Jump to content

Соглашение о ценах и доходах

Соглашение о ценах и доходах (также известное как Соглашение , Соглашение ALP-ACTU или Соглашение ACTU-Labor ) представляло собой серию соглашений между Австралийской Лейбористской партией (ALP) и Австралийским советом профсоюзов (ACTU), по сути, с 1983 по 1996 год. Центральным элементом этих соглашений была политика доходов, направленная на преодоление стагфляционного кризиса путем ограничения заработной платы. Профсоюзы согласились ограничить свои требования по заработной плате, а взамен правительство предоставило «социальную заработную плату» в виде социального обеспечения и снижения налогов.

Соглашение принесло серьезные изменения в австралийское общество и вызвало споры. [ 1 ] Это продолжалось на протяжении всего периода правления правительства Хоука-Китинга .

Соглашение возникло в контексте стагфляционного кризиса — одновременно высокой инфляции и низких темпов роста, а также высокого уровня безработицы. [ 1 ] Чтобы справиться с этим кризисом, многие капиталистические страны ввели замораживание заработной платы, включая Великобританию (« Общественный договор »), Новую Зеландию, Францию ​​и Нидерланды. [ 1 ]

В Австралии правительство Фрейзера ввело заморозку заработной платы с целью снижения инфляции и повышения международной конкурентоспособности; [ 2 ] однако это оказалось неэффективным из-за сопротивления профсоюзов. [ 3 ]

Этапы Соглашения

[ редактировать ]

Соглашение прошло семь этапов, на которых оно было существенно пересмотрено.

Оригинальный аккорд (1983)

[ редактировать ]

Первое Соглашение было реализовано после того, как Боб Хоук был избран к власти в марте 1983 года, но оно стало результатом долгой серии предварительных переговоров между ALP и ACTU. [ 2 ]

Чтобы начать Соглашение, был созван Национальный экономический саммит с участием федерального правительства и правительства штатов, профсоюзов и бизнеса. [ 4 ] Это имело важное значение для обеспечения поддержки делового сообщества возобновлению централизованного установления заработной платы путем одобрения его как механизма ограничения заработной платы. [ 2 ]

Первое Соглашение носило широкий характер и охватывало заработную плату, цены, вознаграждения, не связанные с заработной платой, налогообложение и государственные расходы. Он был направлен на обеспечение «социальной заработной платы» вместо повышения заработной платы. Некоторые из его ключевых результатов включали следующее.

Кроме того, другие результаты первых трех лет действия Соглашения включают следующее: увеличение выплат семьям; улучшение ухода за детьми; введение различных мер по уклонению от уплаты налогов ; повышение пенсий; увеличение пособий по безработице; и сокращение максимальной ставки подоходного налога с 60 центов до 47 центов за доллар. [ 6 ]

Соглашение Марка II (1985 г.)

[ редактировать ]

Через два года после подписания Соглашения падение австралийского доллара сделало импорт более дорогим, что привело к увеличению инфляции. По условиям первоначального Соглашения, заработная плата будет повышена пропорционально завышенным ценам на потребительские товары. Правительство рассматривало отказ от индексации заработной платы как способ остановить инфляцию. [ 5 ] страны, Кроме того, они рассматривали девальвацию доллара как возможность улучшить торговый дефицит пока они могли предотвратить рост затрат на рабочую силу. [ 2 ]

Были проведены переговоры, и в сентябре 1985 года было заключено второе издание Соглашения. В этом соглашении заработная плата была снижена на 2% ниже индекса в обмен на снижение подоходного налога с населения и пенсионный взнос в размере 3%. [ 5 ] Это соглашение о налоге на заработную плату и пенсионном обеспечении имело целью поддерживать постоянство реальной заработной платы при одновременном снижении затрат на рабочую силу в экономике. [ 2 ]

Аккорд Марк III (1987)

[ редактировать ]

Третье издание Соглашения, заключенное в марте 1987 года, ознаменовало конец формальной индексации заработной платы и введение двухуровневой системы. [ 5 ] [ 7 ] Первый уровень предусматривал общее повышение заработной платы на 10 долларов в неделю, а второй уровень предусматривал повышение до 4% при условии реализации определенных улучшений эффективности. [ 2 ] Это соглашение представляло собой значительный сдвиг от определения заработной платы на основе стоимости жизни к ее определению на основе производительности. [ 2 ]

Соглашение Марка IV (1988 г.)

[ редактировать ]

Четвертое издание Соглашения, заключенное в августе 1988 года, установило так называемый Принцип структурной эффективности (SEP). Этот принцип предусматривал повышение заработной платы профсоюзам, которые обязались реструктурировать свои производственные премии в интересах эффективности. [ 5 ] Важно отметить, что это было началом процесса реструктуризации наград. [ 2 ]

ПСР представляла собой еще одну двухуровневую систему, но с иной сферой применения, чем предыдущая. Хотя предыдущее Соглашение имело тенденцию поощрять краткосрочные меры по сокращению расходов, [ 5 ] У ПСР была широкая, позитивная концепция повышения производительности. [ 2 ] Он призвал профсоюзы создавать карьерные возможности, основанные на профессиональных навыках; расширить круг задач, которые может выполнять каждый работник, чтобы обеспечить возможность владеть несколькими навыками; и свести к минимуму демаркационные споры ; среди прочего. [ 2 ] [ 5 ]

Accord Mark V (1989)

[ редактировать ]

Пятое издание Соглашения, заключенное в августе 1989 года, продолжило процесс реструктуризации наград. Повышение заработной платы было предоставлено профсоюзам при условии, что они продолжат выполнять рекомендации предыдущего Соглашения. Кроме того, их вознаграждения должны будут обеспечить большую гибкость рабочего времени и изменить некоторые права на отпуск по болезни. [ 2 ]

Это соглашение также включало дальнейшее снижение подоходного налога с населения, а также некоторые скидки и надбавки для семей и домохозяйств. [ 5 ]

Аккорд Марк VI (1990)

[ редактировать ]

Шестое соглашение Соглашения было достигнуто в феврале 1990 года. Примечательно, что оно ввело корпоративные переговоры . Оно также основывалось на элементах предыдущих соглашений, включая пенсионное обеспечение, снижение налогов и переговоры о заработной плате, основанной на производительности. [ 2 ]

Однако в ноябре Австралийская комиссия по трудовым отношениям (AIRC) объявила о своем решении отклонить это соглашение. Они заявили, что работодатели и профсоюзы еще не готовы к переговорам между предприятиями, поскольку у них разные взгляды на эту реформу, которую им сначала необходимо решить. [ 8 ] Вместо различных элементов соглашения AIRC предоставил условное повышение заработной платы на 2,5%. [ 2 ]

Соглашение Марка VII (1991 г.)

[ редактировать ]

В октябре 1991 года AIRC поддержала призыв ввести корпоративные переговоры , что позволило профсоюзам заключать переговорные соглашения с отдельными работодателями. Система премий оставалась способом защиты минимальных стандартов, но корпоративные соглашения могли заключаться сверх стандартов премии. [ 7 ]

Это седьмое издание Соглашения имело огромное влияние: оно положило начало процессу децентрализации от национальных, общеотраслевых соглашений и наград до уровня предприятий. [ 9 ]

Конец соглашений (1996 г.)

[ редактировать ]

Восьмое издание Соглашения (Accord Mark VIII) планировалось реализовать после выборов 1996 года . Правительство пообещало установить низкий уровень инфляции на уровне 2–3%, предоставить дополнительные выплаты «страховочной сети» некоторым работникам и, среди прочего, включить дополнительное пособие по беременности и родам. [ 10 ] Однако, поскольку лейбористы не выиграли выборы, этот план так и не был реализован. [ 11 ]

Избрание Джона Ховарда в марте 1996 года принесло совершенно иной экономический подход. Новое либеральное правительство стремилось к дальнейшему дерегулированию рынка труда, положив конец практике установления заработной платы и вместо этого позволив рыночным силам определять заработную плату. Это ознаменовало конец периода Соглашения и начало периода обострения антагонизма между правительством и профсоюзным движением. [ 12 ]

Результаты

[ редактировать ]

Мы можем сравнить тенденции в годы, предшествовавшие Соглашению, с годами во время него, чтобы оценить экономические последствия этого соглашения. Однако из-за многогранного характера экономики трудно оценить, в какой степени Соглашения способствовали этим тенденциям. Более того, мы не можем знать, как бы экономика отреагировала на альтернативный набор мер политики. [ 2 ]

Эти тенденции позволяют предположить, что Соглашение эффективно способствовало экономическому росту и росту занятости, а также умеренно эффективно снижало инфляцию.

Период до соглашения и период соглашения [ 2 ]
1977–1982 ( Среднее ) 1983–1990 ( Среднее )
Уровень инфляции 9.8% 7.7%
Реальный рост ВВП 1.9% 4.1%
Рост занятости 1.0% 3.0%
Уровень безработицы 6.6% 7.8%
Реальный рост заработной платы 1.2% -1.0%
Число рабочих дней, потерянных в спорах, на одного сотрудника 0.55 0.23

Мы также можем наблюдать влияние на членство в профсоюзах (с теми же оговорками). Плотность профсоюзов значительно снизилась во время Соглашения: с 51,4% в 1982 году до 32,8% в 1996 году. [ 13 ]

Линейный график плотности профсоюзов в период с 1960 по 1996 год с указанием Соглашения 1983 года. Данные показывают снижение на 4,5% с 1960 по 1983 год, за которым последовало снижение на 36,2% с 1983 по 1996 год. Статистика.)
Плотность профсоюзов в 1960–1996 гг., с указанием первого Соглашения (1983 г.). [ 14 ] [ 13 ]

Критика Соглашения исходила как со стороны политических левых, так и со стороны правых.

Построение неолиберализма

[ редактировать ]

Элизабет Хамфрис утверждает, что Соглашение было крупным проектом реструктуризации, который принес неолиберализм в Австралию. [ 3 ] Она выражает левую критику, которая высказывалась со времен Соглашения со стороны других, таких как Фрэнк Стилвелл . Стилуэлл утверждал, что Соглашение поддалось принципам « экономического рационализма » и стало политикой «жесткой экономии и регрессивного перераспределения ». [ 2 ]

В эпоху, когда неолиберальные реформы проводили Тэтчер в Великобритании и Рейган в США, власть в Австралии держали не консерваторы, а Лейбористская партия. Хамфрис исследует, как соглашение лейбористов с профсоюзами, тем не менее, повлекло за собой очень похожую реакцию на экономический кризис: дерегулирование рынка труда, подавление забастовок и подавление роста заработной платы. Кроме того, правительство Хоука-Китинга провело приватизацию (например, Банка Содружества и Qantas ), либерализовало торговлю и дерегулировало финансовый сектор. [ 3 ]

Хамфрис также отмечает, как лейбористы действовали для поддержания сотрудничества профсоюзов. В 1989 году, когда пилоты авиакомпаний потребовали повышения заработной платы сверх предусмотренной Соглашением были вызваны военно-воздушные силы , для прекращения забастовки . Также она отмечает отмену регистрации радикального профсоюза BLF . [ 3 ]

Ее анализ заключается в том, что, хотя неолиберализм был введен консерваторами в Великобритании и США, Австралия пошла другим путем, в котором лейбористы и профсоюзы играли активную роль. Она относит это к давней традиции корпоративизма в Австралии, в которой арбитраж и централизованная система арбитражных решений были результатом сотрудничества между рабочим классом и классом работодателей. [ 3 ]

Оглядываясь назад, она приходит к выводу, что Лейбористская партия и профсоюзное движение стали жертвами собственного «Соглашения». Из-за отказа от воинственной борьбы за заработную плату «профсоюзы пострадали от сокращения членства, которое они не могли повернуть вспять, снизились активность и организованность на уровне рабочих мест». Это дезорганизовало и снизило социальный вес профсоюзного движения, а следовательно, и социальный вес Лейбористской партии. [ 3 ]

Далее высказывается критика за то, что Соглашение обещало широкую социальную программу, но она быстро сузилась до политики заработной платы. Хамфрис и Стилвелл утверждают, что рабочий класс был вынужден взять на себя бремя восстановления экономики. [ 2 ] [ 3 ]

Существует мнение, что неолиберальные реформы были неизбежны и что Соглашение было более выгодной сделкой, чем та, которая была бы достигнута в противном случае. Напротив, Хамфрис отмечает, что сопротивление профсоюзов помешало предыдущему либеральному правительству провести адекватные неолиберальные реформы. [ 3 ] Кроме того, в качестве альтернативы неолиберальным реформам Стилуэлл предложил интервенционистскую промышленную политику для модернизации австралийской промышленности. [ 2 ]

Влияние на занятость

[ редактировать ]

В 1983 году достопочтенный Джим Карлтон ( либеральной член партии Маккеллара ) утверждал, что Соглашение будет препятствовать трудоустройству:

Сегодня, выступая по этому законопроекту, я, в частности, говорю от имени безработных. Опять же, поскольку я не представляю существующую группу интересов, зависящую от государственной защиты или щедрости, и не боюсь прекращения льгот, я не чувствую себя обязанным поздравлять премьер-министра (г-на Хоука) с его способностью собрать и очаровать группу. людей, которые, скорее всего, добровольно или по призыву поддержат позорную сделку, заключенную между АЛП и Австралийским советом профсоюзов перед выборами. Это так называемое соглашение – эта сделка – было и остается рецептом дальнейшего исключения 10 или более процентов рабочей силы из возможности получать оплачиваемое вознаграждение за трудоустройство. [ 15 ]

Достопочтенный Ральф Уиллис , министр занятости и промышленных отношений, дела обстояли хуже утверждал, что при Малкольме Фрейзере :

Единственная политика, которую они применяли для контроля над заработной платой в тот период и с тех пор, заключалась в использовании дубинки безработицы для сокращения требований по заработной плате. Это был преднамеренный политический акт. Бывшее правительство проводило бюджетную и денежно-кредитную политику, направленную на то, чтобы затруднить выдвижение требований по заработной плате. Как мы видели, при такой политике уровень безработицы в 10 процентов был необходим для того, чтобы снизить требования к заработной плате до их нынешнего состояния, при котором практически вообще не происходит никакого повышения. [ 16 ]

Официальный уровень безработицы в Австралии действительно упал в соответствии с ранним Соглашением, достигнув минимума 6% в 1990 году, но быстро увеличился в период с 1990 по 1992 год в рамках рецессии начала 1990-х годов . [ 17 ]

Ответы на критику

[ редактировать ]

Сторонники Соглашения, однако, указали на значительные улучшения в системе социального обеспечения, произошедшие при правительстве АЛП, включая введение помощи в аренде жилья для получателей социального обеспечения, расширение финансирования ухода за детьми, создание полезных схем на рынке труда, таких как такие как NewStart и Jobs, Education and Training, введение Medicare, индексация выплат семейных пособий и введение надбавки к семейному доходу для работающих семей с низкими доходами. [ 18 ] Несмотря на падение денежной заработной платы в рамках ALP, социальная заработная плата австралийских рабочих, как утверждалось, улучшилась в результате государственных реформ в области здравоохранения, социального обеспечения, пенсионного обеспечения и налогообложения. [ 19 ]

Кроме того, снизилось количество трудовых споров, а инфляция была взята под контроль. В преддверии бюджета 1984 года профсоюзы согласились на компромисс между заработной платой и налогами, в рамках которого они отказались от индексированного повышения заработной платы в обмен на снижение налогов, ориентированное на лиц с низкими и средними доходами. Защита рабочих мест, отпуск по семейным обстоятельствам и стандартная 38-часовая рабочая неделя были распространены на большинство работников, чей уровень жизни был защищен за счет пенсионного обеспечения, повышения социальной заработной платы и снижения налогов. Члены профсоюза (и, действительно, те, кто не является членом профсоюза, но, тем не менее, охвачены коллективными договорами, заключенными профсоюзом) и их семьи получили выгоду от более низкой инфляции, большего количества рабочих мест, пособий по беременности и родам, отпуска по семейным обстоятельствам, профсоюзного образования, улучшения доступа к образованию, медицинской помощи, пенсионного обеспечения. , более высокие пенсии, улучшение гигиены и безопасности труда, надбавки к семейному доходу и регулярное повышение реальной заработной платы с 1991 года (после того, как он попал под власть Хоука). Были расширены права на ведение коллективных переговоров, при этом сохранилась эффективная система минимальной заработной платы. К 1991 году самые низкооплачиваемые работники получили дополнительную надбавку через механизм доплат. Можно утверждать, что накануне рецессии 1991 года большинство австралийцев жили немного лучше в материальном плане, чем в 1983 году. К 1991 году, несмотря на снижение уровня реальной заработной платы при Хоуке, реальные доходы домохозяйств выросли в результате социальных изменений в заработной плате и занятости. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Макдональд, Дарен. «Соглашение: дальновидная стратегия или политический трюк?» . Фонд ПОИСК . Проверено 16 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Стилвелл, Фрэнк (сентябрь 1991 г.). «Политика заработной платы и соглашение» . Журнал австралийской политической экономии (28).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хамфрис, Элизабет (2019). Как лейбористы построили неолиберализм . Брилл. ISBN  978-900438346-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Арчер, Робин (3 мая 1983 г.). «Австралийское соглашение» . Международное обозрение прикладной экономики . 2 (2): 213–232. дои : 10.1080/758530280 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кук, Питер (декабрь 1991 г.). «Соглашение: история экономического и социального успеха» . Периодические статьи Центра экономических показателей (1).
  6. ^ Jump up to: а б с Райан, Сьюзен; Брэмстон, Трой (январь 2003 г.). Правительство Хоука: критическая ретроспектива . Северный Мельбурн, Вик, Австралия: Pluto Press Australia. ISBN  978-1-86403-264-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Тим Харкорт (3 апреля 1992 г.). «ACTU, Соглашение и корпоративные переговоры» . Австралийский совет профсоюзов . Проверено 7 января 2024 г.
  8. ^ Тим Харкорт (27 ноября 1993 г.). «Взгляд ACTU – соглашение Mark VI и корпоративные переговоры» . Австралийский совет профсоюзов . Проверено 6 января 2024 г.
  9. ^ Макдональд, Дункан; Кэмпбелл, Иэн; Берджесс, Джон (2001). «Десять лет корпоративных переговоров в Австралии: Введение» . Труд и промышленность: журнал социальных и экономических отношений в сфере труда . 12 (1): 1–25. дои : 10.1080/10301763.2001.10722012 .
  10. ^ Вэй-Ченг, Чоу (28 июня 1995 г.). «Лейбористская партия и ACTU объявляют о Соглашении VIII» . Зеленый левый . Австралия . Проверено 10 января 2024 г.
  11. ^ Бонджорно, Франк (27 мая 2020 г.). «Мы в Согласии?» . Внутренняя история . Австралия . Проверено 10 января 2024 г.
  12. ^ Тим Харкорт (30 ноября 1996 г.). «Корпоративные переговоры, требование о прожиточном минимуме и корректировки системы социальной защиты» . Австралийский совет профсоюзов . Проверено 7 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Членство в профсоюзе» . Австралийское статистическое бюро. 14 декабря 2022 г. Проверено 12 января 2024 г.
  14. ^ «Набор данных профсоюзов» . Статистика ОЭСР . Проверено 13 января 2024 г. Чтобы просмотреть соответствующие данные, нажмите «Настроить» > «Выбор...» > «Время и частота», затем введите диапазон дат: от «1960» до «1975».
  15. ^ «Законопроект о поправках к социальному обеспечению 1983 года – второе чтение» . Палата представителей Хансарда . Парламент Австралии. 21 апреля 1983 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  16. ^ «ПОЛИТИКА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ – обсуждение вопроса общественной важности» . Палата представителей Хансарда . Парламент Австралии. 3 мая 1983 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  17. ^ «Безработица в Австралии после Второй мировой войны» . Правительство Австралии . Проверено 6 октября 2008 г.
  18. ^ Мендес, Филип (февраль 2017 г.). Войны за благосостояние Австралии: игроки, политика и идеологии . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: UNSW Press. ISBN  978-1-74223-478-6 .
  19. ^ Бретт, Джудит; Гиллеспи, Джеймс; Гут, Мюррей (1994). Развитие австралийской политики . Южный Мельбурн, Вик, Австралия: Macmillan Education Australia. ISBN  0-7329-2010-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 413816ecc309e90553cea40b59846815__1719181920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/15/413816ecc309e90553cea40b59846815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prices and Incomes Accord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)