Jump to content

Антимонопольный закон Клейтона 1914 года.

закон Клейтона 1914 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (США)   63–212 , 38 Закон   730 , принятый 15 октября 1914 года кодифицированный в 15 USC   §§ 12–27 Антимонопольный , 29 USC   §§ 52–53 , ), является частью антимонопольного законодательства США , призванной дополнить режим антимонопольного законодательства США; Закон Клейтона направлен на предотвращение антиконкурентной практики в ее зачаточном состоянии . Этот режим начался с Антимонопольного закона Шермана 1890 года, первого федерального закона, запрещающего действия, причиняющие вред потребителям (монополии, картели и тресты). Закон Клейтона определил конкретные запрещенные действия, трехуровневую схему правоприменения, исключения и меры по исправлению положения. Как и Закон Шермана, большая часть сути Закона Клейтона была разработана и апробирована судами США , в частности Верховным судом .

Начиная с Антимонопольного закона Шермана 1890 года, суды в Соединенных Штатах интерпретировали закон о картелях как применимый против профсоюзов . Это создало проблему для рабочих, которым необходимо было организоваться, чтобы сбалансировать равную переговорную силу со своими работодателями. Закон Шермана также вызвал крупнейшую волну слияний в истории США, поскольку предприятия осознали, что вместо создания картеля они могут просто объединиться в единую корпорацию и получить все преимущества рыночной власти , которые может принести картель. В конце правления Тафта и в начале Вудро Вильсона правления Комиссия по трудовым отношениям была создана . В ходе разбирательства и в ожидании первого отчета от 23 октября 1914 года от Алабамы демократ Генри Де Ламар Клейтон-младший внес законопроект в Палату представителей США. Закон Клейтона был принят 277 голосами против 54 5 июня 1914 года. Хотя Сенат принял свою собственную версию 2 сентября 1914 года 46 голосами против 16, окончательная версия закона (написанная после обсуждения между Сенат и Палата представителей ), не прошел Сенат до 6 октября и Палату представителей до 8 октября 1914 года.

Содержание

[ редактировать ]

Закон Клейтона внес как существенные, так и процедурные изменения в федеральный антимонопольный закон. По существу, закон направлен на то, чтобы выявить антиконкурентную практику в ее зачаточном состоянии, запретив определенные виды поведения, которые не считаются наилучшими интересами конкурентного рынка. В законопроекте есть 4 раздела, в которых предлагаются существенные изменения в антимонопольном законодательстве в дополнение к Антимонопольному закону Шермана 1890 года. В этих разделах закона подробно обсуждаются следующие четыре принципа экономической торговли и бизнеса:

  • ценовая дискриминация между различными покупателями, если такая дискриминация существенно снижает конкуренцию или ведет к созданию монополии в какой-либо сфере торговли (раздел 2 Закона, кодифицированный в разделе 15 USC   § 13 );
  • продажи при условии, что (А) покупатель или арендатор не будет иметь дело с конкурентами продавца или арендодателя (« эксклюзивные сделки ») или (Б) покупатель также приобретет другой другой продукт (« связывание »), но только тогда, когда это действует существенно уменьшить конкуренцию (раздел 3 Закона, кодифицированный в 15 USC   § 14 );
  • слияния и поглощения , последствия которых могут существенно снизить конкуренцию (раздел 7 Закона, кодифицированный в разделе 15 USC   § 18 ) или когда достигается пороговое значение голосующих ценных бумаг и активов (раздел 7a Закона, кодифицированный в разделе 15 USC   § 18a );
  • любое лицо не может быть директором двух или более конкурирующих корпораций, если эти корпорации нарушат антимонопольные критерии в результате слияния (раздел 8 Закона; кодифицирован 1200 в 15 USC   § 19 ).

Сравнение с другими актами

[ редактировать ]

Односторонняя ценовая дискриминация явно находится за пределами действия раздела 1 Закона Шермана, который распространялся только на «согласованные действия» (соглашения). Эксклюзивные сделки, связывание и слияния — все это соглашения, и теоретически они подпадают под действие раздела 1 Закона Шермана. Аналогичным образом, слияния, которые создают монополии, будут подлежать иску в соответствии с разделом 2 Закона Шермана.

Раздел 7 Закона Клейтона допускает более строгое регулирование слияний, чем только раздел 2 Закона Шермана, поскольку он не требует слияния с образованием монополии до того, как произойдет нарушение. Он позволяет Федеральной торговой комиссии и Министерству юстиции регулировать все слияния, а также дает правительству право по своему усмотрению давать одобрение на слияние или нет, что оно обычно делает и сегодня. Правительство часто использует тест индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) для определения концентрации рынка, чтобы определить, является ли слияние предположительно антиконкурентным; если уровень HHI для конкретного слияния превышает определенный уровень, правительство проведет дальнейшее расследование, чтобы определить его вероятное влияние на конкуренцию.

В разделе 7 подробно рассматриваются конкретные и важные концепции Закона Клейтона; « Холдинговая компания » определяется как «компания, основной целью которой является владение акциями других компаний». [1] который правительство рассматривало как «общий и любимый метод продвижения монополии». [1] и просто корпоративная форма «старомодного» траста. Раздел 7 запрещает приобретения, результатом которых может быть существенное ослабление конкуренции или стремление к созданию монополии.

Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является поправка, принятая Конгрессом к разделу 7 Закона Клейтона в 1950 году. Эта первоначальная позиция правительства США в отношении слияний и поглощений была усилена поправками Селлера-Кефовера 1950 года, чтобы охватить также активы. как приобретение акций.

Уведомление перед слиянием

[ редактировать ]

Раздел 7a, 15 USC   § 18a требует, чтобы компании уведомляли Федеральную торговую комиссию и помощника генерального прокурора Антимонопольного отдела Министерства юстиции США о любых предполагаемых слияниях и поглощениях , которые соответствуют определенным пороговым значениям или превышают их. В соответствии с Законом Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства раздел 7A(a)(2) требует от Федеральной торговой комиссии ежегодно пересматривать эти пороговые значения в зависимости от изменения валового национального продукта в соответствии с разделом 8(a)(5 ). ) и вступит в силу через 30 дней после публикации в Федеральном реестре. (Например, см. 74 FR 1687 и 16 CFR 801. )

В разделе 8 Закона говорится о запрете одному лицу занимать должность директора двух или более корпораций при соблюдении определенных пороговых значений, которые должны быть установлены постановлением Федеральной торговой комиссии, ежегодно пересматриваемым в зависимости от изменения в валовой национальный продукт в соответствии с Законом Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства. (Например, см. 74 FR 1688. )

Поскольку в законе выделяются эксклюзивные соглашения о сделке и связывании сделок, можно предположить, что они будут подлежать более тщательному контролю, а возможно, даже будут незаконными сами по себе . Это остается верным и в отношении решения по делу округа № 2 приходской больницы Джефферсона против Хайда . Однако когда эксклюзивные сделки оспариваются в соответствии с Клейтоном-3 (или Шерманом-1), они рассматриваются в соответствии с правилом разумности . Согласно «правилу разумности», такое поведение является только незаконным, и истец может выиграть дело только после того, как докажет суду, что ответчики наносят существенный экономический ущерб.

Исключения

[ редактировать ]

Важным отличием Закона Клейтона от его предшественника, Закона Шермана, является то, что Закон Клейтона предусматривал «безопасную гавань» для профсоюзной деятельности. Раздел 6 Закона (кодифицирован в 15 USC   § 17 ) освобождает профсоюзы и сельскохозяйственные организации от ответственности, заявляя, что «труд человека не является товаром или предметом торговли, и позволяет трудовым организациям осуществлять свою законную деятельность». цель". Поэтому бойкоты , мирные забастовки , мирные пикетирования и коллективные переговоры настоящим законом не регулируются. Судебные запреты могли использоваться для урегулирования трудовых споров только в случае угрозы материального ущерба. АФТ . решительно поддержала раздел 6 Закона, а глава АФТ Сэмюэл Гомперс назвал закон «Великой хартией лейбористов» или «Биллем о правах» [2]

Верховный суд постановил в деле 1922 года «Федеральный бейсбольный клуб против Национальной лиги» , что бейсбол Высшей лиги не является «коммерцией между штатами» и, следовательно, не подпадает под действие федерального антимонопольного закона.

Правоприменение

[ редактировать ]

С процедурной точки зрения Закон наделяет частных лиц, пострадавших в результате нарушений Закона, подавать в суд на возмещение тройного ущерба в соответствии с разделом 4 и судебный запрет в соответствии со статьей 16. Верховный суд постановил, что продажа активов является формой «судебного запрета», разрешенного разделом 16. [3]

Согласно Закону Клейтона, только гражданские иски могут быть доведены до сведения суда, а положение «разрешает подавать в федеральные суды иски о возмещении в три раза большего фактического ущерба, причиненного чем-либо, запрещенным антимонопольным законодательством». [4] включая судебные издержки и гонорары адвоката.

За соблюдением закона следят Федеральная торговая комиссия , которая также была создана и наделена полномочиями во время президентства Вильсона в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии, а также Антимонопольный отдел Министерства юстиции США .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мартин, Дэвид Дейл, Слияния и Закон Клейтона, Калифорнийский университет, Беркли и Лос-Анджелес, 1959 г.
  2. ^ Мейсон, Алфеус Т. (август 1924 г.). «Трудовые положения Закона Клейтона» . Американский обзор политической науки . 18 (3): 489–512. дои : 10.2307/1944172 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1944172 . S2CID   147281286 .
  3. ^ «Поскольку в этом разделе нет ничего, что ограничивало бы справедливую юрисдикцию судов, это положение должно быть истолковано щедро и гибко, чтобы позволить канцлеру применить наиболее эффективное, обычное и простое средство правовой защиты для отмены незаконной покупки акций». Калифорния против American Stores Co. , 495 U.S. 271 (1990).
  4. ^ Кинтнер; Джоэлсон (1974). Международный антимонопольный учебник . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 20 . ISBN  0-02-364380-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Луи Б. Буден, «Организованный труд и Закон Клейтона: Часть I», Virginia Law Review, vol. 29, нет. 3 (декабрь 1942 г.), стр. 272–315. В JSTOR
  • Луи Б. Буден, «Организованный труд и Закон Клейтона: Часть II», Virginia Law Review, vol. 29, нет. 4 (январь 1943 г.), стр. 395–439. В JSTOR
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a1e9276103a7b24f37baec97c1cc23__1714485600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/23/e7a1e9276103a7b24f37baec97c1cc23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clayton Antitrust Act of 1914 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)