Анания из Адиабены
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Анания из Адиабены ( / ˌ æ ˈ n ə n aɪ ə s / ; ок. 15 г. до н. э. – ок. 30 г. н. э.) был еврейским купцом и нищенствующим прозелитистом , вероятно, эллинистического происхождения, который в первые годы христианской нашей эры , был видным при дворе Абинергаоса I (Абеннерига), короля Харасена . Он сыграл важную роль в обращении в иудаизм многочисленных местных и иностранных жителей Харакса Спасину . Этот город, столица Харацины, был расположен в месте слияния двух рукавов Тигра недалеко от Персидского залива и был в то время крупным торговым центром .
Среди наиболее выдающихся новообращенных Анании было несколько женщин, занимавших высокое положение при дворе, особенно принцесса Симахона , дочь царя. Эта принцесса вышла замуж за Изата бар Монобаза , молодого принца, которого послали ко двору Абеннерига его родители, Монобаз I и Елена , правители Адиабены . Через жену внимание Изата было направлено на Ананию, с которым у него завязалось знакомство, которое со временем переросло в сильную привязанность. Примерно в 18 году н. э. Анания склонил принца в иудейскую веру. Более того, Изат был назначен преемником престола Монобазом, который при этом обошёл своих старших сыновей. При воцарении (около 22 г.) Изат, чтобы показать свою искреннюю привязанность к новой религии, заявил о своей решимости подвергнуться обряду обрезания . Елена воспротивилась этому, опасаясь, что принятие иностранных обрядов может возбудить против молодого царя негодование его языческих подданных. Анания, пришедший в Адиабену с Изатом, поддержал утверждение Елены, утверждая, что такой шаг со стороны царя поставит под угрозу жизнь его еврейского наставника, и, кроме того, что обрезание не имеет жизненно важного значения для осуществления иудейской религии. и поклонение Богу.
Изат, казалось, был убежден последним аргументом, пока к нему не пришел другой иудей, Елеазар, который, в отличие от эллинской снисходительности Анании, был строгим законником из Галилеи . Он убедил Изатес пройти обряд. [ 1 ] Анания и Елена сильно взволновались, когда Изат раскрыл свой поступок, но предсказанная ими беда последовала не сразу. Не сообщается, обращал ли Анания новых верующих в стране Изата.
В своей книге «Иаков, брат Иисуса» Роберт Эйзенман утверждает, что этот человек — тот же самый библейский Анания из книги Деяний .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бытие Раба xlvi. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Энелоу, Х. «Анания из Адиабены». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс, 1901–1906; который цитирует:
- Брюлль, Ежегодники , 1874 г., т. е. 58 и далее.
- Иосиф Флавий, Еврейские древности XX. 2 и далее.
- Делич, «Королевский дом Адиабены», в Deutsche Revue , 1885, стр. 187 и след.
- То же , в Seeds of Hope , 1887, стр. 178 и след.
- Грец, Генрих , Геш. д. Евреи , 4-е изд., III. 404 и последующие.
- Гамбургер, RBT ii. 556 и последующие.
- Шюрер, Геш . 3-е изд., III. 119 и след.