Орхидея и колибри возле горного озера
Орхидея и колибри возле горного озера | |
---|---|
Художник | Мартин Джонсон Гуд |
Год | в. 1875-1890 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 15,2 см × 20,5 см (6,0 × 8,1 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Макмаллена , Бостон |
«Орхидея и колибри возле горного озера» — картина Мартина Джонсона Хида , которую он написал где-то между 1875 и 1890 годами. [ 1 ] : 322 Некоторые ученые считают, что чувственное изображение орхидеи и почти трогательные клювы птиц передают романтический или даже сексуальный подтекст. [ 2 ] Другие рассматривают интерес Хида к орхидеям и колибри как исследование доминирования и выживания в природе, возможно, вдохновленное эволюционной теорией Чарльза Дарвина. [ 3 ] [ 4 ] Работа сейчас находится в коллекции Художественного музея Макмаллена в Бостонском колледже и была подарена как часть коллекции Кэролин А. и Питера С. Линч . [ 5 ]
Подобные работы принесли Хиду критический и коммерческий успех при его жизни. [ 1 ] : IX Его репутация существенно выросла во второй половине двадцатого века, и куратор Теодор Э. Стеббинс-младший заметил в 1992 году, что «за последние пятьдесят лет Хид был признан одним из самых оригинальных и талантливых из всех американских художников». ." [ 6 ] : 10
Фон
[ редактировать ]Южная Америка Хида
[ редактировать ]Хид начал свое исследование колибри во время экспедиции в Южную Америку, особенно в Бразилию, в 1863 году. После этого он совершил еще две поездки в Южную Америку, третья и последняя поездка состоялась в 1869–1870 годах. В Южной Америке Хид проводил время, изучая окружающую среду и зарисовывая то, что он видел в ее живой и естественной форме. [ 6 ]
Колибри в искусстве
[ редактировать ]Хид был первым художником, нарисовавшим живых колибри в их естественной среде обитания, а не мертвых колибри в студии. [ 7 ] По словам Стеббинса, «в начале 1870-х годов Хид перешел от обычных композиций натюрмортов, в которых он обычно рисовал вазу с цветами, стоящую на столе в помещении, к весьма необычному формату - вообще вряд ли «натюрморту» - где он изобразил орхидеи и колибри, какими они существовали в тропической пустыне». [ 6 ] : 16 До этих картин Хид в основном рисовал болота и береговые линии. [ 8 ] Пейзажный элемент его картин с изображением колибри часто упускается из виду. [ 8 ] Хотя пейзаж не является центром внимания, он все равно занимает большую часть картины. [ 8 ] Известно, что Хид любил колибри и даже кормил своих колибри сахарной водой. [ 7 ]
Хотя Хид был пионером в изображении колибри в искусстве во время своей поездки в Южную Америку, [ 7 ] такие писатели, как Мейбл Лумис Тодд и Эмили Дикинсон, также изображали их в своих произведениях. [ 9 ] Колибри являются классическим символом американской идентичности и примером увлечения европейцев экзотической дикой природой Америки. [ 9 ] Взаимная любовь к экзотике колибри также способствовала развитию отношений между Хидом и Педро II из Бразилии . [ 9 ]
Хид нарисовал более 100 изображений колибри в их тропических жилищах. [ 8 ] Изображения этих экзотических птиц, выполненные Хидом, небольшие, «имеющие всего около двадцати дюймов по самой длинной стороне», что придает работе ощущение интимности. [ 8 ] В картинах отсутствует негативное пространство, вместо этого в мельчайших деталях изображен окружающий пейзаж. [ 8 ]
Орхидеи в искусстве
[ редактировать ]Многие ученые считают, что орхидея, изображенная в работах Хида, символизирует женщин и сексуальность из-за того, насколько интенсивно она была нарисована. [ 7 ] Орхидея имеет корни в чувственной символике, поскольку слово орхидея происходит от греческого слова «орхидея», обозначающего яички. [ 1 ] : 91 Этот символизм орхидеи подтверждается тем, что, по словам историка искусства Барбары Новак, «сами цветы имеют выразительную форму и нарисованы разнообразными мазками и штрихами». [ 7 ] : 19 Поскольку Хид был женат лишь в более позднем возрасте, возможно, по мнению ученых, орхидея используется как символ сублимации его собственных сексуальных желаний. [ 7 ]
Орхидея в работах Хида также могла быть символом борьбы за выживание в дикой природе. По словам Тимоти А. Итона, поскольку идеи Дарвина в то время становились все более популярными, «орхидея рассматривалась как пример обоснованности его теории из-за ее замечательного разнообразия, обусловленного необходимостью адаптации в борьбе за выживание». [ 3 ] Орхидея и колибри похожи в своем изображении экзотического уголка природы со сложной анатомией, поэтому Орхидея и Колибри возле горного озера могут связать их друг с другом в драке. [ 6 ]
Рисование
[ редактировать ]Техника Хида
[ редактировать ]Хид обычно отказывался от подготовительных набросков в пользу рисования прямо на холсте. [ 10 ] Хид использовал в своих картинах множество мотивов, два из них — колибри и орхидеи. Когда он усовершенствовал мастерство рисования каждого мотива, он стал добавлять их во многие свои картины, что является одной из причин, почему у него так много картин, включая орхидеи и колибри. [ 10 ] Хид имел обыкновение начинать с предварительной предыстории, прежде чем добавлять более мелкие детали каждой картины. [ 10 ] Хид также использовал различные цвета по мере их появления, а также множество техник лессировки, чтобы добавить света в свои картины. [ 10 ] Колибри Хида выполнены с уровнем детализации, аналогичным картинам прерафаэлитов. [ 8 ]
Сравнение
[ редактировать ]Сравнение с церковью
[ редактировать ]На Хида большое влияние оказали художники студии 10th Street в Нью-Йорке. [ 10 ] Одним из этих художников был Фредерик Эдвин Чёрч . [ 10 ] Черч считался одним из величайших художников Америки, и Хид очень восхищался пейзажными картинами Черча, особенно Ниагары. [ 8 ] На многие картины Хида, кажется, повлияли пейзажи Черча, особенно на « Этюд орхидеи» Хида , в котором есть водопады и скалы - две черты, общие для картин Черча. [ 8 ]
Отображать
[ редактировать ]Орхидея и колибри на горном озере в настоящее время не выставлена на обозрение, но находится в коллекции Музея Макмаллена в Бостонском колледже как часть пожертвования Питера С. Линча в виде 27 картин и 3 рисунков. [ 11 ] Линч и его жена Кэролин любили картины природы, особенно «Орхидеи» и «Колибри у горного озера », которые Стеббинс называл одним из «шедевров коллекции». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стеббинс, Теодор Э. (2000). Жизнь и творчество Мартина Джонсона Хида . Издательство Йельского университета.
- ^ Байи, Остин Бэррон. Лахикайнен, Дин (ред.). Страсть к американскому искусству: избранное из коллекции Кэролин и Питера Линч . Салем, Массачусетс: Музей Пибоди Эссекс. п. 150.
- ^ Jump up to: а б Итон, Тимоти А. «Экспедиции и люминизм», Мартин Джонсон Хид , Художественный музей Бока-Ратон, 1993, 24.
- ^ Теодор Э. Стеббинс, «Изображая Хида: Художник и его критики», в книге Мартина Джонсона Хида (Бостон: Музей изящных искусств, 1999), 155–57.
- ^ «Художественный музей Бостонского колледжа получил в подарок картины Сарджента, Риверы и Пикассо на сумму 20 миллионов долларов» . www.wbur.org . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стеббинс-младший, Теодор Э. Введение. Мартин Джонсон Хид: Исследования цветов и колибри Исторического общества Св. Августина. Бока-Ратон, Флорида: Художественный музей Бока-Ратон: Np, 1992. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новак, Барбара. Мартин Джонсон Хид: обзор, 1840-1900 гг. Уэст-Палм-Бич, Флорида: Eaton Fine Art, 1996. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цао, Мэгги М. «Колибри Хида и необоснованность ландшафта». Американское искусство 25, вып. 3 (2011): 48–75. дои : 10.1086/663953 .
- ^ Jump up to: а б с Бенфи, Кристофер. Лето колибри: любовь, искусство и скандал в пересекающихся мирах Эмили Дикинсон, Марка Твена, Гарриет Бичер-Стоу и Мартина Джонсона Хида . Нью-Йорк: Пингвин, 2008. 304 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фултон, Элизабет Лето, Ричард Ньюман, Джин Вудворд и Джим Райт. «Методы и материалы Мартина Джонсона Хида». Журнал Американского института охраны природы 41, вып. 2 (2002): 155–84. дои : 10.2307/3179791 .
- ^ Jump up to: а б «Питер Линч жертвует Бостонскому колледжу более 20 миллионов долларов на искусство» . www.bc.edu . Проверено 23 ноября 2022 г.