Анри Бива
Анри Бива (23 января 1848 — 2 февраля 1929) — французский художник, известный своими пейзажами и натюрмортами . Он сосредоточился в первую очередь на западных пригородах Парижа, рисуя на открытом воздухе в традиции пленэра ; его стиль варьируется от постимпрессионизма до реализма с сильным натуралистическим компонентом. Картины Бивы характеризуются замысловатыми мазками и чистой палитрой, залитой теплым естественным светом (Бива уделял большое внимание световым эффектам). Художник был членом Общества французских художников и кавалером ордена Почетного легиона (Chevalier de la Légion d'Honneur). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анри Бива родился на Монмартре , на улице Вьё Шемен де Пари, 18 (названной в честь улицы Равиньян после 1867 года). Официальная дата его рождения — 22 января 1848 года. [ 1 ] Он вырос в творческой среде, как в своей семье, так и в районе, в котором жил. Его младший брат Поль Бива (1851–1900) также стал художником, как и сын Анри Бивы Люсьен Бива (1878–1965).

В 1873 году Бива учился в Школе изящных искусств в Париже, где обучались многие известные художники Европы. Среди его учителей были Леон Танци (1846–1913), уважаемый художник-реалист, и Александр Нозаль (1852–1929), уважаемый художник-пейзажист, который прошел путь от импрессионизма к постимпрессионизму . В творчестве Бивы можно увидеть следы обоих наставников. Это, в дополнение к урокам в Академии Жюлиана с Вильямом-Адольфом Бугро , Жаном-Жозефом Бенжаменом-Константом и Жюлем Жозефом Лефевром , [ 2 ] [ 3 ] в конечном итоге выдвинуло Анри Биву на первый план как карьерного художника. Эти совокупные влияния объясняют умело контролируемое мастерство Анри Бивы. У Академии была очень строгая и строгая философия по отношению к живописи, однако на протяжении всей ее истории многие художники, обучавшиеся там с 1868 года, инициировали новые художественные движения или в некоторой степени были вовлечены в них, как в случае с Бивой.
Вскоре после этого, во второй половине 1870-х годов, Анри Бива начал показывать свои работы в парижских салонах, добившись при этом достаточного коммерческого успеха, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 4 ]
Карьера художника
[ редактировать ]

В Салоне 1879 года (открывшемся 12 мая в Париже во Дворце Елисейских полей) Бива выставил две картины: «Розы в парке» и «Павильон д'Эте дю Шато де Вильнёв-л'Этан» , номера 293 и 294 в каталог. [ 5 ]
Джанет Уитмор пишет о работах Бивы, что можно отнести ко многим его картинам:
«Как и у художников-натуралистов, таких как Жюль Бастьен-Лепаж или Роза Бонер , работы Бивы обладают сильным тактильным качеством, сосредоточенным на формах, цветах и формах маленьких растений у ручья или на гладкой серой поверхности стволов деревьев.
Не менее важный на рынке девятнадцатого века, этот тип пейзажной живописи предлагал интимный взгляд на конкретную местность, напоминание о днях, проведенных во французской сельской местности или, возможно, в огромных лесных заповедниках, окружающих Париж. В отличие от таких современников, как Писсарро или Моне , пейзажи Бивы предполагают время до индустриализации, когда ни железная дорога, ни фабрика не нарушали сельские пейзажи. Скорее, на этих изображениях вообще нет никаких свидетельств человеческой деятельности, за исключением редких рыбаков, дремлющих на берегу реки». [ 4 ]
Его стиль варьируется между постимпрессионизмом и реализмом, с ярко выраженным натуралистическим темпераментом, заметным в Вильнёв-летан (вечер). [ 6 ] и после заката [ 7 ] — картины Анри Бивы завоевали популярность среди частных коллекционеров и государственных учреждений.
«Хотя карьера Бивы, похоже, процветала в 1880-х годах, — пишет Джанет Уитмор, — особое признание он получил в 1890-х годах, начиная с его первого почетного упоминания в Салоне французских художников в 1892 году, когда его работы в качестве художника-пейзажиста и цветов были Особо отмечено три года спустя, в 1895 году, он получил медаль третьей степени, а в 1896 году - медаль второй степени. С введением этой третьей награды он больше не был обязан представлять свои работы ежегодному жюри для принятия. вместо этого ему было гарантировано автоматическое место в Салоне».
«Начало века принесло Биве дальнейший успех и общественную известность. Его пейзажи и цветочные картины, до сих пор широко востребованные коллекционерами произведений искусства, постепенно превратились в более медитативные изображения». [ 4 ]

В 1886 году Бива выставил три работы, в том числе Une rue de Ville-d'Avray, La Nuit , на Международной выставке Blanc et Noir (Лувр, Pavillon de l'enseignement, Rue des Tuileries, Париж, 20 марта-20 апреля 1886 года). . Бива был награжден бронзовой медалью на Всемирной выставке (1900 г.) , привлекая внимание Комитета по закупкам, а его учитель Александр Нозаль был награжден серебряной медалью. [ 9 ]
По рекомендации министра народного просвещения и изящных искусств 11 августа 1900 года Бива был награжден кавалером Ордена Почетного легиона 29 ноября 1900 года и запатентован великим канцлером 12 декабря того же года. . [ 1 ]
Это почетное достижение, судя по всему, стимулировало дальнейший коммерческий успех в годы, предшествовавшие Первой мировой войне . После военных лет продажи Бивы резко возросли, поскольку он продолжал выставлять картины на протяжении 1920-х годов. [ 4 ]

Бива выставлял свои картины в Салонах французских художников в Париже в 1900, 1903, 1904 и 1905 годах. [ 10 ] В 1923 году Анри Бива был избран вице-президентом Salon d'Hiver (Зимнего салона), основанного в 1897 году, первая выставка 1904 года. [ 11 ]
Бива продолжала регулярно выставляться в Париже с заметным перерывом во время Первой мировой войны (большинство Салонов были закрыты в 1914–1918 годах). Некоторые из задокументированных выставок Бивы включают: [ 12 ] Салон 1905, Салон 1906, Салон 1908 (Лионское общество изящных искусств), Салон 1909, Салон французских художников 1910, Хиверский салон 1910, Салон 1911, Хиверский салон 1911, Салон французских художников 1912, Салон 1919, Салон 1921, Зимний салон 1923, Салон 1928, Большой Дворец Елисейских Полей, Общество французских художников (за год до смерти).
Согласно свидетельству о смерти, Бива умер 2 февраля 1929 года в своем доме в Париже, на улице Шато-д'О, 72. [ 1 ] [ примечание 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Утро в Вильнёве (Из Уотерс Эдж) , 151,1 х 125,1 см
- Лесной бассейн , 155 х 129,5 см. [ 13 ]
- У реки , 122 х 162 см. [ 14 ]
- У реки , 53,3 х 59,7 см.
- Тихий уголок , 50 х 61 см.
- Утро в тумане в Вильнёв-л’Этан
- После заката , 142,5 х 193 см.
- Туман и роса утра Вильнёв-л’Этан
- Лесной пруд , 110,4 х 140,3 см. [ 15 ]
- Летний день на озере , 46,3 х 55,3 см. [ 16 ]
- Приписывается Анри Биве, Рыбалка в солнечный полдень , 100,4 х 77,5 см. [ 17 ]
- Панты, пришвартованные в стоячей воде , 61 х 50 см. [ 18 ]
- Пейзаж с рекой , 50 х 61 см.
- Вид на залитую солнцем реку , 64,8 х 54 см.
- Спокойствие , 61 на 74 см.
- Лесной пруд , 50,2 х 61 см.
- У озера , 65 х 81 см. [ 19 ]
- Река , 61,5 х 50,5 см.
- Тихое озеро , 65,5 х 82 см.
- Река в лесу , 61 х 50,5 см.
- Водяные лилии , 82 х 65 см.
- Речной пейзаж , 66 х 54 см.
- Цветущая аллея , 72,4 х 92,1 см.
- Лето на берегу реки , 46 х 34 см.
- Сцена у озера , 60 х 73 см.
Галерея
[ редактировать ]-
Анри Бива, Тихий участок реки , подпись Анри Бива (справа внизу), холст, масло, 50 на 61 см
-
Анри Бива, Пруд с лилиями , холст, масло, 91,4 х 73,7 см (36 х 29 дюймов), частное собрание
-
Анри Бива, «Вид на озеро в летний день» , холст, масло, 73 х 60,3 см
-
Анри Бива, Лес весной , холст, масло, 73 х 60 см.
-
Анри Бива, Сцена у реки весной, Франция (Вид ив на берегу реки с кувшинками) , холст, масло, ок. 60 х 49 см
-
Анри Бива, «Ненуфар» , холст, масло, 82 х 65 см.
-
Анри Бива, Вид на залитую солнцем реку , холст, масло, 46 х 65,1 см
-
Анри Бива, Река , холст, масло, 61,5 х 50,5 см.
-
Анри Бива, «Спокойствие» , холст, масло, 61 х 74 см. Подписано и посвящено «моим дорогим детям Лизон и Марсель Мэтр, Анри Бива»
-
Анри Бива, Вид на залитую солнцем реку , холст, масло, 64,8 х 54 см
-
Анри Бива, Панты, пришвартованные в стоячей воде , холст, масло, 61 х 50 см
-
Анри Бива, Цветы возле колодца , холст, масло, 181 х 118,1 (71,25 х 46,5 дюйма)
-
Анри Бива, Хризантемы и розы в вазе на подносе , холст, масло, 122 х 77,8 см
-
Анри Бива, На мосту Вильнев, Пасмурная погода до 1914 года. Открытка для Парижского салона, 1914 год. Местонахождение: Марн-ля-Кокет (Сена и Уаза), Франция.
-
Анри Бива, «Заутреня в Вильнев-л'Этане» , открытка для Парижского салона, 1910 год.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Повсеместно встречающаяся в Интернете дата смерти Бивы 1928 года ошибочна. Как свидетельствует его свидетельство о смерти, он действительно умер в 1929 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Уведомление № LH//246/1» . База Леонора (на французском языке).
- ^ «Лоуренс Дж. Кантор» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Академия Жюлиана. Примечание: хотя эту информацию можно найти на многих веб-сайтах, независимого подтверждения того, что Анри Бива учился в Академии Жюлиана, не было; его имя не значится в списке студентов, посещавших школу» . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джанет Уитмор, доктор философии, биография Анри Бивы. Архивировано 5 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Салон 1879 года, Дворец Елисейских Полей, Париж.
- ^ База Моны Лизы, Вильнёв-л’Этан (вечер) ,
- ^ База Моны Лизы : После захода солнца , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ↑ Sotheby's, Нью-Йорк, 28 января 2006 г.
- ^ Золотая книга художников-экспонентов...
- ^ Кредитная выставка картин, принадлежащих жителям Рочестера: Мемориальная художественная галерея (1914), Рочестерский университет, Автор книги: Библиотека Корнельского университета
- ^ Бенджамин Дюпра, 1937, Название неизвестно , Посредник исследователей и любопытных , Том 100, Libraire de l'Institut, Париж
- ^ «Анри Бива, Открытки для Салона и Салона д'Ивер» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ↑ Christie's в Лондоне, 16 июня 1995 г.
- ^ «Сотбис: У реки» . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 20 мая 2012 г.
- ↑ Sotheby's New York, Sotheby's News York, 24 октября 2006 г.
- ↑ Christie's в Лондоне, 1 февраля 2012 г.
- ↑ Christie's в Лондоне, 6 июня 2013 г.
- ↑ Christie's в Лондоне, 31 мая 2012 г.
- ^ Christie's Париж, 21 июня 2011 г.
Музеи и учреждения
[ редактировать ]- База Моны Лизы : После захода солнца, Музей барона Жерара, Байе , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- Муниципальный музей Атлантической Луары; Сен-Назер (Послеполудня в Вильнев-л'Этане), 1907 г.
- Музей Луары; Роан (Натюрморт)
- Париж, фотоагентство RMN, фонды Дрюэ-Визавона, Париж (Туман и роса утра; Вильнев-летан, выставка в Салоне французских художников, 1907 г.)
- Люксембургский музей, Париж, Туманы, Вильнев-л'Этан, 1909 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вильнев-л'Этан, открытки
- Встреча национальных музеев, Гран-Пале, Фотоагентство
- Sotheby's, Нью-Йорк, 24 октября 2006 г., лот 249, Анри Бива, Лесной пруд , холст, масло. Архивировано 27 июля 2021 г. в Wayback Machine.
- Sotheby's, Нью-Йорк, 28 января 2006 г., лот 165, Анри Бива, У реки , холст, масло. Архивировано 11 марта 2022 г. в Wayback Machine.
- 1848 рождений
- 1929 смертей
- Художники из Парижа
- Французские художники-пейзажисты
- Французские художники-натюрморты
- Художники-постимпрессионисты
- Художники-импрессионисты
- Французские современные художники
- Художники-реалисты
- Французские натуралисты
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Рыцари Почетного легиона
- Жители Монмартра