Список участников Британских железных дорог
Ниже приводится список составляющих Британских железных дорог . Британские железные дороги (BR) были образованы путем национализации 1 января 1948 года в соответствии с Законом о транспорте 1947 года . У него было четыре основных компонента, но между ними было несколько совместных линий, а также несколько легкорельсовых железных дорог были включены в состав. Даже тогда некоторые легкие железные дороги не были национализированы.
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Основные составляющие
[ редактировать ]Основными участниками (« Большой четверки ») были:
- Великая Западная железная дорога (GWR)
- Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS)
- Лондон и Северо-Восточная железная дорога (LNER)
- Южная железная дорога (СР)
Совместные железные дороги
[ редактировать ]Совместными железными дорогами между четырьмя основными участниками (и другими) были:
- Объединенный железнодорожный комитет Аксхольма ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Комитет Чеширских линий ( 2 ⁄ 3 ЛНЕР, 1 ⁄ 3 LMS)
- Объединенная железная дорога Дамбартон и Баллох ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенная железная дорога Данди и Арброт ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Железнодорожная компания Форт-Бридж ( 2 ⁄ 3 ЛНЕР, 1 ⁄ 3 LMS)
- Железнодорожная ветка Грейнджмута (LMS, LNER)
- Объединенный комитет Великого Центрального и Мидленда ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет Большого Центрального и Северного Стаффордшира ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет Большой Центральной и Северо-Западной железных дорог ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Комитет Грейт Сентрал, Халл, Барнсли и Мидленд ( 2 ⁄ 3 ЛНЕР, 1 ⁄ 3 LMS)
- Объединенный комитет Великого Севера и Лондона и Северо-Запада ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет Великих Западных и Великих Центральных железных дорог ( 1 ⁄ МУЖЧИНЫ , 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет Грейт-Вестерн и Грейт-Сентрал (Банбери-Джанкшен) ( 1 ⁄ МУЖЧИНЫ , 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет Галифакса и Овендена (LMS, LNER)
- Объединенный комитет высокого уровня Галифакса (LMS, LNER)
- Объединенный комитет железных дорог Лондона, Мидленда, Шотландии и Грейт-Вестерн ( 1 ⁄ МУЖЧИНЫ , 1 ⁄ 2 LMS)
- Манчестер, Саут-Джанкшен и железнодорожная компания Алтринчем ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Комитет Мидлендских и Северо-Восточных железнодорожных компаний ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный железнодорожный комитет Среднего Ноттингемшира ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенная железная дорога Мидленд и Грейт-Север ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенный комитет железных дорог Норфолка и Саффолка ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Железнодорожная компания Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен
- Объединенный линейный комитет Отли и Илкли ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
- Объединенная железная дорога Северн и Уай ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ГВР)
- Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета ( 1 ⁄ СР , 1 ⁄ 2 LMS)
- Объединенный линейный комитет Южного Йоркшира ( 1 ⁄ 2 LMS, 1 ⁄ 2 ЛНЕР)
Совместными железными дорогами между четырьмя основными составляющими и другими были:
- Объединенный комитет железной дороги Восточного Лондона ( 1 ⁄ 6 ЛНЕР, 1 ⁄ СР , 1 ⁄ 3 Лондонского транспорта)
- Митрополит и Великий Центральный Объединенный Комитет ( 1 ⁄ 2 ЛНЕР, 1 ⁄ 2 Лондонского транспорта)
- Объединенный железнодорожный комитет Уотфорда ( 1 ⁄ 2 ЛНЕР, 1 ⁄ 2 Лондонского транспорта)
Второстепенные железные дороги и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]- Легкорельсовый транспорт Восточного Кента
- Кент и Восточный Суссекс железная дорога
- Мерси железная дорога
- Легковая железная дорога Северного Девона и Корнуолла
- Шропшир и Монтгомериширская железная дорога
Ирландские железные дороги
[ редактировать ]Ирландские железные дороги, принадлежащие LMS ( Комитет северных графств и железнодорожные линии Дандолк, Ньюри и Гринор ), также были приобретены, но NCC была быстро продана Управлению транспорта Ольстера , транспортному подразделению правительства Северной Ирландии в результате Закон Ирландии 1949 года . Железная дорога Дандолк, Ньюри и Гринор закрылась в 1951 году.