Тим Соллидей
Тим Соллидей | |
---|---|
Рожденный | Оттумва, Айова , США | 9 июня 1952 г.
Альма-матер | Лукиц Академия |
Известный | Пейзажная живопись |
Движение | Американский импрессионизм |
Тим Соллидей (родился 9 июня 1952 г.) - американский художник. [ 1 ] Он учился у калифорнийского художника-портретиста и пейзажиста-импрессиониста Теодора Лукита (1897–1992) в 1970-х годах и начал профессионально работать в начале 1980-х годов. [ 2 ] Соллидея описывают как художника с «мускулистым, мужественным стилем», и его сравнивают с художниками «Таосской десятки», особенно с Э. Мартином Хеннингсом. [ нужна ссылка ] Он является почетным членом Калифорнийского арт-клуба (р. 1909). [ 3 ] Он выставляется вместе с Ассоциацией художников-пленэров Лагуны. [ 4 ] Художники-нефтяники Америки [ 5 ] и на Maynard Dixon Invitational, [ 6 ] который проводится в Юте каждый год. Работы Соллидея были представлены в ряде американских художественных журналов, таких как Southwest Art , American Artist и Art of the West . [ 7 ] Благодаря своим пленэрным работам на пастельных холстах среднего и большого размера он сыграл важную роль в возрождении пейзажной живописи в Южной Калифорнии. [ нужна ссылка ]
Молодежь и художественная подготовка
[ редактировать ]Соллидей родился в небольшом городке Оттумва, штат Айова , но вырос на полуострове Палос-Вердес в южной Калифорнии. [ 8 ] Его отец был художником и иллюстратором, поэтому еще в детстве у него появился интерес к искусству. После завершения образования Соллидей пошел работать рекламных щитов учеником в индустрию . Хотя он был заинтересован в том, чтобы стать прекрасным художником, работа в сфере наружной рекламы оказалась хорошим опытом для начинающего художника и позволила ему оплатить свое обучение искусству. Именно во время работы в этой коммерческой сфере он узнал об Академии Лукитса, где художник ранней Калифорнии Теодор Лукитс все еще давал студентам классическое обучение. Соллидей начал там свое обучение в 1975 году. [ 9 ] Этот курс обучения теперь широко известен как метод ателье . Соллидей учился у Лукица пять лет. Он начал с «рисования с антиквариата», что означало создание углем или графитом портретов из мрамора и гипсовых слепков древнеримских и греческих скульптур. [ 10 ] Эти исследования научили студентов понимать «ценности», которые представляют собой тональные градации света и тени. Соллидей перешел от гипсовых слепков к простым натюрмортам только после того, как его преподаватель остался доволен его работой. В конце концов он начал работать в цвете, рисуя натюрморты при цветном освещении, которое Лукитс использовал для имитации условий, которые художник может найти на открытом воздухе. Он также посещал уроки Лукица по анатомии и рисованию с натуры. [ 11 ]
Начало пленэрной живописи.
[ редактировать ]Летом Соллидей также начал рисовать «на пленэре», прямо с пейзажа. Он начал заниматься рисованием с Арни Карлом (1940–2000), старшим учеником Лукита, который уже несколько лет рисовал на открытом воздухе. Используя пастель, он, Карл и Питер Зейтц Адамс отправились в пленэрные поездки по местным предгорьям, на пляжи Саутленда, включая поездки к океану и горам Сан-Габриэль . Соллидей, Адамс и Карл рисовали на пленэре пастелью, как это делал их учитель Лукитс в 1920-х и 1930-х годах. [ 12 ] Соллидей завершил учебу в 1980 году. [ 13 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В начале 1980-х Соллидей оставил индустрию наружной рекламы, чтобы полностью посвятить себя рисованию. Он начал выставлять свои работы в Беверли-Хиллз и Кармеле, Калифорния. Ранними работами, которые он продал, были западные картины с изображением ковбоев и американских индейцев, находившиеся под сильным влиянием американских иллюстраторов начала 20 века. К середине 1980-х годов он начал снимать сцены с лошадьми и скачками, сделанные по эскизам, сделанным на ипподроме Санта-Анита. К 1980-м и началу 1990-х годов Соллидей начал концентрироваться на пленэрных пейзажах, а не на западных сюжетах. В 1994 году Соллидей и иллюстратор Билл Стаут стали одними из первых художников, присоединившихся к организации. На этом этапе своей карьеры он выставлял свои работы в Пасадене и Лос-Анджелесе. К 2003 году журнал Art and Antiques Magazine охарактеризовал Соллидея как «одного из лучших современных художников-пленэров». Согласно недавней статье западного писателя-художника Бонни Ганглхофф, работа Соллидея в последние годы приняла новое направление, поскольку он работал со своим другом Стивом Хьюстоном, художником-фигуративистом. На страницах Southwest Art , она писала, что работа с Хьюстоном придала его работам новый динамизм. [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1-я премия, 86-я ежегодная выставка золотых медалей Калифорнийского арт-клуба, 8–16 июля 1995 г.
- 1-я премия, 1993 г., Пейзаж, Ежегодная выставка американских художников-масляников.
- Финалист конкурса «Искусство для парков», 1 993 г.
- Финалист конкурса «Искусство для парков», 1991 г.
См. также
[ редактировать ]- Метод Ателье
- Калифорнийский арт-клуб
- Калифорнийский пленэр. Живопись
- Открытый
- Ковбой в искусстве и культуре
- Ландшафтное искусство
- Питер Зейтц Адамс
- Арни Карл
- Рекламный щит
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. биографию каталога 99-й ежегодной выставки золотой медали Калифорнийского арт-клуба.
- ^ Базовую биографическую информацию см. в каталогах ежегодных выставок золотых медалей Калифорнийского арт-клуба, 1994–2010 гг.
- ^ Внесено в список на веб-сайте Калифорнийского арт-клуба.
- ^ Указан как участник на веб-сайте LAPA.
- ^ Указан как участник на веб-сайте OPA.
- ^ Ежегодно включается в список художников.
- ^ См. список этих публикаций ниже. Коммерческий веб-сайт Ask Art отслеживает аукционные продажи западных работ Соллидея на общую сумму 47 000 долларов.
- ↑ Сьюзен Холлстен МакГарри, «Разнообразие и гармония», журнал Southwest Art Magazine, февраль 1997 г.
- ^ Люсиль Лукитс, Отчеты об обучении студентов, Архив Академии Лукитс
- ^ См. «Воспоминания» Питера Адамса в «Пастельных пейзажах Теодора Лукита», Музей Карнеги (1998), стр. 4-5. В записи Адамса инструкция Лукитса обсуждается довольно подробно.
- ↑ См. эссе, написанное Соллидеем для каталога Сюзанны Белла, «Пастельные пейзажи Теодора Лукита» , Музей Карнеги, Окснард, стр. 3 (1991)
- ↑ Отношения Соллидея, Карла и Адамса описаны на веб-сайте Arny Karl.Org и в его биографии Ask Art.
- ↑ Эти даты указаны в кратком эссе Соллидея под названием «Воспоминания» в каталоге выставки «Пастельные пейзажи Теодора Лукица» (1998), стр. 3.
- ↑ Бонни Ганглхофф, «Вдогонку с Тимом Соллидеем», журнал Southwest Art Magazine , июль 2008 г.
Ссылки на журналы
[ редактировать ]- Морзебург, Джеффри, Тим Соллидей, Биографический очерк, Искусство Калифорнии
- Ганглхофф, Бонни, Вдогонку с Тимом Соллидеем, журнал Southwest Art Magazine , июль 2008 г.
- Коллекционер западного искусства, июль 2008 г.
- Редакторы, «Художник, за которым стоит следить», Art-Talk, ноябрь 2004 г.
- Оцерман, Джули, от побережья до побережья, Southwest Art, август 2004 г.
- Гангельхофф, Бонни, «Дикие сердцем», Southwest Art, февраль 2004 г.
- Херрин, Алиса, «Арт-события в Техасе», Southwest Art, сентябрь 2003 г.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл, «Достижение совершеннолетия», Art & Antiques, июнь 2003 г.
- Редакторы, «На сцене», Southwest Art, май 2003 г.
- Редакторы, «На сцене», Southwest Art, март 2003 г.
- Ставиг, Викки, «Настроения Божьего Духа», « Искусство Запада», январь 2003 г.
- Ставиг, Викки, «Ради любви к земле», « Искусство Запада», июль 2002 г.
- Ставиг, Викки, «Оживление Калифорнийского арт-клуба», « Искусство Запада», май 2002 г.
- «Арт-события», Southwest Art, февраль 2001 г.
- Браун, Джоан, «Световой мотив: калифорнийский импрессионизм», Искусство дикой природы, декабрь 2000 г.
- Ставиг, Викки, «Традиции живут / Калифорнийский арт-клуб», « Искусство Запада», июнь 2000 г.
- Берлинхем, Майкл Дж., «Человек с музой», американский художник, июль 1999 г.
- Бучер, Кристен, «Лучшее на Западе: Техас», Southwest Art, апрель 1997 г.
- МакГарри, Сьюзен Холлстен, «Разнообразие и гармония», Southwest Art, февраль 1997 г.
- Ранбек, Кэтрин, «Тим Соллидей», Southwest Art, февраль 1997 г.
Каталоги
[ редактировать ]- Калифорнийский арт-клуб: 99-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью, 2010 (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 98-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью, 2009 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 97-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью, 2008 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 96-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2007 (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 95-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2006 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 94-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2005 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 93-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2004 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 92-я ежегодная выставка жюри с золотой медалью, 2003 г. (Каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 92-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2002 г. (каталог выставки CAC), заявки художников и иллюстрации
- Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка, получившая золотую медаль, 2001 (каталог выставки CAC), участие художника и иллюстрации