hibernian , который начал курсировать 30 августа 2016 года и прекратил работу в 2020 году из-за пандемии COVID-19 ; в 2021 году Белмонд подтвердил, что услуга не вернется.

В период с 2013 по 2014 год большая часть Iarnród Éireann Mark 3 была списана в Уотерфорде , Дандолке и депо Аделаиды в Белфасте .

В 1987 году десять шпал были сданы в аренду Датской государственной железной дороге . [ 32 ] Они вернулись в ноябре 1998 года и были помещены на хранение в Минобороны Кинетон . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Швейцария

[ редактировать ]

В 1994 году три шпалы были проданы швейцарскому производителю тележек Schweizerische Industrie Gesellschaft для испытаний наклоняемых поездов. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Веха Mk 3 — 300 экземпляров списаны, но некоторые находят новое применение» . Железнодорожный . № 928. 7 апреля 2021. с. 30.
  2. ^ Хареснейп, Брайан (июнь 1983 г.). Обзор британского железнодорожного парка 5: Высокоскоростные поезда . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 62–64. ISBN  0-7110-1297-0 . GE/0683.
  3. ^ Хареснейп, Брайан (1983). Обзор британского железнодорожного парка, 5: Высокоскоростные поезда . Ян Аллан. стр. 4–7. ISBN  0-71101297-0 .
  4. ^ «Появляется следующее поколение вагонов BR», Railway Gazette International, апрель 1972 г., стр. 145.
  5. ^ «Международный поезд БРЭЛ» . www.traintesting.com .
  6. ^ «Международный поезд БРЭЛ» . www.traintesting.com .
  7. ^ «Mk3 въезжают в движение по шпалам Корнуолла» . Железнодорожный журнал . № 539. 10 мая 2006 г. с. 3.
  8. ^ «FGW заменяет Mark 2 на Mark 3 на Sleeper» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 55. Июль 2006. с. 61.
  9. ^ «Grand Central Railway будет эксплуатировать силовые вагоны HST и локомотивы Mk3» . Железнодорожный центр. 5 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ «Отремонтированные грабли Virgin Mark 3 выезжают на пробку» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 93. Сентябрь 2009. с. 66.
  11. ^ «Дева Претендолио снята». Современные железные дороги . Ноябрь 2014.
  12. ^ «Pretendolino Mk3 от VT заканчивают дневную работу WCML» . Железнодорожный журнал . № 761. 12 ноября 2014. с. 26.
  13. ^ «Освобождение от отходов D2: складирование отходов из железнодорожных санитарно-технических сооружений» . GOV.UK.
  14. ^ Том Геогеган (24 июля 2003 г.). «Туалетные отходы «мешают ремонту железных дорог» » . Новости Би-би-си . Проверено 13 ноября 2013 г.
  15. ^ «Туалетные отходы «опрыскивают» персонал треков» . Новости Би-би-си . 6 августа 2006 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
  16. ^ Унгоед-Томас, Джон; Клевер, Чарльз (9 января 2011 г.). «Руководителям железных дорог грозит расследование ЕС по поводу сточных вод на путях» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г. (требуется подписка)
  17. ^ «Покончить с «отвратительными» нечистотами из туалетов поездов – леди Крамер» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  18. ^ «CrossCountry отмечает выход из эксплуатации культового парка высокоскоростных поездов последней прощальной поездкой | CrossCountry» . Внедорожные поезда . Проверено 8 декабря 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Начинается тестирование набора Great Western Short HST» . Железнодорожный журнал . 11 апреля 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  20. ^ «Chiltern Railways вводит в эксплуатацию отремонтированные вагоны Mk III» . Железнодорожный вестник . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Схема модернизации междугородних поездов обеспечит более 600 000 дополнительных мест в год» . Большая Англия .
  22. ^ «Начинается ремонт вагона Mark III» . Большая Англия .
  23. ^ «Больше мест для пассажиров в междугородных поездах Abellio Greater Anglia» . Большая Англия .
  24. ^ «600 000 дополнительных мест и более умные поезда после завершения ремонта междугороднего парка» . Большая Англия .
  25. ^ «Вагоны с локомотивом Mk3» (PDF) . Портербрук . Дерби. Июль 2012. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  26. ^ «Конец эпохи, когда ученики класса 90 покидают Большую Англию» . www.railmagazine.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  27. ^ Хареснейп, Брайан (1987). Пуллман: путешествуйте стильно . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1648-8 . [ нужна страница ]
  28. ^ Шем, Вымпел (7 июня 2010 г.). «Обзор последних гаджетов: пульсометры, Volo TV и футболки Jinx» . Последние гаджеты . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  29. ^ «Телевизор на спинках сидений для пассажиров FGW». Железнодорожный журнал . № 1316. Декабрь 2010 г. с. 76.
  30. ^ «БР заменяет шпалы». Железнодорожный вестник Интернэшнл . № Май 1979. с. 386.
  31. ^ «Абердин получает шпалы MkIII» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . № январь 1982 г. с. 17.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Шпалы BR для Дании». Железнодорожный журнал . № 1304. Июнь 1987. с. 391.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Спальный вагон, направляющийся в Швейцарию». Железнодорожный журнал . № 234. 31 августа 1994 г. с. 14.
  34. ^ «Наклоняющийся испытательный поезд SIG для посещения Великобритании». Железнодорожный журнал . № 326. 11 марта 1998 г. с. 6.
  35. ^ «Новая жизнь старых шпал». Железнодорожный журнал . № 267. 6 декабря 1995 г. с. 6.
  36. ^ «GNER покупает« новые »вагоны Mk3» . Железнодорожный журнал . № 311. 13 августа 1997 г. с. 11.
  37. ^ «GNER готовится заключить контракты на переоборудование спальных мест» . Железнодорожный журнал . № 321. 31 декабря 1997 г. с. 7.
  38. ^ «Добро пожаловать в Le рычание: войдите в 37/6». Железнодорожный вестник Интернэшнл . № 15 февраля 1995 г. с. 10.
  39. ^ «УКРЛ отремонтирует вагон-генератор Nightstar Mk3» . Железнодорожный экспресс . № 238. Март 2016. с. 94.
  40. ^ «Mk 3 для грузовых перевозок со скоростью 125 миль в час - EWS». Железнодорожный журнал . № 466. 23 июля 2003 г. с. 13.
  41. ^ «Каскадные LNER HST восполнят пробелы в флоте Ист-Мидлендса» . www.railmagazine.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
  42. ^ «Качество и больше поездов — ключ к франшизе Abellio SR». Железнодорожный журнал . № 760. 29 октября 2014 г. с. 10.
  43. ^ «Grand Central приобретет пять FGW 180» . Железнодорожный журнал . № 759. 15 октября 2014 г. с. 11.
  44. ^ Stadler и Bombardier поставят поезда для франшизы Abellio East Anglia Railway Gazette International, 10 августа 2016 г.
  45. ^ Гитер, Пол (30 марта 2020 г.). «Конец очереди традиционных поездов на маршрутах Большой Англии» . Восточно-английская газета Daily Times . Проверено 31 марта 2020 г.
  46. ^ Группа нашего флота 125
  47. ^ 44000 сомони за 125 Группа 125 Группа 1, июнь 2019 г.
  48. ^ «Группа 125 покупает три автобуса» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 159. Март 2015. с. 71.
  49. ^ Группа GCRN Diesel Gala 125, 12 сентября 2019 г.
  50. ^ «Торнадо для перевозки Mk3». Современные железные дороги . № 181. Ноябрь 2016. с. 85.
  51. ^ «Сосланные шпалы Mk 3 возвращаются домой после десяти лет в Дании» . Железнодорожный журнал . № 346. 16 декабря 1998 г. с. 13.
  52. ^ «Датские спящие возвращаются». Железнодорожный экспресс . № 33. Февраль 1999. с. 41.
  53. ^ «Датские шпалы Mk3 возвращаются в Англию». Железнодорожный журнал . № 1174. Февраль 1999. с. 47.
  • Купер, БК (1981). Справочник Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1027-7 .
  • Фокс, Питер (1984). Карманный справочник коучинга, шестое издание . Шеффилд: Платформа 5. ISBN  0-906579-35-Х .
  • Хареснейп, Брайан (1979). British Rail 1948-78: путешествие через дизайн .
  • Маллабанд, П; Боулз, ЖЖ (1976). Тренерский состав Британских железных дорог, 1976 год . Оксфорд: RCTS. ISBN  0-901115-39-8 . ISBN   0-901115-39-4 ; (исправлено).
  • Маллабанд, П; Боулз, ЖЖ (1980). Британский железнодорожный вагонный фонд, 1980 год . Оксфорд: RCTS. ISBN  0-901115-50-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автобусами British Rail Mk3, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce16c30d88a867bac40be3fc1dc8671e__1724437800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/1e/ce16c30d88a867bac40be3fc1dc8671e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Mark 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)