Железнодорожный вокзал Эксетер-Сент-Дэвидс
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Эксетер Англия | ||||
Координаты | 50 ° 43'47 "N 3 ° 32'37" W / 50,7296 ° N 3,5435 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX911933 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | EXD | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Бристоль и Эксетерская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1844 | Открыто | ||||
1864 | Перестроен для LSWR | ||||
1913 | Перестроен без крыши | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Эксетер-Сент-Дэвидс — главная и крупнейшая железнодорожная станция Эксетера , а также самая загруженная станция в Девоне.
Это 193 мили 72 цепи (193,90 миль; 312,1 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне . [ 1 ] откуда поезда следуют через Эксетер в Плимут и Пензанс . Станция также обслуживается поездами из лондонского Ватерлоо через Солсбери и междугородними рейсами до Бристоля Темпл-Мидс , Бирмингема Нью-Стрит , Эдинбурга-Уэверли и других мест на Севере. Местные службы работают на линии Авосет до Эксмута , линии Ривьера до Пейнтона , линии Тарка до Барнстейпла и линии Дартмур до Окегемптона .
Он находится в ведении Great Western Railway и обслуживается поездами Great Western Railway, South Western Railway и CrossCountry .
История
[ редактировать ]
Станция была открыта 1 мая 1844 года Бристольско -Эксетерской железной дорогой (B&ER). [ 2 ] Станция была спроектирована Исамбардом Кингдом Брюнелем и была одной из его односторонних станций, а это означало, что обе платформы находились на восточной стороне линии. Эта сторона ближе к городу и поэтому очень удобна для пассажиров, направляющихся в Эксетер, но это означает, что многим поездам приходится переходить дорогу раньше других.
Это не было серьезной проблемой, пока станция находилась в конце линии, но 30 мая 1846 года Железная дорога Южного Девона (SDR) открыла линию на запад в сторону Плимута . [ 3 ] Навес для вагонов был построен для SDR на южном конце платформы B&ER, но навесы для товаров и локомотивов для обеих компаний находились на западе, между станцией и рекой Экс . SDR был спроектирован для работы за счет атмосферной энергии , а машинное отделение было построено на берегу реки возле локомотивного депо. [ 4 ] Он использовался по своему первоначальному назначению всего около года, но был снесен лишь много лет спустя.
Следующей железной дорогой, которая прибыла в Сент-Дэвидс, была железная дорога Эксетер и Кредитон 12 мая 1851 года, узел которой находится к северу от станции на перекрестке Коули-Бридж . Эта линия эксплуатировалась B&ER, и поезда размещались на существующих платформах. Все эти железные дороги были построены с 7 футов ( 2134 мм ) шириной колеи , но 1 февраля 1862 г. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм Колея ) Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) провели линию на станцию от своей центральной станции на Квин-стрит. LSWR владела железной дорогой Эксетер и Кредитон и начала эксплуатировать линию для себя, хотя широкая колея была сохранена для B&ER для работы товарных поездов в Кредитон . [ 2 ]

Поскольку одностороннюю станцию использовали два манометра и четыре роты, она нуждалась в реконструкции. Новая двусторонняя платформа открылась на западной стороне линии, а первоначальная верхняя платформа на северном конце была закрыта. Все первоначальные платформы были построены с отдельными навесами для поездов, закрывающими пути, и была использована возможность заменить их одним большим навесом для поездов на всех основных путях и платформах. К северу от станции находился железнодорожный переезд , а сразу за ним был построен дополнительный товарный навес. В отличие от предыдущих, он предназначался исключительно для перевалки грузов между поездами двух разных колеек. Все эти здания были спроектированы Фрэнсисом Фоксом, инженером B&ER, и Генри Ллойдом. [ 5 ] и работа была завершена в 1864 году.
B&ER была объединена с Великой Западной железной дорогой 1 января 1876 года, а SDR сделала то же самое ровно месяц спустя. Основная линия из Бристоля была перестроена со смешанной колеей , которая позволяла поездам широкой колеи проходить из Лондона Паддингтон в Пензанс , и в то же время предлагала путь стандартной колеи для местных поездов из Бристоля Темпл-Мидс ; новая линия была готова к 1 марта 1876 года.
Навес для поезда был снят в 1912–1913 годах, и платформы расширились на север, к железнодорожному переезду. [ 6 ] Вторая островная платформа была предусмотрена на западной стороне, и это повлекло за собой сужение товарного навеса с двух путей до одного на южном конце. Платформа среднего острова в основном использовалась для поездов LSWR, в то время как услуги GWR «вниз» в направлении Западной страны использовали исходную основную платформу и новые островные платформы. До того, как рейсы Южного региона в Плимут были прекращены, пассажиры могли видеть, как рейсы Западного и Южного регионов, направлявшиеся в Плимут, покидали Сент-Дэвидс в противоположных направлениях. С тех пор станция в основном оставалась в этом виде, но в результате работ по смене сигнализации в 1985 году бывшие службы LSWR были перемещены на главную платформу, так что бывшим линиям бывших GWR не приходилось пересекать их путь в южном конце станции. Одновременно была удалена проходная линия между платформами 1 и 3. Новая сигнальная будка была построена на месте старого атмосферного машинного отделения и заменила три старых сигнальных будки.
Остатки более ранних станций все еще можно увидеть. Главный фасад датируется 1864 годом, а отель Great Western относится к самым ранним временам, как и южная часть платформы 1. Навес для товаров напротив платформы 6 показывает угол, где южный конец был обрезан в 1912 году, а на северном конце , часть первоначального товарного навеса до сих пор стоит под более поздними пристройками. Передаточный сарай 1864 года до сих пор можно увидеть рядом с линией за перекрёстком Красных коров; теперь это здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени. [ 7 ]
Мастера станций
[ редактировать ]- Уильям Мирс ок. 1850 - 1891 гг.
- Сэмюэл Моррис 1891–1900 гг. [ 8 ]
- Его Превосходительство Уильямс 1900 г. [ 9 ] — 1911 (бывший начальник станции в Ньютон-Эбботе )
- Джон Ли 1911–1922 гг. [ 10 ] (бывший начальник станции в Слау , впоследствии начальник станции в Ридинге )
- У. Э. Дентон 1922–1926 гг.
- Эй Джей Хамфри, 1926 год. [ 11 ] — 1928 (бывший начальник станции Уэймут )
- Эрнест Том Эванс 1928–1938 (бывший начальник станции в Глостере )
- У. Дж. Гуш 1938 г. [ 12 ] - 1939
- Уильям Николлс 1939 год. [ 13 ] - 1945 (бывший начальник станции на низком уровне Вулверхэмптона )
- Ф.Г. Элмор ок. 1950 год
![]() |
Удобства
[ редактировать ]Главный буфет и книжный магазин находятся за пределами билетных касс. За пределами станции также есть несколько местных магазинов, а также отели Great Western и Premier Inn. На платформах 5 и 6 есть небольшой буфет. [ 14 ]
Главный пассажирский пешеходный мост украшен множеством картин, напоминающих фрески и изображающих романтические версии железнодорожных путешествий. Второй мост, оборудованный лифтами, обеспечивает доступ для инвалидов. Когда лифты не используются, сотрудник станции сопровождает людей через пешеходный переход на уровне путей к югу от станции.
Расположение
[ редактировать ]Эксетер Сент-Дэвидс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|


Вход на станцию находится на восточной стороне линии, напротив центра города, который находится примерно в 15 минутах ходьбы по хорошо обозначенным маршрутам. Есть также частое автобусное сообщение с центром за пределами вокзала, и многие поезда связывают Сент-Дэвидс с центральным железнодорожным вокзалом Эксетера .
За шестой платформой находится сигнальная будка Эксетера, которая контролирует не только Сент-Дэвидс, но и главную линию на север до Тонтона и Коглоад-Джанкшен и на юг до Тотнеса и Торки, а также ответвления до Эксмут-Джанкшен и Кредитона. Рядом с этим находится депо Exeter Traincare , где DMU заправляются комплекты , используемые в местных службах. Товарный сарай расположен за перекрёстком Красной Коровы , в северном конце платформ, и, наконец, за ним находится Риверсайд-Ярд, по которому до сих пор ходят товары. Перекресток Коули-Бридж находится примерно в миле от него, в дальнем конце Риверсайд-Ярд, но перекресток с центральной линией Эксетера находится прямо у южного конца платформ. Эта линия изгибается на восток и круто поднимается, пересекая небольшой виадук и входя в туннель под городом; вместо этого основная линия остается на уровне и пересекает реку Эксе и городской канал защиты от наводнений, а затем плавно поворачивает и скрывается из виду.

Компоновка платформы
[ редактировать ]Вход находится на платформе 1, которая в основном используется для поездов, следующих в Эксетер-Сентрал и Барнстейпл и обратно. Он сигнализирует о том, что на платформе могут одновременно находиться два поезда, причем южный конец обозначен как платформа 1А. В северном конце находится платформа 2, отдельная платформа с отсеком, которая время от времени используется для поездов на север и обратно - в основном в Бристоль и Барнстейпл - которые начинаются или заканчиваются в Сент-Дэвидсе.
Средняя пара платформ имеет номера 3 и 4. Первая используется поездами, аналогичными платформе 1, но платформы 4–6 не имеют доступа к линиям из Центрального Эксетера. Вместо этого платформа 4 является основной платформой для междугородних поездов, следующих в Пейнтон, Плимут и Пензанс. Поезда с обеих платформ 1 и 3 также могут добраться до этого маршрута, поэтому поезда из Эксмута, следующие в западном направлении, развернутся на одной из этих платформ.
На третьем блоке платформ поезда, идущие на север, до Лондона Паддингтон, а Север используют платформу 5. Различные местные службы используют платформу 6, как и поезда из Паддингтона или Севера, которые заканчиваются в Эксетере, а затем возвращаются на север.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы Эксетера |
---|
Есть два прямых маршрута из Сент-Дэвидса в Лондон . Основной линией обычно считается линия Great Western Railway до лондонского Паддингтона через Ридинг , которая включает в себя Night Riviera . спальные вагоны [ 15 ] Тем не менее, есть также сообщение, обслуживаемое Юго-Западной железной дорогой на линии Западной Англии до лондонского Ватерлоо через Солсбери и Бейзингсток . [ 16 ] Из-за этого станция является одной из немногих, поезда на Лондон отправляются в противоположных направлениях с обоих концов станции: поезда до Паддингтона отправляются на север, а поезда до Ватерлоо направляются на юг, но поворачивают на восток и начинают крутой подъем до Центрального Эксетера. недалеко от станции.
Лондонское сообщение курсирует ежечасно между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Ватерлоо и как минимум ежечасно между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Паддингтоном (скорые поезда каждый час, а дополнительные полускорые поезда каждые два часа останавливаются на некоторых промежуточных станциях). Самый быстрый поезд между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Паддингтоном идет чуть более 2 часов.
Great Western Railway также обслуживает Центральный Кардифф через Бристоль Темпл Мидс примерно ежечасно по утрам и сокращает частоту в течение дня.
Дальнейшие междугородние перевозки осуществляются компанией CrossCountry до Бирмингема, Нью-стрит , Манчестера, Пикадилли , Шеффилда , Лидса , Йорка , Ньюкасла , Эдинбурга , Глазго и Абердина . [ 17 ] Эти услуги осуществляются примерно раз в час в течение большей части дня между Бирмингем Нью-стрит и Эксетер-Сент-Дэвидс.
Четыре местных маршрута сходятся в Сент-Дэвидсе: линия Avocet из Эксмута , [ 18 ] Тарка линия от Барнстейпла , [ 18 ] от линия Ривьера Пейнтона и линия Дартмур от Окегемптона . [ 15 ] Поезда из Эксмута обычно отправляются в Пейнтон каждые полчаса, курсируя через Эксетер.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тивертон-Паркуэй | Напрямик Шотландия и Северная Англия на юго-запад |
Долиш | ||
Тивертон-Паркуэй | Великая Западная железная дорога Лондонский Паддингтон на юго-запад Южный Уэльс на юго-запад |
Долиш | ||
Эксетер Сентрал | Великая Западная железная дорога Линия Avocet и линия Ривьера |
Эксетер Сент-Томас | ||
Великая Западная железная дорога Линия Тарка и линия Дартмур |
Ньютон Сент-Сайрс | |||
Эксетер Сентрал | Юго-Западная железная дорога Лондон Ватерлоо — Эксетер Сент-Дэвидс |
Конечная остановка |
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобусные рейсы со станции, обслуживаемые компанией Stagecoach South West , включают направления по всему городу, а также Окегемптон, Тивертон, Кредитон, Бидефорд и Барнстейпл.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 января 2010 года 142 029 класса 142 на платформе 1 дизель-поезд столкнулся с поездом в составе двух дизель-поездов 159 класса . Девять человек получили ранения. [ 19 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Эксетер-Сент-Дэвидс - самая загруженная станция в Девоне, обслуживающая около 2 619 776 пассажиров в год в 2018/19 году. Это чуть больше, чем у близлежащего Центрального вокзала Эксетера (2 532 450) и на 200 000 больше, чем у Плимута , где началось или закончилось 2 416 376 рейсов. По сравнению с апрелем 2007 года и годом, начавшимся в апреле 2002 года, количество пассажиров увеличилось на 30%. [ 20 ]
2002-03 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Записи | 766,438 | 817,325 | 851,156 | 902,106 | 993,505 | 1,064,292 | 1,076,393 | 1,133,025 | 1,197,061 |
Выходы | 763,280 | 814,960 | 846,271 | 898,727 | 988,931 | 1,064,292 | 1,076,393 | 1,133,025 | 1,197,061 |
Развязки | неизвестный | 402,464 | 417,684 | 445,833 | 455,666 | 680,797 | 593,759 | 638,146 | 784,929 |
Общий | 1,529,718 | 2,034,749 | 2,115,112 | 2,246,666 | 2,438,102 | 2,809,381 | 2,746,545 | 2,904,196 | 3,179,051 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 8А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Jump up to: а б МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- ^ Кей, Питер (1991). Эксетер - Ньютон-Эббот: История железных дорог . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 1-872524-42-7 .
- ^ Певснер, Николаус; Черри, Бриджит (1991). Здания Англии. Девон . Издательство Йельского университета. п. 409. ИСБН 9780300095968 .
- ^ Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- ^ Историческая Англия . «БЫВШИЙ ТРАНЗИТНЫЙ НАВАРИЙ, СТАНЦИЯ ЭКСЕТЕР-СЕНТ-ДЭВИДС (1268441)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Презентации г-ну Моррису, покойному начальнику станции Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 23 октября 1900 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Местные новости» . Вестерн Таймс . Англия. 4 июня 1900 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Подарки бывшему начальнику станции Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 27 мая 1922 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции» . Западные утренние новости . Англия. 23 июня 1926 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначение GWR» . Taunton Courier и западный рекламодатель . Англия. 8 января 1938 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Корнуоллец становится начальником станции Эксетер-Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 18 августа 1939 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборнский собор: The Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 135 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 160 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 51 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 136 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Столкновение на станции Эксетер-Сент-Дэвидс, 4 января 2010 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Июнь 2010 г. Отчет от 10/2010 . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 11 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях Эксетер-Сент-Дэвидс от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Эксетере
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Промышленные археологические памятники в Девоне
- Станции DfT категории C1