Jump to content

Саул Берлин

Саул Берлин (также Саул Хиршель в честь своего отца; 1740 в Глогау — 16 ноября 1794 в Лондоне ) — немецкий еврейский учёный, опубликовавший ряд работ, направленных против раввинистического иудаизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Общее образование он получил в основном от своего отца, Хиршеля Левина , который служил раввином Большой синагоги Лондона и главным раввином Берлина . Саул, старший сын, получил образование как по Талмуду , так и по светским предметам. Его брат, Соломон Хиршелл , со временем стал главным раввином Великобритании .

Савл Берлин был рукоположен в сан раввина в 20 лет. К 1768 году, в возрасте 28 лет, он имел раввинский пост во Франкфурте-на-Одере в прусской провинции Бранденбург . Он женился на Саре, дочери раввина Йозефа Йонаса Френкеля из Бреслау . [ 1 ]

В Берлине и Бреслау (куда он часто навещал своего тестя) он вошел в личный контакт с представителями еврейского Просвещения и стал одним из его самых активных приверженцев.

Берлин начал свою литературную карьеру с анонимного циркулярного письма «Катув Йошер » ( «Письменная истина» ) (напечатанного в Берлине в 1794 году, после смерти автора), которое Хартвиг ​​Вессели горячо защищал в своем собственном споре с раввинами, призывая к немецкому образованию среди евреи. Берлин использовал юмор, чтобы описать то, что он считал абсурдными методами еврейских школ, и утверждал, что раввинская казуистика , составлявшая тогда большую часть учебной программы, наносит ущерб здравому смыслу учеников и притупляет их самые благородные устремления.

Позже он написал псевдонимный труд «Мицпе Йоктель» (два географических названия в Нав. 15:38; игра слов «Мицпа Йекутиэль», «Превосходитель Йекутиэля») (опубликованную Давидом Фридлендером и его зятем Ицигом , Берлин, 1789), полемика против Тората Йекутиэля Рафаэля Коэна . Последний, один из самых ревностных защитников раввинского благочестия, был соперником Левина в качестве кандидата на пост берлинского раввината, что побудило сына Левина представлять Ха-Коэна как устрашающий пример раввинизма.

Под именем «Овадия бен Барух Польский» Берлин в этой работе попытался высмеять талмудическую науку и заклеймить одного из ее выдающихся представителей не только как невежественного, но и нечестного. Издатели заявили в предисловии, что получили произведение от путешествующего польского талмудиста и сочли своим долгом напечатать его и представить на суд специалистов. Чтобы обеспечить более полную анонимность, Берлин и его отец были названы среди тех, кто должен был передать это сообщение. [ 2 ] Заявления Берлина, особенно его личные нападки на тех, с кем он был не согласен, подорвали его дело. Когда оно достигло Альтоны и Гамбурга , где Рафаэль был главным раввином, произведение и его автор были помещены под запрет. Спор, возникший тогда относительно действительности запрета, полностью сводился к вопросу о том, оправдывает ли такое наказание личный элемент, такой как нападение на раввина Альтоны. Некоторые польские раввины поддержали запрет, а некоторые объявили его недействительным, как это сделал Иезекииль Ландау , главный раввин Праги и близкий родственник Берлина. Даже первый осудил действия Берлина после того, как обстоятельства вынудили его признать авторство. [ 2 ]

Besamim Rosh, Berlin 1793

Прежде чем ажиотаж вокруг этого дела утих, Берлин произвел новую сенсацию еще одной работой. В 1793 году он опубликовал в Берлине под названием «Бесамим Рош» (Благовония со специями) 392 респонса, якобы написанных Ашером бен Джехиэлем . Берлин заявил, что работа «Бесамим Рош» была составлена ​​Исааком де Молиной на основе сочинений Ашера бен Джехиэля в шестнадцатом веке. Однако критики-раввины того времени подозревали, что Берлин подделал эту работу. Мордехай Бенет сначала попытался помешать печати книги в Австрии , а затем обосновал обман в циркулярном письме, адресованном отцу Берлина, критически проанализировав ответы и заявив, что они были поддельными. Левин тщетно пытался защитить сына. Берлин подал в отставку со своего раввината и, чтобы положить конец спору, отправился в Лондон, где умер несколько месяцев спустя. В письме, найденном у него в кармане, он предостерег всех от просмотра его бумаг и попросил отправить их отцу. Он выразил пожелание, чтобы его похоронили не на кладбище, а в каком-нибудь уединенном месте и в той же одежде, в которой он умер.

Бесамим Рош ( иврит : בשמים ראש ; букв. «Выбор специй») - это произведение юридического респонса, приписываемое Ашеру бен Иехиэлю тринадцатого века, но которое широко считается подделкой, составленной самим Саулом Берлином. «Бесамим Рош» был впервые опубликован в Берлине в 1793 году. Берлин добавил глоссы и комментарии, которые он назвал «Касса де-Харсна» («Рыбная еда»). Иехезкель Ландау написал апробацию. Берлин заявил, что работа «Бесамим Рош» была составлена ​​Исааком де Молиной на основе сочинений Ашера бен Джехиэля в шестнадцатом веке. Некоторыми ответами, вызывающими подозрение в работе, являются, например, ответ № 251, в котором говорится, что понимание принципов Торы и ее заповедей не может быть получено непосредственно из нее или из традиции, а только посредством философско- логическое обучение, полученное из нееврейских источников. Однако Ашер бен Джехиэль осудил изучение философии и даже естественных наук как нееврейское и пагубное (сравните № 58 подлинного ответа Ашера). «Бесамим Рош» приписывает неоталмудистам тринадцатого века следующие мнения: «Слова веры [вероучения] должны быть адаптированы к времени; и в настоящее время самым существенным пунктом является то, что мы все совершенно никчемны и испорчены, и что наша единственная обязанность состоит в том, чтобы любить истину и мир и учиться познавать Бога и дела Его» (лк). В одном из спорных ответов в «Бесамим Рош» говорилось, что исторические еврейские обычаи, запрещающие оплакивать человека, совершившего самоубийство, а также не хоронить человека, совершившего самоубийство, на еврейском кладбище, неприменимы из-за ужасных трудностей, с которыми сталкиваются евреи. Другими словами, было бы допустимо оплакивать человека, покончившего жизнь самоубийством из-за депрессии. [ 2 ] Это постановление о законах о трауре по смерти в результате самоубийства из «Бесамим Рош» будет процитировано Овадией Йосефом в ответе, написанном в Каире в 1950 году. Позже Йосеф также напишет хаскаму для издания «Бесамим Рош» 1984 года. [ 3 ] : 79  Овадия Йосеф знал, что эта работа считалась подделкой, но решил, что в ней содержатся ценные учения, которые можно было бы использовать при принятии решений по еврейскому закону. [ 4 ] Предполагается, что Берлин также является автором двух ответов, касающихся изменения церемониальных законов, особенно таких, которые, по-видимому, были особенно обременительны для берлинской молодежи. Например, он разрешает мужчинам-евреям брить бороды (№ 18), пить некошерное вино «йайин несек» (№ 36) и продолжать путешествие в пятницу вечером, если вы находитесь в центре города. путешествие и не могу остановиться до Шаббата . Берлин вызвал бурю негодования властей, которые обвинили его в мошенническом использовании имени одного из самых известных раввинов Средневековья для борьбы с раввинизмом. [ 5 ] Сохачевский Ребе Аврохом Борнштайн позже писал, что запрещено хранить Бесамим Рош в доме и разрешается сжигать ее даже в Йом Кипур, который приходится на субботу. [ 3 ] : 70 

Точная историчность «Бесамим Рош» до сих пор оспаривается, при этом неясно, какие части являются подделками. [ 2 ] Бесамим Рош переиздавался в 1881 и 1984 годах. [ 3 ] : 82  но некоторые тексты, считавшиеся наиболее спорными, были удалены из более поздних изданий произведения.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Азулай, Шем ха-Гедолим, изд. Вильна, нет. 20, 21;
  • Бенет, в Literaturblatt des Orients, т. 53-55, 140-141 (фрагмент упомянутого выше письма Левину);
  • Бранн, в Grätz Jubelschrift, 1887, стр. 255–257;
  • Кармоли, Ха-Оребим у-Бене Йона, стр. 39–41;
  • Чаджес, Минхат Кенаот, стр. 14, 21;
  • Грец, Геш. евреи, xi. 89, 151-153;
  • Хорвиц, в Кебод ха-Ливан, x., часть 4, стр. 2–9;
  • Йост, бизнес иудаизма и его сект, iii. 396-400 (как ни странно, защита подлинности сборника респонса Бесамим Рош);
  • Ландсхут, Толедот Анше ха-Шем, стр. 84–106, 109;
  • М. Страшун, в Фуэнне, Кирья Неемана, стр. 295–298;
  • Цунц, Обряды, стр. 226–228, который считает, что Исаак Сатанов принимал участие в изготовлении респонсы.
  • Саул Берлин — еретический раввин
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Берлин, Саул» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  1. ^ Эппл, Рэймонд (2006). Анафим: материалы Австралазийского форума еврейских исследований, состоявшегося в Доме Мандельбаума, Сиднейский университет, 8-9 февраля 2004 г. (PDF) . Австралия: Издательство Mandelbaum Publishing, Сиднейский университет. п. 5. ISBN  9780646469591 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Рабиновиц, Дэн; Бродт, Элиэзер. «Преимущества Интернета: Бесамим Рош и его история - Блог Seforim» .
  3. ^ Jump up to: а б с Фишман, Таля (1998). «Формирование еврейской памяти: Бесамим Рош и изобретение еврейской культуры до эмансипации». В Карлебахе, Э.; Эфрон Дж.; Мейерс, Д. (ред.). Еврейская история и еврейская память: очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми . УПНЕ. стр. 70–88. ISBN  978-0-87451-871-9 .
  4. ^ Лау, Бенджамин. «Четыре метода Овадии Йосефа (на иврите)» (PDF) . Центр Яакова Герцога . очистите их.
  5. ^ "Besamim Rosh – The Seforim Blog" .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66e5edbc92519a7f7744db14828361b__1705627680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/1b/a66e5edbc92519a7f7744db14828361b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saul Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)