Ренфе Класс 103
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Ренфе Класс 103 | |
---|---|
![]() Поезд серии 103, Velaro E | |
![]() Интерьер поезда S103. | |
В эксплуатации | 2007 – настоящее время |
Производитель | Сименс |
Фамилия | Велар |
Количество построенных | 26 составов |
Формирование | 8 автомобилей ( автомобили с водителем и пассажиром с обеих сторон) |
Емкость | 404 |
Операторы | Ренфе |
Обслужено линий | Мадрид - Барселона Мадрид - Фигерас |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 25,7 м (84 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) ( автомобиль с кабиной ) 24,2 м (79 футов 4 + 3 ⁄ дюйма ) (средний автомобиль) |
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Максимальная скорость | 310 км/ч (193 миль/ч) (сервис) 350 км/ч (217 миль в час) (сертифицировано) 403,7 км/ч (250,8 миль в час) (тест) |
Масса | 425 т (418 длинных тонн; 468 коротких тонн) |
Выходная мощность | 8800 кВт (11800 л.с. ) |
Тяговое усилие | 283 кН (64 000 фунтов силы ) 250 кН (56 000 фунтов силы ) Продолж. @ 125 км/ч (78 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’+2’2’ +2’2’+Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ (комплект из 8 машин) |
Система(ы) безопасности | ЛЗБ , АСФА 200 , ЭРТМС |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Renfe Class 103 — это высокоскоростной поезд, используемый для обслуживания AVE и эксплуатируемый в Испании государственной железнодорожной компанией RENFE . Поезд также известен как S103 или S/103 .
Поезда были построены компанией Siemens как вторым членом семейства компании Velaro .
История
[ редактировать ]24 марта 2001 года компания Siemens выиграла половину тендера RENFE на поставку 32 высокоскоростных поездов для высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона , предложив модифицированную версию ICE 3, высокоскоростного поезда используемого Немецкими железными дорогами ( Deutsche Bahn ) за услугу InterCityExpress . Изменения включали увеличение мощности (8800 кВт или 11800 л.с.) для более высокого ускорения и максимальной скорости, чтобы преодолеть 651 км (405 миль) между Барселоной и Мадридом за 2 часа 30 минут, способность работать в широком диапазоне температур и другой интерьер.
Поезда ICE 3 были продуктом совместного производства с другими немецкими производителями поездов, которые отказались поставлять Siemens детали или продавать лицензии на AVE Class 103 компании Siemens. Это вызвало задержку (за которую Siemens в конечном итоге заплатила 21 миллион евро), в течение которой Siemens пришлось заново разрабатывать недостающие компоненты. Однако в конце этой разработки у Siemens появилась полноценная платформа для высокоскоростных поездов, которую она назвала Velaro . AVE Class 103 задумывался как второй член целого семейства после ICE 3 назвала его Velaro E. , поэтому компания Siemens
AVE Class 103 сертифицирован для работы со скоростью 350 км/ч (217 миль в час). Во время испытаний между Мадридом и Сарагосой 16 июля 2006 года поезд 005 достиг скорости 403,7 км/ч (250,8 миль в час). [1] Это одновременно текущий национальный рекорд скорости на железнодорожном транспорте в Испании, а также текущий рекорд скорости для обычного серийного поезда в стандартной конфигурации.
23 декабря 2005 года RENFE заказала еще 10 идентичных поездов (обозначение Siemens Velaro E2 ). В настоящее время все 26 поездов обоих заказов доставлены и находятся в эксплуатации.
Технические характеристики
[ редактировать ]Сертифицированная максимальная скорость AVE Class 103 составляет 350 км/ч (217 миль в час), что на данный момент является самой высокой скоростью для любого поезда в мире, хотя Alstom AGV , в настоящее время проводящий обширные испытания, нацелен на сертификацию на скорости 360 км/ч (224 мили в час). ).
В классе распределенная тяга , тяговое оборудование было перенесено под пол, а механизированные тележки распределены в поочередных вагонах по длине поезда. Это устраняет необходимость в приводных устройствах на обоих концах, которые есть в AVE Class 100 и 102, что позволяет лучше использовать пространство, повысить энергоэффективность, улучшить ускорение на более низких скоростях и улучшить способность преодолевать подъемы. В классе AVE 103 четыре из восьми вагонов были оснащены двумя механическими тележками каждый.
С электронной точки зрения поезд фактически представляет собой два одинаковых полупоезда по четыре вагона в каждом, каждый из которых имеет независимую систему питания, за исключением активного пантографа (на железнодорожных линиях с питанием переменного тока поднимается только один пантограф) и линии высокого напряжения вдоль всего пути. Длина восьмивагонного поезда.
Вместимость поезда - 404 пассажира разделена на три класса; Таким образом, с двумя сцепленными 8-вагонными поездами общая вместимость составляет 808 пассажиров. В конце концов, в автобусах (прицепах для вождения) стеклянные перегородки разделяют водителя и пассажиров и позволяют пассажирам видеть то же, что и водитель, как в ICE 3 и других Velaros. При необходимости или желании водитель может сделать их непрозрачными .
В эксплуатации
[ редактировать ]AVE Class 103 поступил в коммерческую эксплуатацию 22 июня 2007 года. [2] между Мадридом и временным концом линии на Барселону возле Таррагоны.
Хотя поезда и пути были введены в эксплуатацию для нормальной максимальной скорости 350 км/ч (217 миль в час), необходимая для такой работы система управления поездом и сигнализации ETCS Level 2 не была готова к работе. Таким образом, максимальная коммерческая скорость ограничена максимальной скоростью, утвержденной испанскими властями для линии с уровнем ETCS 1 с 2011 года, и составляет 310 км/ч (193 миль в час). [3]
ERTMS технически способна поддерживать скорость до 500 км/ч (311 миль в час), но расстояние между сигналами на линии Мадрид-Барселона изначально, с 7 мая 2007 года, было достаточным только для поддержки скорости 300 км/ч (186 миль в час). ). В октябре 2011 года скорость на некоторых участках железной дороги была увеличена до 310 км/ч (193 миль в час). [4]
С момента открытия высокоскоростной железнодорожной линии Кордова-Малага 24 декабря 2007 года AVE Class 103 также использовался на маршруте из Мадрида в Малагу.
20 февраля 2008 года был открыт последний участок высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона, ведущей в Барселону. С этого дня AVE Class 103 стали использоваться для более быстрого сообщения между Мадридом и Барселоной, достигнув наименьшего времени в пути на прямых рейсах — 2 часа 30 минут. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фише 9-103-005-5» (на испанском языке). Список материалов испанских железных дорог . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Первые пассажиры путешествуют на поезде-рекордсмене Веларо» (PDF) . Сименс . 22 июня 2007 года . Проверено 16 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «15 лет Ave: от энтузиазма по поводу прогресса к символу настоящего и будущего развития Испании» (PDF) (на испанском языке). Министерство общественных работ и транспорта (Испания) . 21 апреля 2008 года . Проверено 16 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мадрид - Барселона на скорости 310 км/ч с ETCS уровня 2.
- ^ «Барселона, новая судьба AVE» (PDF) . Ревиста дель Министерио де Фоменто. № 571 (на испанском языке). Министерство общественных работ и транспорта Испании. Март 2008 года . Проверено 16 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]