Траян Брэиляну
Траян Брэиляну | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 3 октября 1947 г. | (65 лет)
Место отдыха | Кладбище Святой Пятницы, Бухарест |
Альма-матер | Черновицкий университет |
Награды | Орден Короны (1933) |
Школа | |
Основные интересы | |
Министр статс-секретарь Департамента национального образования, религии и искусства | |
В офисе 14 сентября 1940 г. - 21 января 1941 г. | |
премьер-министр | Ион Антонеску |
Предшественник | Думитру Каракостя Раду Будистяну |
Преемник | Раду Р. Розетти |
Траян Брэиляну или Брэилян [ 1 ] (14 сентября 1882 — 3 октября 1947) — румынский социолог и политик австро-венгерского происхождения. Уроженец Буковины , он учился в Черновицком университете , где изучал философию и классические языки, впоследствии получив докторскую степень. Оказавшись переводчиком в Вене, он воевал за Австрию во время Первой мировой войны. По завершении боевых действий вернулся в переименованные Чернауцы , ныне часть Великой Румынии . Там он вскоре стал профессором социологии, возглавив академическую «Черновскую школу» в межвоенный период.
Тем временем он участвовал в националистической политике , поддерживая Александру Авереску , Николае Йоргу и, в конечном итоге, экстремистскую « Железную гвардию» , среди наиболее видных интеллектуальных сторонников которой он был. Теоретик органицизма , корпоративизма и антисемитизма , он вдохновил на создание литературного общества Iconar и основал журнал Însemnări Sociologice . Он был избран в Сенат Румынии в 1937 году и достиг апогея своей политической карьеры во время недолговечного Национального легионерского государства 1940–1941 годов. При этом режиме он занимал пост министра образования и искусства страны , преследуя еврейскую общину и своих различных политических оппонентов. После восстания легионеров он был арестован, предан суду и оправдан, но позже снова арестован и интернирован.
Освобожденный еще раз в 1944 году, он был помещен под домашний арест после государственного переворота 23 августа 1944 года и, все более заболевая язвами, предстал перед одним из Румынских народных трибуналов в 1946 году. Приговорен к двадцати годам лишения свободы за войну. преступлений , он умер следующей осенью в тюрьме Аюд , незадолго до установления коммунистического режима , подавлявшего его публикации в течение более чем четырех десятилетий своего существования. существование.
Биография
[ редактировать ]Происхождение и образование
[ редактировать ]Брэиляну родился в Билке , уезд Сучава , деревне, расположенной в управляемой Австрией Буковине , недалеко от Рэдэуць , и был девятым из двенадцати братьев и сестер. Его отец Георге (1839–1902) не менее сорока лет был директором местной начальной школы. [ 2 ] Отец Георгия Иоан, родившийся в 1807 году, был простым крестьянином, но двое его сыновей стали учителями, а третий - румынским православным священником. [ 3 ] Мать Траяна, Мария ( урожденная Полонич) была дочерью сапожника из Сучавы и вышла замуж за его отца в 1865 году. Первая серьезная трагедия в его жизни произошла, когда умерла его сестра Иленуца, оставив всю семью в унынии. [ 4 ] Еще двое любимых братьев и сестер умерли от дифтерии в конце 1893 года, оставив его в раннем возрасте зрелым человеком. [ 5 ] Его мать умерла раньше отца, так что оба родителя умерли, когда ему исполнилось двадцать. [ 6 ] Молодой Траян был ненасытным читателем, его интересы включали классическую литературу, немецкую литературу, другую европейскую литературу в немецком переводе, румынскую литературу и румынскую историю, в том числе « Александра Димитрия Ксенополя » Историю романилора . [ 5 ] Он был прикреплен к своему брату Константину, поселившемуся в Румынском Старом Королевстве , которое он представлял в качестве консула в Битоле и Салониках ; Сотрудник Министерства иностранных дел Румынии , его сын погиб в бою во время Первой мировой войны . [ 7 ]
Брэиляну посещал три класса начальной школы в своей родной деревне, а затем четвертый класс в 1892–1893 годах в Рэдэуци, где он и несколько румынских одноклассников провели год, совершенствуя свой немецкий язык и готовясь к поступлению в местную немецкую среднюю школу . [ 8 ] Вступительные экзамены он сдал легко, поступив в училище осенью 1893 года. [ 9 ] Языком обучения был немецкий; Латынь и греческий язык – основные предметы. По окончании учебы в 1901 году он свободно владел всеми тремя. Поступив в Черновицкий университет , он прослушал курсы философии и классической филологии — предметов своей ученой степени. [ 10 ] Среди его профессоров были Ричард Вале и Ион Г. Сбиера . [ 11 ] Первоначально он жил в арендованной комнате с двумя своими старшими сестрами, которые посещали обычную школу . [ 12 ] В конце 1902 года, после начала второго курса университета, он отправился в столицу Румынии Бухарест, чтобы похоронить своего отца, который обратился туда за медицинской помощью. [ 13 ]
Будучи студентом, он был связан с Societatea Academică Junimea , румынским молодежным движением. В декабре 1901 года, уже будучи членом местного отделения, он был избран главным редактором его сатирико-юмористического бюллетеня. Под его эгидой журнал выходил раз в два месяца, а некоторые выпуски были полностью написаны Брэиляну. [ 14 ] В 1904 году он был назначен президентом литературной секции общества. В этом качестве вместе с Ионом Нистором и Георгием Тофаном основал Junimea Literară литературный журнал . Там он опубликовал рассказ, серию юмористических очерков и несколько стихотворений. [ 15 ] Журнал имел националистическую и самэнатористскую повестку дня и, по словам Нистора, стремился уравновесить «ненависть и презрение Австрии ко всему [румынскому]». [ 16 ] Другой член, Ромул Кандеа , описал общество и его журнал как хранителей «националистического пламени» и «румынской линии». [ 17 ]
По окончании учебы Брэиляну стал учителем немецкоязычной средней школы в Черновицах, но, не найдя распорядок дня, подходящего для учебы, ушел после окончания 1905–1906 учебного года. [ 18 ] Затем он проходил военную службу в австрийской армии , сначала в Черновицах, а затем в офицерской школе в Лемберге . [ 19 ] Какое-то время он занимал ряд низкооплачиваемых должностей, в том числе журналистом. [ 20 ] Примерно в 1908 году он писал статьи для различных газет, тайно управляемых Аурелем Ончулом , скандальным лидером Демократической крестьянской партии . [ 1 ] В ноябре 1909 года Брэиляну получил степень доктора философии с отличием , его руководителем был Вале. [ 7 ] В том же году он обручился с Эмилией Силион из старинной буковинской семьи; у пары, поженившейся в 1910 году, было трое сыновей и дочь. [ 21 ]
Академическое начало
[ редактировать ]Благодаря старшему брату в 1909 году он получил должность переводчика в румынской миссии в Вене , где оставался до 1914 года. В этот период он посещал курсы в Венском университете и проводил исследования в его библиотеке. В 1912 году он опубликовал работу по эпистемологии , а в 1919 году — по этике ( Die Grundlegung zu einer Wissenschaft der Ethik ). [ 22 ] В этот период он особенно заинтересовался работами Василе Конты , метафизика и политического мыслителя XIX века. В 1915 году Ана Конта Кернбах назвала Брэиляну одним из «немногих молодых людей, которые исследуют работу [Конты]». [ 23 ]
С началом Первой мировой войны Брэиляну был призван в австрийскую армию . Раненый, он был госпитализирован в Богемии , затем со своим полком перебрался в Лемберг , после чего вернулся в Вену. Тем временем его жена и двое детей укрылись в Сирете , а затем в Сучаве, а затем вернулись в Австрию. Объединение Буковины с Румынией произошло в конце Первой мировой войны, и он сразу же уехал из Вены в родную провинцию по настоянию старшего брата. [ 24 ]
Начиная с 1919 года, Брэиляну работал библиотекарем в своей альма-матер на территории нынешних Чернауц. Он занимал эту должность до 1921 года, а в 1920 году стал преподавателем. В 1924 году он был назначен профессором кафедры социологии, этики и политики. [ 25 ] Как академик, его целью было написать обзорные тексты по социологии, затем по этике и, наконец, по политике. Его введение в социологию, опубликованное в 1923 году, [ 26 ] был отмечен по социологическим работам Конта, которого он определил как основоположника румынской философии , а также как личный наставник. Вслед за Контой Брэиляну описал целостную социальную систему органического единства , группирующую «социальные ткани», для которой он в конечном итоге придумал термин «человеческое сообщество». В то время как этика имела дело с индивидуальным поведением, сообщество было неразрывным объектом социологии. [ 27 ] Его первый крупный успех, эта работа, получила положительные отзывы, в частности, от Николае Йорги . [ 28 ] Прозванный своими восхищенными учениками « Сократом », он, как известно, ценил этот термин, считая греческого философа образцом. [ 4 ]
В политическом плане после 1919 года он был вовлечен в националистические движения в зарождающейся Великой Румынии . Брэиляну сначала был последователем Александру Авереску и его Народной лиги , буковинского крыла которой он возглавлял. Он был вовлечен в длительный спор с Николаем Митенко после того, как сверг его с поста редактора газеты «Цэрэнимеа» и «очистил» партию от нежелательных лиц. [ 29 ] В сентябре 1924 года в статье, которую он опубликовал в Societatea de Mâine , Брэиляну стремился определить политические проблемы Великой Румынии, поскольку они повлияли на общество Буковины. В нем говорилось, что в новом политическом климате, «полностью остановившемся из-за превосходства своевременной политики или того, что мы называем политиканством», румынские интеллектуалы «поддавались деспотическому доминированию банкиров». [ 30 ] Он утверждал, что буковинские евреи представляют собой паразитический класс, 90% которого «зарабатывают на жизнь глупостью коренного населения», и оправдывал экономический антисемитизм реакцией на исторический «дисбаланс». Тем не менее, он выступал за полную еврейскую ассимиляцию , включая «длительные процессы скрещивания» с румынами и обновленную социальную организацию, основанную на « разделении труда » (со ссылками на Конта и Эмиля Дюркгейма ). [ 31 ]
Вступление в Железную гвардию
[ редактировать ]Брэиляну в конце концов вышел из Народной лиги из-за внутренних маневров, которые ему не понравились. Йорги Затем он вступил в Демократическую националистическую партию , помогая ей слиться с остатками местной Национальной народной партии под руководством Константина Исопеску-Грекул . [ 32 ] Хотя он искренне уважал Йоргу и организовал отделение партии на Буковине с 1922 по 1925 год, он был недоволен некоторыми слияниями, которым подверглась группа, и снова решил уйти. [ 33 ] Его решение, принятое в ноябре 1925 года, подверглось критике со стороны газеты Glasul Bucovinei , которая назвала его «самым эгоистичным и наименее разумным среди крошечных боссов в Черновцах»; как отмечается в нем, в результате его ухода были созданы две газеты под названием «Газета попорулуй» , одна из которых находилась под его собственным руководством. [ 34 ] Постепенно Брэиляну отождествлял себя с крайне правыми, утверждая, что политический мейнстрим занял «мягкое отношение» к этническим меньшинствам. [ 35 ] Он перешел в антисемитскую Лигу национально-христианской защиты (LANC), которую покинул из-за разногласий с ее лидером А.С. Кузой . [ 36 ]
В 1926–1927 годах Брэиляну был членом небольшой политической группы под названием «Уставный LANC», которая, как отметил академик Лучиан Бутару, была домом для «теневых фигур румынской политической и культурной жизни», в том числе Иона Зеля Кодряну и Корнелиу Шумуляну . [ 37 ] В то время он возглавлял комиссию, которая расследовала столкновения между румынскими властями на Буковине и еврейскими студентами, не сдавшими румынский бакалавриат . Он написал гневный отчет, отметив, что евреи не знают «истории и географии отечества», и заявив, что беспорядки были «преднамеренными». [ 38 ] В то время его противники в Glasul Bucovinei предположили, что, хотя он яростно выступал как за антисемитизм, так и за антисионизм , и хотя он осуждал все партии, включая партию Авереску, как захваченные евреями, Брэиляну не смог также напасть на своего друга-адвоката. Константин Рэдулеску - точно так же, как Рэдулеску представлял интересы еврейских студентов в суде. [ 39 ] Антисемитская предвзятость Брэиляну в конечном итоге была вынесена на публичное обсуждение Майером Эбнером , представителем еврейской общины, и, возможно, привела к окончательному увольнению Брэиляну. [ 40 ] Это произошло в июле 1927 года, когда правящая Национал-либеральная партия восстановила контроль над его университетом. [ 41 ]
Брэиляну был одним из редакторов журнала Георгия Алексиану » « Буковина , журнала по праву, социологии и криминологии. [ 42 ] и внес свой вклад в Иона Петровича философский журнал «Минерва » с эссе по социологии Вильфредо Парето . [ 43 ] К тому времени его социологическая работа переплелась с политикой. Как отметил историк Лучиан Настасэ, он был одним из румынских ученых, чьи работы являются примером «крайне националистических и экстремистских идеологий». [ 44 ] В своей книге «Политика» 1928 года , считающейся первым томом политической теории на румынском языке, [ 28 ] он предложил установить военную диктатуру для консолидации румынской монархии. [ 45 ] По многим сведениям, Брэиляну присоединился к « Железной гвардии» (или «Движению легионеров»), радикальной антисемитской и фашистской группировке, после ее основания в 1927 году. [ 46 ] Историк Армин Хайнен наоборот предполагает, что он был членом только с 1930 года; [ 47 ] По словам Глазула Буковиней , Брэиляну стал партнером Георге Витриеску из LANC на муниципальных выборах в марте 1930 года, помогая ему распространять «расовую ненависть и враждебность среди граждан». [ 48 ] В том же году Брэиляну вошел в «Сенат» Железной гвардии, что помогло укрепить интеллектуальный престиж движения. [ 49 ] и рассматривается некоторыми как самый важный теоретик после Наэ Ионеску . [ 28 ]
Возможно, радикализировался под влиянием расового евгеника Иордаче Факаоару , [ 50 ] Взгляды Брэиляну на проблемы меньшинств были преобразованы в научно-расистскую социологическую теорию, которая постулировала, что евреи не способны интегрироваться в какую-либо другую нацию. [ 51 ] Его поддержка расового детерминизма привела его к выводу, что «изменения социальных типов» были лишь историческим действием экологических и демографических факторов и что во всех других отношениях люди одной и той же расы были идентичны. [ 52 ] Брэиляну также основал литературное общество Iconar , известное своей сильной ксенофобией , которое в конечном итоге разделилось на крайне правое крыло под руководством Брэиляну и более умеренное, поддерживающее национал-либералов. [ 53 ] Написав в 1936 году для Марты Рэдулеску » «Revista Mea , он потребовал неотрадиционалистского и националистического возрождения в румынском искусстве, поставленного на службу «Церкви и государству» и отказавшегося от «жидовской коммерциализации». [ 54 ] По словам историка литературы Родики Илие, его призыв «очистить румынское общество от разлагающего влияния» был «тропой», которую разделяли крайние националисты и коммунисты того времени, последние из которых были нацелены на «буржуазные соблазны», а не на «еврейскую духовность». [ 55 ]
Все это время Брэиляну продолжал свои исследования, писал учебники по социологии и этике для средней школы. Переводчик с немецкого и греческого языков, его особенно тянуло к Иммануилу Канту и Аристотелю . Брэиляну Перевод «Критики чистого разума» появился в 1930 году. [ 26 ] назвал его философ Тюдор Виану одним из главных достижений своей эпохи, [ 56 ] но критиковался Эрнестом Бернеа как «запутанный» и «фрагментарный». [ 57 ] Затем последовали новые работы по этике (1935–1936) и истории социологических доктрин (1936–1937). [ 26 ] С 1931 по 1933 год он был деканом философско-литературного факультета. Он имел связи с зарубежными социологами и в 1937 году стал членом Колумбийском университете при Академии политических наук . [ 58 ] Кроме того, с 1933 года он был доцентом кафедры истории философии, сменив покойного Василе Герасима . [ 59 ] В 1933 году он стал кавалером Ордена Короны . [ 60 ]
Социологические заметки и сенаторские мандаты
[ редактировать ]В конечном итоге Брэиляну стал бесспорным лидером социологической школы в Черновцах, подобно школам, возглавляемым Димитри Густи в Бухаресте, Вирджилом Барбатом в Клуже и Петре Андреем в Яссах . [ 61 ] За это время он основал журнал Însemnări Sociologice . Как отмечают различные историки, ее следует рассматривать как организацию, в значительной степени посвященную поддержке платформы «Железная гвардия». [ 62 ] В статьях Брэиляну сочеталось осуждение многопартийной системы с теорией « иудео-коммунистической революции », утверждалось, что первое неизбежно приведет ко второму, и вместо этого предлагалось корпоративное государство во главе с Гвардией. [ 63 ] Леон Воловичи заключает, что Însemnări Sociologice «не отличается от легионерской пропаганды» с ее многочисленными ссылками на «Интернационал жидов » , антимасонские знания и призывы к расовой сегрегации («полное, биологическое и духовное отделение от евреев»). ). [ 64 ]
Сам Брэиляну с гордостью признал, что между его гвардистским кредо и его социологической работой было мало различий, описывая Însemnări Sociologice как обеспечивающую «доктрину легионера» при «всякой поддержке социальных наук». «Доктрины», утверждал он, всегда имели приоритет над научными наблюдениями, поскольку «они определяют жизнь отдельных людей и народов». [ 65 ] Сочинения Брэиляну, в том числе его статьи в учительских журналах, [ 66 ] сместился в сторону разработки румынской « теории элиты » и роли государственной педагогики в формировании нового политического истеблишмента. Его идея корпоративизма отличалась от идеи Михаила Маноилеску , утверждавшего, что сильная диктатура «аскетической элиты» с харизматическим лидером может создать румынские корпорации, но никогда наоборот. [ 67 ] Он видел свою «меритократическую аристократию», воплощенную в Ионе Моте и других пяти солдатах Железной гвардии, которые уехали добровольцами на гражданскую войну в Испании . [ 68 ]
Ссылаясь на примеры итальянского фашизма и нацизма , Брэиляну утверждал, что обучение масс принимать лидерство и социальный отбор «без ропота» было гораздо более полезным, чем увековечивание всеобщего избирательного права . [ 69 ] В статье для Buna Vestire в июне 1937 года он назвал международный фашизм типичным врагом коммунизма и еврейства и постулировал, что свобода возможна только в рамках национализма. [ 70 ] В отличие от других интеллектуалов Гвардии, он скептически относился к территориальному экспансионизму, написав, что, будучи Великой Румынией, румынское государство достигло своих « естественных границ » и экономической самодостаточности. [ 71 ] Его жалоба заключалась в том, что это образование еще не стало « национальным государством ». [ 70 ]
Как и остальные члены Гвардии, Брэиляну оказался в конфликте с королем Каролом II и поддерживавшими его политическими фракциями, что привело к серии жестоких столкновений и ответных убийств. В 1936 году он был одним из 50 «корифеев националистов», приглашенных на студенческий съезд Гвардии в Тыргу-Муреше . [ 72 ] Мероприятие закончилось массовыми арестами по подозрению в заговоре, во время которых Брэиляну было предложено выступить в качестве свидетеля защиты. [ 73 ] Согласно одному сообщению, «Социологические записки» были запрещены в феврале 1937 года. [ 74 ] Сама гвардия также была объявлена вне закона, но вновь появилась под видом партии «Все для страны». Хотя к тому времени он был второстепенной фигурой, отрезанной от основных политических центров, [ 75 ] Брэиляну принимал активное участие в его создании, вербовке молодежи и организации благотворительных кампаний, его деятельность тщательно контролировалась румынской полицией . [ 76 ] Он с особым энтузиазмом относился к сети трудовых лагерей Гвардии, считая их «формирующей школой румынского легионера». [ 77 ] Брэиляну по-прежнему был источником вдохновения для создания Iconar , описанного в полицейских протоколах как «замаскированная легионерская газета несуществующей Железной гвардии». [ 78 ] Другие журналы, которые он редактировал, включали Cugetări , Poporul , Gazeta Poporului и Înaltarea , последний в Сибиу между 1940 и 1941 годами. [ 79 ]
Брэиляну был отправлен в Сенат Румынии после всеобщих выборов в декабре 1937 года . [ 80 ] представившись в списках легионеров как Черновцов, так и Кымпулунга Молдовенеска . [ 81 ] На национальном уровне разделение голосов привело к правлению меньшинства преемницей LANC, Национальной христианской партией (PNC), при поддержке короля. В статье для Însemnări Sociologice в январе 1938 года Брэиляну жаловался, что антисемитская программа ННК была неполной, поскольку она не была нацелена на либеральную демократию, «то, что сделало жидов всемогущими». Он отметил, что LANC была слишком умеренной, «демагогической и коррумпированной»; Железной Гвардии придется вновь появиться и «превратить хаос в порядок». [ 82 ] Тем не менее он продемонстрировал свою лояльность и лояльность своей партии по отношению к королю, объяснив для Buna Vestire , что «монарх представляет собой высший принцип порядка и политической иерархии». [ 83 ]
Брэиляну в конечном итоге потерял свое место в Сенате из-за установления однопартийного режима, Фронта национального возрождения (ФРН), в феврале 1938 года. Он ушел из политической жизни, в то время как его ученики -иконары стремились к сближению с отделением ФРН в Чинутул Сучаве . [ 84 ] Он сосредоточился на синтезе своей социологической теории в книге Teoria Comunității Omeneşti («Теория человеческого сообщества»), опубликованной в 1939 году издательством Editura Cugetarea (второе издание, 1941 г.). [ 85 ] Работа также означала его дистанцирование как от холизма, так и от основной позитивистской социологической школы Бухареста, обращение к феноменологической социологии и прагматизму с более или менее явными заимствованиями у Эдмунда Гуссерля и Уильяма Джеймса . [ 86 ]
Министр Железной Гвардии
[ редактировать ]
Из-за советской оккупации Бессарабии и Северной Буковины летом 1940 года Брэиляну был вынужден покинуть свой дом, и вся его личная библиотека была потеряна. [ 87 ] Затем он поступил в Бухарестский университет на профессора. [ 88 ] Из своего нового дома в Бухаресте Брэиляну консультировался с режимом ФРС и премьер-министром Ионом Гигурту , помогая им разработать первый пакет антисемитских законов в Румынии . [ 89 ] Месяц спустя диктатура ФРС рухнула, и Кароль II отрекся от престола; Гвардия воспользовалась этой возможностью и провозгласила свое Национальное легионерское государство с Ионом Антонеску в качестве проводника . Брэиляну взял на себя два министерских портфеля, объединенных в один: Министерство образования и по делам религии и Министерство искусств . Его заместителем стал бухарестский социолог Траян Херсени . [ 90 ] В состав назначенного им персонала также входили другие сотрудники гвардии: Факэоару, Хайг Актерян , Василе Бэнчилэ , Дэн Ботта , Евгений Кирноагэ , Владимир Думитреску и Раду Гыр . [ 91 ]
Как сообщается, назначение Брэиляну стало прообразом более поздних конфликтов между Гвардией и Антонеску: последнему не нравился радикализм Брэиляну, но он уступил давлению со стороны Хориа Сима , командующего гвардией. [ 92 ] Сразу после вступления в должность и в начале нового учебного года Брэиляну выступил по радио Бухареста , сообщив студентам, что они не обязаны вступать в Железную гвардию, а также что государство больше не будет требовать от них ношения какой-либо формы; он выразил уверенность, что, как только они обретут самодисциплину, молодые мужчины и женщины вступят в Гвардию по собственному желанию. [ 93 ] Он также приказал провести радикальные изменения в своем министерстве, но поддержал и расширил законы Гигурту, приравнивая межвоенную демократию к «установлению иностранного и жидского правления». [ 94 ] По его приказу еврейские студенты были исключены из румынских средних школ, за исключением тех, кто мог представить доказательства того, что они являются прямыми потомками ветеранов войны; [ 95 ] он позволил создать частную, полностью сегрегированную еврейскую образовательную систему. [ 96 ] Эта политика вызвала протесты со стороны лидеров еврейской общины, таких как Вильгельм Фильдерман и Александр Шафран . Их протесты, которые остались без ответа, отмечали, что критерии сегрегации Брэиляну были более непримиримыми, чем Нюрнбергские законы в нацистской Германии . [ 97 ]
Брэиляну аналогичным образом приказал сегрегировать еврейских актеров, которых уволили из всех румынских театров, государственных или частных, «без ограничений и исключений». Их могли нанимать только в «еврейские театры», которым приходилось рекламировать свой расовый состав, и они могли играть только в пьесах, демонстрируемых «антипатриотического» содержания. [ 98 ] Выступая тогда, министр обозначил свою цель объявить иудаизм вне закона и намекнул на возможность разрушения синагог , обнаружив, что их «слишком много, по сравнению с количеством жидов». [ 99 ] Еще один указ, изданный во время его правления, запретил румынским ученикам приобретать учебники в предприятиях, принадлежащих евреям, а другой уволил одиннадцать еврейских учителей средних школ. [ 100 ]
Брэиляну также преследовал одного из своих предшественников из ФРН, левого социолога Андрея, объявив его нежелательным человеком, которому запретили преподавать во всех государственных школах. [ 101 ] В октябре 1940 года он подписал приказ об аресте Андрея, которого таким образом пристыдили до самоубийства. [ 102 ] Брэиляну рассердил Антонеску, настаивая на мельчайших деталях культурной и религиозной политики: он хотел переименовать деревни, имя которых все еще чтит Иона Г. Дуку , требовал убрать фрески с изображением Карола II, а также предлагал закрыть Бухарестский крематорий, который он видел как антихристианский. [ 103 ] По различным данным, его министерство поощряло показ пропагандистских материалов в средних школах, позволяя учителям вывешивать портреты убитого основателя Гвардии Корнелиу Зеля Кодряну . [ 104 ] Гвардии разрешили вербовать молодых студентов, сгруппированных в «Перекрестные братства»; учителям не разрешалось вмешиваться в их военизированную деятельность, даже когда ученики прогуливали занятия. [ 105 ] Зачислению в нее способствовали слухи о том, что нечленам будет запрещено поступать в университеты. [ 106 ]
Другие указы Брэиляну отменили академическую свободу , позволив министерству вмешиваться в политику колледжей, и отдали приоритет академическому трудоустройству людей, которые, как и он сам, были известными членами гвардии или были безработными со времен советской оккупации. [ 107 ] Он распустил Национальный студенческий фронт, единственную студенческую ассоциацию, созданную при FRN, и снял запреты на другие студенческие ассоциации. [ 108 ] Однако они были фактически централизованы в Национальный союз студентов-христиан, который подчинялся непосредственно Брэиляну, а собственность Студенческого фронта была передана гвардии. [ 96 ] Создание «обзорных комиссий» под председательством Херсени, Кирноагэ и Факэоару, [ 109 ] Брэиляну также руководил чисткой бывших членов Фронта, евреев и известных левых, и лично лишил Джорджа Кэлинеску одежды . [ 110 ] Йоргу Джордан [ 111 ] и Базил Мунтяну [ 112 ] своих университетских кафедр. Он также распорядился немедленно вывести на пенсию всех учителей в возрасте 65 лет и старше. Эта мера была призвана навредить Йорге, который стал главным противником Гвардии. [ 113 ]
Пребывание Брэиляну в министерствах-близнецах описывается историком Марианом Штефаном как «обширная программа политического влияния как на преподавательский состав, так и на молодежь». [ 114 ] Сима аплодировал ему как «доктринеру национализма» и «одному из главных представителей нашей расы». [ 115 ] Кооптирован в исполнительный комитет Гвардии, или «Форум легионеров». [ 116 ] он все еще был особенно заинтересован в создании новой элиты гвардейцев. В отличие от Симы, он видел в ней консервативную, а не революционную силу. [ 117 ] читал лекции по этой теме и перепечатывал свои идеи в Universul . [ 118 ] Он также занимался проблемами школьной организации, принимал меры по повышению богословского образования, [ 119 ] и предусмотрел спонсируемую государством программу перевода классических произведений. [ 120 ] Подобно Симе и художнику Александру Бассарабу , он также продвигал идеал нового «легионерского искусства», которое рекламировало себя как истинный представитель румынских ценностей. [ 121 ] Он назвал Кодряну национальным «просветителем» и «великим реформатором нашего времени». [ 122 ] и в целом «священный светоч» румынского народа. [ 123 ]
Падение
[ редактировать ]Вместе с Симой и Херсени Брэиляну стремился установить полный контроль гвардейцев над культурными институтами, такими как Академия Румынии , но на их действия наложил вето Антонеску, который предпочитал более консервативный подход. [ 124 ] У Брэиляну были напряженные отношения с другим протеже Антонеску, Секстилем Пушкариу , который возглавлял Румынский институт в Берлине и имел дискреционные полномочия. [ 125 ] Антонеску также попросил Брэиляну смягчить чистку академических кругов, и тот пригрозил ему отставкой. [ 126 ] , совершенных Гвардией В ужасе от убийств Йорги и Вирджила Маджеру , в конце ноября он снова подал в отставку, но его убедили отменить свое решение — якобы он согласился, чтобы избавить страну от еще большего хаоса. [ 127 ]
Гвардия и Антонеску все еще конфликтовали по вопросам политического контроля, пока в январе 1941 года напряженность не переросла в восстание легионеров . Во время этих событий в различных школах активизировались «Крестные братства», и некоторые из их членов подняли оружие против более консервативной фракции Антонеску. [ 105 ] Студенческий корпус университета также проявил высокую активность во время событий, а позже организовал подпольное движение против Антонеску. [ 128 ] Однако в течение семи дней Антонеску вернул себе контроль над страной и очистил свое правительство от министров-гвардейцев. Непосредственным преемником Брэиляну стал аполитичный деятель Раду Р. Розетти , который приступил к отмене политизации школ и университетов. Однако, как отметил сам Розетти, министерство фактически находилось под прямым контролем Антонеску. [ 129 ] Столкнувшись с предложениями министров смягчить репрессии против евреев, Антонеску оставался непреклонным в том, что сегрегация является ценной политикой, и разработал систему для ее сохранения. [ 130 ]
Арестован во время контрпереворота. [ 131 ] Брэиляну был заключен в тюрьму в бывшей казарме Бухареста. [ 132 ] Его искали как эксперта по нацистской Германии: в мае Эрнст Крик , ученый-расист, пригласил его в качестве приглашенного ученого . [ 133 ] Брэиляну судили в июне 1941 года за «развращение молодежи». [ 132 ] или «поощрение инакомыслия среди военных». [ 134 ] Выступая в качестве собственного адвоката, [ 132 ] он был оправдан по более серьезному обвинению в государственной измене, но приговорен к шести месяцам тюремного заключения по менее серьезному обвинению. [ 134 ] В то же время был задержан и его племянник Вирджил Прокопович, который явно принимал активное участие в гвардии. [ 135 ] В декабре 1942 года, когда распространились слухи о том, что Сима готовится вернуться из ссылки при поддержке нацистов, Брэиляну был повторно арестован вместе с примерно 1500 другими гвардейцами и интернирован в лагерь Тыргу-Жиу . [ 136 ] Он прибыл туда вместе со своими бывшими подчиненными Гиром и Петре П. Панайтеску и встретил холодное отношение со стороны левых заключенных. Одним из них был журналист Захария Станку , который отметил, что Брэиляну выглядел «больным и глубоко несчастным». [ 137 ] Необычно то, что Брэиляну делил жилье с группой заключенных-евреев, таких как Александру Албеску. Несмотря на просьбы видных представителей истеблишмента, он не был освобожден, тогда как другие задержанные, в том числе Гюр, уехали в феврале 1943 года. [ 138 ]
Брэиляну снова был освобожден весной 1944 года, и ему неоднократно предлагали возможность эмигрировать, от которой он отказывался. 1941 год ознаменовал конец педагогической карьеры Брэиляну; [ 26 ] он был вынужден уйти в отставку после оправдания. [ 132 ] Тем временем он продолжал учебу с 1941 по 1945 год, особенно занимаясь переводами. [ 139 ] В 1944 году официальное издательство Casa Řcoalelor выпустило его румынскую версию « Никомаховой этики» — по словам литературного критика Адриана Марино , это была «неудавшаяся попытка» и «совершенно невозможная». [ 140 ] Философ Кристиан Дуку также отмечает непоследовательный перевод термина эргон Брэиляну , что приводит к «серьезным ошибкам на концептуальном уровне». [ 141 ]
Послевоенный суд и смерть
[ редактировать ]
После переворота короля Михаила в августе 1944 года генерал Николае Рэдеску , который вскоре стал премьер-министром, указал на Брэиляну как на одного из виновников «национальной катастрофы», постигшей страну. Его поместили под домашний арест и держали под постоянным наблюдением в палате, где он лежал прикованный к постели с язвой двенадцатиперстной кишки. [ 132 ] В 1945 году его вывели из дома, задержали и доставили в управление полиции. Госпитализированный из-за кровотечения, он оставался под медицинским наблюдением до суда. [ 132 ] Это произошло в мае следующего года, когда Брэиляну и Антонеску были среди 24 политиков, представших перед Румынским народным трибуналом по коллективным обвинениям в «нанесении катастрофы в страну». [ 142 ] В то время Коммунистической партии орган Scînteia описывал Брэиляну как «покрасневшего, разрозненного, его лысина покрыта седыми волосами из щетины, как на изношенной щетке, рот беззуб, слова появляются непоследовательными, студенистыми». [ 143 ] Как утверждает политолог Руксандра Чезеряну , такие изображения должны были создать представление о том, что Брэиляну уже мертв для мира, «живой труп». [ 144 ]
Брэиляну был приговорен к двадцати годам тюремного заключения; еще одним чиновником, заключенным в тюрьму по тому же делу, был Ион Петрович , его преемник в Министерстве образования. [ 139 ] Сначала содержался в тюрьме Вэкэрешть , а затем был переведен в тюрьму Аюд . [ 132 ] Брэиляну продолжал работать над переводами Аристотеля, а также над мемуарами, охватывающими ранний период его жизни. [ 145 ] В 1947 году у него развилась тяжелая язва, и в тяжелом состоянии его доставили в тюремную больницу Брашова . В июне комиссия врачей решила, что пребывание в больнице ему не требуется, и его вернули в Аюд. [ 132 ] Там он и умер, скорее всего, 3 октября. [ 135 ] Незадолго до этого тюремный врач отказался отправить его на операцию, и ему не разрешили получить посылку, которую прислали родственники. [ 146 ] Его семье удалось привезти тело в Бухарест, где он был похоронен по православному обряду на кладбище Сфынта Винери. [ 147 ] На той же могиле находятся и его жена, прожившая до 1972 года, и его отец. [ 139 ]
Публикация и анализ работ Брэиляну были полностью запрещены коммунистическим режимом , последовавшим за его смертью. [ 148 ] Некоторые исключения были сделаны во времена национал-коммунизма 1980-х годов, когда Миху Ахим вернул его в качестве эталона для «национальной социологии». [ 149 ] К 1990 году, после антикоммунистической румынской революции , философские произведения Брэиляну снова стали объектом общественного внимания. Вызывает споры тот факт, что социолог Дэн Дунгачу опубликовал статью в честь Брэиляну и его теории элит в майском номере газеты Mişcarea неофашистской за 1993 год . [ 150 ] В 1997 году социологический институт Румынской академии провел заседание, посвященное Брэиляну. [ 151 ] Дом его предков в Билче был вновь открыт как местный музей. [ 152 ]
Единственная дочь Брэиляну была замужем за его помощником Леоном Цопа (1912–1996). [ 153 ] В конце своей жизни Цопа дал интервью Дунгачу, утверждая, что Брэиляну следует понимать как социолога, выходящего за рамки его политических обязательств. [ 154 ] Племянник Брэиляну Вирджил Прокопович пережил как заключение Антонеску, так и новое коммунистическое заключение в 1948 году, а в 1999 году вновь стал наследником Железной гвардии, переиздав литературу гвардейцев, которую он скрывал предыдущие 50 лет. [ 135 ] его дяди Новое издание «Никомаховой этики» появилось в Editura Antet примерно в 2005 году; Ученый Александр Баумгартен раскритиковал это редакционное решение, отметив, что с тех пор перевод был заменен переводом Стеллы Петресель (опубликованным в 1988 году). [ 155 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Об условиях сознания и познания («Об условиях сознания и познания»; 1912)
- Фонд науки этики («Основание науки этики»; 1919 г.)
- Введение в социологию («Введение в социологию»; 1924 г.)
- Общая социология («Общая социология»; 1926)
- Этика и социология. Вклад в решение проблемы Человека и Общества ("Этика и социология. Вклады в решение проблемы Человека и общества"; 1928)
- Politica («Политика»; 1928)
- Этика («Этика»; 1935)
- Социология и искусство политики («Социология и искусство политики»; 1937).
- Теория человеческого сообщества («Теория человеческого сообщества»; 1939, 1941)
- Социология и искусство управления. Политические статьи («Социология и искусство управления. Политические статьи»; 1940)
- Государство и моральное общество («Государство и моральное общество»; 1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андрей Корбеа-Хойши, «Как евреи кричат о насилии»: Аурел Ончул и антисемитский поворот в буковинской общественности после 1907 года», в «Восточно-Центральной Европе » , том 39, выпуск 1, 2012, стр. 22
- ^ Требичи, стр. 385; Винтилэ (2010), стр. 511–512. См. также Настаса (2007), стр. 141.
- ^ Винтилэ (2010), с. 511
- ^ Jump up to: а б Винтилэ (2010), с. 512
- ^ Jump up to: а б Винтилэ (2010), с. 513
- ^ Винтилэ (2010), с. 514
- ^ Jump up to: а б Требичи, с. 385
- ^ Винтилэ (2010), стр. 514–515
- ^ Винтилэ (2010), с. 515
- ^ Требичи, с. 385. См. также Бруха (2006), с. 223
- ^ Бруха (2006), с. 223; Винтилэ (2010), стр. 516–517
- ^ Винтилэ (2010), с. 516
- ^ Винтилэ (2010), с. 519
- ^ Винтилэ (2010), стр. 518–519
- ^ Бруха (2006), с. 223; Требичи, с. 385; Винтилэ (2010), с. 520. См. также Candea, с. 47
- ^ Филиповичи, стр. 259–260
- ^ Когда, с. 46–47
- ^ Винтилэ (2010), с. 521
- ^ Винтилэ (2010), стр. 521–522
- ^ Винтилэ (2010), с. 522
- ^ Требичи, с. 385; Винтилэ (2010), с. 522
- ^ Херсени, с. 560; Требичи, стр. 386.
- ^ Ана Конта Кернбах, «Биография Б. Конты (далее)», в Viaa Românească , No. 10–11–12/1915, с. 49
- ^ Винтилэ (2010), с. 523
- ^ Бруха (2006), стр. 223, 224–226; Настаса (2007), стр. 117–118, 259; (2010), с. 367; Требичи, с. 386
- ^ Jump up to: а б с д Требичи, с. 386
- ^ Херсени, с. 560–562
- ^ Jump up to: а б с Винтилэ (2010), с. 527
- ^ Ведьма (2006), стр. 228–230
- ^ Брэиляну, стр. 480, 481
- ^ Брэиляну, стр. 480.
- ^ «Завершение слияния в Буковине. Встреча с энтузиазмом. Прозвучавшие речи. Принятые решения», в Neamul Românesc , 3 апреля 1925 г., стр. 3
- ^ Бруха (2006), с. 224; Требичи, с. 387; Винтилэ (2010), с. 525
- ^ «Дихония от национальной партии», в Glasul Bucovina , 13 ноября 1925 г., с. 1
- ^ Ведьма (2006), с. 224; Хайнен, с. 168
- ^ Ведьма (2006), с. 224; Хайнен, с. 116
- ^ Бутару, с. 102. См. также Heinen, p. 116
- ^ Ливезяну, стр. 82–83
- ^ «Антисемитская» честь и «научная» объективность...», в Glasul Bucovina , 2 декабря 1926 г., стр. 2
- ^ Ливезяну, с. 83. См. также Кларк, с. 71
- ^ Переписка, «Вмешательства и в Черновицкий университет», в Адевэруле , 12 июля 1927 г., стр. 2.
- ^ Илеана-Станка Деса, Дульчиу Морареску, Иоана Патриче, Корнелия Луминица Раду, Адриана Ралиаде, Илиана Сулицэ, румынские периодические издания (газеты, газеты, журналы). Том. IV: Алфавитный каталог 1925–1930 гг . Издательство «Академия» , Бухарест, 2003 г., ISBN 973-27-0980-4 , с. 111
- ^ CD Fortunescu, "Recenzii. Magazines", в Arhivele Oltenia , No. 32–33/1927, стр. 397–398
- ^ Настаса (2007), с. 86
- ^ Кларк, с. 143; Воловичи, с. 162
- ^ Бруха (2008), с. 297; Ливезяну, с. 82; Винтилэ (2010), с. 526; Воловичи, с. 70
- ^ Хайнен, с. 116
- ^ «Кузистская мораль. Развратный студент, исключенный из университета, притворяется врачом», в Glasul Bucovinei , 12 марта 1930, с. 3
- ^ Хайнен, стр. 125, 155, 193–194.
- ^ Бутару, стр. 234–235
- ^ Воловичи, с. 162
- ^ Херсени, с. 561–564
- ^ Филиповичи, стр. 261–262. См. также Кларк, с. 147
- ^ Орнеа, стр. 423–424; Траян Санду, «Новый режим, новый литературный пантеон. Написание истории будущей легионерской литературы», в Cahiers de la Nouvelle Europe , Vol. 198, 2008 ( Материалы конференции «Границы истории литературы», организованной в Париже 9 и 10 ноября 2007 г. Жаном Бессьером и Жюдит Маар ), с. 125
- ^ (на румынском языке) Родика Илие, «Художественное и идеологическое разнообразие в румынском авангарде. Феномен еврейского «аллогена» , в Śara Bârsei , No. 6/2007, с. 246
- ^ Тудор Виану , «Философское движение в десятилетие Реставрации», в журнале Royal Foundations , No. 6/1940, с. 736
- ^ Эрнест Бернеа , «Примечания. Иммануил Кант: Критика практического разума », в Řara Bârsei , No. 4/1935, с. 401
- ^ Бруха (2006), с. 223; Требичи, с. 387
- ^ Настаса (2007), с. 117; (2010), стр. 366–367. См. также Требичи, с. 386, Винтила (2010), с. 523
- ^ Бруха (2006), с. 223; Винтилэ (2010), с. 523
- ^ Винтилэ (2012), с. 483
- ^ Кларк, стр. 130–131, 143, 145–146, 155, 162; Хайнен, стр. 167, 168; Орнеа, с. 58; Валентин Сэндулеску, «Семя, брошенное дьяволом»: легионерская пресса и построение образа политических врагов (1927–1937)», в Studia Universitatis Petru Maior. Серия «История» , Том. 7, 2007, с. 160; Воловичи, с. 162–163
- ^ Орнеа, стр. 58–59.
- ^ Воловичи, стр. 162–163
- ^ Сандулеску, стр. 148–150
- ^ CD Фортунеску, «Recenzii. Периодические публикации», в Arhivele Oltenia , No. 86–87/1936, с. 532
- ^ Хайнен, стр. 165, 167. См. также Иоанн, с. 126
- ^ Кларк, с. 213
- ^ Иоаннид, с. 126
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Григоре Адриана Диана, «Коммунизм не прижился в межвоенной Румынии из-за легионерского движения» , в Historia , апрель 2013 г.
- ^ Хайнен, с. 190
- ^ Цурля, стр. 193–194.
- ^ Турлеа, с. 198
- ^ Винтилэ (2010), с. 530
- ^ Хайнен, с. 168
- ^ Бруха (2008), проходящее
- ^ Орнеа, с. 374
- ^ Ведьма (2008), с. 299
- ^ Бруха (2006), стр. 223; Винтилэ (2010), стр. 531.
- ^ Винтилэ (2010), с. 528
- ^ Сандулеску, с. 154
- ^ Орнеа, с. 59
- ^ Иоаннид, с. 125
- ^ Раду Флориан Бруя, « Сучава - территориальная газета на службе карлистского авторитарного режима», в Радуц Билбие, Михаэла Теодор (ред.), Культурная элита и пресса (Национальный конгресс истории прессы, 6-е издание) , Военные Издательство , Бухарест, 2013 г., ISBN 978-973-32-0922-5 , с. 211
- ^ Ларионеску, с. 389
- ^ Ларионеску, здесь и там
- ^ Винтилэ (2010), с. 532
- ^ Паприка, стр. 159, 312; Винтилэ (2010), с. 532
- ^ Бутару, стр. 294–295
- ^ Паприка, с. 159; Требичи, с. 387–388; Сандулеску, с. 157; Туркуш и Туркуш, стр. 268, 269
- ^ Паприка, стр. 159–160; Сандулеску, с. 157–161
- ^ Сандулеску, с. 157
- ^ «Школы начинаются сегодня», в Тимпуле , 2 октября 1940 г., стр. 1
- ^ Заключительный отчет Международной комиссии по Холокосту в Румынии . Полиром , Яссы, 2004 г., ISBN 973-681-989-2 , с. 93
- ^ Бойя, с. 171
- ^ Jump up to: а б Ведьма (2009), с. 299
- ^ Сэндулеску, стр. 163.
- ^ Сандулеску, с. 162
- ^ Орнеа, стр. 414–415.
- ^ Винтилэ (2010), стр. 532–533
- ^ Петру П. Андрей, «Человек и личность Петре Андрея», в Трансильвании , No. 11/2011, с. 11; Стелиан Неаго, «Смерть носила зеленую рубашку», в журнале «Исторический журнал» , ноябрь 1970 г., стр. 90–91
- ^ Паприка, с. 186; Думитру Стан, «Академическая социология от Ясс от ее истоков до Петре Андрея», в Трансильвании , No. 11/2011, с. 33
- ^ Сандулеску, с. 161
- ^ Стефан, стр. 41–43
- ^ Jump up to: а б Стефан, с. 43–44
- ^ Кларк, стр. 236–237.
- ^ Бруха (2009), проходящее
- ^ Бруха (2009), с. 299; Винтилэ (2010), с. 534
- ^ Паприка, стр. 172; Бруха (2009), проходной ; Сандулеску, с. 164–166
- ^ К. Попеску-Кадем, Копия документа , Городская библиотека Михаила Садовяну, Бухарест, 2007 г., ISBN 978-973-8369-21-4 , с. 336
- ^ Палач, стр. 185–186
- ^ Настаса (2007), с. 358
- ^ Ведьма (2009), стр. 298, 299
- ^ Стивен, с. 42
- ^ Ведьма (2006), с. 224
- ^ Орнеа, с. 330
- ^ Ведьма (2009), стр. 299–300
- ^ Воловичи, с. 163
- ^ Винтилэ (2010), с. 533
- ^ Диониси Пиппиди , «Национальная коллекция греческих и латинских писателей», в журнале Royal Foundations Magazine , No. 12/1940, с. 639–641
- ^ «Искусство и идеология: выставка легионерской работы », в журнале Art History Studies and Research , Vol. Я, 2011, с. 202–203
- ^ Орнеа, стр. 384–385.
- ^ Сандулеску, с. 158
- ^ Туркуш и Туркуш, здесь и там
- ^ (на румынском языке) Даниэла Олэреску, «Секстил Пушкариу - президент Румынского института в Берлине: табуированная тема?» , в журнале «Архивы» , Vol. LXXXVI, выпуск 1, 2009 г., с. 182
- ^ Ведьма (2009), с. 300
- ^ Винтилэ (2010), с. 534
- ^ Сандулеску, стр. 166–168
- ^ Стефан, стр. 43.
- ^ Сандулеску, стр. 168–169
- ^ Орнеа, стр. 346; Требичи, с. 388.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Винтилэ (2010), с. 536
- ^ Вернер Морити, «Внешние связи университета», Вольфганг Уве Эккарт, Фолькер Селлин, Эйке Вольгаст (ред.), Гейдельбергский университет при национал-социализме , Springer , Гейдельберг, 2006 г., ISBN 978-3-540-21442-7 , с. 168
- ^ Jump up to: а б Сандулеску, с. 171
- ^ Jump up to: а б с Настаса (2010), с. 473
- ^ Лазарь, с. 18. См. также Боя, с. 200; Сандулеску, с. 172–173; Винтилэ (2010), с. 536
- ^ Сандулеску, стр. 172–173
- ^ Лазарь, стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Требичи, с. 388
- ^ Адриан Марино , «Заметки. Поэтическое искусство в новой версии», в журнале Royal Foundations Magazine , No. 2/1945, с. 472
- ^ (на румынском языке) Кристиан Дуку, «Роль функционального аргумента в аристотелевской этике» , в Analytical Philosophy Review , Vol. IV, Выпуск 1, 2010, с. 71
- ^ Деннис Делетант , Забытый союзник Гитлера: Ион Антонеску и его режим, Румыния, 1940–1944 . Пэлгрейв Макмиллан , Лондон, 2006 г. ISBN 1-4039-9341-6 , стр. 250, 347–348. См. также Чезеряну, стр. 75–77; Требичи, с. 388; Винтилэ (2010), с. 536
- ^ Чезеряну, с. 76
- ^ Чезеряну, стр. 76–77
- ^ Требичи, стр. 386, 388
- ^ Винтилэ (2010), стр. 536–537
- ^ Требичи, стр. 388; Винтилэ (2010), стр. 536.
- ^ Ларионеску, с. 389; Требичи, с. 388
- ^ Ларионеску, стр. 389, 396
- ^ Джордж Войку , «Антисемитские темы в публичном дискурсе», в Sfera Politicii , No. 82/2000, стр. 49, 55
- ^ Требичи, с. 383
- ^ Ирина Оберлендер-Тырновяну, Аурелия Дуцу (ред.), Музеи и коллекции из Румынии . CIMeC , Бухарест, 2009 г., ISBN 978-973-7930-24-8 , с. 51
- ^ Настаса (2007), с. 162; (2010), с. 330
- ^ Винтилэ (2010), с. 537
- ^ Александр Баумгартен, «Хроника изданий. Аристотель на румынском языке (1). Случай «Заголовка»», в « Идеи в диалоге» , Vol. II, выпуск 6, июнь 2005 г., стр. 44–45
Источники
[ редактировать ]- Люциан Бойя , Ловушки истории. Румынская интеллектуальная элита между 1930 и 1950 годами . Humanitas , Бухарест, 2012 г., ISBN 978-973-50-3533-4
- Траян Брэиляну, «Структура буковинского общества», в Societatea de Maine , No. 24/1924, стр. 478–481
- Раду Флориан Ведьма,
- (на румынском языке) «Траян Брэиляну в документах (I)» , в Codrul Cosminului , No. 12 (2006), с. 223–231
- «Траян Брэиляну в документах (III)» , в Codrul Cosminului , No. 1 (2008), с. 297–302
- «Траян Брэиляну в документах (IV)» , в Codrul Cosminului , No. 1 (2009), с. 297–308
- Лучиан Т. Бутару, Румынский расизм. Расовая составляющая антисемитского дискурса в Румынии до Второй мировой войны . ЭФЕС, Клуж-Напока, 2010 г., ISBN 978-606-526-051-1
- Ромул Кандея , Арборосении: австрийские предатели и румынские националисты , Типография «Митрополитул Сильвестру», Черновцы, 1937
- Руксандра Чезеряну , Жестокое воображение румын . Humanitas, Бухарест, 2003 г., ISBN 973-50-0481-Х
- Роланд Кларк, Юный святой легионер. Фашистская активность в межвоенной Румынии . Полиром , Яссы, 2015 г., ISBN 978-973-46-5357-7
- Анка Филипович, «Вторжение в межвоенную культурную прессу в провинции: творческий локализм как симптом периферии в северной Молдове», в Радуц Билбие, Михаэла Теодор (ред.), Культурная элита и пресса (Национальный конгресс по истории прессы ). , 6-е издание-а) , Военное издательство , Бухарест, 2013, ISBN 978-973-32-0922-5 , стр. 255–269
- Армин Хайнен, Легион «Архангел Михаил: вклад в проблему международного фашизма» , Humanitas, Бухарест, 2006 г., ISBN 973-50-1158-1
- Траян Херсени , «Социология», Николае Багдасар , Траян Херсени, С.С. Бырсэнеску (ред.), История современной философии, V. Румынская философия от ее истоков до наших дней . Румынское философское общество, Бухарест, 1941, стр. 437–598
- Раду Иоаннид , «Выдержки из характеристик румынского фашизма », в книге Роджера Гриффина , Мэтью Фельдмана (ред.), Фашизм (критические концепции в политической науке). Том. IV . Рутледж , Лондон и Нью-Йорк, 2004 г., ISBN 0-415-29019-8 , стр. 119–141
- (на румынском языке) Мария Ларионеску, «Траян Брэиляну. Бунт против социального детерминизма» , в Revista Română de Sociologie , Vol. X, выпуск 3–4, 1999, стр. 389–396
- Траян Д. Лазэр, «Раду Гир, популярная тюремная рапсодия (II)», в Revista Română , No. 2/2009, стр. 17–19
- Ирина Ливезяну , Культурная политика в Великой Румынии . Издательство Корнеллского университета , Итака, 2000 г., ISBN 0-8014-8688-2
- Люциан Настаса,
- «Суверены» румынских университетов. Механизмы отбора и продвижения интеллектуальной элиты . I. Издательство Limes , Клуж-Напока, 2007 г., ISBN 978-973-726-278-3
- Интимность амфитеатров. Позы из частной жизни «литературных» академиков (1864–1948) . Издательство Limes, Клуж-Напока, 2010 г., ISBN 978-973-726-469-5
- З. Орнеа , Тридцатые годы. Румынские крайне правые . Издательство Румынского культурного фонда , Бухарест, 1995 г., ISBN 973-9155-43-Х
- Валентин Сэндулеску, «Конверсии и реконверсии: академические и культурные элиты и политические изменения в Румынии 1930-1960», в Кристиане Василе (ред.), «Нам нужны люди!». Интеллектуальные элиты и исторические трансформации в современной и современной Румынии . Институт истории Николае Йорги и издательство Cetatea de Caun, Тырговиште, 2017, ISBN 978-606-537-385-3 , стр. 141–180
- Мариан Штефан, «Приглашение в мир архивов. Старшеклассники и восстание», в журнале «Исторический» , январь 2008 г., стр. 41–44
- (на румынском языке) Владимир Требич , «Траян Брэиляну. Мужчина и учитель» , в Румынском социологическом журнале , Vol. X, выпуск 3–4, 1999 г., стр. 383–388
- Вероника Туркуш, Шербан Туркуш, «Румынский легионер и влияние на культурные учреждения. Тематическое исследование – Румынская академия в Риме», в Ежегоднике Института истории им. Г. Баритиу , Vol. ЛИИ, 2013, с. 261–284
- Петре Цурля, «Румыния под властью Королевской палаты (1930–1940) (III)», в Анналах Христианского университета имени Димитрия Кантемира. Историческая серия , Vol. 2, выпуски 1–2, с. 161–205
- Александру-Овидиу Винтилэ,
- (на румынском языке) «Траян Брэиляну под знаком категорического императива (биобиблиографический экскурс)» , в Румынском социологическом журнале , Vol. XXI, выпуск 5–6, 2010 г., с. 508–539
- (на румынском языке) «Траян Брэиляну, группа из Чернауц и журнал Ensemnări Sociologice (начало некоторых дебатов)» , в Румынском журнале социологии , Vol. XXIII, выпуск 5–6, 2012 г., стр. 483–501
- Леон Воловичи , Националистическая идеология и антисемитизм. Случай румынских интеллектуалов в 1930-е годы . Пергамон Пресс , Оксфорд и др., 1991, ISBN 0-08-041024-3
- 1882 рождения
- 1947 смертей
- Люди из округа Сучава
- Выходцы из Буковинского герцогства
- Румынские австро-венгры
- Румынские социологи
- Румынские философы
- Румынские политические философы
- Румынские ученые-классики
- Эпистемологи
- Румынские специалисты по этике
- Кантианские философы
- Аристотелевские философы
- Холизм
- Феноменологи
- Прагматики
- Теория элиты
- Сторонники научного расизма
- эссеисты 20 века
- Румынские эссеисты
- Румынские эссеисты-мужчины
- Переводчики 20-го века
- Румынские переводчики
- Немецко-румынские переводчики
- Греко-румынские переводчики
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Редакторы румынских газет
- Румынские пропагандисты
- Румынские теоретики образования
- Румынские авторы учебников
- Румынские библиотекари
- Румынские мемуаристы ХХ века
- Румынские юмористы
- Румынские писатели рассказов XX века
- Австрийские писатели-мужчины
- Румынские писатели рассказов мужского пола
- Румынские писатели рассказов
- Австрийские поэты ХХ века
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские поэты-мужчины
- Министры культуры Румынии
- Члены Сената Румынии
- Политики Народной партии (межвоенная Румыния)
- Политики Демократической националистической партии (Румыния)
- Члены Железной гвардии
- Министры образования Румынии
- Члены Румынской Православной Церкви
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Выпускники Черновицкого университета
- Академический состав Черновицкого университета
- Академический состав Бухарестского университета
- Кавалеры Ордена Короны (Румыния)
- Заключенные лагеря Тыргу-Жиу
- Заключенные тюрьмы Аюд
- Люди, осужденные Румынским народным трибуналом
- Румынские коллаборационисты с нацистской Германией
- Румынцы осуждены за военные преступления
- Румыны, умершие в тюрьме
- Заключенные, умершие в заключении Секуритате
- Смерти от язв
- Похороны на кладбище Сфынта Винери.
- Выпускники Национального колледжа Евдоксии Хурмузаки