Антимонопольный закон Клейтона 1914 года.
Закон о конкуренции |
---|
![]() |
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
закон Клейтона 1914 года ( Pub. L. 63–212 , 38 Закон 730 , принятый 15 октября 1914 года кодифицированный в 15 USC §§ 12–27 Антимонопольный , 29 USC §§ 52–53 , ), является частью антимонопольного законодательства США , призванной дополнить режим антимонопольного законодательства США; Закон Клейтона направлен на предотвращение антиконкурентной практики в ее зачаточном состоянии . Этот режим начался с Антимонопольного закона Шермана 1890 года, первого федерального закона, запрещающего действия, причиняющие вред потребителям (монополии, картели и тресты). Закон Клейтона определил конкретные запрещенные действия, трехуровневую схему правоприменения, исключения и меры по исправлению положения. Как и Закон Шермана, большая часть сути Закона Клейтона была разработана и апробирована судами США , в частности Верховным судом .
Фон
[ редактировать ]Начиная с Антимонопольного закона Шермана 1890 года, суды в Соединенных Штатах интерпретировали закон о картелях как применимый против профсоюзов . Это создало проблему для рабочих, которым необходимо было организоваться, чтобы сбалансировать равную переговорную силу со своими работодателями. Закон Шермана также вызвал крупнейшую волну слияний в истории США, поскольку предприятия осознали, что вместо создания картеля они могут просто объединиться в единую корпорацию и получить все преимущества рыночной власти , которые может принести картель. В конце правления Тафта и в начале Вудро Вильсона правления Комиссия по трудовым отношениям была создана . В ходе разбирательства и в ожидании первого отчета от 23 октября 1914 года от Алабамы демократ Генри Де Ламар Клейтон-младший внес законопроект в Палату представителей США. Закон Клейтона был принят 277 голосами против 54 5 июня 1914 года. Хотя Сенат принял свою собственную версию 2 сентября 1914 года 46 голосами против 16, окончательная версия закона (написанная после обсуждения между Сенат и Палата представителей ), не прошел Сенат до 6 октября и Палату представителей до 8 октября 1914 года.
Содержание
[ редактировать ]Закон Клейтона внес как существенные, так и процедурные изменения в федеральный антимонопольный закон. По существу, закон направлен на то, чтобы выявить антиконкурентную практику в ее зачаточном состоянии, запретив определенные виды поведения, которые не считаются наилучшими интересами конкурентного рынка. В законопроекте есть 4 раздела, в которых предлагаются существенные изменения в антимонопольном законодательстве в дополнение к Антимонопольному закону Шермана 1890 года. В этих разделах закона подробно обсуждаются следующие четыре принципа экономической торговли и бизнеса:
- ценовая дискриминация между различными покупателями, если такая дискриминация существенно снижает конкуренцию или ведет к созданию монополии в какой-либо сфере торговли (раздел 2 Закона, кодифицированный в разделе 15 USC § 13 );
- продажи при условии, что (А) покупатель или арендатор не будет иметь дело с конкурентами продавца или арендодателя (« эксклюзивные сделки ») или (Б) покупатель также приобретет другой другой продукт (« связывание »), но только тогда, когда это действует существенно уменьшить конкуренцию (раздел 3 Закона, кодифицированный в 15 USC § 14 );
- слияния и поглощения , последствия которых могут существенно снизить конкуренцию (раздел 7 Закона, кодифицированный в разделе 15 USC § 18 ) или когда достигается пороговое значение голосующих ценных бумаг и активов (раздел 7a Закона, кодифицированный в разделе 15 USC § 18a );
- любое лицо не может быть директором двух или более конкурирующих корпораций, если эти корпорации нарушат антимонопольные критерии в результате слияния (раздел 8 Закона; кодифицирован 1200 в 15 USC § 19 ).
Сравнение с другими актами
[ редактировать ]Односторонняя ценовая дискриминация явно находится за пределами действия раздела 1 Закона Шермана, который распространялся только на «согласованные действия» (соглашения). Эксклюзивные сделки, связывание и слияния — все это соглашения, и теоретически они подпадают под действие раздела 1 Закона Шермана. Аналогичным образом, слияния, которые создают монополии, будут подлежать иску в соответствии с разделом 2 Закона Шермана.
Раздел 7 Закона Клейтона допускает более строгое регулирование слияний, чем только раздел 2 Закона Шермана, поскольку он не требует слияния с образованием монополии до того, как произойдет нарушение. Он позволяет Федеральной торговой комиссии и Министерству юстиции регулировать все слияния, а также дает правительству право по своему усмотрению давать одобрение на слияние или нет, что оно обычно делает и сегодня. Правительство часто использует тест индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) для определения концентрации рынка, чтобы определить, является ли слияние предположительно антиконкурентным; если уровень HHI для конкретного слияния превышает определенный уровень, правительство проведет дальнейшее расследование, чтобы определить его вероятное влияние на конкуренцию.
Раздел 7
[ редактировать ]В разделе 7 подробно рассматриваются конкретные и важные концепции Закона Клейтона; « Холдинговая компания » определяется как «компания, основной целью которой является владение акциями других компаний». [1] который правительство рассматривало как «общий и любимый метод продвижения монополии». [1] и просто корпоративная форма «старомодного» траста. Раздел 7 запрещает приобретения, результатом которых может быть существенное ослабление конкуренции или стремление к созданию монополии.
Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является поправка, принятая Конгрессом к разделу 7 Закона Клейтона в 1950 году. Эта первоначальная позиция правительства США в отношении слияний и поглощений была усилена поправками Селлера-Кефовера 1950 года, чтобы охватить также активы. как приобретение акций.
Уведомление перед слиянием
[ редактировать ]Раздел 7a, 15 USC § 18a требует, чтобы компании уведомляли Федеральную торговую комиссию и помощника генерального прокурора Антимонопольного отдела Министерства юстиции США о любых предполагаемых слияниях и поглощениях , которые соответствуют определенным пороговым значениям или превышают их. В соответствии с Законом Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства раздел 7A(a)(2) требует от Федеральной торговой комиссии ежегодно пересматривать эти пороговые значения в зависимости от изменения валового национального продукта в соответствии с разделом 8(a)(5 ). ) и вступит в силу через 30 дней после публикации в Федеральном реестре. (Например, см. 74 FR 1687 и 16 CFR 801. )
Раздел 8
[ редактировать ]В разделе 8 Закона говорится о запрете одному лицу занимать должность директора двух или более корпораций при соблюдении определенных пороговых значений, которые должны быть установлены постановлением Федеральной торговой комиссии, ежегодно пересматриваемым в зависимости от изменения в валовой национальный продукт в соответствии с Законом Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства. (Например, см. 74 FR 1688. )
Другой
[ редактировать ]Поскольку в законе выделяются эксклюзивные соглашения о сделке и связывании сделок, можно предположить, что они будут подлежать более тщательному контролю, а возможно, даже будут незаконными сами по себе . Это остается верным и в отношении решения по делу округа № 2 приходской больницы Джефферсона против Хайда . Однако когда эксклюзивные сделки оспариваются в соответствии с Клейтоном-3 (или Шерманом-1), они рассматриваются в соответствии с правилом разумности . Согласно «правилу разумности», такое поведение является только незаконным, и истец может выиграть дело только после того, как докажет суду, что ответчики наносят существенный экономический ущерб.
Исключения
[ редактировать ]Важным отличием Закона Клейтона от его предшественника, Закона Шермана, является то, что Закон Клейтона предусматривал «безопасную гавань» для профсоюзной деятельности. Раздел 6 Закона (кодифицирован в 15 USC § 17 ) освобождает профсоюзы и сельскохозяйственные организации от ответственности, заявляя, что «труд человека не является товаром или предметом торговли, и позволяет трудовым организациям осуществлять свою законную деятельность». цель". Поэтому бойкоты , мирные забастовки , мирные пикетирования и коллективные переговоры настоящим законом не регулируются. Судебные запреты могли использоваться для урегулирования трудовых споров только в случае угрозы материального ущерба. АФТ . решительно поддержала раздел 6 Закона, а глава АФТ Сэмюэл Гомперс назвал закон «Великой хартией лейбористов» или «Биллем о правах» [2]
Верховный суд постановил в деле 1922 года «Федеральный бейсбольный клуб против Национальной лиги» , что бейсбол Высшей лиги не является «коммерцией между штатами» и, следовательно, не подпадает под действие федерального антимонопольного закона.
Правоприменение
[ редактировать ]С процедурной точки зрения Закон наделяет частных лиц, пострадавших в результате нарушений Закона, подавать в суд на возмещение тройного ущерба в соответствии с разделом 4 и судебный запрет в соответствии со статьей 16. Верховный суд постановил, что продажа активов является формой «судебного запрета», разрешенного разделом 16. [3]
Согласно Закону Клейтона, только гражданские иски могут быть доведены до сведения суда, а положение «разрешает подавать в федеральные суды иски о возмещении в три раза большего фактического ущерба, причиненного чем-либо, запрещенным антимонопольным законодательством». [4] включая судебные издержки и гонорары адвоката.
За соблюдением закона следят Федеральная торговая комиссия , которая также была создана и наделена полномочиями во время президентства Вильсона в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии, а также Антимонопольный отдел Министерства юстиции США .
См. также
[ редактировать ]- Закон Целлера-Кефовера
- Закон Харта – Скотта – Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства
- Закон о свободе Интернета и недискриминации 2006 г.
- Закон Робинсона-Патмана
- Антимонопольный закон Шермана
- Соединенные Штаты против Continental Can Co.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Дэвид Дейл, Слияния и Закон Клейтона, Калифорнийский университет, Беркли и Лос-Анджелес, 1959 г.
- ^ Мейсон, Алфеус Т. (август 1924 г.). «Трудовые положения Закона Клейтона» . Американский обзор политической науки . 18 (3): 489–512. дои : 10.2307/1944172 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1944172 . S2CID 147281286 .
- ^ «Поскольку в этом разделе нет ничего, что ограничивало бы справедливую юрисдикцию судов, это положение должно быть истолковано щедро и гибко, чтобы позволить канцлеру применить наиболее эффективное, обычное и простое средство правовой защиты для отмены незаконной покупки акций». Калифорния против American Stores Co. , 495 U.S. 271 (1990).
- ^ Кинтнер; Джоэлсон (1974). Международный антимонопольный учебник . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 20 . ISBN 0-02-364380-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луи Б. Буден, «Организованный труд и Закон Клейтона: Часть I», Virginia Law Review, vol. 29, нет. 3 (декабрь 1942 г.), стр. 272–315. В JSTOR
- Луи Б. Буден, «Организованный труд и Закон Клейтона: Часть II», Virginia Law Review, vol. 29, нет. 4 (январь 1943 г.), стр. 395–439. В JSTOR
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон Клейтона с поправками ( PDF / подробности ) в GPO. сборнике статутов
- Краткая история Федеральной торговой комиссии (PDF)
- «Антимонопольный закон Клейтона» . Образование Пирсона . Проверено 19 января 2012 г.
- Чем отличается антимонопольный закон Клейтона от антимонопольного закона Шермана
- Обзор перед слиянием и проблемы, связанные с Законом Клейтона и Законом о Федеральной торговой комиссии . Исследовательская служба Конгресса , 27 сентября 2017 г.
- Почему был принят закон Клейтона? Анализ гипотезы группы интересов (PDF)