Муджи
![]() | |
Родное имя | МУДЖИ |
---|---|
Романизированное имя | Муджируши Рёхин |
Тип компании | Публичный ( TYO : 7453 ) |
Промышленность | Розничная торговля |
Основан | 1980 |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | 1188 (2023) [1] |
Ключевые люди |
|
Продукты | Хозяйственные товары Кухонная утварь Мода Канцелярские товары Электроника Бытовая техника Косметика Еда Мебель |
Услуги | Жилой Архитектурный дизайн [2] |
Владельцы | Главный трастовый банк Японии (8,70%) Банк доверительного и депозитарного обслуживания (7,73%) Мицубиси Корпорейшн (4,09%) Сезонный кредит (2,40%) |
Подразделения | Dabbey Muji, Café Muji, Meal Muji, кемпинг Muji, флорист и товары для дома; |
Веб-сайт | Муджи Муджи |
Ryohin Keikaku Co., Ltd. ( 株式会社良品計画 , Kabushiki-gaisha Ryōhin Keikaku ) ( TYO : 7453 ), или Muji ( 無印良品 , Mujirushi Ryōhin ) — японский розничный торговец, продающий широкий ассортимент товаров для дома и потребительских товаров. Философия дизайна Muji минималистична и делает упор на переработку отходов , сокращение производственных и упаковочных отходов , а также на политику отсутствия логотипов и «без брендов ». Название Muji происходит от первой части Mujirushi Ryōhin переводится как «Товары небрендового качества» . , что на европейском веб-сайте Muji [3]
Продукты и бизнес
[ редактировать ]
В 1980-е годы Muji начинала всего с 40 продуктов. Некоторые из их продуктов включают ручки, карандаши, блокноты, единицы хранения, одежду, кухонную технику, продукты питания и средства бытовой химии. Муджи также создал автомобиль. Витрины магазинов Muji, подобные нью- йоркскому, большие и заполнены практически всеми доступными товарами. Основной бизнес также включает Café Muji, Meal Muji, кемпинг Muji, цветочный магазин и товары для дома; компания также участвовала в таких архитектурных проектах, как Muji House.
К концу 2000-х годов Muji продавала более 7000 различных товаров. Он позиционируется как бренд с «разумными ценами», удерживая розничные цены на продукцию «ниже, чем обычно» за счет выбранных материалов, оптимизируя производственные процессы и минимизируя упаковку. [4] В апреле 2019 года Muji открыла свой крупнейший магазин Muji в Гиндзе , Япония. Компания добавила ателье Muji Ginza, расположенное на шестом этаже. [5]
Муджи открыл отели в Шэньчжэне ( Пекин ) и Гиндзе ( Токио ) . [6]
История
[ редактировать ]
Mujirushi (без бренда) Ryōhin (качественные товары) начал свою деятельность как товарный бренд сети супермаркетов The Seiyu , Ltd. в декабре 1980 года. Ассортимент продукции Mujirushi Ryōhin был разработан с целью предложить доступные качественные продукты и продавался под лозунгом «Более низкие цены». по какой-то причине». Товары были завернуты в прозрачный целлофан, с простыми коричневыми бумажными этикетками и красными надписями. Стремление Мудзируси Рёхина снизить розничные цены для потребителей привело к тому, что компания сократила отходы, например, продавая спагетти U-образной формы — остатки, которые отрезаются для продажи прямых спагетти. [7] [8]
В 1981 году Сэйдзи Цуцуми, президент группы Seiyu Ryutsu, предложил открыть специальный магазин продукции Mujirushi Ryōhin. Хотя эта идея была отвергнута директорами Seiyu, консультативный совет компании поддержал ее, предложив идею создания магазина, настроенного против массового производства. Компания начала разрабатывать продукты, которые позволили бы магазину превратиться из ассортимента супермаркета в независимую производственную компанию. К таким товарам относились продукты питания, одежда, канцелярские товары и товары для дома. [9]
открылся первый магазин Mujirushi Ryōhin с прямым управлением В 1983 году в Аояме , Токио, . В 1985 году Mujirushi Ryōhin начала производство и закупки за рубежом, в 1986 году начала размещать прямые заводские заказы, а в 1987 году Muji начала разрабатывать материалы по всему миру. И это был настоящий успех.
В 1989 году Ryohin Keikaku Ltd стала производителем и розничным продавцом всех продуктов и операций Mujirushi Ryōhin, включая планирование, разработку, производство, распространение и продажу.
В 1991 году Mujirushi Ryōhin открыл свой первый международный магазин в Лондоне . [ нужна ссылка ]
В 1995 году акции «Кемпинга Муджи Цунан» были зарегистрированы как внебиржевые акции Японской ассоциации дилеров по ценным бумагам. В 1998 году Ryōhin Keikaku зарегистрировалась во второй секции Токийской фондовой биржи . С 2001 года он числился в первом разделе. [10] [11] В апреле 2001 года они выпустили Muji Car 1000 (ムジ・カー 1000), ограниченный выпуск из 1000 неудовлетворенных Nissan Marches без значка , доступных только в Интернете. и было задумано как упражнение по тестированию систем онлайн-маркетинга Оно было разработано совместно с Nissan . Спартански оснащенный автомобильчик (например, с задним сиденьем, обтянутым винилом) предлагался только в «белом мраморе». [12]

Торговая марка «Muji», судя по всему, используется примерно с 1999 года. [11]
В 2011 году первый магазин Muji в Аояме был переоборудован в концептуальный магазин, предлагающий товары со всего мира. [13]
В 2020 и 2021 годах Муджи подвергался тщательной проверке по поводу использования хлопка, произведенного в условиях принудительного труда в Синьцзяне . [14] [15] Впоследствии Muji перестала маркировать товары как «синьцзянский хлопок» на некоторых рынках, например в Гонконге. В декабре 2021 года сообщалось, что та же самая одежда Muji, маркированная просто как «органический хлопок» на рынках Гонконга, Тайваня и Японии, все еще продавалась Muji под маркой «Синьцзянский хлопок» в Китае. [16]
Страны деятельности
[ редактировать ]




По состоянию на август 2017 года в Японии у Ryohin Keikaku было 328 магазинов прямого управления и снабжалось 124 торговых точки. [update]. [17] Ryohin Keikaku имеет три заводских магазина в Осаке , Готенбе и Фукуоке . [18]
Их было 579 [3] Международные розничные точки по состоянию на август 2022 г. [update], расположенные в Дании (1) , Великобритании (7) , Финляндии (1) , Франции (7), Италии (6), Германии (7), Ирландии (1), Испании (4), Польше (1), Португалии (1) . ), США (10), Канада (9), Гонконг (19), Макао (1), Сингапур (15), Малайзия (9), Южная Корея (40), материковый Китай (325), Тайвань (58) , Таиланд (27), Австралия (5), Филиппины (5), Бахрейн (2), Кувейт (3), Катар (2), Саудовская Аравия (5), ОАЭ (7), Оман (1), Индия (3). ), Вьетнам (3). [17] [19] [20]
Muji имела представительства в Индонезии , Турции , Швеции и Швейцарии, но закрыла их из-за низких продаж и других обстоятельств. В прошлом [21]
Американские операции
[ редактировать ]Muji вышла на рынок США в 2002 году; ее продукция хранилась в MOMA в Нью-Йорке. [13]
Muji открыла свой первый американский магазин 16 ноября 2007 года в Сохо, Манхэттен . [22] В 2008 году открылось еще два магазина на Манхэттене: один на Таймс-сквер , [23] и один в Челси . [24]
30 ноября 2012 года он открыл свой первый магазин на западном побережье в районе к югу от рынка, Сан-Франциско . [25] Магазин в Сан-Франциско, магазин в Голливуде и магазин в Санта-Монике в настоящее время закрыты навсегда.
В Нью-Йорке Muji поставляет продукцию в дизайнерский магазин Музея современного искусства и имеет флагманский магазин. [18] По состоянию на июль 2023 г. [update]7 магазинов было на Манхэттене, один в Бостоне, один в Портленде и еще один в Вильямсбурге, Бруклин . [26] Небольшой филиал находится в международном аэропорту имени Джона Кеннеди . [26]
В июле 2020 года Muji USA подала заявление о банкротстве по главе 11 , сославшись на остановки работы из- за пандемии COVID-19 . [27]
Брендинг без бренда
[ редактировать ]Muji отсутствия бренда Стратегия ( общий бренд ) означает, что на рекламу или классический маркетинг тратится мало денег, а успех Muji объясняется молвой, простым опытом покупок и движением против бренда. Стратегия отсутствия бренда Muji также означает, что ее продукция привлекательна для клиентов, которые предпочитают небрендовую продукцию по эстетическим соображениям, а также потому, что она обеспечивает альтернативу традиционным брендовым продуктам. [28] [29] [30]
Что касается рекламы Muji своей продукции, Кения Хара заявляет, что, поскольку клиенты воспринимают Muji по-разному, рекламу придется использовать для представления информации, а не для передачи сообщения. Восприятие клиентов включало в себя симпатию к экологическому подходу Muji, оценку их городской эстетики, восприятие низкой стоимости и восприятие изысканного дизайна. [9]
Muji выпустила футболку с резиновым квадратом на груди, чтобы клиенты могли создать свой собственный логотип или сообщение. [31] Muji теперь продает бумажную продукцию (например, блокноты), которую покупатели могут персонализировать с помощью резиновых штампов бесплатно в магазине. Они также продают мягкие товары (например, футболки и шапки), которые можно вышить на компьютере в соответствии с требованиями заказчика и забрать через несколько часов или дней.
Дизайн
[ редактировать ]Muji известна своим отличительным дизайном, который присутствует в более чем 7000 продуктах. Комментаторы охарактеризовали стиль дизайна Муджи как обыденный. [32] быть «без излишеств», быть « минималистом », [33] и « стиль Баухаус ». [34]
Дизайн продукции Muji и фирменный стиль основаны на выборе материалов, оптимизации производственных процессов и минимальной упаковке. Продукция Muji имеет ограниченную цветовую гамму и выставляется на полках с минимальной упаковкой, отображая только функциональную информацию о продукте и ценник. [31] Подробные инструкции, прилагаемые к продукту, обычно печатаются только на японском языке, хотя в некоторые продукты начинают включаться многоязычные переводы.
Подход к проектированию и производству
[ редактировать ]На своем корпоративном веб-сайте Ryohin Keikaku Ltd обосновывает свои принципы производством высококачественной продукции по «более низким, чем обычно», розничным ценам, что соответствует оригинальному маркетинговому слогану Muji «цена ниже не просто так». [4] [35] На своем веб-сайте-каталоге Muji заявляет, что «в основе дизайна Muji лежит японская концепция Канкецу , концепция простоты», направленная на «привнесение тихого чувства спокойствия в напряженную повседневную жизнь». [36] В интервью Хироёси Азами, президент Muji USA, описал культуру дизайна Muji как сосредоточенную на разработке «простых» продуктов, которые являются базовыми и необходимыми. [37]
В своем дизайне Muji также следует экологическим принципам, стремясь «ограничить использование веществ, которые могут оказать существенное воздействие на людей или окружающую среду» и «сократить количество отходов за счет стандартизации модулей, облегчения разборки и сокращения количества упаковки». [38]
Процесс проектирования Muji противостоит технологиям ради них самих, а проекты прототипов создаются на бумаге , а не на компьютере , чтобы не поощрять ненужные детали. [39] Производственный процесс определяется использованием продукта потребителем, что является приоритетом дизайна. Отделка, линии и формы сведены к минимуму для упрощения производства. [40]
В последние годы Муджи стремится ценить местную культуру и мастерство. Линия продуктов Found Muji — это движение, в котором дизайнеры Muji находят продукты и дизайны, соответствующие дизайнерскому подходу компании, уделяя особое внимание ремеслам и предметам, которые используются во всем мире. [41]
Дизайнеры
[ редактировать ]Продукция Muji не принадлежит отдельным дизайнерам. Хотя Muji заявляет, что некоторые из ее продуктов являются работами известных международных дизайнеров, они не раскрывают, кто они. [31] Однако есть дизайнеры, которые публично заявили о своем участии. Наиболее известные из них — Наото Фукасава . [42] [ нужна ссылка ] Джаспер Моррисон , [43] [ нужна ссылка ] Джеймс Ирвин , [44] [ нужна ссылка ] Сэм Хехт , [45] [ нужна ссылка ] и Константин Грчич . [46] [ нужна ссылка ]
Муджи участвует в сотрудничестве в области дизайна с другими компаниями. В 2001 году Muji и Nissan Motors выпустили Muji Car 1000. В этом экономичном, малотоксичном и недорогом автомобиле ограниченной серии была создана цель, где это возможно, использовать переработанные материалы. Следуя стратегии Муджи без брендов, на автомобиле не было фирменных логотипов. [31]
Производители
[ редактировать ]Как правило, Muji сохраняет конфиденциальность своих производственных источников.
Заметным исключением является сотрудничество бренда с Thonet , старейшим немецким производителем мебели. В 2008 году Муджи и Тонет объявили о сотрудничестве по производству двух линий минималистской мебели. Первыми были стулья из гнутого дерева, разработанные Джеймсом Ирвином в честь культового стула № 14 компании Thonet. Вторым были стальные трубчатые стулья и столы, разработанные Константином Грчичем. Роланд Онакер, управляющий директор Thonet, заявил, что цель заключалась в том, чтобы «помочь молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет войти в мир брендов Thonet». С весны 2009 года эта мебель доступна в избранных магазинах Muji. [44]
Директора
[ редактировать ]Первым арт-директором Muji стал Икко Танака . Танаке приписывают разработку концепции Muji вместе с Кадзуко Койке (консультант по маркетингу) и Такаши Сугимото (дизайнер интерьеров). Танака сформулировал видение и внешний вид Muji, а также предоставил идеи и прототипы, которые визуализировали стратегию дизайна. [47] Стратегия дизайна Танаки включала упаковку из коричневой бумаги и прозрачного целлофана. [13] В 2001 году Кения Хара пост арт-директора занял , всемирно признанный графический дизайнер и куратор. Он заявил, что:
Я обнаружил, что компания зашла в тупик с первоначальной идеей «Нет дизайна», которую пропагандировали с самого начала. Они также имели более 250 торговых точек и продавали более 5000 наименований, включая товары, которые отличались от первоначальной концепции Muji или были дешевыми, но некачественными. [48]
Кения Хара считается ключевой фигурой в дальнейшем развитии Муджи. [49] Хара имеет опыт работы в области графического дизайна и, следовательно, имеет опыт разработки упаковки и фирменного стиля. [50] Помимо этого, ему приписывают значительное развитие бренда Muji и его индивидуальности в дизайне. В интервью 2005 года Хара заявила: «Все в мире стало для меня объектом интереса. Все спроектировано». [48] Хара опубликовала книги по философии дизайна, последняя из которых — «Проектирование дизайна» . [51]
Сэм Хехт , креативный директор Muji Europe, сказал: «Человек не является центром всего, он находится на одном уровне со всем». [39]
Награды и конкурсы в области дизайна
[ редактировать ]В 2005 году компания Muji была удостоена пяти золотых наград за дизайн на Международном форуме дизайна в Германии . [10]
В 2006 году Muji провела свой первый международный конкурс дизайна «Muji Award 01». [10] В 2007 году Чэнь Цзяоцзяо опубликовал книгу о дизайне и бренде Muji под названием «Бренды от Аризоны: Muji».
Следующий
[ редактировать ]Берлинский корреспондент The New York Times сообщает, что японцы называют фанатов Муджи «муджирерами». Международные магазины Muji и каталог Muji в основном продают потребительские товары Muji для дома, мебель и одежду, а Muji Japan продает товары в широком спектре секторов, включая продукты питания, велосипеды, кемпинги, телефоны, йогу, флористов, кафе и концептуальные дома. [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративная информация» . Рёхин Кейкаку Ко., Лтд . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Дома Муджи» . Муджи Япония Рэнди ко Баан . Проверено 19 февраля 2013 г. .
- ^ Перейти обратно: а б MUJI Online — О MUJI , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рёхин Кейкаку, « Что такое MUJI? », получено 2 октября 2009 г.
- ^ «Загляните в номера нового отеля Muji в Гиндзе» . Тайм-аут Токио . 12 апреля 2019 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Проект Marronnier x Namiki Yomiuri Ginza» откроется весной 2019 года. .Mitsui Fudosan Group (на японском языке) . Проверено 7 июля 2017 г.
- ↑ Ваша жизнь в их руках , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Рёхин Кейкаку Ко., Лтд. | Деловая информация , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барталь, Ори (2020). Критический дизайн в Японии: материальная культура, роскошь и авангард (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-3997-9 . JSTOR j.ctvzgb83c .
- ^ Перейти обратно: а б с Рёхин Кейкаку, История , получено 2 октября 2009 г. (В этой англоязычной истории компания анахронично упоминается как «Muji» до того, как «Muji» использовалось в качестве торговой марки.)
- ^ Перейти обратно: а б Корпоративная информация|История [Корпоративная история] (на японском языке). Рёхин Кейкаку Ко., Лтд . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Ryohin Keikaku и Muji Net запускают автомобиль, разработанный совместно с Nissan Motor Co., Ltd. [Muji, Muji-net представляет автомобиль, разработанный совместно с Nissan] (на японском языке). Ryohin Keikaku Co., Ltd. 19 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала (выпуск новостей) 13 августа 2004 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дизайн . Лондон: Дорлинг Киндерсли. 2021. с. 355. ИСБН 978-0-241-41295-4 . OCLC 1233317909 .
- ^ «Японский ритейлер Muji преуменьшает обеспокоенность по поводу хлопка в Синьцзяне» . Никкей Азия . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Сегран, Элизабет (13 мая 2021 г.). «Muji — любимый японский бренд товаров для дома. Почему он рекламирует свою связь с принудительным трудом?» . Компания Фаст . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «[Синьцзянский хлопковый шторм] Один и тот же продукт не был напечатан с китайской этикеткой «Синьцзянский хлопок», а также с этикеткой «Органический хлопок» в Гонконге, Тайване и Японии. Компания отрицала его сокрытие » . Радио Свободная Азия , 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рёхин Кейкаку Ко., Лтд. | Корпоративная информация , получено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Muji, японский дизайнерский центр, открывает магазины в США. Аллилуйя! См. также MUJI Global , получено 2 октября 2009 г.
- ^ «MUJI | Поиск магазинов» . www.muji.com .
- ^ «Информация о магазине | MUJI USA» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Muji собирает палатки в Швейцарии» (на немецком языке).
- ^ «Muji Soho, первый магазин Muji в США, откроется в 12:00 16 ноября 2007 года» .
- ^ «Muji открывает флагманский магазин США в здании New York Times» .
- ^ «Muji открывает магазин в Челси в 13:00 в пятницу, 28 ноября 2008 г.» .
- ^ «Muji откроет свой первый магазин на Западном побережье 30 ноября 2012 года в SoMa в Сан-Франциско» .
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о магазине | MUJI USA» . info.muji.us. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ «Muji USA объявляет о банкротстве, ссылаясь на карантин из-за коронавируса» . Джапан Таймс . 10 июля 2020 г.
- ↑ Muji: The Japan «No-Brand». Архивировано 9 марта 2013 г. на Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Мэтт Хейг, Роялти брендов: как процветают и выживают 100 лучших брендов мира, стр. 216.
- ^ mac oosthuizen . Архивировано 8 марта 2012 г. на Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д полезно + приятно , получено Wayback Machine 27 мая 2009 г. [ сомнительно – обсудить ]
- ↑ Муджи, материальность и обыденная география , получено 2 октября 2009 г.
- ↑ Минималист: магазин Muji открывается в Сохо. Архивировано 8 сентября 2014 г. в Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ «Дизайн изделия «КПНВ» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 03 февраля 2010 г.
- ^ «Наш бизнес | Связи с инвесторами | Ryohin Keikaku Co., Ltd» . ryohin-keikaku.jp .
- ^ Muji Online — О Muji , получено 2 октября 2009 г.
- ^ «Интервью MUJI, часть 3 из 3 // Текущее телевидение» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Рёхин Кейкаку Ко., Лтд. | Экологическая деятельность — о чем стоит задуматься , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ТАКСИ: Прямой доступ - GAIN: Конференция AIGA по бизнесу и дизайну. Архивировано 19 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 02 октября 2009 г.
- ^ Магазин MoMA — Биография дизайнера MUJI. Архивировано 5 мая 2008 г. в Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ «Моя найденная выставка MUJI в Восточной Азии | MUJI» . www.muji.com (на китайском (Гонконг)) . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Работа — CD-плеер для Muji — IDEO. Архивировано 17 октября 2010 г. на Wayback Machine , получено 8 октября 2010 г.
- ^ Джаспер Моррисон :: Настенные часы , получено 8 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Muji представляет новую коллекцию. Архивировано 24 ноября 2010 г. на Wayback Machine , получено 8 октября 2010 г.
- ^ Промышленный объект , получено 8 октября 2010 г.
- ^ Промышленный дизайн Константина Грчича , получено 8 октября 2010 г.
- ^ Если вы хотите сделать преуменьшение , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Get Gross с Девином Флинном . Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Проектирование дизайна. Архивировано 7 сентября 2008 г. на Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ↑ Первый показ спектакля «Отгрузка» нью-йоркской театральной труппы молодой Джин Ли распродан. Мы рады, что она покинула Беркли и перешла на нашу сторону. Архивировано 18 июня 2008 г. на Wayback Machine , получено 2 октября 2009 г.
- ^ Разработка дизайна. Архивировано 21 мая 2009 г. в Wayback Machine , Хара, Кения, 2-е издание, 2008 г., 467 стр. 389 ил., 326 в цв., Суперобложка, ISBN 978-3-03778-105-0 .
- ^ Ник Карри, « Пост-материалист | Одержимость Муджи », The New York Times , 6 июня 2008 г.; получено 2 октября 2009 г. На самом деле японский термин — муджира ( ムジラー ); см., например, эту страницу. Архивировано 24 августа 2011 г. на Wayback Machine на сайте fashion-j.com. (на японском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
|
![]() Викискладе есть медиафайлы по теме Муджи .
|
- Первичные публичные размещения акций 1998 г.
- Бренды одежды Японии
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2020 году
- Японские бренды
- Японские компании, основанные в 1980 году.
- Розничные компании, базирующиеся в Токио
- Розничные компании, основанные в 1980 году.
- Обувные бренды