Райнхольд Хайль
Райнхольд Хайль | |
---|---|
![]() Приветствую вас в 2015 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Шлюхтерн , Гессен , Западная Германия (современная Германия) | 18 мая 1954 г.
Род занятий | Музыкант, кинокомпозитор , музыкальный продюсер |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Член | |
Ранее из |
Рейнхольд Хайль (родился 18 мая 1954 года) — немецкий музыкант, продюсер, композитор кино и телевидения . Первоначально он добился успеха в Германии как участник пост-панк-групп и Neue Deutsche Welle групп Nina Hagen Band , Spliff и Nena , а позже как музыкальный продюсер.
Как кинокомпозитор он известен своим сотрудничеством с режиссером Томом Тыквером в таких фильмах, как «Беги, Лола, беги» (1998), «Парфюмеры: История убийцы» (2006), «Интернационал» (2009) и «Облачный атлас» (2012). . Среди его телевизионных работ - сериал «Дедвуд» (2004–06). Он часто работает с австралийским композитором Джонни Климеком .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хайль родился в Шлюхтерне , в земле Гессен , Западная Германия . Он вырос в двадцати метрах от монастыря Шлюхтерна 10 века, где он познакомился с классической музыкой. Хайль научился играть на церковном органе в юном возрасте, а в подростковом возрасте начал учиться на пианиста. В подростковом возрасте отец Хайля, который владел единственным в городе магазином пластинок и Hi-Fi, поручил Хайлю выбирать все пластинки, продаваемые в его магазине, непреднамеренно предоставив Хайлю доступ к самой влиятельной поп-музыке того времени. Хайль охотно погрузился в рок, соул, джаз и электронную музыку.
После окончания средней школы в середине 1970-х Хайль уехал из Шлюхтерна в Западный Берлин . В то время Западный Берлин был островом западной культуры, изолированным посреди коммунистической Восточной Германии , и благодатной почвой для экспериментов, художественного и политического самовыражения.
Будучи студентом Берлинской музыкальной академии, Хайль дополнял изучение классической музыки изучением конкретной музыки и ранней электронной музыки. На него оказали глубокое влияние новаторские джазовые и рок-музыканты, такие как Майлз Дэвис и Фрэнк Заппа .
Рок-музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1977 году Хайль встретил художницу-диссидентку из коммунистической Восточной Германии , молодую Нину Хаген , которая электрифицировала панк-мир Берлина своим мощным оперным голосом и бросающим вызов жанрам музыкальным стилем. Хаген попросила Хейл присоединиться к ее группе в качестве клавишника, соавтора и сопродюсера, и в течение следующих нескольких лет Хейл оттачивал свое мастерство, что впоследствии стало легендарной группой Nina Hagen Band .
После того, как Хаген покинул группу, чтобы заняться сольной карьерой, оставшиеся участники группы сформировали Spliff , одну из самых успешных рок-групп Германии 1980-х годов. В 1980-х и 1990-х годах Хайль считался одним из лучших клавишников Европы. Он также известен как продюсер альбомов и синглов немецкой Neue Deutsche Welle группы Nena , в том числе хитов « 99 Luftballons » (1983) и « Irgendwie, irgendwo, irgendwann » (1984). [ 1 ]
Карьера кинокомпозитора
[ редактировать ]В 1994 году Хайль подружился с австралийским эмигрантом и басистом Джонни Климеком , продюсером берлинских андеграундных техно-диджеев. То, что началось как случайное партнерство по созданию трип-хоп мелодий в берлинской студии, привело Хайля и Климека к сотрудничеству с немецким режиссером Томом Тыквером над написанием музыки для второго полнометражного фильма Тыквера « Зимние спящие » . Два года спустя трио записало прорывной хит Тыквера «Беги, Лола, беги» и все последующие фильмы Тыквера через «Облачный Атлас» (за исключением «Небес» в 2002 году).
Хайль переехал в Калифорнию в 1997 году, а Климек последовал за ним три года спустя. Международный успех фильма «Беги, Лола, беги» , вышедшего в США в 1999 году, привлек внимание Голливуда. Альбом саундтреков Run Lola Run был продан тиражом полмиллиона копий по всему миру, причем 50% этих продаж пришлось на США. Это были огромные цифры для альбома саундтреков, не говоря уже о немецкоязычном фильме с субтитрами. «Беги, Лола, беги» был первым фильмом, в котором техно-партитура не состояла из ранее существовавшей музыки, а была написана непосредственно к изображению.
Хайль и Климек продолжали сотрудничать в области озвучивания фильмов в течение дюжины лет в таких разнообразных проектах, как «Фото за час» , «Интернэшнл» , «Парфюмер: История убийцы» » HBO , «Дедвуд » CBS , «Без следа » NBC , «Пробуждение и эпическая приключенческая драма « Облачный атлас» . по мотивам бестселлера Дэвида Митчелла , режиссеры Вачовски и Том Тыквер. Музыка к «Облачному атласу» была номинирована в 2013 году на премию «Золотой глобус» .
В 2011 году Хайль и Климек прекратили свое музыкальное партнерство, хотя продолжали сотрудничать в отдельных проектах, в первую очередь с режиссером Томом Тыквером в «Облачном атласе» (2012) и полнометражном фильме режиссера Стюарта Битти « Я, Франкенштейн» (2014).
Отличительный музыкальный почерк Хейла характеризуется гармонической сложностью, запоминающимися и необычными последовательностями аккордов, а также удивительными сочетаниями органических и электронных звуков, которые он создает, используя свою большую коллекцию малоизвестных музыкальных инструментов, а также винтажное и передовое компьютерное программное обеспечение.
В 2016 году Хайль был награжден премией Адольфа Гримме за исключительную оригинальную музыку к телесериалу « Deutschland 83» , созданному RTL и Sundance TV .
Хайль представляет компания Fortress Talent Management. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Берлинский вокзал (Epix) (2016)
- Германия 83 (Сандэнс ТВ) (2015)
- Легенды (ТНТ) (2014)
- Спираль (Syfy) (2014)
- Я, Франкенштейн (2014)
- Привидение (2013)
- Облачный Атлас (номинация на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек ) (2012)
- Пробуждение (NBC) (2012)
- Локк и Ки (пилот, Fox) (2011)
- 6 дней на Земле (2011)
- Убийственная элита (2011)
- Счастье бежит (2010)
- Трое (2010)
- Завтра, когда началась война (2010)
- Интернационал (2009)
- Парфюмер: История убийцы (номинация на премию «Сатурн» за лучшую музыку и премию немецкого кино , золотую кинопремию за лучший саундтрек к фильму) (2006)
- Джон из Цинциннати (HBO) (2007)
- Анаморф (2007)
- Кровь и шоколад (2007)
- Дедвуд (HBO) (2006)
- Пэрис, я люблю тебя (2006)
- Земля мертвых (2005)
- Пещера (2005)
- Софи Шолль: Последние дни (2005)
- Ангелы с железными зубами (HBO) (2004)
- Без следа (CBS) (2002)
- One Hour Photo (номинация на премию Сатурн за лучшую музыку ) (2002)
- Принцесса и воин (2000)
- Беги, Лола, беги (номинация на премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек) (1999)
- Зимние шпалы (1997) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Записи Нены , спродюсированные Райнхольдом Хайлем на официальном сайте Нены, с текстами песен и сэмплами музыки. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Динамический дуэт: команда композиторов на подъеме» . АСКАП . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «ASCAP спонсирует музыкальную конференцию Hollywood Reporter/Billboard Film & TV» . АСКАП.
- ^ «КиноМузыка Пятница: Джонни Климек/Рейнхольд Хайль в Облачном Атласе» . АСКАП.
- ^ Швайгер, Дэниел. «На счету с Джонни Климеком, Райнхольдом Хайлем и Томом Тыквером» . Журнал «Киномузыка».
- ^ «База данных фильмов в Интернете» . IMDB .