Jump to content

Люсьен Бива

Люсьен Бива
Рожденный
Люсьен Феликс Бива

13 августа 1878 г.
Париж, Франция
Умер Октябрь 1965 г.
Нью-Йорк
Национальность Французская, Американская
Известный Рисование
Заметная работа Розы в вазе ; Букет роз ; Последние лучи, Вильнёв-л’Этан ; Сено, заходящее солнце ; Последние лучи на озере Мальмезон ; Виндинг-Ривер, Ардсли, Нью-Йорк ; Брук, Хейнс-Фолс, Кэтскилл ; Гора Уайт Фейс, Адирондакс
Движение Реализм, Натурализм, Постимпрессионизм

Люсьен Феликс Бива [ 1 ] (13 августа 1878 — октябрь 1965) — франко-американский художник. Он рано учился живописи у своего отца, -натуралиста художника Анри Бивы . Он также был племянником художника Поля Бивы . Между 1921 и 1949 годами он был дизайнером орнаментов для текстильных тканей и аналогичных промышленных изделий с орнаментом на поверхности, запатентовав более восьмидесяти образцов в Патентном ведомстве США. Он был членом Общества французских художников и Общества независимых художников .

Биография

[ редактировать ]
Люсьен Бива, Розы в вазе , холст, масло, 49 х 59 см.

Бива родился в Париже, где его семья жила на Монмартре , rue du Vieux Chemin de Paris, 18 (названная в честь улицы Равиньян после 1867 года). Семья развивала свои художественные таланты. В 1845 году, руководствуясь модой того времени на буржуазное украшение интерьера, Шарль Бива открыл фабрику по производству обоев в северном пригороде Парижа, где его сыновья Анри и Поль начали свое обучение в качестве дизайнеров и колористов.

Люсьен Бива извлек выгоду из творчества, присущего его семье, а также из распространения художественной среды Монмартра в конце 19-го и начале 20-го века, так называемой Прекрасной эпохи .

Влияние семьи

[ редактировать ]

Люсьен Бива сначала учился у своего отца, затем поступил в Высшую национальную школу декоративного искусства и Высшую национальную высшую школу изящных искусств в Париже. В это время среди его профессоров был дизайнер плакатов Эжен Грассе (1845–1917). Его образование сделало его не только художником, но и дизайнером интерьеров и декоратором.

Он впервые выставлялся в Салоне французских художников в 1902 году с записью под названием Derniers rayons à Villeneuve-l'Etang и регулярно выставлялся там до 1914 года. Среди других выставочных площадок, где он участвовал в этот период, были Салон Независимых в 1909 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Ле Рошамбо, Compagnie Générale Transatlantique, в Гавре, около 1919 года.

В августе 1919 года Люсьен Бива покинул Гавр на борту трансатлантического океанского лайнера « Ле Рошамбо» . [ 2 ] Первого сентября он высадился в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 3 ] где он будет проживать до конца своей карьеры.

Различные причины побудили Люсьена Биву эмигрировать в США. Его отец был известным художником, [ 4 ] и Люсьену Биве, возможно, было трудно сделать себе имя, не будучи связанным с творчеством своего отца.

В прессе летописцы говорят о том, что «Бива» уподобляют сына отцу, и склонны писать о братьях Бива, смешивая в одном произведении работы Анри и Поля Бива. В 1903 году « Бюллетень общества друзей искусств Департамента Европы» вышел в 1903 году. [ 5 ] Анри Шантрен вспоминает Выставку изящных искусств д'Эврё : «Проходя перед Георгинами с их богатым пастозом и Деревней , с резкими тонами, но уже гораздо более умеренными [чем у Люсьена Ламарра, упомянутого выше обозревателем] ММ Анри и Люсьена Бива [...]». [ 5 ]

Люсьен Бива, Букет роз , холст, масло, 61 х 51 см.

Семья Люсьена Бивы прозвала его «анархистом», возможно, потому, что он отверг часть семейного живописного наследия. В Нью-Йорке, когда он выставлялся на Шестой ежегодной выставке Общества независимых художников. [ 6 ] он был упомянут вместе с другими художниками в колонках New York Times (10 марта 1922 г.) как «полностью проштампованный печатью независимости». Можно отметить, что высказывание летописца носило некоторый оттенок иронии. Поскольку Общество независимых художников, созданное в 1916 году, было создано по образцу Общества независимых художников , созданного в Париже в 1884 году, автор, похоже, предположил, что это «независимое» движение уже было классическим.

Другие семейные причины, вероятно, способствовали его отъезду в Штаты в 1919 году в возрасте 41 года. Первая мировая война только что закончилась, но его младший брат, дизайнер ювелирных изделий Мариус Бива, также работавший в Высшей национальной школе декоративных искусств, умер в Верден в 1915 году в возрасте 25 лет.

американское гражданство

[ редактировать ]

Люсьен Бива стал гражданином США в 1928 году и проживал в основном в Нью-Йорке, Бруклине, Квинсе, Уайт-Плейнс и Кэтскилле. Он рисовал и выставлялся на протяжении второго этапа своей карьеры в США.

Между 1921 и 1949 годами Бива запатентовал орнаменты для текстильных тканей и других промышленных изделий, имеющих поверхностный орнамент, запатентовав более восьмидесяти дизайнов в Патентном ведомстве США.

По крайней мере, один из проектов Бивы, патент США 59.177 от 1921 года, послужил источником других патентов, таких как патент США 5 445 863 от 1995 года, используемых в одежде и других камуфляжных материалах для таких видов деятельности, как охота и военные маневры. [ 7 ]

Люсьен Бива, Полдень, Вильнев-л'Этан , открытка Салона 1912 года. В это время Люсьен Бива жил на улице Винегрие, 29 в Париже. [ 8 ]

Патент США. В патенте США D-59,177, выданном Люсьену Биве 4 октября 1921 г., раскрыта конструкция текстильной ткани или аналогичного изделия, в которой материал собран и, очевидно, сшит по прямым швам через равные промежутки времени, чтобы создать гофрированный или морщинистый вид. Однако равномерное расстояние между швами и их прямые линии не могут обеспечить естественный внешний вид, как это достигается в случае нерегулярных швов настоящего изобретения. [ 7 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Ранние работы Люсьена Бивы часто трудно отличить от работ его отца Анри Бивы.

Но когда он покинул Францию ​​в 1919 году, на его стиль повлияли другие художественные влияния — «Наби» , «Ар Нуво» и «Фовизм» — влияния, оставшиеся от его связей с художниками в Салоне Независимых. [ 9 ] Учитывая реализм в его прошлом, новые работы Бивы состояли из красочных пейзажей, а некоторые названия его картин подчеркивали главенство, отдаваемое цветам. [ 10 ]

Работы Люсейна Бивы были показаны в Нью-Йорке в виде ретроспективной выставки в ноябре 1957 года в Институте истории и искусства Олбани . [ 9 ] Ранние работы, написанные во Франции, сочетались с современными работами, написанными в Соединенных Штатах, изображающими самые разные места и сюжеты. [ 9 ]

Он умер в Нью-Йорке в возрасте 87 лет.

Избранные работы на выставке

[ редактировать ]

Салон французских художников , Выставка изящных искусств Эвре и Салон Независимых.

  • 1902, «Последние лучи», Вильнёв-л’Этан; Пруд, подножие леса
  • 1903 год, «Бланш Прери», весна; Исследование Кутона-Вейрака-Жамо
  • 1903, Деревня
  • 1904 год, Мулен де Томблен, недалеко от Нанси.
  • 1905, Пруд с утками
  • 1906, Хейс, заходящее солнце [ 11 ]
  • 1910, Последние лучи на озере Мальмезон.
  • 1911, Последние лучи в Вильнев-л'Этане.
  • 1912, полдень, Вильнёв-л’Этан; Последние цветы; Осень в Большом Трианоне
  • 1913, Река в Вильнёве.
  • 1914 год, Вильнев, утро.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • 1921, Пятая ежегодная выставка Общества независимых художников: ни жюри, ни призов, Уолдорф Астория , Нью-Йорк, Белая равнина (Пейзаж во Франции) , вып. 58 и « Когда солнце садится» , нет. 59 [ 12 ]
  • 1922, Шестая ежегодная выставка Общества независимых художников: ни жюри, ни призов, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1922, Девушка и попугай , вып. 73, Река Гудзон , нет. 74 [ 6 ]
  • 1945 г., информационный бюллетень Университета Джона Б. Стетсона. [ 13 ] Речь идет о приобретении ста картин с целью создания музея изобразительных искусств. Люсьен Бива упоминается среди выбранных художников.

1957, Ретроспектива в Институте истории и искусства Олбани.

  • Поле вереска
  • Наши пионы
  • Время сбора урожая, Шартр, Франция
  • Сирень в вазе
  • Мулен де ла Галетт, Монмартр
  • Яблоки, виноград, чай, чайник.
  • Маленький рыбак
  • Фермерский двор, Нормандия, Франция
  • Осенний пруд, Уайт-Плейнс
  • Уошдей, Бретань, Франция
  • Горизонт Нью-Йорка, из студии
  • Старая проселочная дорога, Франция
  • Чай на двоих
  • Персики, груши при свечах
  • Побережье Бретани, Франция
  • Курильница и хризантемы
  • Пионы в переливающейся вазе
  • Фейерверк, Монмартр
  • Рю Сен-Рустик, Монмартр
  • Вильнёв-л’Этан, Франция
  • Оттаивание, Дурдон, Франция
  • Брук, водопад Хейнс, Кэтскилл
  • Деревенская церковь, Франция
  • Гора Белое лицо, Адирондакс
  • Отлив, Дуарнене, Франция
  • Осень, Гора Белое Лицо, Адирондакс
  • Нью-Йорк Бэй, из студии
  • Подсолнухи в старом кувшине
  • Наш сарай, Кэтскилл
  • Омела, Орлеан, Франция.
  • Пруд Кэтскилл
  • Весна в Сен-Клу, Франция.
  • Стоуни-Брук, Ардсли, Нью-Йорк
  • Извилистая река, Ардсли, Нью-Йорк
  • Палисадес, Энглвуд
  • Хризантемы в китайской вазе
  • Пэм

Библиография

[ редактировать ]
Люсьен Бива, Ла Ривьер, Вильнёв , Парижский салон, винтажная открытка
  • Восточный художественный вестник, тома 9–10, 1903 г., Новости, Муниципальный музей Туля. [ 14 ]
  • Общество друзей искусств Департамента Европы, Печать. К. Эрисси, 1904 г. [ 15 ]
  • Ле Менестрель, том 76, 1910 г. [ 16 ]
  • Национальное садоводческое общество Франции [ 17 ]
  • Живописный магазин, Жуве и другие, 1912 год. [ 18 ]
  • Живописный магазин, Жуве и другие, 1913 год. [ 19 ]
  • Аристид Фрезар, Станислас Фрезар, Обзор вод и лесов, Том 53, Берже-Левро, 1915 г. [ 20 ]
  • Бенезит Э., Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, 1999, Том 2, с. 356
  • Питер Х. Фальк, Одри М. Льюис, Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975, Том I, с. 329

патенты США

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Остров Эллис, Статуя Свободы – Ellis Island Foundation, Inc. Справка о пассажире, Люсьен Феликс Бива, Гарш, Франция, 1 сентября 1919 года, 41 год, корабль прибытия Рошамбо, из Гавра
  2. ^ Ле Рошамбо, Гавр-Нью-Йорк
  3. ^ Рекорд пассажиров острова Эллис, Люсьен Бива
  4. ^ Джанет Уитмор, доктор философии, биография Анри Бивы. Архивировано 5 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Общество друзей искусств Департамента Европы, Бюллетень XIX, 1903 г., периодические издания, Галлика.
  6. ^ Jump up to: а б Каталог шестой ежегодной выставки Общества независимых художников: ни жюри, ни призов» The Waldorf Astoria, Нью-Йорк, 11 марта – 2 апреля 1922 г.
  7. ^ Jump up to: а б Камуфляжный материал, США 5445863 А.
  8. ^ Название неизвестно , Посредник исследователей и любопытных , Том 100, Бендж. Дюпра, книготорговец института, 1937 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Институт истории и искусства Олбани, 5–24 ноября 1957 г.
  10. ^ «Галерея Салливы Госса» . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 7 марта 2014 г.
  11. ^ Люсьен Бива, The Hays; Заходящее солнце , Иллюстрированный каталог Салона (Общества французских художников) -Л. Баше (Париж) Ассоциация британских и иностранных художников (Париж) Моттероз (Париж) Книжный магазин искусств Л. Баше (Париж) Библиотека Анналов (Париж), 1906 г.
  12. ^ 1921 Каталог Пятой ежегодной выставки Общества независимых художников: ни жюри, ни призов» The Waldorf Astoria, Нью-Йорк, 26 февраля – 24 марта 1921 г.
  13. ^ Университет Джона Б. Стетсона
  14. ^ Художественный вестник Востока, тома 9–10, Новости, Муниципальный музей Туля, 1903 г.
  15. ^ Общество друзей искусств Департамента Европы, Impr. К. Эрисси, 1904 г.
  16. ^ Le Ménestrel, Том 76, 1910 г.
  17. ^ Сады Франции, Том 13, Национальное садоводческое общество Франции, 1912 г.
  18. ^ Живописный магазин, Жуве и другие, 1912 г.
  19. ^ Живописный магазин, Жуве и другие, 1913 г.
  20. ^ Аристид Фрезар, Станислас Фрезар, Обзор вод и лесов, Том 53, Берже-Левро, 1915 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d0cd592deace736d7075455a1bf0da__1717855200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/da/45d0cd592deace736d7075455a1bf0da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucien Biva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)