Jump to content

Юденсау на хорах Кельнского собора

Координаты : 50 ° 56'29 "N 6 ° 57'30" E  /  50,941359 ° N 6,958450 ° E  / 50,941359; 6,958450
Сидения для хоров Кельнского собора с мотивом Юденсау (слева) и кровавого навета (справа)

Юденсау — это средневековая антисемитская резьба по на хорах Кельнского собора дереву сбоку от одного из мест хора Кельнского собора . Он был изготовлен между 1308 и 1311 годами. На нем изображена еврейская свиноматка . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] образ народного искусства [ 4 ] евреев в непристойном контакте с большой свиньей , которая в иудаизме считается нечистым животным . Это одно из старейших изображений этой темы. Рядом находится еще один антисемитский мотив, который обычно интерпретируется как иллюстрация легенды о кровавом навете . Эта комбинация известна только по еще одному случаю — картине XV века на Старом мосту во Франкфурте.

Капитул собора и каменщик собора хотят сохранить и выставить резьбу по дереву в ее первоначальном положении. Это решение несколько раз вызывало споры и критику со стороны общественности, хотя доступ к скульптурам возможен только с разрешения в рамках индивидуальных экскурсий.

Расположение

[ редактировать ]
Юденсау отмечен красным на плане Кельнского собора.
Северная, самая передняя хоровая парта, вид на Парклоуз с резной свиньей.

Хор Кельнского собора состоит из деревянных сидений. Два продольных ряда их установлены каждый с северной и южной стороны хоров собора, непосредственно перед алтарными ширмами . Передние ряды разделены на две равные части каждый, чтобы обеспечить доступ к заднему ряду.

Резные изображения Юденсау и кровавого навета показаны на восточной, то есть на правой стороне северного прохода. Эта территория обычно огорожена веревкой, и доступ к ней возможен только в особых случаях с гидом.

Производство

[ редактировать ]

Хоровой зал Кельнского собора на 104 места является одним из крупнейших в Германии. Его вырезали с 1308 по 1311 год мастера, имена которых уже не известны. Внутреннее строительство хора было завершено к 1300 году, когда своды были закончены . Внутреннее убранство строилось впоследствии, вплоть до открытия хора 27 сентября 1322 года. [ 5 ]

Некоторые из 500 фигур и украшений были изготовлены мастерами из Парижа или Лотарингии , которые специализировались на каменной кладке и/или резьбе по дереву . Другие по смешению стилей и тупой отделке показывают, что они были изготовлены чернорабочими или подмастерьями . [ 6 ]

Юденсау . и две другие резьбы по дереву, вероятно, были сделаны местным жителем из-за их простого дизайна и необычного мотива [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]
Четырехлистник с Юденсау мотивом
Четверолистник с изображением кровавого навета

Мотивы Юденсау представляют и кровавого навета собой деревянные рельефы , которые заполняют два расположенных рядом четырехлистника . На четырехлистнике слева изображены трое мужчин, в которых можно отличить евреев по еврейским шляпам . Один из них поднимает заднюю часть свиньи, другой кормит ее, а третий сосет один из ее сосков . [ 8 ] [ 9 ]

На четырехлистнике справа изображены два еврея, которые опорожняют ванну, из которой выпадают зарезанная свинья и три поросенка. Еврей справа выводит на сцену маленького мальчика, в котором можно отличить христианина по намеку на нимб . [ 9 ] [ 10 ]

Третий рельеф на другой стороне подлокотника по своему расположению и мотиву может быть связан с двумя другими. На перемычке внутреннего подлокотника изображены две свиньи, которые едят листья желудя . Одна из двух свиней вскочила на задние ноги, а третья сосет один из ее сосков. Монах наблюдает за сценой с фона, частично прикрытого волютой . [ 9 ] [ 11 ]

Символизм

[ редактировать ]

Свинья символизирует обжорство , порок или дьявола в раннехристианской иконографии . Лишь в 9 веке его неуважительно ассоциировали с евреями. Карикатура на евреев в виде свиней или евреев , сосущих соски или анус свиньи, отсылает к кашруту , согласно которому потребление продуктов из свинины запрещено. [ 12 ] [ 13 ]

Историк Гериберт Райнерс описал в 1909 году связь между двумя мотивами на фронте. Он истолковал, что евреи с правой стороны выбрасывают свинину, подаренную им другими, чтобы она выглядела кошерной . Их истинная неумеренность была показана в сцене слева, где они пьют свиное молоко. [ 10 ] Бернхард фон Тишовиц объяснил эти сцены в 1930 году, подчеркнув при этом, что они интерпретируются противоречиво. Он пришел к выводу, что оба они продемонстрировали кровавый навет — обвинение в том, что евреи похищали и убивали детей христиан, чтобы использовать их кровь в рамках своих религиозных ритуалов во время еврейских праздников. [ 14 ]

Израильский историк искусства Исайя Шахар интерпретирует сцену справа так, будто евреи выбрасывают свинину и похищают христианского ребенка, чтобы его съесть. Это могло быть изображение предполагаемого ритуального убийства Вернера Обервезельского , убитого в 1287 году. Шахар видит все три сцены, связанные друг с другом, как изображение порока и чревоугодия . [ 9 ]

Добродетель во многих случаях противостоит пороку в хорах. В этом случае мы находим прямо напротив двух рельефов с Судом Соломона как символом справедливости. На левой панели показана известная история с расщеплением младенца . На правой стороне изображен менее известный мотив расстрела мертвого отца. [ 8 ] Этот мотив возник примерно в 400 году нашей эры как иллюстрация честного распределения собственности в Талмуде . Для евреев мудрым судьей был раввин , а не Соломон .

Другие антисемитские скульптуры в Кельнском соборе

[ редактировать ]
Юденсау в образе горгульи в Кельнском соборе, около 1280 г.

На обратной стороне Храма Трех Королей (1190–1225 гг.) находится сцена, изображающая бичевание Иисуса Христа двумя приспешниками в еврейских шапках . Его интерпретируют не из-за шляп, а из-за карикатурно искаженных лиц приспешников. Вероятно, это один из первых примеров преувеличения еврейских носов как антиеврейского стереотипа. [ 12 ]

Внешний карниз одной из часовен собора представляет собой горгулью , изображающую сидящую на корточках свинью. Соски сосет мужскую фигурку, изображающую еврея. Датируется примерно 1280 годом. [ 12 ]

Споры вокруг Юденсау

[ редактировать ]

В 2005 году мюнхенские художники Вольфрам П. Кастнер и Гюнтер Вангерин настойчиво потребовали убрать Юденсау или хотя бы повесить табличку с объяснением. Кроме того, они хотели два куска каменной кладки высотой около 50 метров (160 футов) с изображением двух свастик убрать . Кастнер неоднократно требовал их удаления и устраивал акции протеста против христианской церкви. Художники разместили перед Кельнским собором таблички, в которых утверждали, что «все христиане лгут» ( alle Christen lugen ). [ 15 ] [ 16 ]

Капитул собора и Барбара Шок-Вернер , руководитель мастерской собора , высказали мнение, что антиеврейскую резьбу по дереву нельзя убирать с хоров. Пояснительная табличка была неприемлема, поскольку Кёльнский собор был церковью, а не музеем. Кроме того, они пояснили, что хоровая кабина с барельефами недоступна для публики. [ 15 ]

В 2006 году разногласия вызвали конференцию семинара собора в сотрудничестве с Академией Карла Ранера под названием «Кельнский собор и «евреи » » ( Der Kölner Dom und 'die Juden' ). В 2008 году соборная мастерская и Zentral-Dombau-Verein zu Köln целый выпуск Kölner Domblatt . посвятили этой теме и результатам конференции [ 17 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ульрике Бергманн: Хоры Кельнского собора, текст и опись ( ежегодник 1986/1987 Рейнской ассоциации по сохранению памятников и охране ландшафта ). Нойс: Типография и издательство Нойс, 1987 г., ISBN   3-88094-600-0 .
  • Ульрике Бергманн: Хоры ( Шедевры Кёльнского собора 3 ). Издательство Кёльнского собора, Кёльн, 1995 г., ISBN   3-922442-23-4 (48 страниц, много подробных фотографий).
  • Ульрике Бринкманн и Рольф Лауэр: Изображения евреев в Кельнском соборе. В: Kölner Domblatt 2008, 73-й том, страницы 13–58, ISSN   0450-6413 , ISBN   978-3-922442-65-3 .
  • Георг Бёниш: Варфоломеевская ночь на Рейне . В: Spiegel Geschichte 2015, выпуск 1, страницы 80–83, ISSN   1868-7318 , цифровая копия PDF 1,4 МБ.
  • Бернд Вакер и Рольф Лауэр (редакторы): Кельнский собор и «евреи». Конференция Кельнской Академии Карла Ранера в сотрудничестве с масонской ложей Кельна с 18 по 19 ноября 2006 г. (Kölner Domblatt 2008, 73-й том). Кёльн: Издательство Кёльнского собора, ISBN   978-3-922442-65-3 .
  • Исайя Шахар: Юденсау. Средневековый антиеврейский мотив и его история. Институт Варбурга, Лондон, 1974 г., ISBN   0-85481-049-8 .
  • Бернхард фон Тишовиц: Хоры Кельнского собора. Марбург: Издательство Семинара истории искусств Марбургского университета, 1930.
[ редактировать ]
  • Георг Бениш: Варфоломеевская ночь на Рейне , PDF, 1,4 МБ, получено 18 июля 2017 г. Над первыми двумя страницами находится актуальная цветная фотография «Юденсау».
  • Марк Штайнманн: Wange NC Westen, Judensau , на сайте www.koelner-dom.de, загружено 7 октября 2017 г.
  1. ^ Concordat Watch: Judensau (еврейская свинья) о средневековых церквях.
  2. ^ Вольфсон, Майкл (1993). Вечная вина?: сорок лет немецко-еврейско-израильских отношений . Издательство Колумбийского университета . п. 194. ИСБН  978-0-231-08275-4 .
  3. ^ Шахар, Исайя (1974). Юденсау: средневековый антиеврейский мотив и его история . Институт Варбурга, Лондонский университет. ISBN  0854810498 .
  4. ^ «Сионизм и Израиль — Энциклопедический словарь: Юденсау» . сионизм-израиль.com . Проверено 7 февраля 2015 г.
  5. ^ Ульрике Бергманн: Хоры Кельнского собора, текстовый том, стр. 11–23.
  6. ^ Ульрике Бергманн: Хоры Кельнского собора, том текста, стр. 59–66.
  7. ^ Ульрике Бергманн: Хоры Кельнского собора, том текста, стр. 107.
  8. ^ Jump up to: а б Ульрике Бергманн: Хоры Кельнского собора, том текста, стр. 96.
  9. ^ Jump up to: а б с д Исайя Шахар: Юденсау, стр. 24–25, сноски, стр. 78–79, листы 16b и 17.
  10. ^ Jump up to: а б Гериберт Райнерс: Рейнские хоры периода ранней готики. Глава о восприятии готики в Германии (= исследования по истории немецкого искусства, выпуск 113 ). Heitz & Mündel, Страсбург, 1909 г., стр. 64, фото XIX, цифровая копия , PDF 9,5 МБ.
  11. ^ Бернхард фон Тишовиц: Хоры Кельнского собора, стр. 10, фото 21b.
  12. ^ Jump up to: а б с Ульрике Бринкманн и Рольф Лауэр: Изображения евреев в Кельнском соборе. В: Бернд Вакер и Рольф Лауэр (ред.): Кёльнский собор и «евреи» , стр. 13–58.
  13. ^ Мартен Марквардт: Антисемитизм в христианском искусстве на примере Кельнского Юденсау. В: документация epd, № 10, 3 марта 2003 г., стр. 40–45, PDF-файл в Интернете. Архивировано 30 сентября 2017 г. на Wayback Machine (весь том), 1,1 МБ.
  14. ^ Бернхард фон Тишовиц: Хоры Кельнского собора, стр. 9, пластина 15.
  15. ^ Jump up to: а б Сюзанна Ганнот: Бардак в соборе . В: ежедневная газета от 19 ноября 2005 г., стр. 4.
  16. ^ Вольфрам П. Кастнер: Все христиане лгут. Листовка, без даты, гр. 2005, онлайн PDF , 96 КБ.
  17. ^ Сандра Кипельс: Кельнер Домблатт: Кельнский собор и евреи . В: Kölner Stadtanzeiger , 19 декабря 2008 г.

50 ° 56'29 "N 6 ° 57'30" E  /  50,941359 ° N 6,958450 ° E  / 50,941359; 6,958450

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11011f9070fcf26a39f816fa5a21e63c__1674984060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3c/11011f9070fcf26a39f816fa5a21e63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judensau at the choir stalls of Cologne Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)