Закон Харта – Скотта – Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства
Закон Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства 1976 г. | |
---|---|
94-й Конгресс США | |
| |
Принят | 94-й Конгресс США |
Принят | 30 сентября 1976 г. |
Краткое содержание | |
Закон Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства 1976 года (Закон HSR) — это важнейший федеральный закон, принятый 94-м Конгрессом США 30 сентября 1976 года. Его основная цель — внести поправки в антимонопольное законодательство США, в первую очередь в Закон Клейтона. Антимонопольный закон, регулирующий слияния, поглощения, передачу ценных бумаг и активов. Согласно этому закону, стороны, участвующие в таких сделках, должны подать подробную документацию в Федеральную торговую комиссию США и Министерство юстиции, позволяющую провести антимонопольную проверку и оценку. Закон о HSR также предоставляет генеральным прокурорам штатов право предъявлять иски компаниям в федеральном суде за денежный ущерб в соответствии с антимонопольным законодательством в качестве parens patriae, представляющих своих граждан в вопросах, связанных с конкуренцией. |
Закон о конкуренции |
---|
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
Закон Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства 1976 года (Публичный закон 94-435, широко известный как Закон HSR ) представляет собой набор поправок к антимонопольному законодательству Соединенных Штатов , в первую очередь к Антимонопольному закону Клейтона . Закон о HSR был подписан президентом Джеральдом Р. Фордом 30 сентября 1976 года. Контекст, в котором обычно цитируется Закон о HSR, - это раздел 15 USC § 18a , раздел II первоначального закона. Закон HSR назван в честь сенаторов Филипа Харта и Хью Скотта и представителя Питера В. Родино .
Закон HSR предусматривает, что стороны не должны совершать определенные слияния, поглощения или передачи ценных бумаг или активов, включая предоставление вознаграждений руководителям, до тех пор, пока они не подадут подробную заявку в Федеральную торговую комиссию США и Министерство юстиции и не дождутся, пока эти агентства примут решение. что сделка не окажет негативного влияния на торговлю США в соответствии с антимонопольным законодательством. Хотя стороны могут проводить комплексную проверку и планировать интеграцию после слияния, они не могут предпринимать никаких шагов для интеграции операций, например, получение приобретающей стороной оперативного контроля над приобретаемой стороной. [1]
Уведомление о предварительном слиянии и регистрационный сбор
[ редактировать ]Закон предусматривает, что до определенных слияний , тендерных предложений завершения или других сделок по приобретению (включая определенные выплаты вознаграждения руководителям) обе стороны должны подать «форму уведомления и отчета» в Федеральную торговую комиссию и помощнику генерального прокурора, отвечающего за Антимонопольный отдел Министерства юстиции . Затем стороны должны подождать определенный период, обычно 30 дней (15 дней для тендерных предложений с оплатой наличными или продаж при банкротстве), в течение которого регулирующие органы могут запросить дополнительную информацию, чтобы помочь им оценить, нарушает ли предлагаемая сделка антимонопольное законодательство Российской Федерации. США или может вызвать антиконкурентные последствия на рынках сторон. Заявление не публикуется, но агентства могут раскрыть некоторую информацию о сделке, особенно в случае публично объявленных транзакций. [2]
Непредоставление формы влечет за собой гражданский штраф в размере до 41 484 долларов США в день против сторон, их должностных лиц, директоров или партнеров, а агентства могут получить приказ, требующий от покупателя продать активы или ценные бумаги, приобретенные в нарушение Закона. Завершение транзакции в период ожидания также является незаконным, и применяются те же штрафы. Хотя период ожидания обычно составляет 30 дней (15 дней, если сделка представляет собой тендерное предложение с оплатой наличными или продажу в случае банкротства), регулирующие органы могут запросить дополнительное время для рассмотрения дополнительной информации, а стороны, подающие заявку, могут запросить продление периода ожидания для конкретной сделки. сделка должна быть прекращена досрочно («досрочное расторжение»). Досрочное расторжение публикуется в Федеральном реестре и размещается на веб-сайте Федеральной торговой комиссии. Для некоторых типов транзакций предусмотрен особый режим более коротких периодов ожидания. [2]
Когда уведомление необходимо
[ редактировать ]Требование о подаче заявки вступает в силу только в том случае, если стоимость сделки и, в некоторых случаях, размер сторон превышают определенные пороговые значения в долларах, которые периодически корректируются в соответствии с Законом. В целях определения «размера сторон» оценивается размер конечной материнской компании стороны и всех дочерних компаний этой компании. Общее правило заключается в том, что регистрация требуется, если выполнены три теста:
- (1) сделка влияет на торговлю в США;
- (2) либо
- (a) годовой объем продаж или общие активы одной из сторон составляют 151,7 миллиона долларов США. [3] и более (по состоянию на 2014 г. [update]: в 2012 году эта пороговая сумма начала периодически увеличиваться в соответствии с законом), а объем продаж или активов другой стороны составляет 15,2 млн долларов США. [3] и более (по состоянию на 2014 г. [update]: эта сумма периодически корректируется) (если приобретенное лицо не занимается производством, учитываются только его общие активы, а не продажи, если только его продажи не превышают 151,7 миллиона долларов США). [3] ); или
- (b) количество акций, которыми владеет покупатель, оценивается в 272,8 миллиона долларов США или более (по состоянию на 2012 год). [update]: сумма периодически корректируется) в любое время; и
- (3) стоимость ценных бумаг или активов другой стороны, принадлежащих приобретателю после сделки, составляет 68,2 миллиона долларов США или более (по состоянию на 2012 год). [update]: сумма периодически корректируется). [4] Правила 2018 года увеличивают эту сумму до долларов США. 84,4 млн [5]
Также существует правило, запрещающее «взаимосвязанные директораты», то есть запрещающее лицу входить в состав советов директоров конкурирующих компаний, стоимость которых превышает определенный размер (в 2012 году эта сумма составляла $27,7 млн); но не применяется, если годовой объем продаж двух компаний, конкурирующих друг с другом, составляет менее 2,7 миллионов долларов США. [6]
Правила в некоторой степени дублируют друг друга, но все операции, в которых приобретающее лицо будет владеть совокупной суммой ценных бумаг и/или активов в размере 272,8 млн долларов США или более (по состоянию на 2012 г. [update]) требуют подачи. Также все сделки на сумму более $68,2 млн требуют регистрации, если стоимость одной из сторон составляет не менее $13,6 млн, стоимость другой — не менее $136,4 млн, а общая сумма активов, принадлежащих сейчас приобретателю, достигает $272,8 млн. Если организация не уверена, применимы ли к ней требования к подаче документов, она может обратиться в Министерство юстиции с просьбой определить, применимы ли они. Некоторые активы не учитываются, как правило, это активы, которые не приносят доход. Например, если одна из сторон, участвующих в сделке, является физическим лицом, для целей определения того, достигли ли они триггера актива, учитывается не стоимость их основного места жительства и автомобиля, а стоимость второго дома, который был сдавать в аренду будет. Существуют определенные исключения в отчетности по транзакциям для обычных и общепринятых транзакций: например, покупка авиакомпанией самолетов и некоторые покупки недвижимости. Был приведен пример того, что слияние двух корпораций, каждая из которых имеет стоимость чистых активов в размере 99 миллионов долларов США, не потребует подачи соответствующей документации. [6] [7]
В сделках, в которых Федеральная торговая комиссия или Антимонопольный отдел считают, что могут иметь серьезные антиконкурентные последствия, любое ведомство может потребовать от сторон предоставить дополнительную информацию посредством процесса второго запроса .
Размер регистрационного сбора
[ редактировать ]Фирма, осуществляющая предполагаемое приобретение, обязана уплатить существенную регистрационную пошлину при подаче заявки; размер комиссии привязан к размеру транзакции по состоянию на 25 февраля 2016 г. [update] комиссия составляла 45 000 долларов США за транзакции на сумму от 78,2 миллиона долларов США, но менее 156,3 миллиона долларов США; 125 000 долларов США для транзакций на сумму от 156,3 до 781,5 миллиона долларов США; и 280 000 долларов США для транзакций на сумму более 781,5 миллиона долларов США. [8] Пошлина за регистрацию охватывает дополнительные транзакции в течение периода до пяти лет после первоначальной транзакции, которые не превышают следующий порог. Существуют также требования к подаче заявок, основанные на проценте приобретения: 25% компании стоимостью 1,36 миллиарда долларов или 50% компании, сумма которой, принадлежащая покупателю, будет стоить не менее 68,2 миллиона долларов. Однако если 50% или более объекта было приобретено или сумма заявленных приобретений превысила 682,1 миллиона долларов, никаких дополнительных отчетов подавать не требуется. [6]
родительской страны Действия
[ редактировать ]Раздел III Закона [9] позволяет генеральным прокурорам штатов предъявлять иски компаниям в федеральном суде за денежный ущерб в соответствии с антимонопольным законодательством в качестве parens patriae , [10] от имени своих граждан. Раньше у большого числа отдельных лиц, пострадавших в результате такой антиконкурентной деятельности, как небольшое завышение цен на человека, не было практической возможности подать иск о возмещении ущерба; это было слишком дорого. [11] Конгресс стремился решить эту проблему с помощью этого закона. [12] Раздел III по сути является оригинальным законопроектом, внесенным в Палату представителей конгрессменом Питером Родино ; другие названия закона были добавлены, поскольку в законопроект были внесены поправки во время обсуждений в Конгрессе. [ нужна ссылка ]
Эффективность положения HSR parens patriae Верховного суда по делу Illinois Brick была значительно ослаблена решением , которое существенно ограничило возмещение ущерба прямым покупателям, лишив потребителей косвенных покупателей возможности подать в суд. [13] Соответственно, оптовики или розничные продавцы могут иметь возможность подать иск в федеральный суд по делу о фиксировании цен, даже если они переложили завышенные цены на конечных потребителей. [14] но покупатели-потребители не могли этого сделать; тем не менее, положение parens patriae в HSR направлено на защиту прав тех самых жертв. Однако в некоторой степени этот эффект был смягчен наличием законодательства штата и принятием Конгрессом Закона о справедливости групповых исков 2005 года (CAFA). [15] согласно которому групповые иски могут быть переданы из суда штата в федеральный суд, но иски штата parens patriae не могут. Следовательно, генеральные прокуроры штата могут рассматривать дела о ценовом сговоре от имени потребителей штата в соответствии с законодательством штата в судах штата. [16]
Эффективность
[ редактировать ]Питер Родино прокомментировал в 2002 году 25-летие принятия закона: «Этот закон полностью изменил правоприменение в сфере слияний. Конкуренция, а также потребители выиграли». [17] Заместитель директора Федеральной торговой комиссии заявил, что реализация Закона «сыграла важную роль в выявлении сделок, которые стали предметом многочисленных принудительных мер, и [он] продолжает хорошо выполнять свою работу». [17]
См. также
[ редактировать ]- Закон о модернизации платы за подачу заявки на слияние 2021 года
- Антимонопольное законодательство США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фентон, Кэтрин; Макдональд, Брюс. «Министерство юстиции вводит принудительные меры по «прыжкам с оружием» и требует извержения» . Консультанты по сделкам . ISSN 2329-9134 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое программа уведомления о предварительном слиянии: обзор (Вводное руководство HSR I)» (PDF) . ФТК. Март 2009 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ropes & Grey LLP: FTC объявляет о повышении пороговых значений HSR» . www.ropesgray.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ Отчет Федерального реестра о пороговых значениях пороговых значений отчетности HSR. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine , действует с 29 января 2008 г.
- ^ «Обзор слияния» . 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скорректированные пороговые суммы по состоянию на март 2012 г. Федеральный реестр США, Vol. 77, № 18, по состоянию на 6 марта 2012 г.
- ^ Введение FTC HSR. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Информация о сборе за подачу заявки HSR , FTC, обновлено 25 февраля 2016 г.
- ^ Раздел 4C Закона Клейтона , 15 USC 15c.
- ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширелл (2005). Энциклопедия американского права Уэста, Vol. 7 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 357. ИСБН 9780787663742 . . Parens patriae означает, что генеральный прокурор штата действует как «отец страны» для граждан своего государства. Это сделано для того, чтобы «защитить жителей от незаконных действий и гарантировать, что преимущества федерального закона не будут лишены широких слоев населения».
- ^ «Ни один человек не имел достаточной экономической заинтересованности, чтобы нести бремя судебного разбирательства, необходимое для поддержания частного иска о взыскании по разделу 4». Марк Олив, Защита потребителей от нарушений антимонопольного законодательства: предложение Кеннеди , 6 J. of Legis. 85, 92 (1979). См. также письмо представителя Питера Родино коллегам. п. 1 (11 марта 1976 г.): «Семья, потерявшая 8 долларов в год [из-за завышенной цены на хлеб, подлежащий фиксированной цене, никогда не воспользуется своим теоретическим правом подать в суд. У нее не будет возможности раскрыть заговор в первую очередь». У него не было бы стимула подавать в суд, если бы оно узнало о нарушении, как известно, оно является длительным, досадным и дорогостоящим. Никто не возьмет на себя бремя такого судебного разбирательства из-за небольшой индивидуальной доли. Никто не может себе этого позволить. " Файлы Джона Марша в Президентской библиотеке Джеральда Р. Форда .
- ^ «Как Конгресс полностью признал принятие Закона о совершенствовании антимонопольного законодательства, см. HR Rep. № 499, 94-й Конг., 2-я сессия 6-8, перепечатано в 1976 г., US Code Cong. & Ad. News 2572, 2575-78; S 803, 94-й Конгресс, 2d Sess. 39-40 (1976), это установленное законом основание для иска способствует обеспечению соблюдения федеральных антимонопольных законов, что в то же время способствует общественному интересу штата в защите своих граждан от нарушений. этих законов». Содружество Пенсильвании. против Mid-Atlantic Toyota Distributors, Inc. , 709 F.2d 125, 131-32 (4-й округ 1983 г.),
- ↑ Антимонопольный орган parens patriae генеральных прокуроров штатов «потерял большую часть своей жизнеспособности и потенциала, когда Верховный суд принял решение Illinois Brick Co. против Иллинойса ». Роберт Л. Хаббард, Как Комиссия по модернизации антимонопольного законодательства должна относиться к антимонопольному обеспечению штата , 17 Лой. Consumer L. Rev. 497, 504 (2005).
- ^ Доктрина Illinois Brick не применяется к искам в суде штата. Калифорния против ARC America Corp. , 490 US 93 (1989).
- ^ 28 USC § 1332 (d).
- ^ См . Миссисипи ex rel. Худ против AU Optronics Corp. , 134 S. Ct. 736 (2014).
- ^ Перейти обратно: а б Бруно, MR, Харт-Скотт-Родино, 25 лет , Федеральная торговая комиссия, опубликовано 13 июня 2002 г., по состоянию на 4 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Федеральной торговой комиссии, посвященная программе уведомления HSR перед слиянием
- Уведомления о досрочном прекращении
- Закон Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства 1976 года , принятый ( подробности ) в законодательстве США в целом
- Закон об антимонопольном гражданском процессе с поправками ( PDF / подробности ) в GPO . сборнике статутов
- Закон Клейтона с поправками ( PDF / подробности ) в сборнике статутов GPO.