Саул Берлин
Саул Берлин (также Саул Хиршель в честь своего отца; 1740 в Глогау — 16 ноября 1794 в Лондоне ) — немецкий еврейский учёный, опубликовавший ряд работ, направленных против раввинистического иудаизма .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Общее образование он получил в основном от своего отца, Хиршеля Левина , который служил раввином Большой синагоги Лондона и главным раввином Берлина . Саул, старший сын, получил образование как по Талмуду , так и по светским предметам. Его брат, Соломон Хиршелл , со временем стал главным раввином Великобритании .
Савл Берлин был рукоположен в сан раввина в 20 лет. К 1768 году, в возрасте 28 лет, он имел раввинский пост во Франкфурте-на-Одере в прусской провинции Бранденбург . Он женился на Саре, дочери раввина Йозефа Йонаса Френкеля из Бреслау . [ 1 ]
В Берлине и Бреслау (куда он часто навещал своего тестя) он вошел в личный контакт с представителями еврейского Просвещения и стал одним из его самых активных приверженцев.
Карьера
[ редактировать ]Берлин начал свою литературную карьеру с анонимного циркулярного письма «Катув Йошер » ( «Письменная истина» ) (напечатанного в Берлине в 1794 году, после смерти автора), которое Хартвиг Вессели горячо защищал в своем собственном споре с раввинами, призывая к немецкому образованию среди евреи. Берлин использовал юмор, чтобы описать то, что он считал абсурдными методами еврейских школ, и утверждал, что раввинская казуистика , составлявшая тогда большую часть учебной программы, наносит ущерб здравому смыслу учеников и притупляет их самые благородные устремления.
Позже он написал псевдонимный труд «Мицпе Йоктель» (два географических названия в Нав. 15:38; игра слов «Мицпа Йекутиэль», «Превосходитель Йекутиэля») (опубликованную Давидом Фридлендером и его зятем Ицигом , Берлин, 1789), полемика против Тората Йекутиэля Рафаэля Коэна . Последний, один из самых ревностных защитников раввинского благочестия, был соперником Левина в качестве кандидата на пост берлинского раввината, что побудило сына Левина представлять Ха-Коэна как устрашающий пример раввинизма.
Под именем «Овадия бен Барух Польский» Берлин в этой работе попытался высмеять талмудическую науку и заклеймить одного из ее выдающихся представителей не только как невежественного, но и нечестного. Издатели заявили в предисловии, что получили произведение от путешествующего польского талмудиста и сочли своим долгом напечатать его и представить на суд специалистов. Чтобы обеспечить более полную анонимность, Берлин и его отец были названы среди тех, кто должен был передать это сообщение. [ 2 ] Заявления Берлина, особенно его личные нападки на тех, с кем он был не согласен, подорвали его дело. Когда оно достигло Альтоны и Гамбурга , где Рафаэль был главным раввином, произведение и его автор были помещены под запрет. Спор, возникший тогда относительно действительности запрета, полностью сводился к вопросу о том, оправдывает ли такое наказание личный элемент, такой как нападение на раввина Альтоны. Некоторые польские раввины поддержали запрет, а некоторые объявили его недействительным, как это сделал Иезекииль Ландау , главный раввин Праги и близкий родственник Берлина. Даже первый осудил действия Берлина после того, как обстоятельства вынудили его признать авторство. [ 2 ]
Прежде чем ажиотаж вокруг этого дела утих, Берлин произвел новую сенсацию еще одной работой. В 1793 году он опубликовал в Берлине под названием «Бесамим Рош» (Благовония со специями) 392 респонса, якобы написанных Ашером бен Джехиэлем . Берлин заявил, что работа «Бесамим Рош» была составлена Исааком де Молиной на основе сочинений Ашера бен Джехиэля в шестнадцатом веке. Однако критики-раввины того времени подозревали, что Берлин подделал эту работу. Мордехай Бенет сначала попытался помешать печати книги в Австрии , а затем обосновал обман в циркулярном письме, адресованном отцу Берлина, критически проанализировав ответы и заявив, что они были поддельными. Левин тщетно пытался защитить сына. Берлин подал в отставку со своего раввината и, чтобы положить конец спору, отправился в Лондон, где умер несколько месяцев спустя. В письме, найденном у него в кармане, он предостерег всех от просмотра его бумаг и попросил отправить их отцу. Он выразил пожелание, чтобы его похоронили не на кладбище, а в каком-нибудь уединенном месте и в той же одежде, в которой он умер.
Besamim Rosh
[ редактировать ]Бесамим Рош ( иврит : בשמים ראש ; букв. «Выбор специй») - это произведение юридического респонса, приписываемое Ашеру бен Иехиэлю тринадцатого века, но которое широко считается подделкой, составленной самим Саулом Берлином. «Бесамим Рош» был впервые опубликован в Берлине в 1793 году. Берлин добавил глоссы и комментарии, которые он назвал «Касса де-Харсна» («Рыбная еда»). Иехезкель Ландау написал апробацию. Берлин заявил, что работа «Бесамим Рош» была составлена Исааком де Молиной на основе сочинений Ашера бен Джехиэля в шестнадцатом веке. Некоторыми ответами, вызывающими подозрение в работе, являются, например, ответ № 251, в котором говорится, что понимание принципов Торы и ее заповедей не может быть получено непосредственно из нее или из традиции, а только посредством философско- логическое обучение, полученное из нееврейских источников. Однако Ашер бен Джехиэль осудил изучение философии и даже естественных наук как нееврейское и пагубное (сравните № 58 подлинного ответа Ашера). «Бесамим Рош» приписывает неоталмудистам тринадцатого века следующие мнения: «Слова веры [вероучения] должны быть адаптированы к времени; и в настоящее время самым существенным пунктом является то, что мы все совершенно никчемны и испорчены, и что наша единственная обязанность состоит в том, чтобы любить истину и мир и учиться познавать Бога и дела Его» (лк). В одном из спорных ответов в «Бесамим Рош» говорилось, что исторические еврейские обычаи, запрещающие оплакивать человека, совершившего самоубийство, а также не хоронить человека, совершившего самоубийство, на еврейском кладбище, неприменимы из-за ужасных трудностей, с которыми сталкиваются евреи. Другими словами, было бы допустимо оплакивать человека, покончившего жизнь самоубийством из-за депрессии. [ 2 ] Это постановление о законах о трауре по смерти в результате самоубийства из «Бесамим Рош» будет процитировано Овадией Йосефом в ответе, написанном в Каире в 1950 году. Позже Йосеф также напишет хаскаму для издания «Бесамим Рош» 1984 года. [ 3 ] : 79 Овадия Йосеф знал, что эта работа считалась подделкой, но решил, что в ней содержатся ценные учения, которые можно было бы использовать при принятии решений по еврейскому закону. [ 4 ] Предполагается, что Берлин также является автором двух ответов, касающихся изменения церемониальных законов, особенно таких, которые, по-видимому, были особенно обременительны для берлинской молодежи. Например, он разрешает мужчинам-евреям брить бороды (№ 18), пить некошерное вино «йайин несек» (№ 36) и продолжать путешествие в пятницу вечером, если вы находитесь в центре города. путешествие и не могу остановиться до Шаббата . Берлин вызвал бурю негодования властей, которые обвинили его в мошенническом использовании имени одного из самых известных раввинов Средневековья для борьбы с раввинизмом. [ 5 ] Сохачевский Ребе Аврохом Борнштайн позже писал, что запрещено хранить Бесамим Рош в доме и разрешается сжигать ее даже в Йом Кипур, который приходится на субботу. [ 3 ] : 70
Точная историчность «Бесамим Рош» до сих пор оспаривается, при этом неясно, какие части являются подделками. [ 2 ] Бесамим Рош переиздавался в 1881 и 1984 годах. [ 3 ] : 82 но некоторые тексты, считавшиеся наиболее спорными, были удалены из более поздних изданий произведения.
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Азулай, Шем ха-Гедолим, изд. Вильна, нет. 20, 21;
- Бенет, в Literaturblatt des Orients, т. 53-55, 140-141 (фрагмент упомянутого выше письма Левину);
- Бранн, в Grätz Jubelschrift, 1887, стр. 255–257;
- Кармоли, Ха-Оребим у-Бене Йона, стр. 39–41;
- Чаджес, Минхат Кенаот, стр. 14, 21;
- Грец, Геш. евреи, xi. 89, 151-153;
- Хорвиц, в Кебод ха-Ливан, x., часть 4, стр. 2–9;
- Йост, бизнес иудаизма и его сект, iii. 396-400 (как ни странно, защита подлинности сборника респонса Бесамим Рош);
- Ландсхут, Толедот Анше ха-Шем, стр. 84–106, 109;
- М. Страшун, в Фуэнне, Кирья Неемана, стр. 295–298;
- Цунц, Обряды, стр. 226–228, который считает, что Исаак Сатанов принимал участие в изготовлении респонсы.
Ссылки
[ редактировать ]- Саул Берлин — еретический раввин
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Берлин, Саул» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Эппл, Рэймонд (2006). Анафим: материалы Австралазийского форума еврейских исследований, состоявшегося в Доме Мандельбаума, Сиднейский университет, 8-9 февраля 2004 г. (PDF) . Австралия: Издательство Mandelbaum Publishing, Сиднейский университет. п. 5. ISBN 9780646469591 .
- ^ Jump up to: а б с д Рабиновиц, Дэн; Бродт, Элиэзер. «Преимущества Интернета: Бесамим Рош и его история - Блог Seforim» .
- ^ Jump up to: а б с Фишман, Таля (1998). «Формирование еврейской памяти: Бесамим Рош и изобретение еврейской культуры до эмансипации». В Карлебахе, Э.; Эфрон Дж.; Мейерс, Д. (ред.). Еврейская история и еврейская память: очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми . УПНЕ. стр. 70–88. ISBN 978-0-87451-871-9 .
- ^ Лау, Бенджамин. «Четыре метода Овадии Йосефа (на иврите)» (PDF) . Центр Яакова Герцога . очистите их.
- ^ "Besamim Rosh – The Seforim Blog" .