Креативный потребитель
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2019 г. ) |
определяется Креативный потребитель как любой «человек или группа, которые адаптируют, модифицируют или трансформируют запатентованное предложение». [1] Традиционные потребители просто используют и потребляют продукты и услуги, креативные потребители делают то же самое, но также каким-то образом меняют их.
Примеры включают в себя:
- Хакер Джордж Хотц разблокировал оригинальный iPhone от Sony и взломал PlayStation 3 , а затем раздал эти хаки бесплатно.
- Хосе Авила изготавливал мебель FedEx для своей квартиры исключительно из коробок Federal Express .
- Джим Хилл, преданный поклонник Диснея , разработал и провел организованные, но несанкционированные экскурсии по Диснейленду .
В 2005 году журнал The Economist опубликовал статью о будущем инноваций «Взлет креативного потребителя». [2] В этой статье объясняется, что некоторые компании полагаются на выявление и использование инновационного потенциала креативных потребителей. Однако многие компании могут почувствовать угрозу или расстроиться из-за действий креативных потребителей. Хотц, Авила и Хилл получили негативную, а в некоторых случаях и угрожающую реакцию со стороны компаний, чьи продукты и услуги они перепрофилировали.
Бертон и др. предположили, что компании могут занять четыре общие позиции в отношении креативных потребителей. [1] Эти позиции определяются тем, являются ли действия компании по отношению к этим креативным потребителям активными или пассивными и является ли отношение компании к креативным потребителям положительным или отрицательным.
Четыре позиции:
- Позиция сопротивления (активная/негативная): ограничивайте креативность потребителей.
- Позиция препятствования (пассивная/негативная): терпимо или игнорировать потребительское творчество.
- Поощряйте позицию (пассивную/позитивную): не поощряйте активно креативность потребителей.
- Позиция поддержки (активная/позитивная): активно способствовать творчеству потребителей.
См. также
[ редактировать ]- Просумер – человек, который потребляет и производит продукт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертон, Пьер Р.; Питт, Лейланд Ф.; Маккарти, Ян; Кейтс, Стивен М. (1 января 2007 г.). «Когда клиенты становятся умнее: управленческие подходы к работе с креативными потребителями». Горизонты бизнеса . 50 (1): 39–47. дои : 10.1016/j.bushor.2006.05.005 .
- ^ «Взлет креативного потребителя» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 25 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейдж, Келли Л.; Питт, Лейланд (1 ноября 2011 г.). «Web 2.0, социальные сети и креативные потребители: специальный выпуск» . Журнал поведения потребителей . 10 (6): i – iii. дои : 10.1002/cb.390 . ISSN 1479-1838 .