Пунокаван
В яванском ваянге (теневые марионетки) панакаван или панакаван ( фанакавхан ) — клоуны-слуги героя. Их четыре — Семар (также известный как Ки Лура Семар ), Петрук , Гаренг и Багонг . Семар — олицетворение божества, которого иногда называют дханьянгом или духом-хранителем острова Ява. В яванской мифологии божества могут проявлять себя только в виде уродливых или невзрачных людей, поэтому Семара всегда изображают невысоким и толстым, с курносым носом и свисающей грыжей.
отдали Семару Трое его товарищей — его приемные сыновья, которых родители в качестве прислужников. Петрук изображается высоким и долговязым, с длинным носом, Гаренг — невысоким, с косолапой ногой, а Багонг — толстым.
Панакаван всегда появляются во втором акте представления ваянг – патет санга – как слуги героя рассказа, независимо от того, кто этот герой.
Подобные персонажи появляются в других индонезийских ваянгах и театральных традициях, в том числе на Бали и Сунда , под разными именами.
Персонажи-панакаваны, как правило, очень нравятся публике, которая посещает спектакли ваянг в Индонезии, и их появление в спектаклях обычно встречают со смехом и предвкушением.
Роль
[ редактировать ]Термин панакаван происходит от слова пана , что означает «понимать», и каван , что означает «друг». Дело в том, что панакаваны не просто слуги или последователи, но они также понимают, что происходит с их хозяевами. Они часто действуют как советники своих хозяев.
Самое отличительное в существовании панакаванов то, что они действуют как группа, которая распространяет юмор в истории. Их поведение и речь обычно вызывают смех у публики. Помимо того, что они являются утешителями и советчиками, они иногда также помогают своим хозяевам во времена невзгод. Например, когда Бимасене приходится сразиться с Шакуни в войне Баратаюда, приходит Семар, чтобы сообщить ему о слабости Шакуни.
В разговорах между панакаванцами язык и термины, которые они используют, обычно являются современными терминами, не соответствующими их эпохе. Но это, кажется, стало нормой и не является проблемой. Например, в спектаклях ваянг персонаж Петрука утверждает, что у него есть машина или мобильный телефон, хотя этих двух предметов в эпоху ваянга в то время точно не существовало.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэндон, Джеймс (1970). На золотых тронах - три яванских теневых спектакля . Издательство Гарвардского университета.
- Киллер, Уорд (1987). Яванские пьесы теней, яванские личности . Издательство Принстонского университета.
- Килер, Уорд (1992). Яванские теневые куклы . ОУП.
- Лонг, Роджер (1982). Яванский театр теней: движение и характеристики в Нгайокьякарте ваянг кулит . Уми Исследовательская Пресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индонезийский сайт на английском языке о Семаре и Пунокаване
- Знаете ли вы свои куравы от своих пандавов: истории происхождения ваянга: Jakarta Globe