Jump to content

Джулия Кавана

Джулия Кавана
Портрет автора Джулии Кавана ок. 1874-1876 гг. работы французского художника Анри Шане, 1874-1884 гг. Подарено г-жой М. Кавана в 1884 году Национальной галерее Ирландии.
Рожденный 7 января 1824 г.
Терлс, Типперэри, Ирландия
Умер 28 октября 1877 г.
Ницца, Франция
Национальность ирландский
Семья Морган и Бриджит Кавана

Джулия Кавана (7 января 1824 – 28 октября 1877) была ирландской писательницей , родившейся в Терлсе в Типперэри , Ирландия – тогда входившая в состав Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Ее многочисленные вклады в литературу сделали ее одним из неканонических второстепенных романистов викторианского периода (1837–1901). Хотя она в основном известна своими романами и рассказами, она также опубликовала важные научно-популярные работы, в которых исследуется тема политического, морального и философского вклада женщин в жизнь общества. [ 1 ] Привлекательность ее работ заключается в том, что некоторые из ее работ были переведены на французский, немецкий, итальянский и шведский языки. Ее тексты также достигли Северной Америки, где некоторые из ее работ появились в Littell's Living Age американском журнале . Более того, она была известна знаменитым писателям отечественной фантастики, таким как Чарльз Диккенс. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Джулия родилась в Терлсе , небольшом городке в Мюнстере, Ирландия, и была единственным ребенком Моргана Кавана (умерла в 1874 г.), автора различных филологических работ и некоторых стихов, и Бриджит Кавана (урожденная Фицпатрик). 9 января ее крестили в «Большой часовне» католической церкви, где клерк неправильно написал ее имя как «Кавана». [ 3 ] Прежде чем ей исполнился год, ее семья переехала в Лондон, а вскоре и в Париж. [ 2 ] Юлия провела несколько лет своей ранней жизни со своими родителями в Париже, закладывая основы для овладения французским языком и получая представление о французском образе мышления, которое в конечном итоге было усовершенствовано ее более поздними частыми и длительными проживаниями во Франции. Ее отец, Морган, был учителем языка, а также опубликовал сборники стихов, романы и несколько работ по филологии. Попытка заработать на литературной славе дочери, пригласив ее в соавторы одного из своих опубликованных романов, доставила Юлии немалое раздражение. [ 4 ]

Литературная карьера Каваны началась в 1844 году, в возрасте 20 лет, когда она переехала с матерью после расставания с отцом во Франции. [ 5 ] После этого она поддерживала себя и свою почти слепую мать Бриджит (спутницу жизни) своей писательской карьерой. [ 5 ] В июне 1850 года она попросила о встрече с Шарлоттой Бронте , которая позже описала ее как «маленькую, почти карликовую фигурку, на которую даже мне приходилось смотреть свысока [Шарлотта Бронте была менее пяти футов ростом] – не деформированная – то есть – не горбатая». но длиннорукий, с большой головой и (на первый взгляд) странным лицом». [ 6 ] Сначала она начала писать небольшие очерки и рассказы для журналов и газет. Среди различных журналов, для которых она писала, были Chambers Edinburgh Journal, Household Words, All the Year Round, The Month, People's Journal, Popular Record, Temple Bar и Argosy . [ 2 ] Как только она приобрела некоторую репутацию, она начала писать свои собственные книги. Ее первой книгой была «Три пути» (1847), рассказ для молодежи; но ее первой работой, которая привлекла внимание, была «Мадлен, Повесть об Оверни» (1848), история «героического милосердия и живой веры, основанной на фактах». [ 5 ]

Джулия и ее мать снова жили в Париже с начала 1860-х годов, но переехали в Руан , а затем в Ниццу с началом франко-прусской войны . Джулия умерла после падения в Ницце в 1877 году, все еще незамужняя и всю жизнь остававшаяся набожной католичкой. [ 1 ] Ее последними словами по-французски были: «О, мама! Как глупо я упала». [ 7 ] Она похоронена вместе со своей матерью на кладбище Шато, на холме над Старым городом к востоку от Ниццы. [ 2 ] Сообщение о ее смерти появилось в The Belfast Newsletter. [ 8 ] Бриджит продолжала жить в Ницце до своей смерти в 1888 году. В 1884 году она подарила Национальную галерею Ирландии картину «Юлия» Анри Шане. [ 9 ] [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Сцены рассказов Каваны почти всегда происходят во Франции. Ее стиль домашний , простой и приятный, ориентирован на молодых читательниц; ее главные герои, как правило, сильные, независимые и находчивые женщины. [ 5 ] Она была популярна и имела преданных читателей. [ 5 ] Она также внесла большой вклад в периодическую литературу, а также написала множество биографических очерков. [ 10 ] Современные ученые видят ярко выраженное осознание гендерной политики в творчестве Каваны и рассматривают ее как писательницу, чьи работы сознательно обнажали аномалии социальных и половых различий, но при этом придерживались условностей того времени. [ 2 ]

Среди ее работ:

  • Три пути (1847)
  • Мадлен, Повесть об Оверни (1848)
  • Женщины во Франции в восемнадцатом веке (1850 г.)
  • Натали (1851)
  • Женщины христианства (1852 г.)
  • Дейзи Бернс (1853)
  • Рэйчел Грей (1855)
  • Грейс Ли (1855)
  • Адель (1857)
  • Лето и зима на Обеих Сицилиях (1858)
  • Семь лет и другие сказки (1859)
  • Французские литераторы (1862)
  • Английские литераторы (1862)
  • Королева Маб (1863)
  • Беатрис (1865)
  • Дора (1868)
  • Сильвия (1870)
  • Бесси (1872)
  • Джон Дорриен (1875)
  • Жемчужный фонтан и другие сказки (1877)
  • Незабудки (1878, посмертное издание, предисловие К.В. Вуда)

Журналы: научно-популярная литература [ 2 ]

  • «Премии Монтиона» в сборнике Чемберса. (1846)
  • «Французский рабочий класс» в People's Journal. (1846)
  • «Призы добродетели во Франции» в People's Journal. ( 1846 г.)
  • «Литература рабочего класса Франции» в People's Journal. (1847)

Журналы: материалы рассказов [ 2 ]

  • Chambers Edinburgh Journal ( все перепечатано в журнале «Семь лет и другие сказки»)
    • «Веселость и уныние», (1847)
    • «Молодая Франция», (1847)
    • «Вечер в домике швейцара», (1847)
    • «Дешевая экскурсия», (1847)
    • «Таинственный жилец» (1847)
    • «Комедия во дворе», (1847).
  • Бытовые слова (также перепечатано в исправленной форме в журнале « Семь лет и другие сказки»)
    • «Отличная возможность», (1850)
  • Темпл Бар
    • «Грех Мими» (1868)
    • «У колодца» (1868)
    • «Мой брат Леонард» (1869)
    • «У колодца» (1869)
  • Круглый год (перепечатано в «Незабудках»)
    • 'Сестра Анна' (1868)
  • Аргози (все перепечатано в «Незабудках» и «Живой век Литтелла» )
    • «Миллер из Манневиля» (1872 г.)
    • «Нина, ведьма», (1873)
    • «Любовь Климента» (1877)
    • История письма» (1878).
    • «Вечная жизнь: Эскиз», (1878 г.)
  • Живой возраст Литтелла
    • «История любви Аннет» (1870)
    • «История Моники» (1876)
  1. ^ Перейти обратно: а б Форсайт, Майкл (1999). Джулия Кавана в ее времена: писательница и биограф, 1824–1877 гг . Открытый университет.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйлин Фаузет, Политика письма: Джулия Кавана, 1824–1877 гг., Издательство Манчестерского университета, 2009 г.
  3. ^ Национальная библиотека Ирландии; Дублин, Ирландия; Номер микрофильма: Микрофильм 02489/06. Ancestry.com. Ирландия, Реестры католических приходов, 1655–1915 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2016.
  4. ^ "Джулия Кавана." Стивен, сэр Лесли, изд. Национальный биографический словарь , 1921–1922 гг. Тома 1–22. Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Сазерленд . «Кавана» в сборнике викторианской литературы . Издательство Стэнфордского университета, 1989.
  6. ^ Шарлотта Бронте . «Эллен Насси [12 июня 1850 г.]» в « Письмах Шарлотты Бронте: том второй, 1848–1851 гг .» . Эд. Маргарет Смит. Издательство Оксфордского университета, 2000 г.
  7. ^ CW Wood, Предисловие к книге: Джулия Кавана, Незабудки, Лондон, Ричард Бентли и сын, 1878 г.
  8. ^ "Джулия Кавана." Белфаст, Северная Ирландия, Информационный бюллетень Белфаста (извещения о рождении, браке и смерти), 1738–1925 гг . [база данных в режиме онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2011.
  9. ^ Национальная галерея Ирландии, Сводный иллюстрированный каталог картин, позиция 312, Дублин, 1981 г.
  10. ^ Флаэрти, Мэтью Дж. (1913). «Джулия Кавана» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d60f0bca4f6793d6cbcbc0ba63da6d9__1705455420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d9/1d60f0bca4f6793d6cbcbc0ba63da6d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia Kavanagh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)