Jump to content

Индекс легкости ведения бизнеса

Индекс легкости ведения бизнеса — индекс, созданный совместно Симеоном Дьянковым , Майклом Кляйном и Карали Маклиш , тремя ведущими экономистами Группы Всемирного банка , после публикации « Доклада о мировом развитии за 2002 год». [1] [2] [3] Научное исследование для доклада проводилось совместно с профессорами Эдвардом Глейзером , Оливером Хартом и Андреем Шлейфером . Хотя авторами первого отчета были Дьянков, Кляйн и Маклиш, и они по-прежнему числятся «основателями» отчета, некоторые источники приписывают возникновение идеи Дьянкову и Герхарду Полю. [4] [5] Более высокий рейтинг (низкое числовое значение) указывает на лучшее, обычно более простое регулирование бизнеса и более сильную защиту прав собственности . Эмпирические исследования, профинансированные Всемирным банком для обоснования их работы, показывают, что эффект от улучшения этих правил для экономического роста является сильным. [6] Другие исследователи считают, что показатель расстояния до границы, введенный в 2016 году после решения правления Всемирного банка, не коррелирует с последующим экономическим ростом или инвестициями. [7]

«Доклад о мировом развитии 2002» , лежащий в основе исследования «Ведение бизнеса», анализирует способы создания эффективных институтов. [8] В понимании того, что движет институциональными изменениями, в докладе подчеркивается важность истории, подчеркивая необходимость обеспечения эффективности институтов посредством дизайна, который дополняет существующие институты, человеческие возможности и доступные технологии. Исследование проводилось под руководством Джозефа Стиглица и Румина Ислама, а его главные авторы - Симеон Дьянков и Аарт Краай. Несколько справочных статей, в том числе Нобелевской премии лауреатов Роберта Шиллера , Амартии Сена и Габриэля Гарсиа Маркеса , были опубликованы в научных журналах или книгах. [9] [10] [11] [12] [13]

Отчет был прекращен Всемирным банком 14 сентября 2021 года после проверки, зафиксировавшей, как руководство банка оказывало давление на экспертов, чтобы те манипулировали результатами отчетов за 2018 и 2020 годы. [14] [15] [16] Несколько организаций предложили замену, в том числе Форум Антигуа, Всемирный банк и Институт Фрейзера . [17] [18] [19] [20] В 2023 году Фонд Темплтона предоставил грант профессору Роберту Лоусону из Южного методистского университета на предложение методологии возобновления проекта в академических кругах. [21]

Всемирный банк опубликовал методологию замены индекса в мае 2023 года. Для каждой из двенадцати тематических областей в документе представлены мотивация, избранные показатели, подробные анкеты, параметры сравнительного анализа, подробные правила оценки и источники сбора данных. Всемирный банк провел серию методических семинаров по всему миру. Их основная цель состояла в том, чтобы предоставить подробную презентацию методологии проекта, включая общий объем и информацию по конкретной теме. Семинары также способствовали повышению осведомленности об этой новой инициативе по сравнительному анализу и распространению ее потенциала для пропаганды реформ, консультирования по вопросам политики и исследований в области развития. Перезапуск запланирован на октябрь 2024 года после двух задержек. [22]

Карта индекса легкости ведения бизнеса Всемирного банка на 2020 год
  ≥ 85.0
  80.0–84.9
  75.0–79.9
  70.0–74.9
  65.0–69.9
  60.0–64.9
  55.0–59.9
  50.0–54.9
  45.0–49.9
  40.0–44.9
  35.0–39.9
  30.0–34.9
  ≤ 25.0
  Данные недоступны

Методология

[ редактировать ]

Доклад представлял собой эталонное исследование регулирования . [8] Опрос представлял собой анкету, разработанную командой Doing Business при содействии научных консультантов. Анкета основывалась на простом экономическом обосновании, обеспечивающем сопоставимость данных по странам и во времени. Исследование также основывалось на предположениях относительно юридической формы бизнеса, размера, местоположения и характера его деятельности. [23] Индекс легкости ведения бизнеса предназначался для измерения регулирования, непосредственно влияющего на бизнес, и не измерял напрямую более общие условия, такие как близость страны к крупным рынкам, качество инфраструктуры, инфляцию или преступность.

Следующим шагом стал сбор данных опросов более 12 500 экспертов (юристов, бухгалтеров и т. д.) из 190 стран, которые занимаются регулированием бизнеса в своей повседневной работе. Эти люди взаимодействовали с командой Doing Business посредством телеконференций, письменной переписки и визитов глобальной команды. Для подготовки отчета за 2017 год члены группы посетили 34 страны, чтобы проверить данные и набрать респондентов. Данные опроса прошли несколько раундов проверки. Опросы не представляли собой статистическую выборку , и результаты интерпретировались и перепроверялись на предмет согласованности перед включением в отчет. Результаты также были подтверждены соответствующим правительством перед публикацией. Респонденты заполнили письменные опросники и предоставили ссылки на соответствующие законы, правила и сборы, основанные на стандартизированных сценариях случаев с конкретными предположениями, например, о том, что бизнес расположен в крупнейшем деловом городе экономики . [23]

Рейтинг страны в индексе основывался в среднем на 10 субиндексах:

  • Открытие бизнеса – процедуры, время, стоимость и минимальный капитал для открытия нового бизнеса.
  • Получение разрешений на строительство. Процедуры, время и стоимость строительства склада.
  • Получение электричества – процедуры, время и затраты, необходимые предприятию для получения постоянного подключения к электричеству для недавно построенного склада.
  • Регистрация недвижимости – процедуры, время и стоимость регистрации коммерческой недвижимости
  • Получение кредита – индекс силы юридических прав глубины кредитной информации . , индекс
  • Защита инвесторов – индексы степени раскрытия информации, степени ответственности директоров и простоты рассмотрения исков акционеров.
  • Уплата налогов — количество уплаченных налогов, количество часов в год, потраченных на подготовку налоговых деклараций , и общая сумма налогов, подлежащих уплате, как доля от валовой прибыли.
  • Трансграничная торговля – количество документов, стоимость и время, необходимые для экспорта и импорта.
  • Обеспечение исполнения контрактов. Процедуры, время и стоимость обеспечения исполнения долгового контракта.
  • Разрешение неплатежеспособности – время, стоимость и степень возмещения (%) в рамках процедуры банкротства.

Проект «Ведение бизнеса» также предлагает информацию по следующим наборам данных:

  • Расстояние до границы. Показывает расстояние каждой экономики до «границы», что представляет собой самый высокий показатель, наблюдаемый по каждому из показателей во всех включенных экономиках с момента включения каждого показателя в отчет «Ведение бизнеса».
  • Передовая практика: дайте представление о том, как правительства улучшили нормативно-правовую среду в прошлом в областях, измеряемых в рамках программы « Ведение бизнеса».

Например, согласно отчету Doing Business (DB) 2013, Канада заняла третье место по первому субиндексу «Начало бизнеса», уступив лишь Новой Зеландии и Австралии . В Канаде для открытия бизнеса требуется 1 процедура, выполнение которой занимает в среднем 5 дней. Официальная стоимость составляет 0,4% валового национального дохода на душу населения . не было Требований к минимальному капиталу . Напротив, в Чаде , который занимает одно из худших мест (181-е место из 185) по тому же субиндексу, для открытия бизнеса требовалось 9 процедур, на выполнение которых ушло 62 дня. Официальная стоимость составила 202% валового национального дохода на душу населения. Требуются минимальные капиталовложения в размере 289,4% валового национального дохода на душу населения.

Хотя меньшее количество и более простые правила часто предполагают более высокие рейтинги, это не всегда так. Защита прав кредиторов и инвесторов, а также создание или обновление реестров собственности и кредитных историй может означать, что необходимо усиление регулирования.

В большинстве показателей в тематическом исследовании речь шла о небольшой отечественной производственной компании, поэтому прямая значимость показателей для иностранных инвесторов и крупных компаний ограничена. DB использует простой подход усреднения для взвешивания суб-индикаторов и расчета рейтингов. [8] Подробное объяснение каждого показателя можно найти на веб-сайте БД и в архиве .xls, моделирующем реформы.

Некоторые предостережения относительно рейтингов и основной информации, представленной в отчете, должны учитываться каждым пользователем отчета. В основном:

  • В исследовании «Ведение бизнеса» не были измерены все аспекты деловой среды, которые имеют значение для фирм или инвесторов, такие как макроэкономические условия или уровень занятости, коррупция, стабильность или бедность , в каждой стране.
  • В докладе «Ведение бизнеса» не учитывались сильные и слабые стороны ни мировой финансовой системы , ни финансовой системы каждой страны. Он также не учитывает состояние финансов правительства каждой страны.
  • Ведение бизнеса не охватывает все правила или все нормативные требования. Другие виды регулирования, такие как регулирование финансового рынка, охраны окружающей среды или интеллектуальной собственности , которые имеют отношение к частному сектору, не рассматриваются.

Отчет «Ведение бизнеса» не был задуман как полная оценка конкурентоспособности или деловой среды страны, его скорее следует рассматривать как показатель нормативно-правовой базы, с которой сталкивается частный сектор в стране.

Отчет «Ведение бизнеса» берет свое начало в статье 2002 года, опубликованной в Ежеквартальном журнале экономики Симеоном Дьянковым , Рафаэлем Ла Порта, Флоренсио Лопес-де-Силанесом и Андреем Шлейфером под названием «Регулирование входа» . В исследовании представлены данные о регулировании входа новых фирм в 85 странах, охватывающие количество процедур, официальное время и официальные расходы, которые стартап должен нести, прежде чем он сможет работать легально. Основные выводы исследования таковы: «В странах с более строгим регулированием въезда выше уровень коррупции и более крупная неформальная экономика, но нет лучшего качества общественных и частных благ. В странах с более демократичным и ограниченным правительством регулирование въезда более мягкое». Этот документ стал широко известен, получив более пяти тысяч научных ссылок, поскольку он предоставляет количественные доказательства того, что регулирование въезда приносит пользу политикам и бюрократам, не добавляя ценности частному сектору и не предоставляя какой-либо дополнительной защиты. [24] [25]

Некоторые страны начали реформы для улучшения своих рейтингов. [26] [27] Эти усилия приобретают широкий размах благодаря тому факту, что Группа Всемирного банка публикует данные и, следовательно, их освещение в средствах массовой информации ежегодно и частном секторе. Кроме того, Doing Business ежегодно освещает успешные реформы, проводимые каждой страной. Были опубликованы Правила въезда, Симеон Дьянков и Андрей Шлейфер опубликовали девять других научных исследований, по одному для каждого набора показателей, включенных в отчет. [9] [10] [11] [28] [29] [30] [31]

За 18 лет, с 2003 по 2020 год, в отчетах зафиксировано около 5000 регуляторных реформ, реализованных в 190 странах.

  • Польша стала мировым лидером по улучшению ситуации в прошлом году. Это облегчило ведение бизнеса благодаря четырем институциональным или нормативным реформам, упростившим регистрацию собственности, уплату налогов, обеспечение исполнения контрактов и решение проблем неплатежеспособности.
  • В 2011–2012 годах 108 стран мира реализовали 201 регуляторную реформу, упростив ведение бизнеса по данным Doing Business . Усилия по реформированию во всем мире были сосредоточены на облегчении открытия нового бизнеса, повышении эффективности налогового администрирования и содействии торговле через международные границы. Из 201 реформы регулирования, зарегистрированной в прошлом году, 44% были сосредоточены только на этих трех областях политики.
  • Сингапур возглавил мировой рейтинг по легкости ведения бизнеса седьмой год подряд, за ним следует САР Гонконг; Новая Зеландия ; Соединенные Штаты ; и Дания . Грузия стала новичком в первой десятке.

В 2014 году программа «Ведение бизнеса» охватывала нормативы, действовавшие с июня 2012 года по май 2013 года в 189 странах. Сингапур стал первой экономикой в ​​мировом рейтинге, за ним следовали САР Гонконг, Новая Зеландия, США, Дания, Малайзия, Южная Корея, Грузия, Норвегия и Великобритания. Конфедерация британской промышленности (CBI) опубликовала рекомендацию, направленную на то, чтобы к 2020 году поднять Великобританию с десятой позиции на пятую. [32] Для этого отчета впервые были собраны данные о Ливии, Мьянме, Сан-Марино и Южном Судане. В 2012/13 году 114 стран провели 238 реформ регулирования: объем реформ увеличился на 18% по сравнению с предыдущим годом.

В 2015 году исследование «Ведение бизнеса» охватывало нормативные акты, действовавшие с июня 2013 года по июнь 2014 года в 189 странах, включая такие территории, как Гонконг . [33] Впервые в этом году Doing Business собрал данные по двум городам в 11 странах с населением более 100 миллионов человек. В число этих стран входят Бангладеш, Бразилия, Китай, Индия , Индонезия, Япония, Мексика, Нигерия, Пакистан, Российская Федерация и США. Добавленный город позволяет проводить субнациональное сравнение и сравнение с другими крупными городами. [34]

В 2021 году Всемирный банк прекратил ведение бизнеса после обвинений в манипулировании данными, неправомерном влиянии и неэтичном поведении со стороны нескольких сотрудников, включая Дьянкова, в том числе бывшего вице-президента Всемирного банка Фарида Белхаджа, бывшего директора по исследованиям Всемирного банка Шанты Девараджан, бывшего президента Всемирного банка. Джим Ён Ким и директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева . [35] [16] [36] [37] [38]

В октябре 2023 года The Economist подвел итоги воздействия проекта, проследив его происхождение от австрийского экономиста Фридриха Хайека . Этот лауреат Нобелевской премии экономист и философ опубликовал первый том своего великого труда «Закон, законодательство и свобода» в 1973 году, где он утверждал, что подход общего права более поддается свободе, чем его аналог гражданского права. И Хайек, и авторы книги «Ведение бизнеса» слишком много обещали относительно последствий реформы регулирования. [39] Однако в докладе ученых Туринского университета , опубликованном в 2024 году , отмечается значительное положительное влияние на экономический рост реформ, связанных с ведением бизнеса. [40]

Исследования и влияние

[ редактировать ]

Как говорится в отчете, «необходимы эмпирические исследования для установления оптимального уровня регулирования бизнеса — например, какой должна быть продолжительность судебных процедур и какова оптимальная степень социальной защиты. Показатели, собранные в проекте Doing Business, позволяют такое исследование будет проведено. С момента начала проекта в ноябре 2001 года более 3000 научных работ использовали один или несколько показателей, созданных в «Ведении бизнеса» и связанных с ним справочных документах его авторов». [41] Примером такого эмпирического исследования является статья о регулировании бизнеса и бедности, опубликованная в журнале Economics Letters .

Более 3000 научных статей использовали данные индекса. [42] Утверждается, что влияние совершенствования регулирования на экономический рост очень сильное. Переход от худшей четверти стран к лучшей четверти предполагает увеличение годового роста на 2,3 процентных пункта. Еще 7000 рабочих документов на факультетах экономики и социальных наук используют данные отчета «Ведение бизнеса» . 2016 года лауреат Нобелевской премии по экономике Оливер Харт Среди авторов таких работ — .

Различные подкомпоненты индекса сами по себе содержат конкретные предложения по улучшению. Многие из них, возможно, были относительно легко реализовать и не вызывали споров (за исключением, возможно, среди коррумпированных чиновников, которые могут получить выгоду от обременительных правил, требующих взяток для обхода). Таким образом, индекс повлиял на многие страны, заставив их улучшить свои правила. Некоторые из них явно стремились занять минимальную позицию в индексе, например, список 25 лучших компаний. Чтобы учесть элемент коррупции и прозрачности в экономике, индекс также был объединен с Индексом восприятия коррупции в ежегодном издании «Лучшие европейские страны для бизнеса». [43]

Несколько похожими годовыми отчетами являются Индексы экономической свободы и Отчет о глобальной конкурентоспособности . Они, особенно последние, обращают внимание на множество других факторов, влияющих на экономический рост, таких как инфляция и инфраструктура. Однако эти факторы могут быть более субъективными и размытыми, поскольку многие из них измеряются с помощью опросов, и их может быть труднее быстро изменить по сравнению с нормативными актами.

за ноябрь 2017 года В подкасте EconTalk объясняется длительное влияние отчета «Ведение бизнеса» на академические и политические круги. Финансовые кризисы циклически вызывают пик интереса к исследованиям неплатежеспособности с использованием данных Doing Business. [44]

о ведении бизнеса Отчет

[ редактировать ]

Отчет о ведении бизнеса (DB) представлял собой ежегодно публикуемый отчет, разработанный группой под руководством Дьянкова в 2003 году. Он публиковался Группой Всемирного банка каждый год с 2003 по 2019 год и был направлен на оценку затрат фирм на регулирование бизнеса в 190 стран. Это исследование стало одним из ведущих информационных продуктов Группы Всемирного банка в области развития частного сектора и, как утверждается, послужило мотивацией для разработки нескольких реформ регулирования в развивающихся странах . В исследовании ежегодно представлен подробный анализ затрат, требований и процедур, которым конкретный тип частной фирмы подвергается во всех странах, а затем составляются рейтинги для каждой страны. Исследование также подкреплено широкими коммуникационными усилиями, а путем создания рейтингов в исследовании выявляются страны и лидеры, которые продвигают реформы. [45]

БД была широко известна и использовалась учеными , политиками , экспертами по развитию, журналистами и бизнес-сообществом для выявления бюрократических препон и продвижения реформ. Как говорится в исследовании IEG Всемирного банка:

«Для властей стран это проливает яркий, иногда нелестный свет на регуляторные аспекты их делового климата. Для интересов бизнеса это помогло активизировать дебаты и диалог о реформах. Для Группы Всемирного банка это демонстрирует способность обеспечить глобальную знаний, независимо от передачи ресурсов и условий . Ежегодные мероприятия позволяют получить актуальную и полезную информацию».

По мнению БД, регулирование действительно имеет значение для развития частного сектора, и в отчете предлагается несколько реформ, направленных на содействие развитию частного сектора и созданию благоприятной деловой среды. Некоторые основные выводы БД:

Содержание

[ редактировать ]

В 2017 году исследование содержит количественные показатели регулирования открытия бизнеса , получения разрешений на строительство , найма рабочих, регистрации собственности, получения кредитов, защиты инвесторов , налогов , трансграничной торговли , обеспечения соблюдения контрактов , подключения к электричеству и закрытия бизнеса. . Как сказано во введении к исследованию: «Основная предпосылка БД заключается в том, что экономическая деятельность требует хороших правил. К ним относятся правила, которые устанавливают и уточняют права собственности и снижают затраты на разрешение споров, правила, которые повышают предсказуемость экономических взаимодействий и правила, которые обеспечивают договорным партнерам основную защиту от злоупотреблений».

«Ведение бизнеса» Исследование вызвало неоднозначную реакцию, у него были страстные критики и преданные поклонники. Как признала Группа независимой оценки Всемирного банка, некоторые ставят под сомнение надежность и объективность ее измерений, в то время как другие сомневаются в актуальности проблем, которые она рассматривает, или опасаются, что она может неоправданно доминировать в программах реформ стран в ущерб более важным целям развития. Внимание, уделяемое этим показателям, может непреднамеренно сигнализировать о том, что Группа Всемирного банка ценит менее обременительное регулирование бизнеса выше, чем другие свои стратегии по сокращению бедности и устойчивому развитию .

В исследованиях БД присутствовало несколько ограничений, которые следует учитывать при использовании исследования:

  • Показатели и меры были связаны с затратами, требованиями и сборами за ведение бизнеса в крупнейшем деловом городе страны; таким образом, условия в других частях страны могли быть другими.
  • Для достижения межстрановой стандартизации респондентам было предложено дать оценку компании с ограниченной ответственностью определенного размера. [ нечеткий ] Затраты на другие формы и масштабы бизнеса могли отличаться.
  • Транзакции и комиссии, подлежащие возмещению, были очень четко определены. Стоимость других типов транзакций может отличаться.
  • Оценки расходов исходят от лиц, идентифицированных как эксперты-респонденты. Иногда оценки таких лиц могут расходиться с оценками других экспертов и государственных чиновников. Если да, то ответы проверяются на предмет согласованности.
  • В оценках предполагалось, что бизнес знает, что требуется, и не теряет времени. Удовлетворение нормативных требований займет больше времени, если у бизнеса не хватает информации или он не может оперативно принять меры. Связанным с этим моментом является то, что DB не допускает «обходных путей», «платы за содействие» и «времени на обучение», которые ускоряют или задерживают утверждения и вызывают затраты на изменение.
[ редактировать ]

Публикуемый в течение семнадцати лет, БД положил начало растущему объему исследований о том, как показатели БД и реформы, основанные на отчетах, связаны с конкретными желаемыми результатами развития. Как сообщает DB 2010, около «405 статей было опубликовано в рецензируемых академических журналах , и около 1143 рабочих документов доступны через Google Scholar».

БД широко использовалась в качестве исследования для измерения конкурентоспособности . Однако основной целью БД является регулирование, а не конкурентоспособность. Другими исследованиями, которые также используются для измерения конкурентоспособности и признаны системами ранжирования благоприятной для бизнеса среды, являются, среди прочего, Глобальный индекс конкурентоспособности , Индекс экономической свободы и Глобальный монитор предпринимательства. [46]

Манипулятивный скандал 2018 года

[ редактировать ]

12 января 2018 года Пол Ромер , главный экономист Всемирного банка , объявил, что прошлые публикации индекса будут скорректированы и пересчитаны как минимум на четыре года назад. Ромер извинился перед Чили , заявив, что бывший директор группы, ответственной за индекс, неоднократно манипулировал его методологией, несправедливо наказывая рейтинг страны во время правления левого президента Мишель Бачелет . В ответ Бачелет объявила, что Чили официально потребует от Всемирного банка проведения полного расследования. [47] [48] В отчете показано, что существуют более серьезные неточности в данных, особенно в данных Китая. [49] [50] The Economist заявил, что директор проекта Аугусто Лопес Кларос оказывал давление на персонал, чтобы они не демонстрировали улучшения показателей во время Мишель Бачелет . пребывания у власти [51]

Споры о нарушениях данных за 2020 год

[ редактировать ]

Несколько крупных газет, в том числе Financial Times , The Economist и The Wall Street Journal , сообщают, что данные по Китаю , Азербайджану , Объединённым Арабским Эмиратам и Саудовской Аравии среди других предположительно были «ненадлежащим образом изменены» в публикации «Ведение бизнеса» за 2020 год. . [52] [53] [54] В свете неточностей в данных Всемирный банк объявил 27 августа 2020 года о приостановке публикации публикации «Ведение бизнеса» на время проверки изменений данных в последних пяти отчетах и ​​внутреннего аудита целостности данных. [55] [56]

После этих разоблачений некоторые организации приостановили использование данных «Ведения бизнеса» и дополнили эти отчеты данными альтернативных показателей, измеряющих те же концепции. [57] 16 декабря 2020 года Всемирный банк опубликовал 3 отчета о выводах проверок, посвященных неточностям в данных: [58]

  • Проверка выявленных конкретных нарушений. [58]
  • Независимое подтверждение этих нарушений. [58]
  • Независимый обзор процессов Doing Business по производству и управлению данными. [59]

Эти проверки показали, что, хотя конкретные проблемы, выявленные в результате этого взлома, были устранены, культура, в которой руководство оказывало давление на экспертов с целью манипулирования данными, сохранялась: в процессе подготовки отчета за 2018 год и в 2019 году в процессе подготовки отчета за 2020 год. Отсутствие безопасной среды для высказывания мнения внутри команды БД привело к опасениям возмездия со стороны тех, кто будет обострять ситуацию и сообщать о давлении с целью манипулирования данными. нарушение целостности данных в отчете БД». [59] Эти отчеты показали, что более половины опрошенных сотрудников Doing Business признались в манипулировании данными. [60]

Другие аналитические проекты Всемирного банка, «Обследования предприятий Всемирного банка», также оказались «уязвимыми к порядку вопросов». [61]

«Наши результаты показывают, что из 15 рейтингов препятствий для деловой среды только 4 показывают статистически значимую разницу – политическая нестабильность, коррупция, электричество, а также лицензирование и разрешения для бизнеса. После использования структуры регрессионного анализа для учета нескольких факторов только два бизнес-среды элементы имеют статистически значимую разницу между двумя группами – лицензирование и разрешения на ведение бизнеса и коррупция».

[62]

Отмена и ответ

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года Всемирный банк прекратил выпуск отчета «Ведение бизнеса» после публикации независимого отчета, в котором подробно описываются особенности нарушений в 2020 и 2018 годах, включая подробные объяснения того, как высшее руководство банка манипулировало данными и оказывало давление на экспертов с целью изменить рейтинги и методологию, чтобы улучшить показатели для определенных стран. [63] [16]

В отчете WilmerHale были замешаны тогдашний президент банка Джим Ён Ким , тогдашний генеральный директор банка Кристалина Георгиева и один из основателей отчета Симеон Дьянков приводятся подробности манипуляционных скандалов 2018 и 2020 годов, в которых в манипулировании данными . в целях повышения баллов одних стран (Китай и Саудовская Аравия) и снижения баллов других (Азербайджан). [36] [15] [49] В 2018 году, стремясь обеспечить финансирование со стороны Китая, Ким, Георгиева и Джанков неоднократно оказывали давление на команду, которая создает данные, чтобы использовать множество способов улучшить рейтинг Китая, в конечном итоге прибегнув к тому, чтобы члены команды разблокировали отчет и изменили три китайских документа. точки данных после окончательного подсчета баллов. [64] [49] Георгиева выступила с заявлением, в котором не согласна с характеристикой ее действий в отчете. [65]

Согласно отчету, в 2020 году Дьянков оказал давление на команду Doing Business с целью изменить рейтинг Саудовской Аравии, чтобы занять более высокий рейтинг, чем Иордания, из-за обширных контрактов на возмездные консультационные услуги между Банком и Саудовской Аравией. Изменение методологии также привело к улучшению рейтинга ОАЭ, но не общего рейтинга. Также в 2020 году Джанков приказал провести проверку трех данных по Азербайджану, назвав причиной преследование адвокатов. [66] Команда рассмотрела эти данные и пришла к выводу, что они точны. Джанков проигнорировал эти рекомендации и изменил оценку Азербайджана, а также изменил общую методологию отчета, чтобы обеспечить более низкую оценку Азербайджана, утверждая, что коллеги из правительства оказывали давление на респондентов. [67] [68]

Помимо этих обвинений, в докладе документируется культура давления со стороны высшего руководства Всемирного банка, особенно под руководством Дьянкова. [49] [69] Согласно отчету

«Почти каждый сотрудник Doing Business, с которым мы говорили, описывал среду в команде Doing Business под руководством г-на Дьянкова как в лучшем случае глубоко проблемную, а в худшем — эмоционально мучительную. Сотрудники говорили, что г-н Дьянков был «хулиган», который вселял страх в команду; что он управлял «путем террора и запугивания»; что его стиль управления представлял собой «психологический терроризм», создавший «токсичную среду»; что он был «более серьезным фактором страха» для всех; в команде; и что его стиль управления был напыщенным и недипломатичным». [49]

В отчете также зафиксирована культура страха, которая не позволяла сотрудникам сообщать об этих нарушениях: Дянков угрожал расправой против любого, кто угрожал его авторитету, и «подвешивал повышение по службе перед руководством ведения бизнеса, чтобы стимулировать соблюдение его личных целей». [49]

Ответ на отчет Уилмерхейла

[ редактировать ]

После этих сообщений различные агентства выразили обеспокоенность по поводу обвинений и их влияния на доверие мира к данным, предоставляемым Всемирным банком. [70] [71] Министр финансов США Джанет Йеллен призвала к решительным действиям по предотвращению неправомерных действий и укреплению целостности данных. [72] Другие агентства США назвали отчет «серьезным и тревожным» и заменили данные отчета «Ведение бизнеса» другими источниками. [71] [73] [74]

Когда эти обвинения стали известны, Георгиева работала директором-распорядителем Международного валютного фонда . [75] Совет МВФ рассмотрел обвинения, но обнаружил, что отчет «не убедительно демонстрирует» то, что она занималась манипулированием данными. [76] Правительство США отказалось публично поддержать Георгиеву, но не призывало к ее отстранению. [76]

Ответ на отмену отчета

[ редактировать ]

Отмена отчета вызвала ряд откликов со стороны ученых и аналитических центров : некоторые утверждали, что его отмена была запоздалой, а другие утверждали, что это была чрезмерная реакция. [39] По мнению прогрессивного Оклендского института , «еще до того, как масштабы манипулирования данными стали известны и разрушили всякое доверие к DBR, рейтинги были построены на ошибочной предпосылке, согласно которой страны вознаграждаются за снижение своих стандартов труда, разрушение окружающей среды и обеспечение легкий доступ для корпоративного грабежа и захвата земель». [77] Директор по политике и исследованиям Института Цицерона отметил, что такие учреждения, как Всемирный банк, особенно склонны к такой коррупции:

«Многосторонние институты, такие как Всемирный банк, особенно восприимчивы к таким силам. Их структуры гарантируют, что каждое правительство имеет право голоса, в то время как ни одно правительство не несет ответственности. прав, чем она предполагала. Как и многие предположительно некоммерческие международные организации, Всемирный банк также нашел способы распространить свое влияние. Он начал продавать «возмещаемые консультационные услуги» странам, которые хотели улучшить свой рейтинг в индексе. [78]

Другие раскритиковали отмену отчета. Профессор Роберт Лоусон, заведующий кафедрой экономической свободы Южного методистского университета, охарактеризовал это решение как «выплеснуть ребенка вместе с водой». [79] По словам Яна Васкеса, директора по политике Института Катона , американского либертарианского аналитического центра :

«Со стороны Всемирного банка было серьезной ошибкой прекратить выпуск отчета «Ведение бизнеса». Он сделал это из-за опасений по поводу неточностей в данных за два года, затронувших четыре страны. Вместо принятия разумных новых мер в отношении процессов и методологии, как рекомендовала фирма, которая провел независимую проверку для Всемирного банка, банк решил вообще отказаться от отчета «Ведение бизнеса». Со стороны очень похоже, что десятилетняя кампания критиков рыночно-ориентированной политики наконец-то победила». [80]

Методология ведения бизнеса в отношении трудового регулирования подверглась критике со стороны Международной конфедерации профсоюзов, поскольку она отдавала предпочтение гибкому регулированию занятости. [81] В первых отчетах говорилось, что чем легче было уволить работника по экономическим причинам в стране, тем больше улучшались ее рейтинги. Индекс занятости работников был пересмотрен в журнале «Ведение бизнеса 2008» и теперь полностью соответствует 188 конвенциям Международной организации труда . Впоследствии его исключили из рейтинга. МКП представила Глобальный индекс прав в 2014 году как ответ на отчет «Ведение бизнеса» . [82]

В 2008 году Независимая группа оценки Группы Всемирного банка, полунезависимый наблюдательный орган в рамках Группы Всемирного банка, опубликовала оценку индекса ведения бизнеса . [83] Доклад « Ведение бизнеса: независимая оценка» содержал как похвалу, так и критику ведения бизнеса . В отчете рекомендуется, чтобы индекс был более четким в отношении того, что измеряется, а что не измеряется, раскрывал изменения в опубликованных данных, привлекал больше информаторов и упрощал показатель уплаты налогов.

В апреле 2009 года Всемирный банк опубликовал записку с изменениями в индексе занятости работников. [84] В примечании поясняется, что оценка показателя «Наем работников» будет обновлена ​​в «Ведении бизнеса 2010», чтобы давать положительные оценки за соблюдение соответствующих конвенций МОТ. Показатель «Нанимающие работников» также был удален в качестве ориентира для оценки политики страны и институциональной деятельности, которые помогают определить ресурсы, предоставляемые странам МАР.

В исследовании, проведенном по заказу норвежского правительства, говорится о методологических недостатках, неопределенности в способности показателей отражать основной деловой климат и опасениях, что странам может быть легче изменить свой рейтинг в рейтинге « Ведение бизнеса», чем изменить основную бизнес-среду. [85]

В 2013 году независимая группа, назначенная президентом Всемирного банка и возглавляемая Тревором Мануэлем из Южной Африки, опубликовала обзор, в котором выразила обеспокоенность по поводу возможности неправильного толкования отчета и индекса, а также узости показателей и информационной базы. Он рекомендовал сохранить отчет, но удалить совокупные рейтинги и внедрить процесс рецензирования (среди прочего). Что касается тем уплаты налогов и найма работников, в нем отмечено, что «последнее уже исключено из рейтинга отчета. способ оценить регулирование и правовую среду в этих областях, если эти показатели будут сохранены». [86]

В 2018 году была проведена еще одна независимая оценка, [87] был заказан Группой Всемирного банка . В ходе оценки отчет «Ведение бизнеса» получил высокую оценку за его объективность и акцент на реформе регулирования. Было предложено добавить к каждому набору показателей рецензируемые исследовательские работы. Впоследствии Всемирный банк добавил одну такую ​​исследовательскую статью, лежащую в основе показателя регистрации собственности. [88]

Последний опубликованный рейтинг взят из отчета « Ведение бизнеса 2020». Рейтинг экономик был представлен в отчете « Ведение бизнеса 2006». [89]

Новая Зеландия возглавляла рейтинг легкости ведения бизнеса в 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Сингапур возглавлял рейтинг легкости ведения бизнеса в 2007–2016 годах. [90]

Интересным фактом является то, что, хотя более богатые страны в среднем занимают более высокие позиции, чем бедные, есть некоторые примечательные исключения, особенно страны, богатые нефтью. Например, Кувейт (83-е место), Катар (77-е место), Оман (68-е место), Саудовская Аравия (62-е место). Сравните со странами с низкими доходами: Индия (63-е место), Кения (56-е место), Колумбия (67-е место), Узбекистан (69-е место). Заметными исключениями являются Норвегия (9-е место) и Объединенные Арабские Эмираты (16-е место). [91]

Утверждается, что рейтинг Китая за 2018 год, а также рейтинги ОАЭ и Саудовской Аравии за 2020 год были искусственно усилены в результате внутреннего аудита рейтингов. [49] Напротив, рейтинг Азербайджана в 2019 году, как утверждается, был искусственно занижен. [49]

Юрисдикция Классификация 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006
[92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106]
 Новая Зеландия Очень легко 1 1 1 1 2 2 3 3 3 3 2 2 2 2 1
 Сингапур Очень легко 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2
 Гонконг Очень легко 3 4 5 4 5 3 2 2 2 2 3 4 4 5 7
 Дания Очень легко 4 3 3 3 3 4 5 5 5 6 6 5 5 7 8
 Южная Корея Очень легко 5 5 5 4 5 4 5 7 8 8 16 19 23 30 23
 Соединенные Штаты Очень легко 6 8 6 8 7 7 4 4 4 5 4 3 3 3 3
 Грузия Очень легко 7 6 9 16 24 15 8 9 16 12 11 15 18 37 100
 Великобритания Очень легко 8 9 7 7 6 8 10 7 7 4 5 6 6 6 9
 Норвегия Очень легко 9 7 8 6 9 6 9 6 6 8 10 10 11 9 5
 Швеция Очень легко 10 12 10 9 8 11 14 13 14 14 18 17 14 13 14
 Литва Очень легко 11 14 16 21 20 24 17 27 27 23 26 28 26 16 15
 Малайзия Очень легко 12 15 24 23 18 18 6 12 18 21 23 20 24 25 21
 Маврикий Очень легко 13 20 25 49 32 28 20 19 23 20 17 24 27 32 23
 Австралия Очень легко 14 18 14 15 13 10 11 10 15 10 9 9 9 8 6
 Тайвань Очень легко 15 13 15 11 11 19 16 16 25 33 46 61 50 47 35
 Объединенные Арабские Эмираты Очень легко 16 11 21 26 31 22 23 26 33 40 33 46 68 77 69
 Северная Македония Очень легко 17 10 11 10 12 30 25 23 22 38 32 71 75 92 81
 Эстония Очень легко 18 16 12 12 16 17 22 21 24 17 24 22 17 17 16
 Латвия Очень легко 19 19 19 14 22 23 24 25 21 24 27 29 22 24 26
 Финляндия Очень легко 20 17 13 13 10 9 12 11 11 13 16 14 13 14 13
 Таиланд Очень легко 21 27 26 46 49 26 18 18 17 19 12 13 15 18 20
 Германия Очень легко 22 24 20 17 15 14 21 20 19 22 25 25 20 21 19
 Канада Очень легко 23 22 18 22 14 16 19 17 13 7 8 8 7 4 4
 Ирландия Очень легко 24 23 17 18 17 13 15 15 10 9 7 7 8 10 11
 Казахстан Очень легко 25 28 36 35 41 77 50 49 47 59 63 70 71 63 86
 Исландия Очень легко 26 21 23 20 19 12 13 14 9 15 14 11 10 12 12
 Австрия Очень легко 27 26 22 19 21 21 30 29 32 32 28 27 25 30 32
 Россия Очень легко 28 31 35 40 51 62 92 112 120 123 120 120 106 96 79
 Япония Очень легко 29 39 34 34 34 29 27 24 20 18 15 12 12 11 10
 Испания Очень легко 30 30 28 32 33 33 52 44 44 49 62 49 38 39 30
 Китай Очень легко 31 46 78 78 84 * 90 96 91 91 79 89 83 83 93 91
 Франция Очень легко 32 32 31 29 27 31 38 34 29 26 31 31 31 35 44
 Турция Очень легко 33 43 60 69 55 55 69 71 71 65 73 59 57 91 93
 Азербайджан Очень легко 34 25 57 65 63 80 70 67 66 54 38 33 96 99 98
 Израиль Очень легко 35 49 54 52 53 40 35 38 34 29 29 30 29 26 29
 Швейцария Очень легко 36 38 33 31 26 20 29 28 26 27 21 21 16 15 17
 Словения Очень легко 37 40 37 30 29 * 51 33 35 37 42 53 54 55 61 63
 Руанда Очень легко 38 29 41 56 62 46 32 52 45 58 67 139 150 158 139
 Португалия Очень легко 39 34 29 25 23 25 31 30 30 31 48 48 37 40 42
 Польша Очень легко 40 33 27 24 25 32 45 55 62 70 72 76 74 75 54
 Чешская Республика Очень легко 41 35 30 27 36 44 75 65 64 63 74 75 56 52 41
 Нидерланды Очень легко 42 36 32 28 28 27 28 31 31 30 30 26 21 22 24
 Бахрейн Очень легко 43 62 66 63 65 53 46 42 38 28 20 18
 Сербия Очень легко 44 48 43 48 59 91 93 86 92 89 88 94 86 68 92 **
 Словакия Очень легко 45 42 39 33 29 * 37 49 46 48 41 42 36 32 36 37
 Бельгия Очень легко 46 45 52 42 43 42 36 33 28 25 22 19 19 20 18
 Армения Очень легко 47 41 47 38 35 45 37 32 55 48 43 44 39 34 46
 Молдавия Очень легко 48 47 44 44 52 63 78 83 81 90 94 103 92 103 83
 Беларусь Очень легко 49 37 38 37 44 57 63 58 69 68 58 85 110 129 106
 Черногория Очень легко 50 50 42 51 46 36 44 51 56 66 71 90 81 70 92 **
 Хорватия Очень легко 51 58 51 43 40 65 89 84 80 84 103 106 97 124 118
 Венгрия Очень легко 52 53 48 41 42 54 54 54 51 46 47 41 45 66 52
 Марокко Очень легко 53 60 69 68 75 71 87 97 94 114 128 128 129 115 102
 Кипр Легкий 54 57 53 45 47 64 39 36 40 37 40
 Румыния Легкий 55 52 45 36 37 48 73 72 72 56 55 47 48 49 78
 Кения Легкий 56 61 80 92 108 136 129 121 109 98 95 82 72 83 68
 Косово Легкий 57 44 40 60 66 75 86 98 117 119 113
 Италия Легкий 58 51 46 50 45 56 65 73 87 80 78 65 53 82 70
 Чили Легкий 59 56 55 57 48 41 34 37 39 43 49 40 33 28 25
 Мексика Легкий 60 54 49 47 38 * 39 53 48 53 35 51 56 44 43 73
 Болгария Легкий 61 59 50 39 38 * 38 58 66 59 51 44 45 46 54 62
 Саудовская Аравия Легкий 62 92 92 94 82 49 26 22 12 11 13 16 23 38 38
 Индия Легкий 63 77 100 130 130 142 134 132 132 134 133 122 120 134 116
 Украина Легкий 64 71 76 80 83 96 112 137 152 145 142 145 139 128 124
 Пуэрто-Рико Легкий 65 64 64 55 57 47 40 41 43 47 35 35 28 19 22
 Бруней Легкий 66 55 56 72 84 * 101 59 79 83 112 96 88 78
 Колумбия Легкий 67 65 59 53 54 34 43 45 42 39 37 53 66 79 66
 Мой собственный Легкий 68 78 71 66 70 66 47 47 49 57 65 57 49 55 51
 Узбекистан Легкий 69 76 74 87 87 141 146 154 166 150 150 138 138 147 138
 Вьетнам Легкий 70 69 68 82 90 78 99 99 98 78 93 92 91 104 99
 Ямайка Легкий 71 75 70 67 64 58 94 90 88 81 75 63 63 50 43
 Люксембург Легкий 72 66 63 59 61 59 60 56 50 45 64 50 42
 Индонезия Легкий 73 73 72 91 109 114 120 128 129 121 122 129 123 135 115
 Коста-Рика Легкий 74 67 61 62 58 83 102 110 121 125 121 117 115 105 89
 Иордания Легкий 75 104 103 118 113 117 119 106 96 111 100 101 80 78 74
 Перу Легкий 76 68 58 54 50 35 42 43 41 36 56 62 58 65 71
 Катар Легкий 77 83 83 83 68 50 48 40 36 50 39 37
 Тунис Легкий 78 80 88 77 74 60 51 50 46 55 69 73 88 80 58
 Греция Легкий 79 72 67 61 60 61 72 78 100 109 109 96 100 109 80
 Кыргызстан Легкий 80 70 77 75 67 102 68 70 70 44 41 68 94 90 84
 Монголия Легкий 81 74 62 64 56 72 76 76 86 73 60 58 52 45 61
 Албания Легкий 82 63 65 58 97 * 68 90 85 82 82 82 86 136 120 117
 Кувейт Легкий 83 97 96 102 101 * 86 104 82 67 74 61 52 40 46 47
 ЮАР Легкий 84 82 82 74 73 43 41 39 35 34 34 32 35 29 28
 Замбия Легкий 85 87 85 98 97 * 111 83 94 84 76 90 100 116 102 67
 Панама Легкий 86 79 79 70 69 52 55 61 61 72 77 81 65 81 57
 Ботсвана Легкий 87 86 81 71 72 74 56 59 54 52 45 38 51 48 40
 Мальта Легкий 88 84 84 76 80 94 103 102
 Бутан Легкий 89 81 75 73 71 125 141 148 142 142 126 124 119 138 104
 Босния и Герцеговина Легкий 90 89 86 81 79 107 131 126 125 110 116 119 105 95 87
 Сальвадор Легкий 91 85 73 95 86 109 118 113 112 86 84 72 69 71 76
 Сан-Марино Легкий 92 88 93 79 76 93 81
 Сент-Люсия Легкий 93 93 91 86 77 100 64 53 52 53 36 34 34 27
 Непал Легкий 94 110 105 107 99 108 105 108 107 116 123 121 111 100 55
 Филиппины Легкий 95 124 113 99 103 95 108 138 136 148 144 140 133 126 113
 Гватемала Легкий 96 98 97 88 81 73 79 93 97 101 110 112 114 118 109
 Togo Легкий 97 137 156 154 150 149 157 156 162 160 165 163 156 151 149
 Самоа Середина 98 90 87 89 96 67 61 57 60 61 57 64 61 41 39
 Шри-Ланка Середина 99 100 111 110 107 99 85 81 89 102 105 102 101 89 75
 Сейшельские острова Середина 100 96 95 93 95 85 80 74 103 95 111 104 90 84
 Уругвай Середина 101 95 94 90 92 82 88 89 90 124 114 109 98 64 85
 Фиджи Середина 102 101 101 97 88 * 81 62 60 77 62 54 39 36 31 34
 Приехал Середина 103 91 89 85 78 69 57 62 58 71 52 43 47 51 36
 Намибия Середина 104 107 106 109 101 * 88 98 87 78 69 66 51 43 42 33
 Тринидад и Тобаго Середина 105 105 102 96 88 * 79 66 69 68 97 81 80 67 59
 Таджикистан Середина 106 126 123 128 132 166 143 141 147 139 152 159 153 133
 Вануату Середина 107 94 90 84 94 76 74 80 76 60 59 60 62 58 49
 Пакистан Середина 108 136 147 144 138 128 * 110 107 105 83 85 77 76 74 60
 Малави Середина 109 111 110 133 141 164 171 157 145 133 132 134 127 110 96
 Кот-д'Ивуар Середина 110 122 139 142 142 147 167 177 167 169 168 161 155 141 145
 Доминика Середина 111 103 98 101 91 97 * 77 68 65 88 83 74 77 72
 Джибути Середина 112 99 154 171 171 155 160 171 170 158 163 153 146 161
 Антигуа и Барбуда Середина 113 112 107 113 104 89 71 63 57 64 50 42 41 33
 Египет Середина 114 120 128 122 131 112 128 109 110 94 106 114 126 165 141
 Доминиканская Республика Середина 115 102 99 103 93 84 117 116 108 91 86 97 99 117 103
 Уганда Середина 116 127 122 115 122 150 132 120 123 122 112 111 118 107 72
 Палестина Середина 117 116 114 140 129 143 138 135 131 135 139 131 117 127 125
 Гана Середина 118 114 120 108 114 * 70 67 64 63 67 92 87 87 94 82
 Багамы Середина 119 118 119 121 106 97 * 84 77 85 77 68 55
 Папуа-Новая Гвинея Середина 120 108 109 119 145 133 113 104 101 103 102 95 84 57 64
 В Свате Середина 121 117 112 111 105 110 123 123 124 118 115 108 95 76
 Лесото Середина 122 106 104 100 114 * 128 * 136 136 143 138 130 123 124 114 97
 Сенегал Середина 123 141 140 147 153 161 178 166 154 152 157 149 162 146 132
 Бразилия Середина 124 109 125 123 116 120 116 130 126 127 129 125 122 121 119
 Парагвай Середина 125 113 108 106 100 92 109 103 102 106 124 115 103 112 88
 Аргентина Середина 126 119 117 116 121 124 126 124 113 115 118 113 109 101 77
 Иран Середина 127 128 124 120 118 130 152 145 144 129 137 142 135 119 108
 Барбадос Середина 128 129 132 117 119 106 91 88
 Эквадор Середина 129 123 118 114 117 115 135 139 130 130 138 136 128 123 107
 Сент-Винсент и Гренадины Середина 130 130 129 125 111 103 82 75 75 75 70 66 54 85
 Нигерия Середина 131 146 145 169 169 170 147 131 133 137 125 118 108 108 94
 Нигер Середина 132 143 144 150 160 168 176 176 173 173 174 172 169 160 150
 Гондурас Середина 133 121 115 105 110 104 * 127 125 128 131 141 133 121 111 112
 Гайана Середина 134 134 126 124 137 123 115 114 114 100 101 105 104 136 105
 Белиз Середина 135 125 121 112 120 118 106 105 93 99 80 78 59 56
 Соломоновы Острова Середина 136 115 116 104 112 87 97 92 74 96 104 89 79 69 53
 Кабо-Верде Середина 137 131 127 129 126 122 121 122 119 132 146 143 132 125
 Мозамбик Середина 138 135 138 137 133 127 139 146 139 126 135 141 134 140 110
 Сент-Китс и Невис Середина 139 140 134 134 124 121 101 96 95 87 76 67 64 44
 Зимбабве Середина 140 155 159 161 155 171 170 173 171 157 159 158 152 153 126
 Танзания Середина 141 144 137 132 139 131 145 134 127 128 131 127 130 142 140
 Никарагуа Середина 142 132 131 127 125 119 124 119 118 117 117 107 93 67 59
 Ливан Середина 143 142 133 126 123 104 * 111 115 104 113 108 99 85 86 95
 Камбоджа Середина 144 138 135 131 127 135 137 133 138 147 145 135 145 143 133
 дворец Середина 146 133 130 136 136 113 100 111 116 120 97 91 82 62
 Гренада Середина 147 147 142 138 135 126 107 100 73 92 91 84 70 73
 Мальдивы Середина 148 139 136 135 128 116 95 95 79 85 87 69 60 53 31
 У них было Ниже среднего 149 145 143 141 143 * 146 155 151 146 153 156 166 158 155 146
 Бенин Ниже среднего 150 153 151 155 158 151 174 175 175 170 172 169 151 137 129
 Боливия Ниже среднего 151 156 152 149 157 157 162 155 153 149 161 150 140 131 111
 Буркина-Фасо Ниже среднего 152 151 148 146 143 * 167 154 153 150 151 147 148 161 163 154
 Мавритания Ниже среднего 153 148 150 160 168 176 173 167 159 165 166 160 157 148 127
 Маршалловы острова Ниже среднего 154 150 149 143 140 139 114 101 106 108 98 93 89 87 48
 Лаос Ниже среднего 155 154 141 139 134 148 159 163 165 171 167 165 164 159 147
 Гамбия Ниже среднего 156 149 146 145 151 138 150 147 149 146 140 130 131 113
 Гвинея Ниже среднего 157 152 153 163 165 169 175 178 179 179 173 171 166 157 144
 Алжир Ниже среднего 158 157 166 156 163 154 153 152 148 136 136 132 125 116 128
 Микронезия Ниже среднего 159 160 155 151 148 145 156 150 140 141 127 126 112 106 56
 Эфиопия Ниже среднего 160 159 161 159 146 132 125 127 111 104 107 116 102 97 101
 Коморские острова Ниже среднего 160 164 158 153 154 159 158 158 157 159 162 155 146 144
 Мадагаскар Ниже среднего 161 161 162 167 164 163 148 142 137 140 134 144 149 149 131
 Суринам Ниже среднего 162 165 165 158 156 162 161 164 158 161 155 146 142 122
 Сьерра-Леоне Ниже среднего 163 163 160 148 147 140 142 140 141 143 148 156 160 168 136
 Кирибати Ниже среднего 164 158 157 152 149 134 122 117 115 93 79 79 73 60 45
 Мьянма Ниже среднего 165 172 171 170 167 177 182
 Бурунди Ниже среднего 166 168 164 157 152 152 140 159 169 181 176 177 174 166 143
 Камерун Ниже среднего 167 166 163 166 172 158 168 161 161 168 171 164 154 152 130
 Бангладеш Ниже среднего 168 176 177 176 174 173 130 129 122 107 119 110 107 88 65
 Габон Ниже среднего 169 169 167 164 162 144 163 170 156 156 158 151 144 132
 Сан-Томе и Принсипи Ниже среднего 170 170 169 162 166 153 169 160 163 178 180 176 163 169 123
 Судан Ниже среднего 171 162 170 168 159 160 149 143 135 154 154 147 143 154 151
 Ирак Ниже среднего 172 171 168 165 161 156 151 165 164 166 153 152 141 145 114
 Афганистан Ниже среднего 173 167 183 183 177 183 164 168 160 167 160 162 159 162 122
 Гвинея-Бисау Ниже среднего 174 175 176 172 178 179 180 179 176 176 181 179 176 173
 Либерия Ниже среднего 175 174 172 174 179 174 144 149 151 155 149 157 170
 Сирия Ниже среднего 176 179 174 173 175 175 165 144 134 144 143 137 137 130 121
 Ангола Ниже среднего 177 173 175 182 181 181 179 172 172 163 169 168 167 156 135
 Экваториальная Гвинея Ниже среднего 178 177 173 178 180 165 166 162 155 164 170 165 165 150
 Гаити Ниже среднего 179 182 181 181 182 180 177 174 174 162 151 154 148 139 134
 Конго Ниже среднего 180 180 179 177 176 178 185 183 181 177 179 178 175 171 148
 Восточный Тимор Ниже среднего 181 178 178 175 173 172 172 169 168 174 164 170 168 174 142
 Чад Ниже среднего 182 181 180 180 183 185 189 184 183 183 178 175 173 172 152
 Демократическая Республика Конго Ниже среднего 183 184 182 184 184 184 183 181 178 175 182 181 178 175 155
 Центральноафриканская Республика Ниже среднего 184 183 184 185 185 187 188 185 182 182 183 180 177 167 153
 Южный Судан Ниже среднего 185 185 187 186 187 186 186
 Ливия Ниже среднего 186 186 185 188 188 188 187
 Йемен Ниже среднего 187 187 186 179 170 137 133 118 99 105 99 98 113 98 90
 Венесуэла Ниже среднего 188 188 188 187 186 182 181 180 177 172 177 174 172 164 120
 Эритрея Ниже среднего 189 189 189 189 189 189 184 182 180 180 175 173 171 170 137
 Сомали Ниже среднего 190 190 190 190

* – один и тот же ранг для нескольких юрисдикций
** – Государственный Союз Сербии и Черногории

Примечание . Рейтинги на момент публикации годового отчета. Рейтинги подлежат пересмотру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симеон Дьянков; Карали Маклиш; Майкл Кляйн; Всемирный банк; Международная финансовая корпорация (2004 г.). Ведение бизнеса в 2004 году: понимание регулирования . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. ISBN  0-585-47855-4 . OCLC   53443764 . «Ведение бизнеса 2004» было подготовлено командой под руководством Симеона Дьянкова. Карали Маклиш участвовала в разработке и выпуске отчета. Работа проводилась под общим руководством Михаэля Кляйна. Семен Дьянков координировал работу по открытию бизнеса, найму и увольнению работников. Карали Маклиш руководила работой по получению финансирования.
  2. ^ «Основатели» . Всемирный банк . Проверено 30 июня 2021 г.
  3. ^ Дьянков, Симеон (февраль 2016 г.). «Проект «Ведение бизнеса: как это началось» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 30 (1): 247–248. дои : 10.1257/jep.30.1.247 . ISSN   0895-3309 .
  4. ^ «Ведение бизнеса – Оценка регулирования бизнеса – Группа Всемирного банка» . Ведение бизнеса. 30 декабря 2011 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  5. ^ Оквудили Ивеама, Винсент; Чуквуэмека Идоко, Эдвин; Муса Мухаммад, Юсуф (2021). «Влияние легкости ведения бизнеса на прямые иностранные инвестиции в Нигерии» . SCIREA Журнал менеджмента . 5 (2): 34–52. дои : 10.54647/management63054 .
  6. ^ «Серия отчетов «Ведение бизнеса» – Группа Всемирного банка» . Ведение бизнеса.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  7. ^ Адхикари, Таманна; Уилан, Карл (2023). «Повлияло ли повышение показателей ведения бизнеса на рост ВВП?» . Журнал сравнительной экономики . предстоящий.
  8. ^ Jump up to: а б с Дьянков, Симеон (февраль 2016 г.). «Ведение бизнеса: как это началось» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 30 (1): 247–248. дои : 10.1257/jep.30.1.247 .
  9. ^ Jump up to: а б Дьянков, Симеон и др., «Суды», Quarterly Journal of Economics , 2003, 118 (2): 453-517.I
  10. ^ Jump up to: а б Дьянков, Симеон и др., «Регулирование труда», Ежеквартальный экономический журнал , 2004, 119 (4): 1339-1382.
  11. ^ Jump up to: а б Дьянков, Симеон и др., «Возврат долгов во всем мире», Журнал политической экономии , 2008, 116 (6): 1105-1150.
  12. ^ Дьянков, Симеон , Карали Маклиш, Татьяна Ненова и Андрей Шлейфер . 2003. «Кому принадлежат СМИ?» , Журнал права и экономики 46 (2): 341–381.
  13. ^ Всемирный банк , «Право говорить: роль средств массовой информации в экономическом развитии». 2002, июнь.
  14. ^ «Отчет Группы Всемирного банка о прекращении ведения бизнеса» . Всемирный банк . Проверено 16 сентября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Зумбрун, Джош (16 сентября 2021 г.). «Всемирный банк отменяет флагманский отчет «Ведение бизнеса» после расследования» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Мейчен, Рональд; Джонс, Мэтью; Варгезе, Джордж; Старк, Эмили. «Расследование нарушений данных при ведении бизнеса» (PDF) .
  17. ^ «Обзор проекта Форума Антигуа 2023» (PDF) . Форум Антигуа . 19 января 2023 г.
  18. ^ «Предварительная концептуальная записка по созданию условий для бизнеса» (PDF) . Всемирный банк . 8 февраля 2022 г.
  19. ^ «Благоприятная среда для бизнеса» . Всемирный банк . Проверено 20 января 2023 г.
  20. ^ «Ведение бизнеса 2.0: лучшее руководство для политиков» . Институт Фрейзера . 27 июля 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  21. ^ «Профессор Роберт Лоусон получил грант Фонда Темплтона» . Бизнес-форум СМУ . 23 июня 2023 г.
  22. ^ «Бизнес Готов (B-READY)» . Всемирный банк . Проверено 14 сентября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Усовершенствования методологии в этом году – Ведение бизнеса – Группа Всемирного банка» . Ведение бизнеса.org . Проверено 14 января 2017 г.
  24. ^ Дьянков, Симеон и др., «Регулирование въезда», Ежеквартальный журнал экономики , том CXVII, февраль 2002 г., выпуск I.
  25. Цитаты из «Правила въезда» , по состоянию на 7 февраля 2023 г.
  26. ^ «Время делать в Индии?» . Экономист . 25 сентября 2014 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 14 января 2017 г.
  27. ^ «Рейтинг рейтингов» . Экономист . 8 ноября 2014 года . Проверено 14 января 2017 г.
  28. ^ Дьянков, Симеон и др., «Частный кредит в 129 странах», Журнал финансовой экономики , 2007 12 (2): 77-99.
  29. ^ Дьянков, Симеон и др., «Влияние корпоративных налогов на инвестиции и предпринимательство». Американский экономический журнал: Макроэкономика, 2010, 2 (3): 31–64.
  30. ^ Дьянков, Симеон и др., «Права собственности и городская форма». Журнал права и экономики , 2022, 65 (С1).
  31. ^ Дьянков, Симеон и др., «Государственные закупки в законодательстве и практике». Американский экономический обзор , 2022, 112(4): 1091-1117.
  32. Конфедерация британской промышленности, «Сплотимся: укрепление цепочек поставок Великобритании» , опубликовано в октябре 2014 г., по состоянию на 10 мая 2023 г.
  33. ^ «Благоприятная среда для бизнеса» . Всемирный банк .
  34. ^ «Благоприятная среда для бизнеса» . Всемирный банк .
  35. ^ «Благоприятная среда для бизнеса» . Всемирный банк .
  36. ^ Jump up to: а б «Георгиева оказывала давление на сотрудников Всемирного банка, чтобы они отдали предпочтение Китаю в докладе – этическом расследовании» . Рейтер . 16 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  37. ^ «Всемирный банк закрыл отчет о деловом климате после того, как расследование по вопросам этики указало на «неоправданное давление» на рейтинги» . CNBC . 16 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  38. ^ «Простота ведения бизнеса: критический обзор» . Исследовательский гейт . 14 ноября 2021 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Как экономика свободного рынка изменила правовые системы во всем мире» . Экономист . 19 октября 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  40. ^ Мелькарн, Алессандро; Рамелло, Джованни Б.; Спрук, Рок (16 января 2024 г.). «Отказано ли в правосудии с задержкой? Эмпирический подход» . Международное обозрение права и экономики . 65 . дои : 10.1016/j.irle.2020.105953 . Проверено 5 мая 2024 г.
  41. ^ «Благоприятная среда для бизнеса» . Всемирный банк . Проверено 20 июля 2022 г.
  42. ^ «Ведение бизнеса и сопутствующие исследования – Группа Всемирного банка» . Ведение бизнеса.org . Проверено 20 мая 2013 г.
  43. ^ «Лучшие европейские страны для бизнеса 2020» . Юшам.eu. ​Проверено 30 января 2021 г.
  44. ^ «Правила корпоративной несостоятельности и зомби-кредитование» (PDF) . Европейский центральный банк . Проверено 11 апреля 2023 г.
  45. ^ Всемирный банк: «Ведение бизнеса 2010», Группа Всемирного банка, 2010, США.
  46. ^ Снодграсс, Дональд, «Рейтинги альтернативной среды, способствующей бизнесу. Обзор», USAID / Инициатива по развитию бизнеса, USAID
  47. ^ «Чили критикует Всемирный банк за предвзятость в рейтингах конкурентоспособности» . Рейтер . 2018.
  48. ^ Зумбрун, Джош; Тэлли, Ян (12 января 2018 г.). «Всемирный банк несправедливо повлиял на собственный рейтинг конкурентоспособности» . Уолл Стрит Джорнал .
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейчен, Рональд; Джонс, Мэтью; Варгезе, Джордж; Старк, Эмили (2021). Расследование нарушений данных в отчетах Doing Business 2018 и Doing Business 2020 . УилмерХейл .
  50. ^ «Начало бизнес-рейтинга Латинской Америки» . Всемирный банк . 2019.
  51. ^ «Отчет Всемирного банка о легкости ведения бизнеса сталкивается с непростыми вопросами» . Экономист . 2018.
  52. ^ «Всемирный банк приостанавливает работу индекса делового климата из-за неточностей в данных» . Файнэншл Таймс . 28 августа 2020 г.
  53. ^ «Беспорядок с бизнес-рейтингами Всемирного банка» . Экономист . 3 сентября 2020 г.
  54. ^ Зумбрун, Джош (27 августа 2020 г.). «Всемирный банк прекращает подготовку отчета о рейтингах национальной конкурентоспособности из-за опасений манипулирования данными» . Уолл Стрит Джорнал .
  55. ^ «Ведение бизнеса – Заявление о нарушениях в данных» . Всемирный банк. 27 августа 2020 г.
  56. ^ «Регулирование и экономический рост: «случайные» отношения» . СЕПР. 29 марта 2021 г.
  57. ^ Корпорация «Вызовы тысячелетия». «Оценка показателей доступа к кредитам, открытия бизнеса, прав на землю и доступа» . В свете заявления Всемирного банка MCC предпринимает дополнительные шаги для предоставления Совету дополнительной информации о результатах работы страны в областях, измеряемых затронутыми показателями системы показателей.
  58. ^ Jump up to: а б с «Заявление Группы Всемирного банка об исправлениях в ведении бизнеса и выводах внутреннего аудита» . Всемирный банк.
  59. ^ Jump up to: а б «Целостность данных в процессе подготовки отчета о ведении бизнеса: обзор подтверждения» . Всемирный банк.
  60. ^ «Целостность данных в процессе подготовки отчета о ведении бизнеса: обзор подтверждения» . Всемирный банк. Из 25 сотрудников группы БД, опрошенных GIA, 9 сотрудников указали, что на них прямо или косвенно оказывалось давление с целью манипулирования данными. Из 9 сотрудников, сообщивших о давлении, 8 заявили, что манипулировали данными.
  61. ^ Родригес Меза, Хорхе (11 апреля 2021 г.). «Поучительная история: эксперимент по стабильности восприятия деловой среды в ходе опроса фирм» (PDF) . Всемирный банк .
  62. ^ Родригес Меза, Хорхе (11 апреля 2021 г.). «Поучительная история: эксперимент по стабильности восприятия деловой среды в ходе опроса фирм» (PDF) . Всемирный банк .
  63. ^ «Заявление о публикации расследования нарушений данных при ведении бизнеса в 2018 и 2020 годах» . Всемирный банк . Проверено 17 сентября 2021 г.
  64. ^ «Объяснение скандала с манипулированием данными, который может свергнуть глав Всемирного банка и МВФ» . Центр глобального развития . Проверено 21 октября 2021 г.
  65. ^ Золото, Шабтай (16 сентября 2021 г.). «Всемирный банк отменяет рейтинг «Ведение бизнеса» из-за неточностей в данных» . Девекс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года.
  66. ^ «Азербайджан: Правительство преследует адвокатов по правам человека» . Дом Свободы . 2 ноября 2016 г.
  67. ^ «Вызовы азербайджанского рынка» . Защита конфиденциальности . 11 июля 2020 г.
  68. ^ «Все, что вам нужно знать об азербайджанской прачечной самообслуживания» . Хранитель . 4 сентября 2017 г.
  69. ^ Иго, Майкл (17 сентября 2021 г.). «Devex Newswire: Скандал с ведением бизнеса Всемирного банка» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года.
  70. ^ "Казначейство США будет привлекать главу МВФ к ответственности за изменения в деловой этике - официальный представитель" . Рейтер . 19 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Страница: Оценка показателей страны по показателю открытия бизнеса в 2022 финансовом году» . Корпорация «Вызовы тысячелетия» . Проверено 21 октября 2021 г.
  72. ^ Шалал, Андреа; Лоудер, Дэвид (14 октября 2021 г.). «Йеллен призывает к «решительным действиям» по повышению целостности данных в МВФ и Всемирном банке» . Рейтер . Проверено 21 октября 2021 г.
  73. ^ Флетчер, Терри (19 октября 2021 г.). «Усиление финансовой доступности в системе показателей MCC» . Корпорация «Вызовы тысячелетия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  74. ^ Лоязал, Норман (17 декабря 2022 г.). «Бизнес готов (B-READY) Усовершенствования по сравнению с ведением бизнеса» . Рейтер . Проверено 27 марта 2024 г.
  75. ^ Шалал, Андреа (11 октября 2021 г.). «Решение совета директоров МВФ висит над Георгиевой, поскольку начинаются ежегодные собрания» . Рейтер . Проверено 21 октября 2021 г.
  76. ^ Jump up to: а б Раппепорт, Алан (12 октября 2021 г.). "Кристалина Георгиева останется управляющим директором МВФ, - говорят в его совете" . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 октября 2021 г.
  77. ^ Миттал, Анурадха (16 сентября 2021 г.). «Веховая победа: Всемирный банк наконец завершил свой деструктивный и коррупционный отчет о ведении бизнеса» . Оклендский институт .
  78. ^ Глок, судья (5 ноября 2021 г.). «Коррупция в Индексе экономических возможностей Всемирного банка» . Городской журнал . Проверено 11 марта 2023 г.
  79. ^ Лоусон, Роберт (4 октября 2021 г.). «Бедные больше всего пострадают от отмены проекта Всемирного банка по ведению бизнеса» . Южный методистский университет . Проверено 17 марта 2023 г.
  80. ^ «Ведение бизнеса 2.0» . Институт Катона . Проверено 10 марта 2023 г.
  81. ^ «ITUC-CSI-IGB – Международная конфедерация профсоюзов» . Ituc-csi.org. 14 декабря 2006 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  82. ^ «Новый глобальный индекс повышает права работников по сравнению с «Ведением бизнеса» » . Равные времена . 21 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  83. ^ «Ведение бизнеса – Ведение бизнеса: независимая оценка» . Веб-сайт Worldbank.org. 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. . Проверено 14 февраля 2012 г.
  84. ^ «Редакция EWI» . Ведение бизнеса.org . Проверено 27 июня 2012 г.
  85. ^ «Будьте осторожны при ведении бизнеса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  86. ^ «drbpanel.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2018 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  87. ^ «Заявление Группы Всемирного банка о внешнем аудите рейтингов Чили в области ведения бизнеса» . Всемирный банк . Проверено 24 июля 2022 г.
  88. ^ Шлейфер, Андрей; Глезар, Эдвард Л.; Дьянков, Симеон; Перотти, Валерия (24 июля 2022 г.). «Права собственности и городская форма» . Журнал права и экономики . 65 (С1) . Проверено 24 июля 2022 г.
  89. ^ «Ведение бизнеса 2018 – равные возможности для всех – Группа Всемирного банка» . Ведение бизнеса.org .
  90. ^ «Сингапур возглавил рейтинг Всемирного банка» . Блумберг. 4 ноября 2010 г. Проверено 23 августа 2011 г.
  91. ^ «Рейтинги» . Ведение бизнеса.org . Проверено 9 июня 2019 г.
  92. ^ «Ведение бизнеса 2020: сравнение регулирования бизнеса в 190 странах» (PDF) . Openknowledge.worldbank.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  93. ^ «DOING BUSINESS 2019: Тренинг для реформ» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  94. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2018» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  95. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2017» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  96. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2016» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  97. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2015» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  98. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2014» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  99. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2013» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  100. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2012» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  101. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2011» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  102. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2010» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  103. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2009» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  104. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2008» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  105. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2007» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  106. ^ «ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА 2006» (PDF) . Ведение бизнеса.org . Проверено 24 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56bcdcf3a9a2e0805b1abfdf4c63b07d__1722191400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7d/56bcdcf3a9a2e0805b1abfdf4c63b07d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ease of doing business index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)