Список железных дорог наследия в Италии
список железных дорог Италии Это . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]В Италии институт железнодорожного наследия признан и защищен законом №. 128 от 9 августа 2017 года, целью которого является защита и повышение ценности вышедших из употребления, приостановленных или упраздненных железнодорожных линий, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты и станции, а также связанные с ними произведения искусства и принадлежности, на которых по предложению регионов, к которым они относятся, применяется организация дорожного движения туристического типа (пункт 1 статьи 2). [ 2 ] В то же время закон определил первый список из 18 туристических железных дорог, считающихся особо ценными (пункт 2 статьи 2). [ 2 ]
Список периодически обновляется приказом Мининфраструктуры и транспорта по согласованию с Минэкономики и финансов и Минкультуры , а также с учетом докладов на Конференции Государство-Регионы. [ 1 ] Согласно статье 1, цель закона 128/2017: «Защита и повышение ценности железнодорожных участков, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты, станции и связанные с ними произведения искусства и принадлежности, а также исторических и туристического подвижного состава, разрешенного к проезду по ним, а также регулирования использования ферроциклов». [ 2 ]
Железнодорожная линия Бернина однопутная шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Железнодорожная линия шириной метра, являющаяся частью Ретийской железной дороги (RhB). Он соединяет курорт Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден , , Швейцария , с городом Тирано , в провинции Сондрио , Италия через перевал Бернина . Достигая высоты 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря, это третий по высоте железнодорожный переезд в Европе . Она также считается железной дорогой с самым высоким сцеплением на континенте и — с уклоном до 7% — одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и Тирано составляет 1824 м (5984 фута), что позволяет пассажирам видеть ледники вдоль линии. 7 июля 2008 года линия Бернина и железнодорожная линия Альбула , которая также является частью RhB, были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Весь объект представляет собой трансграничную совместную территорию швейцарско-итальянского наследия. Поезда, курсирующие по линии Бернина, включают: Бернина Экспресс .
В июле 2023 года Ferrovie dello Stato учредила новую компанию «FS Treni Turistici Italiani» (англ. FS Italian Tourist Trains) с миссией «предложить предложение железнодорожных услуг, специально разработанных и калиброванных для качественного, устойчивого туризма и внимательного обслуживания». к открытию заново богатств итальянской территории, который может воспринимать путешествие на поезде как неотъемлемый момент отпуска, элемент качества в общем туристическом опыте». [ 3 ] Предлагается три направления обслуживания:
- Поезда класса люкс , включающие в себя хождение « Восточного экспресса — La Dolce Vita» с 2024 года, и Venice Simplon Orient Express , уже курсирующих на европейских маршрутах; [ 3 ]
- Экспрессы и исторические поезда : экспрессы 1980-х и 1990-х годов перестраиваются и модернизируются в железнодорожных мастерских Римини , а исторические поезда используются для поездок, включающих остановки с экскурсиями и дегустациями; [ 3 ]
- Региональные поезда , а также поездки, включающие экспериментальные туристические остановки, которые проходят через места с богатой историей, с деревнями и районами с ландшафтными, натуралистическими, гастрономическими, винными и агропродовольственными интересами. [ 3 ]
Железные дороги наследия
[ редактировать ]- Бернинская железная дорога , на Ретийской железной дороге между Италией и Швейцарией; внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
- Вальмореа железная дорога
- железная дорога Сульмона-Изерния
- Железная дорога Козенца-Камильятелло-Сан-Джованни-ин-Фьоре
- Железная дорога Авеллино-Роккетта Сант-Антонио
- Железная дорога Джемона-дель-Фриули – Сачиле
- Железная дорога Палаццоло-Паратико
- Что-то – железная дорога Ормеа
- Железная дорога Мандас-Арбатакс
- Железная дорога Чили-Соргоно
- Железная дорога Сассари-Темпио-Палау
- Железная дорога Макомер-Боза
- Железная дорога Алькантара-Рандаццо
- Железная дорога Кастельветрано – Порто-Эмпедокле
- железная дорога Ното-Пачино
- Железная дорога Ашано – Монте Антико
- Железная дорога Чивитавеккья-Орте
- Железная дорога Фано-Урбино
- железная дорога Кивассо-Асти
- Железная дорога Кастаньоле-Асти-Мортара
- Железная дорога Алессандрия-Каваллермаджоре
- железная дорога Новара – Варалло
- железная дорога Урбино-Фабриано
- Железная дорога Сичиньяно-дельи-Альбурни-Лагонегро
- Железная дорога Роккетта Сант'Антонио – Джоя дель Колле
- Железная дорога Кунео-Мондови
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железные дороги для туристического использования» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Официальный журнал Итальянской Республики. «Закон от 9 августа 2017 года № 128» .
- ^ Jump up to: а б с д «FS Group, рождение новой компании «FS Treni Turistici Italiani» ( на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.