Исат II

Изат II ( греч . Ἰζάτης, иврит : זוטוס בן מונבז 1–54 гг. н. э.) был царем парфянского клиентского царства Адиабены ; ок . примерно с 30 по 54 годы. [ 1 ] Он известен тем, что принял иудаизм . Он был сыном царицы Елены Адиабены и Монобаза I Адиабены. Говорят, что царица Елена была женой Абгара царя Эдессы и, следовательно , царицей Эдессы. [ 2 ]
юности Изат был отправлен своим отцом ко двору царя Абинергаоса I Харасенского В в Харакс Спасину . Находясь в Хараксе, Изат познакомился с еврейским купцом по имени Анания , который ознакомил его с догматами иудейской религии, которыми он глубоко заинтересовался. Изат женился на дочери царя Абинергаоса Симахоне, которая обратилась в иудаизм стараниями Анании. Его мать ранее обратилась в иудаизм без его ведома. Вернувшись домой и взойдя на престол после смерти своего отца (ок. 31 г. н.э.), Изат обнаружил обращение своей матери; а сам он намеревался принять иудаизм и даже подвергнуться обрезанию . Однако его отговорили от этого шага как его учитель Анания, так и его мать, но в конечном итоге его убедил другой иудей, Елеазар. [ 3 ] [ 4 ]
Некоторое время Изат наслаждался миром; и он пользовался таким большим уважением, что был выбран арбитром между парфянским царем Артабаном II и его мятежной знатью (ок. 39 г. н.э.). Но когда несколько родственников Изата открыто признали свое обращение в иудаизм, некоторые из дворян Адиабены тайно убедили Абию , арабского короля, объявить ему войну. Изат разгромил своего врага, который в отчаянии покончил жизнь самоубийством. Тогда дворяне вступили в сговор с Вологасом , царем Парфии , но последнему в последний момент помешали осуществить свои планы, и Изат продолжал спокойно царствовать в общей сложности двадцать четыре года.
Изат умер около 54 г. н.э. Его мать Елена пережила его лишь на короткое время. У него осталось двадцать четыре сына и двадцать четыре дочери. Изату наследовал его старший брат Монобаз II , который отправил останки Изата и царицы Елены в Иерусалим для захоронения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марчак 2017 , с. 358
- ^ Социология ММТ и обращения короля Абгара и королевы Елены Адиабены, профессор Роберт Эйзенман.
- ^ Книга XX книги Иудейские древности» « Иосифа Флавия .
- ^ Бытие Рабба , Параша xlvi (или английский перевод ). Эта странная история, возможно, была частью ритуала сдерживания обращения, который до сих пор практикуется в господствующем иудаизме. Обращенному отказывают три раза, и его принимают только тогда, когда он каждый раз возвращается с просьбой об обращении.
Источники
[ редактировать ]- Готтейл, Ричард и Исаак Бройде. «Изатес». Еврейская энциклопедия . Функ и Вагналлс, 1901–1906.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )- Хансман, Дж. Ф. (1986). «Арбела» . Энциклопедия Ираника, Том. II, Фаск. 3 . стр. 277–278.
- Марчак, Майкл (2017). Софена, Гордиена и Адиабена: три Минорских правления Северной Месопотамии между Востоком и Западом БРИЛЛ ISBN 9789004350724 .