Относительная цена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Часть серии о |
Экономика |
---|
Относительная цена — это цена товара, такого как товар или услуга, в терминах другого товара; т.е. соотношение двух цен. Относительная цена может быть выражена через соотношение между ценами любых двух товаров или соотношение между ценой одного товара и ценой рыночной корзины товаров (средневзвешенное значение цен всех других товаров, доступных в рынок).
Микроэкономику можно рассматривать как исследование того, как экономические агенты реагируют на изменения относительных цен и как поведение этих агентов влияет на относительные цены. Разница и изменение относительных цен также могут отражать развитие производительности. [1]
В уравнении спроса
[ редактировать ]В спроса уравнении (в котором количество единиц товара или услуги, на которые имеется спрос), – это относительная цена товара или услуги, а не номинальная цена. Именно изменение относительной цены приводит к изменению объема спроса. Например, если все цены вырастут на 10%, то относительные цены не изменятся, поэтому, если номинальный доход и богатство потребителей также вырастут на 10%, оставив реальный доход и реальное богатство неизменными, тогда спрос на каждый товар или услугу будет незатронутый. Но если цена конкретного товара вырастет, скажем, на 2%, в то время как цены на другие товары и услуги снизятся настолько, что общий уровень цен останется неизменным, то относительная цена конкретного товара увеличится, а покупательная способность увеличится. не пострадало, поэтому количество спроса на товар снизится.
Бюджетное ограничение и кривые безразличия
[ редактировать ]В графическом представлении теории потребительского выбора , как показано на прилагаемом графике, выбор потребителем оптимальных величин спроса на два товара представляет собой точку касания между кривой безразличия (изогнутой) и бюджетным ограничением (прямой линией). ). На графике показано начальное бюджетное ограничение BC1 с результирующим выбором в точке касания A и новое бюджетное ограничение после уменьшения абсолютной цены Y (товар, количество которого показано горизонтально) с результирующим выбором в точке касания C. В каждом В этом случае абсолютное значение наклона бюджетного ограничения представляет собой отношение цены товара Y к цене товара X, то есть относительная цена товара Y в единицах X.
Различение относительных и общих изменений цен.
[ редактировать ]Часто инфляция мешает экономическим агентам сразу отличить увеличение цены товара, вызванное относительным изменением цен, от изменений цены, вызванных инфляцией цен в целом. Такая ситуация может привести к неэффективности распределения ресурсов и является одним из негативных последствий инфляции . В общем, изменение цены означает, что когда спрос на товар увеличивается, цена будет расти, а когда спрос на товар снижается, цена также снижается. Однако в период инфляции отношения между спросом и предложением и изменением спроса весьма специфичны, что требует суждения об особых вариациях.
Относительные ценовые факторы
[ редактировать ]Существует множество факторов, влияющих на относительную цену, таких как изменение ставки труда наемных работников, разница в производственном предложении и изменение государственной ценовой политики, которые могут повлиять на изменение относительных цен на товары.
Изменения в рыночном спросе и предложении также вызовут изменения в относительных ценах, например, изменения в уровне общественного потребления и потребительских привычках потребителей. Все эти факторы влияют на относительные цены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введите свое имя пользователя и пароль — Университет Квинсленда, Австралия» . auth.uq.edu.au. дои : 10.1002/jae.2728 . Проверено 26 апреля 2021 г.