Jump to content

Рыночные информационные системы

Системы рыночной информации (также известные как системы рыночной информации , службы рыночной информации или MIS , не путать с информационными системами управления ) — это информационные системы, используемые для сбора, анализа и распространения информации о ценах и другой информации, имеющей отношение к фермерам, животноводам. торговцы, переработчики и другие лица, занимающиеся обработкой сельскохозяйственной продукции. Системы рыночной информации играют важную роль в агроиндустриализации и цепочках поставок продовольствия . С развитием информационных и коммуникационных технологий в целях развития (ИКТ) в развивающихся странах возможности получения дохода, предлагаемые системами рыночной информации, стали востребованы как международными организациями развития, неправительственными организациями (НПО), так и предприятиями.

Типы рыночных информационных систем

[ редактировать ]

Существует большое разнообразие рыночных информационных систем или услуг. Страны ОЭСР традиционно подчеркивают важность предоставления информации для сельскохозяйственного сектора, ярким примером являются услуги, предоставляемые Министерством сельского хозяйства США (USDA). Такие системы широко используются для повышения прозрачности и объема информации, проходящей через цепочки поставок различной сельскохозяйственной продукции. Способность систем рыночной информации предоставлять ценные услуги усилилась с развитием Интернета и развитием электронной коммерции ( бизнес-бизнес (B2B), потребитель-потребитель и т. д.). Структура отрасли, сложность продукции и требовательный характер сельскохозяйственных операций считаются определяющими факторами для развития электронной коммерции B2B в сельском хозяйстве. [1]

Информация о сельскохозяйственном рынке в развивающихся странах

[ редактировать ]

В развивающихся странах инициативы в области рыночной информации часто являются частью более широких мер и частью стратегии сельскохозяйственного маркетинга и развития агробизнеса , в которой активно участвуют многие правительства. доступ к рынкам продукции увековечил низкие доходы в преимущественно аграрных экономиках. Первые попытки предоставления рыночной информации в развивающихся странах включали участие государственных органов в сборе информации о ценах и организации ее распространения через газеты и радиостанции. Предоставляемая информация часто была не очень точной и обычно доходила до фермеров слишком поздно, чтобы иметь практическое применение. Правительства часто пытались охватить слишком много мест, и многие службы либо прекратили свое существование после того, как первоначальная донорская помощь подошла к концу, либо им удавалось бороться с небольшим эффектом. [2] [3] Более того, вскоре было признано, что недостаточно просто предоставлять фермерам информацию о рынке. Им нужна была помощь в понимании того, как использовать эту информацию. [4] [5] Однако донорские организации, такие как ФАО , IICD , USAID , DFID и Фонд Билла и Мелинды Гейтс , по-прежнему привержены повышению эффективности цепочки поставок посредством более широкого предоставления информации. Недавний всплеск использования мобильных телефонов в развивающихся странах предоставил инновационным проектам возможность использовать этот новый канал распределения для передачи критически важных рыночных данных в руки фермеров и торговцев, используя возможности отправки SMS телефонов для . Используя так называемый метод «push», получатели информации идентифицируются в базе данных и автоматически получают сообщения, имеющие к ним отношение. В качестве альтернативы метод «вытягивания» позволяет фермерам и торговцам обращаться к базе данных ИСУ. Фермер может отправить SMS с указанием интересующего его продукта и места (например, помидоры; Найроби) и получить немедленный ответ. Несколько проектов Reuters , [6] Нокиа , [7] Эсоко , [8] СКАЗАТЬ, [9] Маноби, [10] AgРиск [11] и другие продемонстрировали, какое влияние может оказать такая информация. Среди доноров возобновился интерес к развитию региональной торговли, особенно в Африке, и рыночная информация рассматривается как важный способ достижения этой цели. Примерами услуг, поддерживаемых донорами, являются RATIN для Восточной Африки и RESIMAO для Западной Африки.

Тем не менее, остается неясным, может ли ИСУ предоставляться на прибыльной основе частным сектором, учитывая сложность полного покрытия затрат, или на устойчивой основе государственным сектором, учитывая его историю сбора неточных данных и плохого их распространения. [12] [13] Чтобы попытаться решить некоторые из этих проблем, новый подход возлагает на покупателей ответственность за загрузку информации о ценах через SMS и облегчает торговлю, предоставляя продавцам возможность связываться с отдельными покупателями. Другие задаются вопросом, нужны ли по-прежнему формальные системы, когда фермеры могут просто связываться с торговцами по телефону. Исследования в Бангладеш, Индии, Китае и Вьетнаме показали, что 80% фермеров теперь имеют сотовые телефоны, и они используют их, чтобы общаться с многочисленными торговцами о ценах и спросе и заключать сделки. [14] Исследование на Филиппинах [15] обнаружили, что фермеры, использующие мобильные телефоны, сообщают об улучшении отношений со своими торговыми партнерами, возможно, потому, что возможность сравнивать цены заставила их больше доверять своим покупателям. Исследования в Нигере [16] и Индия [17] продемонстрировать влияние мобильных телефонов на снижение колебаний цен и создание большего равновесия между рынками. Было показано, что внедрение интернет-киосков и кафе , которые предоставляют фермерам информацию об оптовых ценах, улучшает функционирование сельских рынков за счет повышения конкурентоспособности местных торговцев в Индии. [18]

  1. ^ Леру, Вортман-младший и Матиас Доминирующие факторы, влияющие на развитие бизнеса между бизнесом (B2B) [ постоянная мертвая ссылка ] электронная коммерция в сельском хозяйстве
  2. ^ Эндрю В. Шепард, Службы рыночной информации: теория и практика , ФАО, 1997 г.
  3. ^ ФАО (2017). Создание информационных систем сельскохозяйственного рынка: обзор литературы (PDF) . Рим: ФАО. ISBN  978-92-5-109738-0 . Проверено 1 октября 2019 г.
  4. ^ Эндрю В. Шепард, Понимание и использование рыночной информации. ФАО, Рим, 2000 г.
  5. ^ «Введение в информационные системы сельскохозяйственного рынка» (PDF) . СТА . Проверено 25 июня 2020 г.
  6. ^ Reuters Market Light, Индия
  7. ^ «Инструменты для жизни Nokia» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
  8. ^ Эсоко
  9. ^ СКАЖИТЕ Кению [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Маноби» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  11. ^ Сельское хозяйство
  12. ^ ИКТ в сельском хозяйстве, Модуль 9, [1]. Архивировано 22 февраля 2014 г. во Всемирном банке Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия, 2012 г.
  13. ^ Шеперд, Эндрю (2018). Оценка качества информационных систем сельскохозяйственного рынка: Руководство по самооценке . Рим: ФАО. ISBN  978-92-5-130460-0 . Проверено 24 апреля 2018 г.
  14. ^ Б. Минтен, Т. Рирдон и К. Чен, 2011, «Тихая революция «традиционных» сельскохозяйственных цепочек добавленной стоимости в Азии: данные из поставок основных продуктов питания в четыре мегаполиса». Мимео, Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики, Вашингтон, округ Колумбия.
  15. ^ Дж. Лабонн и Р.С. Чейз, «Сила информации: влияние мобильных телефонов на благосостояние фермеров на Филиппинах». Рабочий документ политических исследований № 4996. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  16. ^ Дженни Акер, Влияние мобильных телефонов на рынки зерна в Нигере. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine ; Калифорнийский университет, Беркли, февраль 2008 г.
  17. ^ Цифровое обеспечение: информация (технологии), рыночная эффективность и благосостояние в секторе рыболовства Южной Индии Роберт Дженсен, август 2007 г.
  18. ^ Апараджита Гоял, Информация, прямой доступ к фермерам и эффективность сельского рынка в Центральной Индии, июль 2010 г.

Поддерживающие организации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Блоги и дискуссионные группы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6811140573c484a65a974ce10adf7f85__1639577880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/85/6811140573c484a65a974ce10adf7f85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market information systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)