Моделирование слияния
Моделирование слияний — широко используемый метод при анализе потенциальных затрат на благосостояние и выгод от слияний между фирмами. Модели моделирования слияний различаются в зависимости от предполагаемой формы конкуренции, которая лучше всего описывает рынок (например, дифференцированная конкуренция Бертрана , конкуренция Курно , аукционные модели и т. д.), а также структуры выбранной системы спроса (например, линейный или лог-линейный спрос, logit , почти идеальная система спроса (СПИД) и т. д.) [1]
Методы моделирования
[ редактировать ]Олигополия Курно
[ редактировать ]Фаррелл и Шапиро (1990) [2] выдвинул на первый план вопросы Руководства Министерства юстиции по слияниям (1984 г.) с использованием индексов Херфиндаля-Хиршмана. Основными вопросами, которые они подняли, были базовые предположения о том, что:
- В процессе слияния объемы производства остались неизменными (обе компании сохранили свои первоначальные объемы производства);
- Существует надежная и обратная зависимость между концентрацией рынка и эффективностью рынка.
Вместо этого они стремились смоделировать слияния с помощью теории олигополии Курно, установив ряд предположений о влиянии слияний на цену и благосостояние. Для обоснования своих предложений был сделан ряд предположений и условий:
- Кривые реакции каждой фирмы имеют наклон вниз, так что увеличение выпуска продукции конкурентов снижает предельный доход фирмы. Это предположение сделано так, как если бы на предельные доходы не влиял выпуск других товаров, равновесие не было бы функцией количества. Что необходимо для применения теории Курно.
- Кривая остаточного спроса каждой фирмы пересекается выше ее кривой предельных издержек. Это предположение сделано так, как если бы предельные издержки уменьшались с увеличением количества, как это происходит в некоторых случаях с эффектом масштаба , тогда не может быть решения равновесия Курно.
Эти условия способствуют точности моделирования на рынках с ограниченным спросом и продуктами, не имеющими эффекта масштаба . Основываясь на предположениях, они установили семь предположений, касающихся цен и благосостояния результатов слияний.
Ценовые предложения
[ редактировать ]- Слияние повышает цену тогда и только тогда, когда наценка объединенной компании меньше суммы наценок на составляющие компании до слияния, а совокупный объем после слияния остается неизменным.
- Если слияние не приводит к синергии, то в долгосрочной перспективе оно приведет к росту рыночных цен.
- Если слияние не приводит к синергии, то в краткосрочной перспективе оно приведет к повышению цен, если:
- Капитал неподвижен среди объектов;
- Все сливающиеся фирмы одинаково эффективны, а их долгосрочное производство имеет постоянную отдачу от масштаба.
Предложения, основанные на благосостоянии
[ редактировать ]- Если подгруппа фирм-сговорщиков на олигополистическом рынке Курно изменит свое поведение, то их чистый эффект на другие фирмы и потребителей будет функцией изменения равновесия (XI) выпуска участников сговора. Небольшое снижение XI оказывает чистый положительный эффект на аутсайдеров и клиентов, если общая доля рынка аутсайдеров и функция реагирования больше, чем рыночная доля участника сговора.
- Если происходит слияние между сговорившимися фирмами, при котором их первоначальная рыночная доля не превышает доли аутсайдеров, функции цены и предельных издержек неотрицательны во 2-м и 3-м порядках для всех фирм-аутсайдеров, то если слияние выгодно и поднимет цену, то это повысит и благосостояние.
- Знак чистого эффекта на благосостояние от небольшого смещения наружу функции кривых реакции отдельной фирмы определяется разницей между рыночной долей этой фирмы и суммой функций реакции каждой другой фирмы, умноженной на их индивидуальные рыночные доли. На рынке с крупными конкурирующими фирмами достаточно мелкий участник окажет чистое негативное влияние на благосостояние, поскольку доля рынка, отнятая у других фирм, обходится более высокими предельными издержками, чем увеличение благосостояния потребителей. Таким образом, общее благосостояние снижается.
- Сокращение импорта по квоте повысит внутреннее благосостояние тогда и только тогда, когда доля импорта меньше взвешенной по реакции суммы долей отечественных производителей. Это означает, что для достаточно небольшого импортного сектора исключение всего импорта повысит благосостояние. Это связано с тем, что более низкие предельные издержки отечественных производителей обеспечивают больший прирост благосостояния, чем потеря благосостояния потребителей из-за роста внутренних цен.
Процесс
[ редактировать ]Этапы процесса моделирования слияния можно разделить на две категории: «внешний» и «внутренний» анализ. [3]
Внешний анализ
[ редактировать ]1. Оценка спроса перед слиянием.
2. Уточнение параметров функции спроса.
Внутренний анализ
[ редактировать ]3. Модель предложения до слияния.
4. Модель нового равновесия после слияния с использованием моделей спроса и предложения до слияния. Это делается путем использования предыдущих функций для расчета равновесной цены фирм после слияния и расчета последующих эффектов благосостояния. [4]
Общая модель
[ редактировать ]Следующие элементы используются для моделирования последствий слияния. [5]
Оценка спроса
[ редактировать ]Моделирование предполагаемого спроса требует выбора модели спроса, которая лучше всего соответствует поведению потребителей в отрасли, при этом могут использоваться либо модели функциональной формы (СПИД, PCСПИД), либо модели дискретной формы (Logit, Nested Logit). Кроме того, необходимо будет оценить эластичность спроса на продукт(ы) и то, как потребители в отрасли выбирают, какие продукты они хотят потреблять.
Функция стоимости
[ редактировать ]Принимаются во внимание предельные издержки фирмы, а также факторы, которые могут на них влиять, например, эффект масштаба.
Стратегические переменные
[ редактировать ]Стратегические переменные, на которых фирма будет фокусироваться и изменять их, чтобы конкурировать со своими конкурентами.
Конкуренция фирм
[ редактировать ]В зависимости от состояния конкуренции цели фирм могут совпадать. Например, фирмы могут договориться не производить слишком много продукции, поскольку это может привести к снижению их цен.
Ключевые предположения
[ редактировать ]При моделировании слияний следует руководствоваться тремя ключевыми допущениями: [6]
- Постоянные предельные издержки
- Олигопольные взаимодействия фирм. ( Обычно предполагается конкуренция Бертрана )
- Эластичность спроса не следует рассматривать как константу, поскольку после слияния она может значительно меняться для различных продуктов.
Моделирование вертикального слияния
[ редактировать ]При оценке влияния вертикального слияния на благосостояние необходимо учитывать как исходящие, так и нисходящие эффекты игры. Таким образом, это расширение модели горизонтального слияния, состоящей из пяти элементов. [7]
1. Спрос на переработку
2. Предположение относительно восходящей игры
3. Предположение относительно последующей игры
4. Предположение о сроках ходов
5. Предельные затраты
Моделирование может быть либо эконометрическим, либо методом Монте-Карло . Обратная индукция будет использоваться для нахождения идеального равновесия подигры симуляции, поскольку игра будет моделироваться вертикально. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер Будзински и Изабель Румер, Моделирование слияний в конкурентной политике: обзор , Журнал конкурентного права и экономики (2010), 6 (2): 277-319.
- ^ Фаррелл, Джозеф; Шапиро, Карл (март 1990 г.). «Горизонтальные слияния: анализ равновесия» . Американский экономический обзор . 80 :107. ProQuest 233048205 – через ProQuest.
- ^ Будзинский, О; Румер, я (2010). «Моделирование слияний в конкурентной политике: обзор». Журнал конкурентного права и экономики . 6 (2): 277–319. doi : 10.1093/joclec/nhp014 . hdl : 10419/82794 .
- ^ Питерс, Крейг (2006). «Оценка эффективности моделирования слияний: данные авиационной отрасли США». Журнал права и экономики . 49 (2): 627–649. дои : 10.1086/505369 . hdl : 10419/23462 . S2CID 222325804 .
- ^ Дэвис, Питер; Гарсес, Элиана (2010). Количественные методы анализа конкуренции и антимонопольного законодательства (1-е изд.). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 401–412. ISBN 978-0-691-14257-9 .
- ^ Верден, Грегори (1997). «Моделирование последствий слияний дифференцированных продуктов: практическая альтернатива политике структурных слияний». Обзор права Джорджа Мейсона . 5 (3): 363–386.
- ^ Слэйд, Маргарет (2021). «Вертикальные слияния: обзор фактических данных и методов предварительной оценки». Обзор промышленной организации . 58 (4): 493–511. дои : 10.1007/s11151-020-09795-7 . S2CID 211730772 .
- ^ Домнеко, Глеб; Сибли, Дэвид (2023). «Моделирование вертикальных слияний». Обзор промышленной организации . 62 (2): 99–118. дои : 10.1007/s11151-023-09896-z . S2CID 256866350 .
- Оливер Будзински и Изабель Румер, Моделирование слияний в конкурентной политике: обзор , Журнал конкурентного права и экономики (2010), 6(2): 277–319.