Дифференцированная конкуренция по Бертрану
В качестве решения парадокса Бертрана в экономике было высказано предположение, что каждая фирма производит несколько дифференцированный продукт и, следовательно, сталкивается с кривой спроса, которая имеет наклон вниз для всех уровней цен фирмы.
Увеличение цены конкурента представляется как увеличение (например, сдвиг вверх) кривой спроса фирмы.
В результате, когда конкурент повышает цену, фирма, как правило, может также поднять свою собственную цену и увеличить свою прибыль.
Расчет дифференцированной модели Бертрана
[ редактировать ]- q 1 = спрос фирмы 1, *q 1 ≥0
- q 2 = спрос фирмы 2, *q 1 ≥0
- A 1 = Константа в уравнении спроса фирмы 1.
- A 2 = Константа в уравнении спроса фирмы 2.
- a 1 = коэффициент наклона цены фирмы 1
- a 2 = коэффициент наклона цены фирмы 2
- p 1 = уровень цен фирмы 1 за единицу продукции
- p 2 = уровень цен фирмы 2 за единицу продукции
- b 1 = коэффициент наклона, показывающий, насколько цена фирмы 2 влияет на спрос фирмы 1.
- b 2 = коэффициент наклона, показывающий, насколько цена фирмы 1 влияет на спрос фирмы 2.
- q 1 =A 1 -a 1 *p 1 +b 1 *p 2
- q 2 =A 2 -a 2 *p 2 +b 2 *p 1
На приведенном выше рисунке представлены лучшие функции реагирования фирм, которые дополняют друг друга.
Использование
[ редактировать ]моделирования слияний Модели обычно предполагают дифференцированную конкуренцию по Бертрану на рынке, который включает в себя сливающиеся фирмы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория олигоплии стала простой , глава 6 книги Экономика серфинга» « Хью Диксона .