Jump to content

Анри Бива

Анри Бива
1903, Вильнёв-л’Этан.
Рожденный
Анри Бива

( 1848-01-22 ) 22 января 1848 г.
Париж, Франция
Умер 2 февраля 1929 г. ) ( 1929-02-02 ) ( 81 год
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Рисование
Заметная работа Туманы, Вильнев-л'Этан (Люксембургский музей), Лесной пруд, У реки, Ненуфар, От кромки воды, Ун-рю де Виль д'Авре (Улица в Виль д'Авре), Водопад
Движение Реализм, Натурализм, Люминизм
Награды Кавалер Почетного легиона

Анри Бива (23 января 1848 — 2 февраля 1929) — французский художник, известный своими пейзажами и натюрмортами . Он сосредоточился в первую очередь на западных пригородах Парижа, рисуя на открытом воздухе в традиции пленэра ; его стиль варьируется от постимпрессионизма до реализма с сильным натуралистическим компонентом. Картины Бивы характеризуются замысловатыми мазками и чистой палитрой, залитой теплым естественным светом (Бива уделял большое внимание световым эффектам). Художник был членом Общества французских художников и кавалером ордена Почетного легиона (Chevalier de la Légion d'Honneur). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анри Бива родился на Монмартре , на улице Вьё Шемен де Пари, 18 (названной в честь улицы Равиньян после 1867 года). Официальная дата его рождения — 22 января 1848 года. [ 1 ] Он вырос в творческой среде, как в своей семье, так и в районе, в котором жил. Его младший брат Поль Бива (1851–1900) также стал художником, как и сын Анри Бивы Люсьен Бива (1878–1965).

Анри Бива, около 1905-06, Утро в Вильнёве (Из Уотерс-Эдж) , холст, масло, 153,7 х 127 см (60,5 х 50 дюймов), картина в Вильнев-л'Этан, Марн-ла-Кокет (Сена и Уаза). ), Франция, частная коллекция

В 1873 году Бива учился в Школе изящных искусств в Париже, где обучались многие известные художники Европы. Среди его учителей были Леон Танци (1846–1913), уважаемый художник-реалист, и Александр Нозаль (1852–1929), уважаемый художник-пейзажист, который прошел путь от импрессионизма к постимпрессионизму . В творчестве Бивы можно увидеть следы обоих наставников. Это, в дополнение к урокам в Академии Жюлиана с Вильямом-Адольфом Бугро , Жаном-Жозефом Бенжаменом-Константом и Жюлем Жозефом Лефевром , [ 2 ] [ 3 ] в конечном итоге выдвинуло Анри Биву на первый план как карьерного художника. Эти совокупные влияния объясняют умело контролируемое мастерство Анри Бивы. У Академии была очень строгая и строгая философия по отношению к живописи, однако на протяжении всей ее истории многие художники, обучавшиеся там с 1868 года, инициировали новые художественные движения или в некоторой степени были вовлечены в них, как в случае с Бивой.

Вскоре после этого, во второй половине 1870-х годов, Анри Бива начал показывать свои работы в парижских салонах, добившись при этом достаточного коммерческого успеха, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 4 ]

Карьера художника

[ редактировать ]
Анри Бива, 1901, После заката , холст, масло, 142,5 x 193 см, Музей барона-Жерара (MAHB)
Анри Бива, Солнечный берег реки , холст, масло, 53,3 х 59,7 см

В Салоне 1879 года (открывшемся 12 мая в Париже во Дворце Елисейских полей) Бива выставил две картины: «Розы в парке» и «Павильон д'Эте дю Шато де Вильнёв-л'Этан» , номера 293 и 294 в каталог. [ 5 ]

Джанет Уитмор пишет о работах Бивы, что можно отнести ко многим его картинам:

«Как и у художников-натуралистов, таких как Жюль Бастьен-Лепаж или Роза Бонер , работы Бивы обладают сильным тактильным качеством, сосредоточенным на формах, цветах и ​​формах маленьких растений у ручья или на гладкой серой поверхности стволов деревьев.

Не менее важный на рынке девятнадцатого века, этот тип пейзажной живописи предлагал интимный взгляд на конкретную местность, напоминание о днях, проведенных во французской сельской местности или, возможно, в огромных лесных заповедниках, окружающих Париж. В отличие от таких современников, как Писсарро или Моне , пейзажи Бивы предполагают время до индустриализации, когда ни железная дорога, ни фабрика не нарушали сельские пейзажи. Скорее, на этих изображениях вообще нет никаких свидетельств человеческой деятельности, за исключением редких рыбаков, дремлющих на берегу реки». [ 4 ]

Его стиль варьируется между постимпрессионизмом и реализмом, с ярко выраженным натуралистическим темпераментом, заметным в Вильнёв-летан (вечер). [ 6 ] и после заката [ 7 ] — картины Анри Бивы завоевали популярность среди частных коллекционеров и государственных учреждений.

«Хотя карьера Бивы, похоже, процветала в 1880-х годах, — пишет Джанет Уитмор, — особое признание он получил в 1890-х годах, начиная с его первого почетного упоминания в Салоне французских художников в 1892 году, когда его работы в качестве художника-пейзажиста и цветов были Особо отмечено три года спустя, в 1895 году, он получил медаль третьей степени, а в 1896 году - медаль второй степени. С введением этой третьей награды он больше не был обязан представлять свои работы ежегодному жюри для принятия. вместо этого ему было гарантировано автоматическое место в Салоне».

«Начало века принесло Биве дальнейший успех и общественную известность. Его пейзажи и цветочные картины, до сих пор широко востребованные коллекционерами произведений искусства, постепенно превратились в более медитативные изображения». [ 4 ]

Анри Бива, У реки , холст, масло, 122 х 162 см. [ 8 ]

В 1886 году Бива выставил три работы, в том числе Une rue de Ville-d'Avray, La Nuit , на Международной выставке Blanc et Noir (Лувр, Pavillon de l'enseignement, Rue des Tuileries, Париж, 20 марта-20 апреля 1886 года). . Бива был награжден бронзовой медалью на Всемирной выставке (1900 г.) , привлекая внимание Комитета по закупкам, а его учитель Александр Нозаль был награжден серебряной медалью. [ 9 ]

По рекомендации министра народного просвещения и изящных искусств 11 августа 1900 года Бива был награжден кавалером Ордена Почетного легиона 29 ноября 1900 года и запатентован великим канцлером 12 декабря того же года. . [ 1 ]

Это почетное достижение, судя по всему, стимулировало дальнейший коммерческий успех в годы, предшествовавшие Первой мировой войне . После военных лет продажи Бивы резко возросли, поскольку он продолжал выставлять картины на протяжении 1920-х годов. [ 4 ]

Художник рисует в Вильнев-л'Этан около 1909 года, Марн-ла-Кокет (Сена и Уаза), Франция.

Бива выставлял свои картины в Салонах французских художников в Париже в 1900, 1903, 1904 и 1905 годах. [ 10 ] В 1923 году Анри Бива был избран вице-президентом Salon d'Hiver (Зимнего салона), основанного в 1897 году, первая выставка 1904 года. [ 11 ]

Бива продолжала регулярно выставляться в Париже с заметным перерывом во время Первой мировой войны (большинство Салонов были закрыты в 1914–1918 годах). Некоторые из задокументированных выставок Бивы включают: [ 12 ] Салон 1905, Салон 1906, Салон 1908 (Лионское общество изящных искусств), Салон 1909, Салон французских художников 1910, Хиверский салон 1910, Салон 1911, Хиверский салон 1911, Салон французских художников 1912, Салон 1919, Салон 1921, Зимний салон 1923, Салон 1928, Большой Дворец Елисейских Полей, Общество французских художников (за год до смерти).

Согласно свидетельству о смерти, Бива умер 2 февраля 1929 года в своем доме в Париже, на улице Шато-д'О, 72. [ 1 ] [ примечание 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Утро в Вильнёве (Из Уотерс Эдж) , 151,1 х 125,1 см
  • Лесной бассейн , 155 х 129,5 см. [ 13 ]
  • У реки , 122 х 162 см. [ 14 ]
  • У реки , 53,3 х 59,7 см.
  • Тихий уголок , 50 х 61 см.
  • Утро в тумане в Вильнёв-л’Этан
  • После заката , 142,5 х 193 см.
  • Туман и роса утра Вильнёв-л’Этан
  • Лесной пруд , 110,4 х 140,3 см. [ 15 ]
  • Летний день на озере , 46,3 х 55,3 см. [ 16 ]
  • Приписывается Анри Биве, Рыбалка в солнечный полдень , 100,4 х 77,5 см. [ 17 ]
  • Панты, пришвартованные в стоячей воде , 61 х 50 см. [ 18 ]
  • Пейзаж с рекой , 50 х 61 см.
  • Вид на залитую солнцем реку , 64,8 х 54 см.
  • Спокойствие , 61 на 74 см.
  • Лесной пруд , 50,2 х 61 см.
  • У озера , 65 х 81 см. [ 19 ]
  • Река , 61,5 х 50,5 см.
  • Тихое озеро , 65,5 х 82 см.
  • Река в лесу , 61 х 50,5 см.
  • Водяные лилии , 82 х 65 см.
  • Речной пейзаж , 66 х 54 см.
  • Цветущая аллея , 72,4 х 92,1 см.
  • Лето на берегу реки , 46 х 34 см.
  • Сцена у озера , 60 х 73 см.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Повсеместно встречающаяся в Интернете дата смерти Бивы 1928 года ошибочна. Как свидетельствует его свидетельство о смерти, он действительно умер в 1929 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Уведомление № LH//246/1» . База Леонора (на французском языке).
  2. ^ «Лоуренс Дж. Кантор» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  3. ^ «Академия Жюлиана. Примечание: хотя эту информацию можно найти на многих веб-сайтах, независимого подтверждения того, что Анри Бива учился в Академии Жюлиана, не было; его имя не значится в списке студентов, посещавших школу» . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Джанет Уитмор, доктор философии, биография Анри Бивы. Архивировано 5 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Салон 1879 года, Дворец Елисейских Полей, Париж.
  6. ^ База Моны Лизы, Вильнёв-л’Этан (вечер) ,
  7. ^ База Моны Лизы : После захода солнца , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  8. Sotheby's, Нью-Йорк, 28 января 2006 г.
  9. ^ Золотая книга художников-экспонентов...
  10. ^ Кредитная выставка картин, принадлежащих жителям Рочестера: Мемориальная художественная галерея (1914), Рочестерский университет, Автор книги: Библиотека Корнельского университета
  11. ^ Бенджамин Дюпра, 1937, Название неизвестно , Посредник исследователей и любопытных , Том 100, Libraire de l'Institut, Париж
  12. ^ «Анри Бива, Открытки для Салона и Салона д'Ивер» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  13. Christie's в Лондоне, 16 июня 1995 г.
  14. ^ «Сотбис: У реки» . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 20 мая 2012 г.
  15. Sotheby's New York, Sotheby's News York, 24 октября 2006 г.
  16. Christie's в Лондоне, 1 февраля 2012 г.
  17. Christie's в Лондоне, 6 июня 2013 г.
  18. Christie's в Лондоне, 31 мая 2012 г.
  19. ^ Christie's Париж, 21 июня 2011 г.

Музеи и учреждения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7b529f615a0fd4b077ffb64fa64153__1722199140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/53/ef7b529f615a0fd4b077ffb64fa64153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Biva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)