Jump to content

Трое мужчин делают тигра

Послушайте эту статью

« Три человека создают тигра » ( китайский : 三人成虎 ; пиньинь : сан жэнь чэн хо ) — китайская пословица или чэнъюй (четырехзначная идиома). «Три человека делают тигра» относится к склонности человека принимать абсурдную информацию, пока ее повторяет достаточное количество людей. Это относится к идее, что если необоснованная предпосылка или городская легенда упоминается и повторяется многими людьми, эта предпосылка будет ошибочно принята за истину. Эта концепция связана с общественным подкреплением или ошибочностью аргументов ad populum и аргументов до тошноты .

Источник

[ редактировать ]

Пословица возникла из истории предполагаемой речи Пан Цуна ( 龐蔥 ), чиновника государства Вэй в период Воюющих царств (475 г. до н.э. – 221 г. до н.э.) в «Истории Китая» . Согласно «Записям Воюющих Государств» , или Чжан Го Цэ , перед тем как отправиться в путешествие в штат Чжао , Пан Цун спросил короля Вэй, поверит ли он гипотетически в сообщение одного гражданского лица о том, что тигр по рынкам в столице бродит . город, на что король ответил нет. Пан Конг спросил, что подумает король, если два человека сообщат об одном и том же, и король ответил, что начнет задаваться вопросом. Затем Пан Конг спросил: «А что, если все три человека заявят, что видели тигра?» Король ответил, что поверит в это. Панг Конг напомнил королю, что идея о живом тигре на переполненном рынке абсурдна, но, когда ее повторяют многочисленные люди, она кажется реальной.

Поскольку у Пан Конга, как у высокопоставленного чиновника, было более трех противников и критиков, он фактически призывал короля не обращать внимания на тех, кто будет распространять слухи о нем (Пан Конге), пока его нет. «Я понимаю», — ответил король, и Пан Цун отправился в Чжао. Однако клеветнические разговоры имели место. Когда Пан Конг вернулся в Вэй, король действительно перестал его видеть. [1]

Когнитивные предубеждения

[ редактировать ]

Склонность принимать абсурдную информацию вызвана определенными когнитивными предубеждениями. Первой из них является концепция мотивированного рассуждения , которая представляет собой феномен принятия решений, основанный на эмоциях. Это идея о том, что люди мотивированы верить всему, что подтверждает их мнение. Мотивированные рассуждения со временем могут привести к ложному социальному консенсусу. Вторая концепция — это реальность социального консенсуса , которая объясняет, что убеждения с высоким общественным консенсусом рассматриваются как факты, тогда как убеждения с относительно низким консенсусом более восприимчивы к убеждению и изменению отношения. Последнее, скорее всего, является продуктом социального консенсуса конкретного сообщества, в котором человек живет. [2]

Примеры из экономики

[ редактировать ]

Одно из применений когнитивных предубеждений, подчеркнутых в этом анекдоте, заключается в том, что рынки эффективны. Часто инвесторы прыгают в повозку, направленную либо на покупку, либо на короткую продажу определенных акций или индексов, главным образом мотивируя это тем, что многие другие инвесторы ведут себя односторонним образом. В краткосрочной перспективе, когда многие инвесторы покупают определенные акции, на рынке происходит самоисполняющееся пророчество, и акции фактически растут в цене, хотя компания может показывать плохие результаты и просто получать выгоду от текущих рыночных тенденций. Инвесторы, принимающие такие решения, не основывают свои обоснования на фундаментальном анализе или определенной ограниченной информации, а в основном следуют инвестиционной тенденции, которую демонстрирует большое количество других инвесторов. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Ясно, что на рынке нет тигра, но, тем не менее, слова трех человек могут создать тигра» » ( PDF) . Lib.hku.hk. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2014 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  2. ^ Вайц, Адам (6 марта 2017 г.). «Психология фейковых новостей» . КеллоггИнсайт .
  3. ^ М. Е. Лэндри. «Инвесторы должны остерегаться самосбывающихся пророчеств» (PDF) . Проверено 25 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 3 минуты )
Продолжительность: 2 минуты 57 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 декабря 2005 г. ( 15 декабря 2005 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b329e977fd669d946b26d1360c14f4f__1681431000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/4f/4b329e977fd669d946b26d1360c14f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three men make a tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)