Целительная сила природы
Vis medicatrix naturae (буквально «целебная сила природы», также известная как natura medica ) — это латинский перевод греческого Νόσων φύσεις ἰητροί («Природа — врач(и) болезней»), фразы, приписываемой Гиппократу . Хотя эта фраза фактически не засвидетельствована в его корпусе, [1] тем не менее, оно суммирует один из руководящих принципов медицины Гиппократа, который заключается в том, что организмы, оставленные в покое, часто могут исцелить себя ( ср. Гиппократ primum non nocere ).
Гиппократ
[ редактировать ]Гиппократ считал, что организм не пассивен по отношению к травмам или болезням , а восстанавливает баланс, чтобы противодействовать им. Таким образом, состояние болезни — это не болезнь, а попытка организма преодолеть нарушенное равновесие. Именно способность организмов исправлять дисбаланс отличает их от неживой материи. [2]
Отсюда вытекает медицинский подход, согласно которому «природа – лучший врач» или «природа – целитель болезней». Для этого Гиппократ считал, что главная цель врача состоит в том, чтобы помочь этой естественной тенденции организма, наблюдая за его действием, устраняя препятствия для его действия и, таким образом, позволяя организму восстановить свое собственное здоровье. [3] Это лежит в основе таких практик Гиппократа, как кровопускание , при котором удаляется предполагаемый избыток жидкости , и, таким образом, оно было использовано для восстановления баланса жидкости в организме . [4]
Возрождение и новая история
[ редактировать ]После Гиппократа идея vis medicatrix naturae продолжала играть ключевую роль в медицине. В эпоху раннего Возрождения у врача и раннего ученого Парацельса возникла идея «врожденного бальзама». Томас Сиденхем в 18 веке считал лихорадку целительной силой природы. [3]
В девятнадцатом веке vis medicatrix naturae стала интерпретироваться как витализм , и в этой форме она легла в основу философских основ гомеопатии , хиропрактики , гидропатии , остеопатии и натуропатии . [5]
Связь с гомеостазом
[ редактировать ]Уолтера Кэннона Понятие гомеостаза также берет свое начало в vis medicatrix naturae . «Все, что я сделал до сих пор в обзоре различных защитных и стабилизирующих устройств тела, — это представил современную интерпретацию естественного медицинского средства». [6] В этом Кэннон контрастирует с Клодом Бернаром (отцом современной физиологии ) и его более ранней идеей о внутренней среде , которую он предложил заменить виталистическими идеями о теле. [6] Однако и понятия гомеостаза, и понятия внутренней среды касаются того, как физиология тела регулирует себя посредством множественных механических обратных связей, регулирующих равновесие, а не немеханистических жизненных сил .
Связь с эволюционной медициной
[ редактировать ]Совсем недавно эволюционная медицина определила многие медицинские симптомы, такие как лихорадка , воспаление , болезненное поведение и утреннее недомогание , как эволюционные адаптации, которые функционируют как дарвиновские medicatrix naturae, благодаря их выбору в качестве средств защиты, лечения или восстановления травмированных, инфицированных или физиологически разрушенное тело. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хироши, Х. (1998) «On Vis medicatrix naturae и гиппократовская идея Physis» Мемуары Школы медицинских наук, медицинский факультет Университета Канадзавы 22: 45-54 http://sciencelinks.jp/j-east/article /199907/000019990799A0162403.php Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Грубе, CM A (1954) «Греческая медицина и греческий гений» Phonix 8 123-135 JSTOR
- ^ Перейти обратно: а б Нойбургер, М. (1944) «Исторический обзор концепции природы с медицинской точки зрения» Isis 35 (1): 16–28 JSTOR
- ^ Нойбергер, М. (1932) «Учение о целительной силе природы на протяжении времени». Гомеопатический колледж Нью-Йорка. ОСЛК 10366814
- ^ Байнум, ВФ (2001). «Рука помощи природы» . Природа . 414 (6859): 21. Бибкод : 2001Natur.414...21B . дои : 10.1038/35102123 . ПМИД 11689921 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, С.Т. Олбери, WR (1987) «Уолтер Б. Кэннон, Л. Дж. Хендерсон и органическая аналогия» Осирис 3: 165–192, стр. 175 [1]
- ^ Нессе, Р.М. Уильямс, GC (1994) «Почему мы болеем: новая наука дарвиновской медицины», Vintage Books, Нью-Йорк ISBN 0-679-74674-9