Зависимость от пути
Зависимость от пути — это концепция в социальных науках , относящаяся к процессам, в которых прошлые события или решения ограничивают последующие события или решения. [1] [2] Его можно использовать для обозначения результатов в определенный момент времени или для долгосрочного равновесия процесса. [3] Зависимость от пути использовалась для описания институтов, технических стандартов, моделей экономического или социального развития, организационного поведения и многого другого. [4] [1]
В обычном использовании эта фраза может означать два типа претензий. Во-первых, это широкая концепция «история имеет значение», которую часто формулируют, чтобы бросить вызов объяснениям, в которых историческим факторам уделяется недостаточно внимания. [1] [5] [6] Это утверждение можно сформулировать просто: «На будущее развитие экономической системы влияет путь, который она проложила в прошлом». [7] или «отдельные события прошлого могут иметь решающие последствия в будущем». [1] Второе — это более конкретное утверждение о том, как прошлые события или решения влияют на будущие события или решения значительным или непропорциональным образом посредством таких механизмов, как увеличение отдачи , эффекты положительной обратной связи или другие механизмы. [1] [2] [3] [5]
Коммерческие примеры
[ редактировать ]Системы записи видеокассет
[ редактировать ]является Война форматов видеокассет ключевым примером зависимости от пути. Три механизма, независимых от качества продукции, могут объяснить, как VHS добилась доминирования над Betamax при незначительном лидерстве в раннем внедрении :
- Сетевой эффект : видеокассет магазины по прокату наблюдали увеличение количества проката VHS и запасались кассетами VHS, что побуждало арендаторов покупать проигрыватели VHS и брать в аренду больше кассет VHS, пока не произошла полная привязка к поставщикам .
- Производители видеомагнитофонов поддержали переход на производство VHS, поскольку они ожидали, что оно выиграет битву за стандарты .
- Sony, первоначальный разработчик Betamax, не позволяла порнографическим компаниям лицензировать свою технологию для массового производства, а это означало, что почти все порнографические фильмы, выпущенные на видео, использовали формат VHS. [8]
Альтернативный анализ заключается в том, что VHS лучше адаптирован к требованиям рынка (например, имеет более длительное время записи). В этой интерпретации зависимость от пути не имела ничего общего с успехом VHS, который произошел бы, даже если бы Betamax быстро завоевала лидерство. [9]
QWERTY-клавиатура
[ редактировать ]Клавиатура QWERTY является ярким примером зависимости от пути из-за широкого распространения и сохранения клавиатуры QWERTY. QWERTY со временем сохранился, несмотря на разработку более эффективных раскладок клавиатуры – QWERTY против Дворжака . примером этого является [10] Однако до сих пор ведутся споры о том, является ли это истинным примером зависимости от пути. [11] [12]
Ширина железнодорожных путей
[ редактировать ]Стандартная ширина железнодорожных путей является еще одним примером зависимости от пути, который объясняет, как, казалось бы, незначительное событие или обстоятельство может изменить выбор технологии в долгосрочной перспективе, несмотря на то, что современные ноу-хау показывают, что такой выбор неэффективен. [13]
Более половины колеи железных дорог в мире имеют 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ( 143,5 см), известная как стандартная колея , несмотря на то, что инженеры сходятся во мнении, что более широкая колея увеличивает производительность. [ нужны разъяснения ] и скорость. Путь к принятию стандартной колеи начался в конце 1820-х годов, когда Джордж Стивенсон, британский инженер, начал работу на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . Его опыт работы с примитивными угольными трамваями привел к тому, что эту ширину колеи скопировали Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, затем остальная часть Великобритании и, наконец, железные дороги Европы и Северной Америки. [14]
При выборе ширины колеи приходится искать компромисс между стоимостью строительства линии (которая увеличивается с увеличением ширины колеи) и различными показателями производительности, включая максимальную скорость, низкий центр тяжести (желательно, особенно при двухъярусном железнодорожном транспорте ). В то время как попытки использовать колею Брюнеля , значительно более широкую колею, не увенчались успехом, широкое использование иберийской колеи , российской колеи и индийской колеи , которые все шире, чем выбор Стефенсона, показывает, что нет ничего присущего колеи 1435 мм, которое привело бы к ее созданию. глобальный успех. Точно так же линии, более узкие, чем выбор Стивенсона, часто строились в малонаселенных горных районах или там, где ожидалось, что доходы от пассажирских и грузовых перевозок не будут достаточными для покрытия затрат на строительство магистральной железной дороги, построенной по более дорогим стандартам. В некоторых странах вся или большая часть железнодорожной сети построена на узкой колеи, включая Японию ( капская колея ), части Балкан ( боснийская колея ), Южную Африку (капская колея) или Боливию ( метровая колея). ).
В 20-м и 21-м веках, когда проблема разрыва колеи считалась все более нежелательной, несколько стран изменили колею существующих железных дорог на стандартную колею 1435 мм, но в некоторых странах, таких как Индия, - в основном из-за зависимости от пути - было решено изменить колею узких дорог. линии колеи соответствуют индийской колеи, а не стандартной колеи.
При строительстве высокоскоростных железных дорог Япония решила игнорировать существующую сеть колеи Кейптауна и построить совершенно новую сеть со стандартной колеей (« Синкансэн » по-японски означает «Новая магистральная линия»). Частично причина этого решения заключалась в том, что колея Кейптауна не поддерживает скорости, на которых движутся «поезда-пули». Позже этому прецеденту последовала Испания, которая построила сеть высокоскоростных железных дорог стандартной колеи, чтобы обеспечить высокоскоростное сообщение с Францией . Тем временем Россия решила сохранить российскую колею на своей железной дороге Санкт-Петербург-Москва, повышенную до максимальной скорости 250 км/ч.
Некоторые трамвайные системы имеют уникальную или редкую колею (например, Дрезденский трамвай — единственная в мире система рельсовых путей с шириной колеи 1450 мм), и, несмотря на недостаток, заключающийся в необходимости заказа модификаций подвижного состава по сравнению со стандартными предложениями крупных производителей, надбавка к стоимости на каждый отдельный заказ на порядки ниже затрат на перекалибровку всей сети.
Экономика
[ редактировать ]Теория зависимости от пути первоначально была разработана экономистами для объяснения процессов внедрения технологий и эволюции отрасли. Теоретические идеи оказали сильное влияние на эволюционную экономику . [15] Распространенным выражением этой концепции является утверждение, что предсказуемое усиление небольших различий является непропорциональной причиной последующих обстоятельств, и что в «сильной» форме это историческое пережиток неэффективно . [16]
Существует множество моделей и эмпирических случаев, когда экономические процессы не продвигаются устойчиво к некоторому заранее определенному и уникальному равновесию , а скорее природа любого достигнутого равновесия частично зависит от процесса достижения этого состояния. Следовательно, результат процесса, зависящего от пути, часто не будет сходиться к уникальному равновесию, а вместо этого достигнет одного из нескольких равновесий (иногда называемых состояниями поглощения ).
Это динамичное видение экономической эволюции сильно отличается от традиции неоклассической экономики , которая в своей простейшей форме предполагала, что может быть достигнут только один результат, независимо от начальных условий или переходных событий. При зависимости от пути как отправная точка, так и «случайные» события ( шум ) могут оказать существенное влияние на конечный результат. В каждом из следующих примеров можно выделить какие-то случайные события, нарушившие текущий ход, с необратимыми последствиями.
Экономическое развитие
[ редактировать ]В экономическом развитии, как сказано (первоначально Полом Дэвидом в 1985 году), [17] что стандарт , который первым вышел на рынок, может укорениться (например, раскладка QWERTY в пишущих машинках, которые до сих пор используются в компьютерных клавиатурах). Он назвал это «зависимостью от пути». [10] и сказал, что низкие стандарты могут сохраняться просто из-за того наследия, которое они создали. Тот факт, что QWERTY против Дворжака является примером этого явления, был вновь подтвержден. [18] допрошен, [19] и продолжает обсуждаться. [20] Экономические дебаты продолжаются о значении зависимости от пути в определении того, как формируются стандарты. [21]
Экономисты от Альфреда Маршалла до Пола Кругмана отмечали, что подобные предприятия имеют тенденцию объединяться географически ( «агломерировать» ); Открытие рядом с аналогичными компаниями привлекает работников , обладающих навыками в этом бизнесе, что привлекает больше предприятий, ищущих опытных сотрудников. До развития отрасли, возможно, и не было причин предпочитать одно место другому, но по мере ее географической концентрации участники в других местах оказываются в невыгодном положении и будут стремиться переехать в хаб, что еще больше повысит его относительную эффективность . этот сетевой эффект подчиняется статистическому степенному закону : В идеализированном случае [22] хотя может возникнуть отрицательная обратная связь (из-за роста местных издержек). [23] Покупатели часто группируются вокруг продавцов, а родственные предприятия часто образуют бизнес-кластеры , поэтому концентрация производителей (изначально образовавшихся в результате случайности и агломерации) может спровоцировать появление множества зависимых предприятий в одном регионе. [24]
доллара США В 1980-х годах обменный курс повысился, что привело к снижению мировых цен на торгуемые товары ниже себестоимости производства у многих (ранее успешных) США производителей . Некоторые из заводов, которые закрылись в результате, могли бы позже работать с прибылью (денежного потока) после обесценивания доллара, но их повторное открытие было бы слишком дорогим. Это пример гистерезиса , барьеров переключения и необратимости.
Если экономика следует адаптивным ожиданиям , будущая инфляция частично определяется прошлым опытом инфляции, поскольку опыт определяет ожидаемую инфляцию, и это является основным фактором, определяющим реализованную инфляцию.
Временно высокий уровень безработицы во время рецессии может привести к постоянно более высокому уровню безработицы из-за потери навыков (или устаревания навыков) безработными, а также ухудшения отношения к работе. Другими словами, циклическая безработица может порождать структурную безработицу . Эта модель структурного гистерезиса рынка труда отличается от прогноза «естественного» уровня безработицы или NAIRU , вокруг которого, как говорят, движется «циклическая» безработица, не влияя на сам «естественный» уровень.
Типы зависимости от пути
[ редактировать ]Либовиц и Марголис различают типы зависимости от пути; [25] некоторые не подразумевают неэффективность и не оспаривают политические последствия неоклассической экономики. Только зависимость от пути «третьей степени» — когда выигрыш от переключения высок, но переход непрактичен — сопряжен с такой проблемой. Они утверждают, что такие ситуации должны быть редкими по теоретическим причинам и что в реальном мире не частной неэффективности. существует случаев закрытой [26] Вернь и Дюран уточняют эту критику, указывая условия, при которых теория зависимости от пути может быть проверена эмпирически. [27]
Технически, стохастический процесс, зависящий от пути, имеет асимптотическое распределение , которое «развивается как следствие (функция) собственной истории процесса». [28] Это также известно как неэргодический случайный процесс .
В «Теории роста фирмы» (1959) Эдит Пенроуз проанализировала, как на органический рост фирмы и за счет приобретений сильное влияние оказывает опыт ее менеджеров и история развития фирмы.
Условия, вызывающие зависимость от пути
[ редактировать ]Зависимость от пути может возникнуть или ей препятствовать ряд важных факторов, в том числе:
- Долговечность основного оборудования
- Техническая взаимосвязь
- Увеличение прибыли
- Динамичный рост отдачи от внедрения [29]
Социальные науки
[ редактировать ]Учреждения
[ редактировать ]Недавние методологические работы в области сравнительной политики и социологии адаптировали концепцию зависимости от пути к анализу политических и социальных явлений. Зависимость от пути в основном использовалась в сравнительно-историческом анализе развития и существования институтов , будь то социальные, политические или культурные. Существует два типа процессов, зависящих от пути:
- Одна из них — это концепция критического момента , наиболее часто используемая Рут и Дэвидом Кольером в политической науке . В критический момент развития и консолидации , предшествующие условия позволяют сделать случайный выбор, который задает конкретную траекторию институционального которую трудно повернуть вспять. Как и в экономике, общими движущими силами являются: блокировка, положительная обратная связь , возрастающая отдача (чем больше сделан выбор, тем больше его выгода) и самоусиление (которое создает силы, поддерживающие решение). [30]
- Другой процесс, зависящий от пути, имеет дело с реактивными последовательностями, когда первичное событие запускает связанную во времени и причинно-жесткую детерминированную цепочку событий, которая практически непрерывна. Эти реактивные последовательности использовались, чтобы связать такие вещи, как убийство Мартина Лютера Кинга-младшего с ростом благосостояния или промышленную революцию в Англии с развитием парового двигателя .
Концепция критического момента использовалась, для объяснения развития и существования государств всеобщего благосостояния , интеграции рабочей силы в Латинской Америке и различий в экономическом развитии между странами. среди прочего, [31] Такие ученые, как Кэтлин Телен, предупреждают, что исторический детерминизм в концепциях, зависящих от пути, подвержен постоянным нарушениям в результате институциональной эволюции .
Кэтлин Телен раскритиковала применение механизмов QWERTY-клавиатуры в политике. Она утверждает, что подобные применения в политике слишком условны и слишком детерминистичны. Слишком случайный в том смысле, что первоначальный выбор открыт и ненадежен, и слишком детерминированный в том смысле, что как только первоначальный выбор сделан, неизбежно формируется путь, из которого нет возврата. [32]
Организации
[ редактировать ]Пола Пирсона Влиятельная попытка [ указать ] Чтобы строго формализовать зависимость от пути в политической науке, частично опирается на идеи из экономики. Герман Шварц поставил под сомнение эти усилия, утверждая, что силы, аналогичные тем, которые идентифицируются в экономической литературе, не являются широко распространенными в политической сфере, где стратегическое осуществление власти порождает и трансформирует институты.
Отдельной, но тесно связанной с траекторной зависимостью концепцией, особенно в социологии и организационной теории , является концепция импринтинга , которая фиксирует, как начальные условия окружающей среды оставляют стойкий след (или отпечаток) на организациях и организационных коллективах (таких как отрасли и сообщества), тем самым продолжая формировать организационное поведение и результаты в долгосрочной перспективе, даже если внешние условия окружающей среды меняются. [33]
Отдельные лица и группы
[ редактировать ]Зависимость возникающей стратегии от пути наблюдалась в поведенческих экспериментах с отдельными людьми и группами . [34]
Другие примеры
[ редактировать ]- Общий тип зависимости от пути является типологическим пережитком .
- В типографике , например, сохраняются некоторые обычаи, хотя причина их существования уже не применима; например, размещение точки внутри цитаты в правописании США. В металлическом шрифте элементы конечной пунктуации, такие как запятая и точка, сравнительно маленькие и тонкие (поскольку они должны иметь высоту x для правильного кернинга ). Размещение кавычки во всю высоту снаружи защищает меньший тип литого металла . от повреждения, если слово нужно было перемещать внутри или между строк. Это было бы сделано, даже если бы точка не принадлежала цитируемому тексту.
- эволюция Некоторые считают, что зависит от пути и исторически случайна : мутации, произошедшие в прошлом, оказали долгосрочное воздействие на нынешние формы жизни, некоторые из которых могут больше не быть адаптивными к текущим условиям. Например, ведутся споры о том, является ли большой палец панды остаточной чертой или нет.
- На компьютеров и программного обеспечения рынках устаревшие системы указывают на зависимость от пути: потребности клиентов на современном рынке часто включают возможность чтения данных или запуска программ из продуктов прошлых поколений. Так, например, клиенту может понадобиться не просто лучший текстовый процессор , а лучший текстовый процессор, способный читать файлы Microsoft Word . Такие ограничения совместимости способствуют привязке и, что более тонко, созданию компромиссов для независимо разработанных продуктов, если они пытаются быть совместимыми. Также см. объятие, расширение и погашение .
- В социально-экономических системах темпы вылова коммерческого рыболовства и последствия сохранения зависят от пути, как это предсказывает взаимодействие между медленной институциональной адаптацией, быстрой экологической динамикой и уменьшающейся отдачей. [35]
- В физике и математике неголономная система — это физическая система , состояния которой зависят от пройденных физических путей. [36]
См. также
[ редактировать ]- Теория критического момента
- Импринтинг (организационная теория)
- Инновационная бабочка
- Историзм
- Сетевой эффект
- Альтернативные стоимость
- Эффект трещотки
- Тирания маленьких решений
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Махони, Джеймс; Шенсул, Дэниел (16 марта 2006 г.). Исторический контекст и зависимость от пути . Издательство Оксфордского университета. стр. 454–471. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199270439.003.0024 . ISBN 0199270430 .
- ^ Jump up to: а б Пафферт, Дуглас. «Зависимость от пути» . ЭХ.нет . Ассоциация экономической истории . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжу, Кевин; Кремер, Кеннет Л.; Гурбахани, Виджай; Сюй, Шон Синь (2006). «Миграция к межорганизационным системам открытого стандарта: сетевые эффекты, затраты на переключение и зависимость от пути» . МИС Ежеквартально . 30 : 515–539. дои : 10.2307/25148771 . ISSN 0276-7783 . JSTOR 25148771 . S2CID 2182978 .
- ^ Балаж, Владимир; Уильямс, Аллан М. (2007). «Перспективы зависимости и создания путей миграции на траекториях миграции: экономический опыт вьетнамских мигрантов в Словакии1» . Международная миграция . 45 (2): 37–67. дои : 10.1111/j.1468-2435.2007.00403.x . ISSN 1468-2435 .
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Пол (2000). «Растущая отдача, зависимость от пути и изучение политики» . Американский обзор политической науки . 94 (2): 251–267. дои : 10.2307/2586011 . hdl : 1814/23648 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 2586011 . S2CID 154860619 .
- ^ Либовиц, С.; Марголис, Стивен (2000). Энциклопедия права и экономики . Э. Элгар. п. 981. ИСБН 978-1-85898-984-6 .
В целом, зависимость от пути означает, что то, куда мы идем дальше, зависит не только от того, где мы находимся сейчас, но и от того, где мы были.
- ^ Ходжсон, Джеффри Мартин (1993). Экономика и эволюция: возвращение жизни в экономику . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472105221 .
- ^ М.Админ (05.03.2014). «Бетамакс» не проиграл VHS из-за фильмов для взрослых . ЗнанияОрехи . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Либовиц, Стэн (2002). Переосмысление сетевой экономики . Нью-Йорк. п. 41 . ISBN 978-0-8144-0649-6 .
Именно плохое игровое время привело к упадку Betamax, а не тот факт, что он был первым, вторым или третьим.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Пол А. (1985). «Clio и экономика QWERTY» (PDF) . Американский экономический обзор . 75 (2): 332–337. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1805621 .
- ^ Либовиц, С.Дж.; Марголис, Стивен Э. (апрель 1990 г.). «Басня о ключах». Журнал права и экономики . 33 (1): 1–25. дои : 10.1086/467198 . S2CID 14262869 .
- ^ «Миф о QWERTY» . Экономист . Апрель 1999 года.
- ^ Пафферт, Дуглас Дж. (1 июля 2002 г.). «Зависимость от пути в пространственных сетях: стандартизация колеи железнодорожных путей» . Исследования по экономической истории . 39 (3): 282–314. дои : 10.1006/exeh.2002.0786 . ISSN 0014-4983 .
- ^ Пафферт, Дуглас Дж. (декабрь 2000 г.). [(4), 933–960. https://doi.org/10.1017/S0022050700026322 «Стандартизация колеи на железных дорогах Северной Америки, 1830–1890 гг.»]. Журнал экономической истории . 60 (4): 933–960. дои : 10.1017/S0022050700026322 . ISSN 0022-0507 . S2CID 13721300 .
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Нельсон, Р; Зима, С (1982). Эволюционная теория экономических изменений . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Либовиц, С.; Марголис, С. (сентябрь 2000 г.). Букерт, Будевейн; Дух, Геррит (ред.). Энциклопедия права и экономики, том I. История и методология права и экономики (PDF) . Челтнем: Эдвард Элгар. п. 985. ИСБН 978-1-85898-984-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 г. Проверено 20 мая 2010 г.
Зависимость от пути может быть слабой (эффективность выбранного пути связана с некоторыми альтернативами), полусильной (выбранный путь не самый лучший, но не стоит исправлять) или сильной (выбранный путь крайне неэффективен, но мы не можем чтобы исправить это).
- ^ Стек, Мартин; Гартленд, Майлз (2003). «Создание пути, зависимость от пути и альтернативные теории фирмы». Журнал экономических проблем . 37 (2): 487. doi : 10.1080/00213624.2003.11506597 . S2CID 155562359 .
Пол Дэвид и Брайан Артур опубликовали несколько статей, которые сейчас считаются основой теории зависимости от пути (Дэвид 1985; Артур 1989, 1990).
- ^ Даймонд, Джаред (апрель 1997 г.). «Проклятие QWERTY» . Откройте для себя журнал .
- ^ Либовиц, С.Дж.; Марголис, SE (апрель 1990 г.). «Басня о ключах». Журнал права и экономики . 30 : 1–26. дои : 10.1086/467198 . S2CID 14262869 . ССНР 1069950 .
мы приходим к выводу, что дизайн QWERTY примерно так же хорош, как и любая альтернатива.
- ^ Дэвид, Пол А. (5–12 сентября 1999 г.). Наконец-то лекарство от хронического QWERTY-скептицизма! . Европейская летняя школа по промышленной динамике (ESSID). Институт научных исследований Каржеза (Корс), Франция.
- ^ Пафферт, Дуглас (10 февраля 2008 г.). «Зависимость от пути» . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Д'Суза, Раиса М.; и др. (2007). «Появление умеренной преференциальной привязанности в результате оптимизации» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 104 (15): 6112–6117. дои : 10.1073/pnas.0606779104 . ПМК 1839059 . ПМИД 17395721 .
- ^ Дженнен, М.; Вервеймерен, П. (2009). «Эффекты агломерации и финансовые показатели» . Городские исследования . 47 (12): 2683–2703. дои : 10.1177/0042098010363495 . S2CID 154044026 . ссрн 1009226.
- ^ Джен Неллес, Эллисон Брамвелл и Дэвид Вулф (2005). Глобальные сети и локальные связи: парадокс кластерного развития в открытой экономике (PDF) . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса для Королевской школы политических исследований. п. 230. ИСБН 978-1-55339-047-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Либовиц, С.; Марголис, С. (сентябрь 2000 г.). Букерт, Будевейн; Дух, Геррит (ред.). Энциклопедия права и экономики, том I. История и методология права и экономики (PDF) . Челтнем: Эдвард Элгар. п. 985. ИСБН 978-1-85898-984-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 г. Проверено 20 мая 2010 г.
Зависимость от пути может быть слабой (эффективность выбранного пути связана с некоторыми альтернативами), полусильной (выбранный путь не самый лучший, но не стоит исправлять) или сильной (выбранный путь крайне неэффективен, но мы не можем чтобы исправить это).
- ^ Стивен Э. Марголис; С. Дж. Либовиц. «Зависимость от пути 4. Доказательства зависимости от пути третьей степени » . Проверено 20 мая 2010 г.
Наше понимание свидетельств заключается в том, что пока еще не существует доказанных примеров траекторной зависимости третьей степени на рынках.
- ^ Вернь, Япония; Дюран, Р. (2010). «Недостающее звено между теорией и эмпирикой зависимости от пути: концептуальное разъяснение, проблема проверяемости и методологические последствия» . Журнал управленческих исследований . 47 (4): 736. doi : 10.1111/j.1467-6486.2009.00913.x . S2CID 107050516 .
В частности, мы предлагаем отойти от исторических тематических исследований процессов, предположительно зависящих от пути, и сосредоточиться на более контролируемых исследовательских проектах, таких как моделирование, эксперименты и контрфактические исследования».
- ^ Дэвид, Пол (2005). Эволюция и зависимость от пути в экономических идеях: прошлое и настоящее . Эдвард Элгар. п. 19. ISBN 978-1-84064-081-6 .
как это обычно бывает с ветвящимися процессами [в книге «Зависимость от пути, ее критики и поиски «исторической экономики»]»
- ^ Пафферт, Дуглас. «Зависимость от пути» . Энциклопедия eh.net .
- ^ Пейдж, Скотт Э. (26 января 2006 г.). «Зависимость от пути» (PDF) . Ежеквартальный журнал политической науки . 1 (1): 87–115. дои : 10.1561/100.00000006 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2016 г.
- ^ Хоган, Джон (2019). «Развивающаяся способность концепции критического момента объяснять изменения в политике» . Анализ европейской политики . 5 (2): 170–189. дои : 10.1002/epa2.1057 . ISSN 2380-6567 . S2CID 159425364 .
- ^ Телен, Кэтлин (1999). «Исторический институционализм в сравнительной политике» . Ежегодный обзор политической науки . 2 (1): 369–404. дои : 10.1146/annurev.polisci.2.1.369 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Маркиз, Кристофер; Тилчик, Андраш (2013). «Импринтинг: к многоуровневой теории». Анналы Академии управления : 193–243. ССНН 2198954 .
- ^ Эгиди, Массимо; Нардуццо, Алессандро (октябрь 1997 г.). «Появление поведения, зависящего от пути, в кооперативном контексте» . Международный журнал промышленной организации . 15 (6): 677–709. дои : 10.1016/S0167-7187(97)00007-6 .
[Некоторые испытуемые] приняли стратегию раз и навсегда[,] и настаивали на ее использовании[,] даже тогда, когда с выбранной стратегией нельзя было эффективно играть в конфигурации.
- ^ Теква, Эдвард В.; Феничел, Эли П.; Левин, Саймон А.; Пинский, Малин Л. (08 января 2019 г.). «Институты, зависящие от пути, стимулируют альтернативные стабильные состояния в сохранении» . Труды Национальной академии наук . 116 (2): 689–694. Бибкод : 2019PNAS..116..689T . дои : 10.1073/pnas.1806852116 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6329967 . ПМИД 30567975 .
- ^ Брайант, Роберт Л. (2006). «Геометрия многообразий со специальной голономией:« 100 лет голономии » ». 150 лет математике в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Современная математика. Том. 395. Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество. стр. 29–38. дои : 10.1090/conm/395/07414 . МР 2206889 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эрроу, Кеннет Дж. (1963), 2-е изд. Социальный выбор и индивидуальные ценности . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, стр. 119–120 (конституционная транзитивность как альтернатива зависимости от статус-кво).
- Артур, В. Брайан (1994), Увеличение доходности и зависимость от траектории экономики. Издательство Мичиганского университета.
- Боас, Тейлор С. (2007). «Концептуализация непрерывности и изменений: составная стандартная модель зависимости от пути» (PDF) . Журнал теоретической политики . 19 (1): 33–54. CiteSeerX 10.1.1.466.8147 . дои : 10.1177/0951629807071016 . S2CID 11323786 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2008 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- Коллиер, Рут Беринс; Кольер, Дэвид (1991). Формирование политической арены: критические моменты, рабочее движение и динамика режима в Латинской Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780268077105 . Проверено 6 июля 2018 г.
- Дэвид, Пол А. (июнь 2000 г.). «Зависимость от пути, ее критики и поиски« исторической экономики » » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2014 г. , в П. Гаррусте и С. Иоаннидесе (редакторы), «Эволюция и зависимость от пути в экономических идеях: прошлое и настоящее» , издательство Edward Elgar Publishing, Челтнем, Англия.
- Харгривс Хип, Шон (1980), «Выбор неправильной «естественной» ставки: ускорение инфляции или замедление занятости и экономического роста?» Экономический журнал 90 (359) (сентябрь): 611–20 (ISSN 0013-0133)
- Махони, Джеймс (2000). «Зависимость от пути в исторической социологии». Теория и общество . 29 (4): 507–548. дои : 10.1023/A:1007113830879 . S2CID 145564738 .
- Стивен Э. Марголис и С. Дж. Либовиц (2000), «Зависимость от пути, привязка и история»
- Нельсон Р. и С. Винтер (1982), Эволюционная теория экономических изменений , издательство Гарвардского университета.
- Пейдж, Скотт Э. (январь 2006 г.). «Зависимость от пути». Ежеквартальный журнал политической науки . 1 (1): 88. дои : 10.1561/100.00000006 . PDF.
- Пенроуз, ET, (1959), Теория роста фирмы , Нью-Йорк: Wiley.
- Пирсон, Пол (2000). «Растущая отдача, зависимость от пути и изучение политики». Американский обзор политической науки , июнь.
- _____ (2004), Политика во времени: Политика во времени: история, институты и социальный анализ , Princeton University Press.
- Пафферт, Дуглас Дж. (1999), «Зависимость от пути в экономической истории» (на основе статьи «Зависимость от пути в экономической истории» в Справочнике по эволюционной экономике )
- _____ (2001), «Зависимость от пути в пространственных сетях: стандартизация колеи железнодорожных путей»
- _____ (2009), Пути через континенты, пути в истории: экономическая динамика стандартизации железнодорожной колеи , University of Chicago Press.
- Шварц, Герман. «По неправильному пути: зависимость от пути, возрастающая отдача и исторический институционализм». , недатированный мимео
- Шализи, Косма (2001), «QWERTY, блокировка и зависимость от пути» , неопубликованный веб-сайт, с обширными ссылками.
- Вернь, Дж. П. и Р. Дюран (2010), «Недостающее звено между теорией и эмпирикой зависимости от пути» , Журнал исследований управления , 47 (4): 736–59, с обширными ссылками.