Люсьен Бива
Люсьен Феликс Бива [ 1 ] (13 августа 1878 — октябрь 1965) — франко-американский художник. Он рано учился живописи у своего отца, -натуралиста художника Анри Бивы . Он также был племянником художника Поля Бивы . Между 1921 и 1949 годами он был дизайнером орнаментов для текстильных тканей и аналогичных промышленных изделий с орнаментом на поверхности, запатентовав более восьмидесяти образцов в Патентном ведомстве США. Он был членом Общества французских художников и Общества независимых художников .
Биография
[ редактировать ]
Бива родился в Париже, где его семья жила на Монмартре , rue du Vieux Chemin de Paris, 18 (названная в честь улицы Равиньян после 1867 года). Семья развивала свои художественные таланты. В 1845 году, руководствуясь модой того времени на буржуазное украшение интерьера, Шарль Бива открыл фабрику по производству обоев в северном пригороде Парижа, где его сыновья Анри и Поль начали свое обучение в качестве дизайнеров и колористов.
Люсьен Бива извлек выгоду из творчества, присущего его семье, а также из распространения художественной среды Монмартра в конце 19-го и начале 20-го века, так называемой Прекрасной эпохи .
Влияние семьи
[ редактировать ]Люсьен Бива сначала учился у своего отца, затем поступил в Высшую национальную школу декоративного искусства и Высшую национальную высшую школу изящных искусств в Париже. В это время среди его профессоров был дизайнер плакатов Эжен Грассе (1845–1917). Его образование сделало его не только художником, но и дизайнером интерьеров и декоратором.
Он впервые выставлялся в Салоне французских художников в 1902 году с записью под названием Derniers rayons à Villeneuve-l'Etang и регулярно выставлялся там до 1914 года. Среди других выставочных площадок, где он участвовал в этот период, были Салон Независимых в 1909 год.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В августе 1919 года Люсьен Бива покинул Гавр на борту трансатлантического океанского лайнера « Ле Рошамбо» . [ 2 ] Первого сентября он высадился в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 3 ] где он будет проживать до конца своей карьеры.
Различные причины побудили Люсьена Биву эмигрировать в США. Его отец был известным художником, [ 4 ] и Люсьену Биве, возможно, было трудно сделать себе имя, не будучи связанным с творчеством своего отца.
В прессе летописцы говорят о том, что «Бива» уподобляют сына отцу, и склонны писать о братьях Бива, смешивая в одном произведении работы Анри и Поля Бива. В 1903 году « Бюллетень общества друзей искусств Департамента Европы» вышел в 1903 году. [ 5 ] Анри Шантрен вспоминает Выставку изящных искусств д'Эврё : «Проходя перед Георгинами с их богатым пастозом и Деревней , с резкими тонами, но уже гораздо более умеренными [чем у Люсьена Ламарра, упомянутого выше обозревателем] ММ Анри и Люсьена Бива [...]». [ 5 ]

Семья Люсьена Бивы прозвала его «анархистом», возможно, потому, что он отверг часть семейного живописного наследия. В Нью-Йорке, когда он выставлялся на Шестой ежегодной выставке Общества независимых художников. [ 6 ] он был упомянут вместе с другими художниками в колонках New York Times (10 марта 1922 г.) как «полностью проштампованный печатью независимости». Можно отметить, что высказывание летописца носило некоторый оттенок иронии. Поскольку Общество независимых художников, созданное в 1916 году, было создано по образцу Общества независимых художников , созданного в Париже в 1884 году, автор, похоже, предположил, что это «независимое» движение уже было классическим.
Другие семейные причины, вероятно, способствовали его отъезду в Штаты в 1919 году в возрасте 41 года. Первая мировая война только что закончилась, но его младший брат, дизайнер ювелирных изделий Мариус Бива, также работавший в Высшей национальной школе декоративных искусств, умер в Верден в 1915 году в возрасте 25 лет.
американское гражданство
[ редактировать ]Люсьен Бива стал гражданином США в 1928 году и проживал в основном в Нью-Йорке, Бруклине, Квинсе, Уайт-Плейнс и Кэтскилле. Он рисовал и выставлялся на протяжении второго этапа своей карьеры в США.
Дизайн
[ редактировать ]Между 1921 и 1949 годами Бива запатентовал орнаменты для текстильных тканей и других промышленных изделий, имеющих поверхностный орнамент, запатентовав более восьмидесяти дизайнов в Патентном ведомстве США.
По крайней мере, один из проектов Бивы, патент США 59.177 от 1921 года, послужил источником других патентов, таких как патент США 5 445 863 от 1995 года, используемых в одежде и других камуфляжных материалах для таких видов деятельности, как охота и военные маневры. [ 7 ]

Патент США. В патенте США D-59,177, выданном Люсьену Биве 4 октября 1921 г., раскрыта конструкция текстильной ткани или аналогичного изделия, в которой материал собран и, очевидно, сшит по прямым швам через равные промежутки времени, чтобы создать гофрированный или морщинистый вид. Однако равномерное расстояние между швами и их прямые линии не могут обеспечить естественный внешний вид, как это достигается в случае нерегулярных швов настоящего изобретения. [ 7 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Ранние работы Люсьена Бивы часто трудно отличить от работ его отца Анри Бивы.
Но когда он покинул Францию в 1919 году, на его стиль повлияли другие художественные влияния — «Наби» , «Ар Нуво» и «Фовизм» — влияния, оставшиеся от его связей с художниками в Салоне Независимых. [ 9 ] Учитывая реализм в его прошлом, новые работы Бивы состояли из красочных пейзажей, а некоторые названия его картин подчеркивали главенство, отдаваемое цветам. [ 10 ]
Работы Люсейна Бивы были показаны в Нью-Йорке в виде ретроспективной выставки в ноябре 1957 года в Институте истории и искусства Олбани . [ 9 ] Ранние работы, написанные во Франции, сочетались с современными работами, написанными в Соединенных Штатах, изображающими самые разные места и сюжеты. [ 9 ]
Он умер в Нью-Йорке в возрасте 87 лет.
Избранные работы на выставке
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Салон французских художников , Выставка изящных искусств Эвре и Салон Независимых.
- 1902, «Последние лучи», Вильнёв-л’Этан; Пруд, подножие леса
- 1903 год, «Бланш Прери», весна; Исследование Кутона-Вейрака-Жамо
- 1903, Деревня
- 1904 год, Мулен де Томблен, недалеко от Нанси.
- 1905, Пруд с утками
- 1906, Хейс, заходящее солнце [ 11 ]
- 1910, Последние лучи на озере Мальмезон.
- 1911, Последние лучи в Вильнев-л'Этане.
- 1912, полдень, Вильнёв-л’Этан; Последние цветы; Осень в Большом Трианоне
- 1913, Река в Вильнёве.
- 1914 год, Вильнев, утро.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 1921, Пятая ежегодная выставка Общества независимых художников: ни жюри, ни призов, Уолдорф Астория , Нью-Йорк, Белая равнина (Пейзаж во Франции) , вып. 58 и « Когда солнце садится» , нет. 59 [ 12 ]
- 1922, Шестая ежегодная выставка Общества независимых художников: ни жюри, ни призов, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1922, Девушка и попугай , вып. 73, Река Гудзон , нет. 74 [ 6 ]
- 1945 г., информационный бюллетень Университета Джона Б. Стетсона. [ 13 ] Речь идет о приобретении ста картин с целью создания музея изобразительных искусств. Люсьен Бива упоминается среди выбранных художников.
1957, Ретроспектива в Институте истории и искусства Олбани.
- Поле вереска
- Наши пионы
- Время сбора урожая, Шартр, Франция
- Сирень в вазе
- Мулен де ла Галетт, Монмартр
- Яблоки, виноград, чай, чайник.
- Маленький рыбак
- Фермерский двор, Нормандия, Франция
- Осенний пруд, Уайт-Плейнс
- Уошдей, Бретань, Франция
- Горизонт Нью-Йорка, из студии
- Старая проселочная дорога, Франция
- Чай на двоих
- Персики, груши при свечах
- Побережье Бретани, Франция
- Курильница и хризантемы
- Пионы в переливающейся вазе
- Фейерверк, Монмартр
- Рю Сен-Рустик, Монмартр
- Вильнёв-л’Этан, Франция
- Оттаивание, Дурдон, Франция
- Брук, водопад Хейнс, Кэтскилл
- Деревенская церковь, Франция
- Гора Белое лицо, Адирондакс
- Отлив, Дуарнене, Франция
- Осень, Гора Белое Лицо, Адирондакс
- Нью-Йорк Бэй, из студии
- Подсолнухи в старом кувшине
- Наш сарай, Кэтскилл
- Омела, Орлеан, Франция.
- Пруд Кэтскилл
- Весна в Сен-Клу, Франция.
- Стоуни-Брук, Ардсли, Нью-Йорк
- Извилистая река, Ардсли, Нью-Йорк
- Палисадес, Энглвуд
- Хризантемы в китайской вазе
- Пэм
Библиография
[ редактировать ]
- Восточный художественный вестник, тома 9–10, 1903 г., Новости, Муниципальный музей Туля. [ 14 ]
- Общество друзей искусств Департамента Европы, Печать. К. Эрисси, 1904 г. [ 15 ]
- Ле Менестрель, том 76, 1910 г. [ 16 ]
- Национальное садоводческое общество Франции [ 17 ]
- Живописный магазин, Жуве и другие, 1912 год. [ 18 ]
- Живописный магазин, Жуве и другие, 1913 год. [ 19 ]
- Аристид Фрезар, Станислас Фрезар, Обзор вод и лесов, Том 53, Берже-Левро, 1915 г. [ 20 ]
- Бенезит Э., Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, 1999, Том 2, с. 356
- Питер Х. Фальк, Одри М. Льюис, Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975, Том I, с. 329
патенты США
[ редактировать ]- Волокно и ткань: отчет американской текстильной промышленности по торговле хлопком и шерстью, том 69, 1921 г.
- Дизайн текстильной ткани или аналогичного изделия, запатентовано 4 октября 1921 г.
- Официальный вестник Патентного ведомства США, том 289, Университет Висконсина, Мэдисон, 1921 г.
- Мир текстиля, том 60, часть 2, Bragdon, Lord & Nagle Company, 1921 г.
- Годовой отчет Комиссара по патентам США. Патентное ведомство ГПО 1922 г.
- Официальный вестник Патентного ведомства США, том 367, 1928 г.
- Дизайн текстильной ткани, запатентован 17 июля 1928 г.
- Текстильная ткань, запатентовано 10 декабря 1929 г.
- Официальный бюллетень Патентного ведомства США, 1930 г.
- Эскиз ковра, Л. Бива, 7 января.
- Официальный вестник Патентного ведомства США, том 522, Люсьен Бива, Управление, Университет штата Пенсильвания, 1941 г.
- 2 декабря 1941 г., Л. БИВА. Дес. 130 567. КОВРИК. Подано 28 октября 1941 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 2 декабря 1941 г. Л. БИВА. Дес. 130 568 . КОВРИК. Подано 28 октября 1941 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Остров Эллис, Статуя Свободы – Ellis Island Foundation, Inc. Справка о пассажире, Люсьен Феликс Бива, Гарш, Франция, 1 сентября 1919 года, 41 год, корабль прибытия Рошамбо, из Гавра
- ^ Ле Рошамбо, Гавр-Нью-Йорк
- ^ Рекорд пассажиров острова Эллис, Люсьен Бива
- ^ Джанет Уитмор, доктор философии, биография Анри Бивы. Архивировано 5 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Общество друзей искусств Департамента Европы, Бюллетень XIX, 1903 г., периодические издания, Галлика.
- ^ Jump up to: а б Каталог шестой ежегодной выставки Общества независимых художников: ни жюри, ни призов» The Waldorf Astoria, Нью-Йорк, 11 марта – 2 апреля 1922 г.
- ^ Jump up to: а б Камуфляжный материал, США 5445863 А.
- ^ Название неизвестно , Посредник исследователей и любопытных , Том 100, Бендж. Дюпра, книготорговец института, 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт истории и искусства Олбани, 5–24 ноября 1957 г.
- ^ «Галерея Салливы Госса» . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Люсьен Бива, The Hays; Заходящее солнце , Иллюстрированный каталог Салона (Общества французских художников) -Л. Баше (Париж) Ассоциация британских и иностранных художников (Париж) Моттероз (Париж) Книжный магазин искусств Л. Баше (Париж) Библиотека Анналов (Париж), 1906 г.
- ^ 1921 Каталог Пятой ежегодной выставки Общества независимых художников: ни жюри, ни призов» The Waldorf Astoria, Нью-Йорк, 26 февраля – 24 марта 1921 г.
- ^ Университет Джона Б. Стетсона
- ^ Художественный вестник Востока, тома 9–10, Новости, Муниципальный музей Туля, 1903 г.
- ^ Общество друзей искусств Департамента Европы, Impr. К. Эрисси, 1904 г.
- ^ Le Ménestrel, Том 76, 1910 г.
- ^ Сады Франции, Том 13, Национальное садоводческое общество Франции, 1912 г.
- ^ Живописный магазин, Жуве и другие, 1912 г.
- ^ Живописный магазин, Жуве и другие, 1913 г.
- ^ Аристид Фрезар, Станислас Фрезар, Обзор вод и лесов, Том 53, Берже-Левро, 1915 г.
- 1878 рождений
- 1965 смертей
- Художники из Парижа
- Французские художники-пейзажисты
- Художники-постимпрессионисты
- Художники-постимпрессионисты
- Художники-импрессионисты
- Современные художники
- Художники-реалисты
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Общество независимых художников
- Французские эмигранты в США