Анабаптистское богословие
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
![]() |
![]() |

Анабаптистская теология , также известная как анабаптистская доктрина , представляет собой богословскую традицию, отражающую доктрину анабаптистских церквей . Основные ветви анабаптистского христианства (включая меннонитов , амишей , гуттеритов , брудерхофов , братьев Шварценау , речных братьев и апостольских христиан ) согласны в основных доктринах, но имеют нюансы на практике. Хотя приверженность доктрине важна в анабаптистском христианстве, в большей степени подчеркивается праведная жизнь.
Важными источниками анабаптистской доктрины являются Шляйтхаймское исповедание и Дордрехтское исповедание веры , которых на протяжении всей истории придерживались многие анабаптистские церкви. [ 1 ] [ 2 ]
Дэниел Кауфман, епископ меннонитской церкви, систематизировал анабаптистские верования во влиятельном тексте «Доктрины Библии» , который продолжает широко использоваться в катехизации . [ 2 ]
Джон С. Ойер утверждает, что амиши старого порядка имеют скрытое богословие, которое можно найти в их библейской герменевтике , но мало интересуются явным, формальным и систематическим богословием. Об их скрытой теологии легче узнать, разговаривая с ними, чем читая письменные документы. [ 3 ] По мнению Ойера, их неявное богословие носит практический, а не теоретический характер. [ 4 ] По мнению Ойера, самым важным письменным источником богословия амишей является «1001 вопрос и ответ о христианской жизни». [ 5 ] [ 6 ]
У гуттеритов есть отчет о своей вере, написанный Питером Ридеманом ( «Исчисление нашей религии, леера и веры »), а также богословские трактаты и письма Ганса Шлаффера , Леонарда Шимера и Амброзиуса Шпиттельмайера. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]С самого начала анабаптистская практика стремилась подражать раннему христианству . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Сильной темой среди анабаптистов является практическое ученичество, которое превращает верующего в образец праведности здесь и сейчас. В «Кемпенском исповедании» 1545 года авторы-анабаптисты заявили, что «... мы не желаем ничего, кроме как искать в одиночку спасения наших душ и, подобно Христу, искать благополучия душ и жизней всех людей. Сегодня мы желаем следовать за Христом во всякой праведности до самой смерти». [ 11 ] К. Арнольд Снайдер пишет, что:
В анабаптистском понимании Иисус Христос совершенно открыл, прожил и обозначил путь обратно к Богу. Христиане – это ученики, которые посвятили себя следовать за Христом на этом пути, подчиняясь воле Бога во всем, как это делал Иисус, не претендуя на собственность, говоря правду при любых обстоятельствах, смиренно уступая перед лицом силы зла, живя не -принудительный, готовый страдать, а не причинять страдания другим. Видимой «формой» анабаптистской духовности является ученичество, «следование за Христом» ( Nachfolge Christi ) в жизни.
Следование за Христом в жизни будет происходить в трех областях, в которых человечество по своей природе особенно подвержено искушению не быть подобным Христу: в желании претендовать на владение имуществом, в искушении лгать и притворяться, а также в искушении принуждать с применением насилия. [ 12 ]
Библия
[ редактировать ]Ранние анабаптисты высоко ценили Библию и настаивали на необходимости ее толкования с помощью живого Христа внутри. Автор К. Арнольд Снайдер описывает свою точку зрения такими словами:
Например, с точки зрения авторитета Священного Писания анабаптисты настаивали на том, что Святой Дух должен принимать активное участие в толковании буквы. Так, например, духовно просвещенный крестьянин был бы более надежным толкователем Священного Писания, чем профессор библейских языков, лишенный Духа. Тем не менее, за исключением нескольких пророческих спиритуалистов, анабаптисты читали и интерпретировали текст самой Библии решительно практическим, нетеологическим способом... Анабаптисты не могли согласиться с тем, что политические власти имели какое-либо право решать вопросы библейской интерпретации или постановления, вопросы веры или практики церкви, тем самым бросая вызов тесным отношениям церкви и государства, которые [протестантские] реформаторы считали само собой разумеющимися. [ 13 ]
Анабаптисты считают, что вся Библия — это слово Божие, при этом настаивая на том, что Новый Завет — это правило веры и практики для Церкви. [ 14 ] Анабаптисты Ганс Денк и Людвиг Хетцер были ответственны за первый перевод Пророков Ветхого Завета с иврита на немецкий язык.
Амишская традиция анабаптистского христианства использует Библию Лютера , которая содержит Ветхий Завет , апокрифы и Новый Завет ; Свадебные церемонии амишей включают «пересказ брака Тобиаса и Сары в апокрифах». [ 15 ] Тексты о мученичествах при Антиохе IV в межзаветном разделе Библии (называемом апокрифами), содержащем 1 Маккавеев и 2 Маккавеев, пользуются большим уважением у анабаптистов , сталкивавшихся в своей истории с гонениями. [ 16 ]
христология
[ редактировать ]Христология обращается к личности и деятельности Иисуса Христа относительно его божественности, человечности и дела спасения. Анабаптистская христология «подчеркивает значение Иисуса как нашего морального примера». [ 17 ]
Анабаптисты XVI века были ортодоксальными тринитарианцами, признававшими как человечность, так и божественность Иисуса Христа, а также спасение через его смерть на кресте.
Менно Симонс, отец меннонитской традиции анабаптизма, заключил: «Таким же образом небесное Семя, а именно, Слово Божие , было посеяно в Марии, и по ее вере, будучи зачато в ней Святым Духом, стало плоть, и был взращен в ее теле; и поэтому он называется плодом ее чрева, так же, как естественный плод или потомство называется плодом своей естественной матери».
Сотериология
[ редактировать ]
Общие сведения
[ редактировать ]Хотя анабаптизм имеет уникальную концептуализацию сотериологии , [ 18 ] его сотериологические доктрины в некоторых отношениях имеют сходство с доктринами арминианства . [ 19 ] [ 20 ] В частности, меннонитская сотериология исторически соответствовала арминианству, тогда как доктрины кальвинистской сотериологии были отвергнуты. [ 21 ] Более того, анабаптизм, похоже, оказал влияние на Якоба Арминия . [ 19 ] По крайней мере, он «сочувствовал анабаптистской точке зрения, и анабаптисты обычно присутствовали на его проповедях». [ 20 ]
Состояние и призвание человека
[ редактировать ]Некоторые анабаптисты, такие как Хут и Марпек , отвергали полную развращенность . Другие разделяли взгляды, сходные с арминианскими: Хубмайер , Шимер и Филипс утверждали полную развращенность и верили в восстановление человеческой либертарианской свободы воли посредством предваряющей благодати, сообщаемой через Евангелие . Денк и Саттлер утверждали, что Бог восстанавливает свободную волю человека посредством предваряющей благодати до того, как он познает Евангелие. Точка зрения Шимера подтверждала полную развращенность и восстановление свободы воли посредством предваряющей благодати, данной при рождении и позже испытанной в возрасте ответственности . [ 22 ]
Конверсия
[ редактировать ]Анабаптистское учение учит, что «истинная вера влечет за собой новое рождение, духовное возрождение Божьей благодатью и силой; «верующие» - это те, кто стал духовными детьми Бога». [ 23 ] , Братская церковь Дункарда консервативная анабаптистская деноминация в традиции братьев Шварценау, определяет это следующим образом: [ 24 ]
«Новое рождение» — это изменение, происходящее в душе человека, благодаря которому выбор, привязанности и желания сердца изменяются из-за любви к вещам, мирским и плотское, к любви к вещам духовным и небесным. Это изменение совершается Святым Духом посредством Слова Божьего. (1 Пет. 1:23; 1 Кор. 4:15; Иоанна 3:5; 2 Кор. 5:17; Рим. 6:4; Фил. 3:1-2) [ 24 ]
«Начало анабаптистского пути к спасению было ознаменовано, таким образом, не судебно-медицинским пониманием спасения «одной верой», но всем процессом покаяния, самоотречения, веры, возрождения и послушания. Именно этот процесс был отмечен библейским знаком крещения». [ 23 ] После того, как человек стал верующим, анабаптистское богословие делает упор на «веру, которая действует». [ 25 ]
Анабаптистские конфессии учат: [ 26 ]
... спасение верой через благодать, но такая вера должна принести «видимые плоды в покаянии, обращении, возрождении, послушании и новой жизни, посвященной любви Бога и ближнего, силой Святого Духа». [ 26 ]
Ганс Денк писал:
Верить – значит подчиняться Слову Божьему – будь то на смерть или на жизнь – с твердой уверенностью, что оно ведет к лучшему. Евреям 11:1 [ 27 ]
Послушание Иисусу и другим учениям Нового Завета, любовь друг к другу, пребывание в мире с другими и хождение в святости считаются «признаками спасенного». [ 28 ] Таким образом, добрые дела играют важную роль в жизни верующего анабаптиста. [ 29 ] с учением, что «вера без дел есть мертвая вера» (ср. Иакова 2:26 ), занимающим краеугольный камень анабаптистского христианства. [ 30 ] Анабаптисты учат не вере и делам – в смысле двух отдельных сущностей – необходимых для спасения, а скорее тому, что истинная вера всегда будет производить добрые дела. Бальтазар Хубмайер писал, что «вера сама по себе не достойна называться верой, ибо не может быть истинной веры без дел любви». [ 31 ]
Обоснование
[ редактировать ]Анабаптисты «отвергли лютеранское учение об оправдании, мертвую веру, как они ее называли, которая неспособна произвести христианскую любовь и добрые дела». [ 32 ] Питер Ридеманн писал:
Этих так называемых христиан можно сравнить с язычниками, которых ассирийский царь привел в землю Израиля и расселил по городам. Господь посылал к ним львов, чтобы убить их, пока не пришел священник из Израиля и не научил их закону и исполнению закона. Эти язычники научились служить Богу Небесному. Но они продолжали свою отвратительную практику. Богу не понравилось их служение, и их дети пошли по их стопам. ( 4 Царств 17:18–34 )
Именно это можно увидеть у так называемых сегодняшних христиан, особенно у лютеран. Они постоянно заявляют, что любят Бога и служат Богу и не откажутся от злых, греховных поступков и всего служения дьяволу. Они продолжают идти из поколения в поколение; как поступали их отцы, так делают и они, и даже хуже. Иоанн ясно указывает, каким образом они поступают в истине! 1 Иоанна 2:4; 4:20 [ 33 ]
Ранние анабаптисты учили, что вместо судебно-медицинского оправдания, которое давало лишь юридическое изменение статуса перед Богом, «оправдание положило начало динамическому процессу, благодаря которому верующий приобщился к природе Христа и получил возможность жить все более подобно Иисусу». [ 34 ] Ридеманн объяснил это онтологическое обоснование следующими словами:
Прежде всего, мы верим, что имеем спасение во Христе. Мы верим, что Христос искупил нас от силы и сетей дьявола, в которых мы были пленниками, ибо Он лишил дьявола его силы и поразил его. Сети дьявола – это грехи, в которых мы были заключены. Согрешая, мы служили дьяволу, пока Христос не вселился в нас верой. Затем благодаря силе и работе Христа в нас наш грех был ослаблен, угашен, умерщвлен и забран от нас, чтобы мы могли жить для праведности. Христос – это тот, кто осуществляет в нас эту праведность, потому что без Него мы ничего не можем сделать. [ 35 ]
Сохранение
[ редактировать ]Анабаптистская теология традиционно учит условной безопасности . [ 36 ] Однако в 20 веке, особенно в Северной Америке, некоторые меннониты приняли доктрину вечной безопасности . [ 37 ]
Экклезиология
[ редактировать ]Что касается экклезиологии, анабаптистское богословие «призывает людей в церкви, где ученики Христа вместе стремятся отречься от плоти и мира и подражать совершенному образу своего Учителя». [ 38 ] Церковь - это «сосуд, призванный доставлять души к престолу Божьему» и, таким образом, дает верующим руководящие принципы, например, касающиеся скромности. [ 38 ]
Непротивление
[ редактировать ]Большинство анабаптистов считают, что насилие неправильно, как и поддержка насилия посредством личных действий, таких как вступление в армию. Это также включает в себя противодействие абортам и смертной казни (см. последовательную жизненную этику ). [ 39 ] Консервативные анабаптистские конфессии, такие как Братская церковь Данкарда , учат: [ 24 ]
Мы верим, что принцип непротивления ясно изложен в Священных Писаниях и поэтому принят в качестве учения Церкви. В поддержку нашей позиции мы предлагаем следующее: Христос есть Князь мира (Ис. 9:6); Его царство не от мира, и Его слуги не сражаются (Иоанна 18:36); орудия нашей войны не плотские (2 Кор. 10:4); мы должны любить наших врагов (Мф. 5:44); побеждайте зло добром (Рим. 12:21) и молитесь за обижающих и гонящих нас (Мф. 5:44). Обучение военному искусству и участие в плотской войне или в какой-либо военной деятельности в любое время запрещено Священным Писанием. Под такое же осуждение подпадают движения мальчиков и девочек-скаутов и другие организации, требующие униформы или имеющие какие-либо военные особенности. (Еф. 6:10-18; 2 Кор. 10:4-5; Гал. 5:19-22; Матф. 26:52) Члены церкви Братьев Данкарда, которые поступают на какую-либо военную службу или работают в армии. предприятия оборонной промышленности не могут быть сохранены в качестве членов без смены рода деятельности. [ 24 ]
В 1918 году три брата-хуттерита, Дэвид, Джозеф и Майкл Хофер, а также зять Джозефа Джейкоб Випф были заключены в тюрьму Алькатраса за отказ вступить в армию США. Двое из них, Джозеф и Майкл Хоферы, умерли в конце 1918 года, вскоре после перевода в тюрьму Форт-Ливенворт, штат Канзас. [ 40 ] Брудерхоф — еще одна анабаптистская церковь, которая является ярым пацифистом и считает , что личная собственность — это форма несправедливости. [ 41 ]
По словам Гарольда С. Бендера и нескольких его коллег, анабаптисты были «волюнтаристами в религиозном выборе, сторонниками церкви, полностью свободной от государственного влияния, библейскими буквалистами, неучаствующими в любой деятельности правительства во избежание морального компромисса, страдающими учениками-слугами Иисус, который делал акцент на нравственной жизни, который подвергался гонениям и мучениям, как и Иисус, и реституционисты, которые пытались восстановить доконстантиновский христианский примитивизм». [ 42 ]
Анабаптисты Швертлера, такие как Бальтазар Хубмайер , не были без сопротивления и поддерживали правительство; они даже поощряли участие в работе правительства. [ 42 ] В свете этого основная часть анабаптистов не воспринимала их как истинных приверженцев веры.
Прощение
[ редактировать ]Анабаптистская доктрина делает упор на практике прощения . [ 43 ] Например, в тех случаях, когда водители автомобилей попадают в аварии с конными повозками, в результате которых, среди прочего, погибают амиши старого порядка, их семьи прощают преступника. [ 43 ] [ 44 ] В случае несчастных случаев с амишами старого порядка часто связываются юристы, которые побуждают их подать иски; Амиши старого порядка отвергают эти инициативы как противоречащие их христианским религиозным убеждениям, утверждая, что «мы не верим в то, что можно использовать кого-то в своих целях и забирать их деньги». [ 43 ] Отражая принципы мира и непротивления , анабаптистские религиозные убеждения не допускают подачи судебных исков (ср. 1 Коринфянам 6:1–8 ). [ 45 ] [ 46 ] Представители общины амишей старого порядка заявили, что они «скорее ощутят нехватку денег», чем подадут иск. [ 45 ]
Церковная дисциплина
[ редактировать ]Анабаптисты практиковали церковную дисциплину до того, как ее переняли реформаторы. Под их влиянием реформатор Мартин Бусер пытался ввести дисциплину в церковь в Страсбурге, хотя попытка не увенчалась успехом. Бусер убедил Жана Кальвина в этой идее, и он установил церковную дисциплину в Женеве. Кальвин прочитал « Шляйтхаймское исповедание» в 1544 году и заключил: «Эти несчастные и неблагодарные люди научились от нас этому учению и некоторым другим правильным взглядам». Кальвину было всего 18 лет, и он все еще был католиком, когда в 1527 году было основано Шляйтхаймское исповедание. [ 47 ]
Скромная одежда
[ редактировать ]
Анабаптистское христианство подчеркивает важность скромности, причем традиционные анабаптистские общины практикуют это в форме простой одежды . Эта практика является отражением анабаптистской доктрины несоответствия миру , которая происходит из Римлянам 12:2 . [ 48 ] Влиятельный меннонитский епископ Дэниел Кауфман, который систематизировал анабаптистский богословский текст «Руководство по библейским доктринам» , объясняет, что существует две категории людей: «(1) те, которые следуют «похотям плоти, похоти очей и гордости». жизни» — мир; (2) те, кто принимает Христа в качестве своего основания и позволяет своей жизни управляться принципами права — Тело Христово. Простое наставление нашего текста тем, кто составляет тело. Христос говорит: «Не позволяй себе уподобиться миру». [ 48 ] Преобразование, о котором говорится в Послании к Римлянам 12:2, согласно Кауфману, включает в себя эту концепцию: «Когда происходит перемена ума, меняется и все, что подвластно уму». [ 48 ] Кроме того, в Послании Иакова 1:27 говорится о том, что они «незапятнаны от мира», на что ссылается Дэниел Кауфман, чтобы объяснить причину ношения простой одежды приверженцами сообществ старого порядка анабаптистских и консервативных анабаптистских : [ 48 ]
Есть ли больше последовательности у христианина, носящего одежду мира, чем у солдата, носящего одежду врага? Разделительная линия между двумя противоборствующими армиями не является и не может быть более четкой, чем та, которую Библия проводит между церковью и миром. Наши сердца бьются в унисон либо с церковью, либо с миром. Разве неестественно для нас предположить, что, если мы сочувствуем миру, мы будем соответствовать обычаям мира, а если мы сочувствуем церкви, мы будем соответствовать обычаям церкви? Тут-то модный церковник и начинает выкручиваться. Его униформа показывает, что он находится на неправильной стороне. Он знает, что либо его одежда, либо его профессия непоследовательны, и требуется некоторое философствование, чтобы объяснить свою позицию. Мы призываем всех, в чьих сердцах есть любовь Божья, смело выделиться и показать свое лицо. Давайте будем уверены, что наша внешность доказывает, что мы находимся в правильной колонке. «Действия говорят громче, чем слова». Униформа церкви проста; мирская мода сегодня. [ 48 ]
Анабаптистские христианские конфессии, которые соблюдают ношение простой одежды, такие как Анабаптисты «Братья Шварценау» , делают это потому, что Иисус «осудил тревожные мысли ради одежды» в Евангелии от Матфея 6:25–33 и Луки 12:22–31 . [ 49 ] Они учат, что ношение простой одежды (без украшений) предписано Священными Писаниями в 1 Тимофею 2:9–10 , 1 Петра 3:3–5 и 1 Коринфянам 11:5–6 . [ 49 ] в дополнение к тому, чему учили ранние отцы церкви . [ 49 ] Действительно, в раннехристианском руководстве «Педагог» предписывалось носить одежду выше колен. [ 50 ] С прилагательным kosmios (κόσμιος), означающим «скромный», в 1 Тимофею 2:9–10 используется греческое слово catastola katastolé (καταστολῇ) для обозначения одежды , подходящей для женщин-христианок, и по этой причине женщины, принадлежащие к консервативным анабаптистским конфессиям, часто носят платье-накидка с головным убором; например, женщины, являющиеся членами Благотворительного христианского сообщества, носят платье-накидку с непрозрачной вуалью, поскольку деноминация учит, что «сестры должны носить двухслойную одежду, как описывает греческое слово «катастола». [ 51 ]
Постановления
[ редактировать ]Анабаптистский взгляд на таинства обычно представляет собой воспоминание или внешний знак/символ внутренней духовной реальности. Эту точку зрения можно резюмировать следующим утверждением, взятым из «Исповедания Уотерлендера» 1577 года. Хотя это было написано относительно Вечери Господней, эта концепция применима и к другим таинствам:
В отношении Вечери Господней мы исповедуем, что это знак божественной благодати, печать вечного завета Божьего, видимое таинство или церемония, установленная Иисусом Христом в собрании Божием. Оно было установлено хлебом и вином, хлебом, преломленным в воспоминание смерти Христа, вином, полученным в воспоминание пролития Его крови. Принимая ее, верующие христиане ищут в себе истинную суть, на которую указывает Вечеря Господня. [ 52 ]
Эти внешние таинства, когда они исполнялись в сочетании с внутренней реальностью, «приводили человека в соответствие с истиной Иисуса Христа, чья жизнь , распятие , смерть и воскресение настолько фундаментально изменили все человечество и творение, что люди теперь были способны на это». дела любящего послушания, которые открыли внутреннее присутствие Бога во Христе во всех людях». [ 53 ]
В анабаптистских церквях консервативной меннонитской семь таинств традиции преподаются , включая « крещение , Вечерю Господню , омовение ног , бракосочетание , помазание маслом , святой поцелуй и накрытие женщин ». [ 2 ]
В анабаптистских церквях традиции Братьев Шварценау и традиции Речных братьев соблюдается Праздник любви , который включает в себя таинства святого поцелуя, омовения ног и причастия, а также разделение общей трапезы. [ 54 ] [ 55 ]
Крещение
[ редактировать ]Анабаптистский взгляд на крещение является одной из его выдающихся особенностей. По их мнению, крещение предназначалось для кающихся верующих, которые знали, что их грехи прощены, а не для младенцев, не знающих этого. С этой точки зрения они бросили вызов как Римско-католической церкви, так и протестантским реформаторам. Кроме того, анабаптисты отвергли все римско-католические и протестантские ( лютеранские , англиканские и реформатские ) крещения как недействительные. Поэтому они повторно крестили тех, кто, по их мнению, вообще не получил никакого христианского посвящения, и утверждали, что их крещение после исповедания веры было первым законным крещением получателя. Сообщается, что одно из первых крещений взрослых Реформации было публично совершено в Цюрихе , Швейцария , в январе 1525 года. [ 56 ] Согласно Шляйтхаймскому исповеданию (1527 г.):
Крещение будет дано всем тем, кто научился покаянию и исправлению жизни и кто истинно верит, что их грехи забраны Христом, а также всем тем, кто ходит в воскресении Иисуса Христа и желает быть погребенным с Ним в смерть, чтобы они могли воскреснуть с Ним и всем тем, кто с этим значением просит его (крещения) у нас и требует его для себя. Это исключает любое крещение младенцев, высшую и главную мерзость Папы. В этом у вас есть основание и свидетельство апостолов. Мэтт. 28, Марка 16, Деяния 2, 8, 16, 19.
В Дордрехтском исповедании (1632 г.) говорится:
Что касается крещения, мы исповедуем, что все кающиеся верующие, которые через веру, возрождение и обновление Святого Духа стали едины с Богом и записаны на небесах, должны после такого библейского исповедания веры и обновления жизни, креститься в воде, во достойнейшее имя Отца, и Сына, и Святого Духа, по повелению Христову и учению, примеру и практике апостольских, к погребению грехов своих. и таким образом войти в общение святых; впредь научиться соблюдать все, чему Сын Божий научил, оставил и повелел Своим ученикам.
Концепция крещения верующих привлекла основное внимание континентальных анабаптистов XVI века, но способ крещения также был проблемой. Похоже, что большинство из них учили и практиковали крещение обливанием , тогда как меньшинство практиковало крещение погружением в воду. В трудах Менно Симонса иногда кажется, что погружение считается подходящим способом, но его практикой было выливание. Бернхард Ротманн выступал за погружение в свой «Бекентниссе» , а Пильграм Марпек скопировал эту идею в свой «Верманунг» , но ослабил позицию, приняв обливание или опрыскивание в качестве альтернативного способа. Способ крещения обсуждался гуттеритами и польскими братьями на рубеже 17 века, а аргументы в пользу погружения польского лидера Кристофа Остородта были включены в Раковское исповедание веры в 1604 году. Сервет привел веские доводы в пользу погружения. Меннониты не так беспокоились по поводу режима и, хотя и , швейцарские братья , южногерманские анабаптисты и гуттериты не отвергали погружение в воду, находили обливание гораздо более практичным и считали его библейским способом. Таким образом, анабаптистские конфессии, такие как Меннониты , амиши и гуттериты используют обливание как способ крещения верующих, тогда как анабаптисты из Шварценауских братьев , Речных братьев и апостольских христианских традиций крестят погружением в воду . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В практике Апостольской христианской церкви после того, как ищущий принимает крещение верующего:
Верующий запечатлен обетованным Святым Духом. Это признается и символизируется в молитве освящения (после крещения) возложением рук старца. Будучи членом Тела Христова, верующий испытывает духовный рост и назидание внутри церкви. ПЗУ. 12:5, Еф. 1:13, Еф. 4:15, 1 Тим. 4:14, Евр. 6:1-2 [ 61 ]
Святой поцелуй
[ редактировать ]Анабаптисты приветствуют друг друга святым поцелуем (особенно во время Праздника любви), следуя предписаниям Нового Завета в 16:16 , 16:20 , 13:12 , 5:26 и 5:14 . [ 48 ] Это апостольское постановление было предписано ранними отцами церкви, такими как Тертуллиан , который писал, что, прежде чем выйти из дома, христиане должны совершить святой поцелуй и сказать «мир этому дому»; Священным поцелуем обменивались и во время богослужения. [ 62 ] Меннонитский богослов и епископ Дэниел Кауфман учил, что анабаптистское постановление Святого поцелуя пять раз подчеркивалось в Библии апостолами, которые «стремились научить своих последователей тому, как достичь высшей степени христианского совершенства, и, следовательно, чувствовали себя призванными учить всему, что может привести к этому результату». [ 48 ]
Мытье ног
[ редактировать ]
Многие анабаптистские общины, за заметным исключением гуттеритов, практикуют омовение ног в соответствии с повелением Иисуса в Иоанна 13: 1–17 для тех, кто следует за ним, «омывать ноги друг другу». [ 48 ] После смерти апостолов или окончания апостольского века эта практика продолжалась. [ 63 ]
Меннонитский богослов Дж. К. Венгер заявил, что «не существует экзегетического соображения против соблюдения, например, омовения ног, которое не противоречило бы также соблюдению крещения». [ 14 ]
Вечеря Господня
[ редактировать ]
В раннем анабаптистском Шляйтхаймском исповедании Вечери преломление хлеба — это термин, используемый для обозначения Господней , также известной как причастие или евхаристия. Анабаптистский взгляд на Вечерю Господню аналогичен цвинглианскому взгляду или взгляду на символизм . Корпоративный характер (общение, единство) участия подчеркивается в большей степени, чем во многих общинах. Пилграм Марпек писал: «Как члены одного тела, мы провозглашаем смерть Христа и телесный союз, достигнутый незапятнанной братской любовью». Терминология таинства вообще отвергается. Далее Марпек писал: «Истинное значение причастия мистифицируется и затемняется словом «таинство». В связи с Вечерей Господней многие анабаптисты подчеркивают обряд омовения ног . Анабаптисты обнаруживают присутствие Иисуса не в самих евхаристических элементах, а учат, что «тайна общения с живым Христом в Его Вечере возникает силой Духа, обитающего в собранных членах Тела Христова и действующего через них». . [ 64 ] Таким образом, во время празднования Святого Причастия «анабаптистские общины смотрели на живого Христа в своих сердцах и среди них, который преобразовывал членов и элементы вместе в таинственное общение, создавая Свое Тело во многих членах, измельченное, как зерна, и раздавленное, как виноград. в один хлеб и одно питье». [ 64 ]
Свадьба
[ редактировать ]И Библия, и учение отцов церкви формируют анабаптистское богословие о постоянстве брака. [ 65 ] Меннонитский епископ и богослов Дэниел Кауфман написал в «Доктринах Библии» , что «Таинство [брака] предназначено для поддержания и чистоты человеческой семьи (Марка 10:2-12). [ 48 ] Учение Церковной политики Братской церкви Дункард , консервативной анабаптистской деноминации в традиции братьев Шварценау, отражает анабаптистское богословие относительно брака: [ 24 ]
Брачные отношения имеют Божественное назначение, они установлены Богом, подтверждены Христом и научены Его Апостолами. Любовь и мудрость нашего Небесного Отца поразительно проявились в Его плане по созданию семей на Земле. Состав мужчины и женщины и их взаимная зависимость друг от друга, как ясно показал наш Спаситель, были задуманы и определены с самого начала. Это иллюстрирует священность брачных отношений. Основанная в Эдеме, она сохранялась во все времена, посредством чего Бог стремился способствовать благополучию человечества. Накоплены исторические примеры, как положительные, так и отрицательные, которые доказывают, что высшие интересы человечества сосредоточены в браке и семье. Брак — институт священного значения, поэтому заключать его следует с пониманием всех принадлежащих ему священных обязательств. Мы верим, что брак назначен Богом как завет любви на всю жизнь между одним мужчиной и одной женщиной. Необходимо прилагать усердные усилия для построения и поддержания этого брака по-христиански. Если возникают проблемы, попытка примирения и восстановления брака всегда является нашей обязанностью в этих священных отношениях. (Матфея 19:4-6; 1 Коринфянам 7:10-11). [ 24 ]
Анабаптистские конфессии, такие как Меннонитское христианское братство , учат «греховности повторного брака после развода». [ 66 ] Библейский меннонитский альянс считает, что разведенные и повторно вступившие в брак люди живут в прелюбодеянии и, следовательно, находятся в «постоянном состоянии греха, которое может быть по-настоящему прощено только тогда, когда разведенные и повторно вступившие в брак люди расстаются». [ 67 ]
Головной убор для женщин
[ редактировать ]носить головной убор Анабаптистское христианство традиционно призывает женщин в соответствии с 1 Коринфянам 11:1–16 . Консервативная анабаптистская публикация под названием «Значение покрывала христианской женщины» , автором которой является Мерл Рут, учит относительно постоянного ношения головного убора верующими женщинами, что это: [ 68 ]
…носится, чтобы показать, что владелец находится в Божьем порядке. Сестре следует носить чадру прежде всего потому, что она женщина, а не потому, что она периодически молится об учителях. Это правда, что стихи 4 и 5 говорят об этой практике в отношении времени молитвы и пророчества. Но весьма вероятно, что именно в таких случаях коринфяне начали чувствовать, что могут отказаться от этой практики во имя христианской свободы. Исправление, естественно, будет применено в первую очередь к месту нарушения. Греческие ученые отметили, что предложение «Пусть она будет покрыта» представляет собой активную, повелительную форму настоящего времени, что придает значение «Пусть она и дальше будет покрыта покрывалом». [ 68 ]
Анабаптистский толкователь Дэниел Уиллис цитирует объяснение отца ранней церкви Иоанна Златоуста учения Святого Павла в 1 Коринфянам 11 как основу для постоянного покрытия головы (во время богослужения и публично) среди женщин, особенно утверждения Святого Павла об ангелах и о том, что женщины Открыть голову бесчестно, поэтому христианкам следует постоянно покрывать голову вуалью: [ 69 ]
Ну что ж: человека он принуждает не всегда быть обнаженным, а только тогда, когда он молится. «Ибо всякий человек, — говорит, — молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову». А женщину он велит всегда прикрывать. Посему и сказав: «всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит главу свою», он не остановился только на этом месте, но и продолжал говорить: «ибо это одно и то же, как если бы она была острижена». ." Но если быть бритым всегда бесчестно, то ясно и то, что быть обнаженным всегда позорно. И не только этим он удовлетворился, но еще прибавил, сказав: «Женщина должна иметь знак власти на голове своей ради ангелов». Он означает, что не только во время молитвы, но и постоянно она должна быть покрыта. Но что касается мужчины, то он формирует свой дискурс уже не о покрытии, а о ношении длинных волос. Накрываться он запрещает только тогда, когда человек молится; но носить длинные волосы он всегда не одобряет. [ 70 ]
Помазание маслом
[ редактировать ]Анабаптисты соблюдают таинство помазания больных в соответствии с Иакова 5:14–15 . [ 48 ] В сборнике анабаптистской доктрины Дэниел Кауфман заявил: [ 48 ]
Однако мы склоняемся к мнению, что апостол намеревался применять масло в качестве религиозного обряда, потому что:
1. Больным было приказано послать за старейшинами церкви. Если бы это было чисто санитарное дело, он бы приказал послать за врачом.
2. Апостол говорит: «Молитва веры исцелит болящего». Это приводит нас к убеждению, что он намеревался использовать масло (естественное применение которого – исцеление) как символ благодати Божией, которую Он в ответ на молитву праведников применяет как успокаивающий бальзам. к естественным и духовным немощам страдающего человека. [ 48 ]
Церковная политика Церкви братьев Дункард , консервативной анабаптистской деноминации в традиции братьев Шварценау, учит: [ 24 ]
Мы верим, что помазание больных – это назначение Господа, и что оно должно было увековечиваться в Его Церкви. По просьбе больного члена для выполнения этой работы привлекаются старейшины Церкви. «Есть ли среди вас кто-нибудь больной? Пусть он призовет пресвитеров церкви, и пусть они помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне». (Иакова 5:14) Согласно Священным Писаниям, помазание должно совершаться двумя старейшинами. На практике Церковь разрешила служителю или дьякону помогать старейшине, когда второй старейшина недоступен. (Иакова 5:14; Матфея 10:8) [ 24 ]
День Господень
[ редактировать ]Анабаптисты считают, что День Господень следует отмечать посещением церковных служб, а также делами милосердия, такими как «свидетельствование о Боге одним из многих способов, посещение больных или отчаявшихся, вдов, сирот или пожилых людей, трата денег». проводить время с семьей, изучать какие-то библейские темы, которые интересуют некоторых, читать созидательную литературу и т. д.». [ 71 ] С точки зрения анабаптистского христианства, «мирские развлечения, которые отвлекали бы наш разум от Христа, были бы плохим способом отметить Его воскресение». [ 71 ] Заявление о вере и практике Салемской меннонитской церкви амишей, консервативной меннонитской общины меннонитской традиции бичи-амишей, отражает традиционное анабаптистское учение о Дне Господнем:
День Господень следует отмечать благочестиво, без ненужных покупок, продаж и других воскресных обременений. Наших детей нужно учить уважать День Господень. Божий народ должен собираться с братьями в духе благоговения и поклонения перед Богом. Ожидается, что все члены будут регулярно присутствовать и участвовать в службах. [ 72 ]
Церковная политика Церкви Братьев Дункарда , консервативной анабаптистской деноминации в традиции Братьев Шварценау, учит, что «Первый день недели — это христианская суббота, и его следует соблюдать как день отдыха и поклонения» (Мф. 28: 1; Деяния 20:7; Марка 16:2); [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Меннониты
- Старая колония меннонитов
- Консервативные меннониты
- Меннониты старого порядка
- Зеркало мучеников
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хершбергер, Гай Ф. (6 марта 2001 г.). Восстановление анабаптистского видения . Wipf & Stock Publishers . п. 65. ИСБН 9781579106003 .
Статьи Шляйтхайма являются старейшим конфессиональным документом анабаптизма.
- ^ Перейти обратно: а б с Харцлер, Рэйчел Нафцигер (30 апреля 2013 г.). Никаких условий: границы в приятных местах: история Уоррен-стрит / Меннонитская церковь Плезант-Оукс . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-635-7 .
- ^ Джон С. Ойер : Существует ли богословие амишей у Лиди Хеге и Кристофа Вибе: Les Amish: origine et specificismes 1693–1993, Амиши: происхождение и характеристики 1693–1993, Ingersheim , 1996, страницы 278–302.
- ↑ Джон С. Ойер: Существует ли богословие амишей у Лиди Хеге и Кристофа Вибе: Les Amish: origine etпартикуляризмы 1693–1993, Амиши: происхождение и характеристики 1693–1993, Ingersheim, 1996, стр. 300.
- ^ 1001 вопрос и ответ о христианской жизни , написанный 20 членами служения амишей и мирянами в различных общинах, опубликованный издательством Pathway Publishers, Эйлмер, Онтарио и Лагранж, Индиана, 1992.
- ^ 1001 вопрос и ответ о христианской жизни на amishamerica.com.
- ^ Амброзиус Шпиттельмайер на deutsche-biography.de
- ^ Редекоп, Кальвин; Бейтцель, Терри (14 июня 2019 г.). Служба, Путь к справедливости . ФризенПресс. п. 165. ИСБН 978-1-5255-3584-0 .
- ^ Крайбилл, Дональд Б. (1 ноября 2010 г.). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Джу Пресс. п. 107. ИСБН 978-0-8018-9911-9 .
- ^ Хостетлер, Джон А. (апрель 1993 г.). Общество амишей . Джу Пресс. п. 227. ИСБН 978-0-8018-4442-3 .
- ^ Куп, К., изд. (19 ноября 2019 г.). Исповедь веры в анабаптистской традиции: 1527–1676 гг . Издательство «Плуг». п. 97.
- ^ Снайдер, Калифорния (20 июля 2004 г.). Следуя по стопам Христа: анабаптистская традиция . Книги Орбис. п. 138. ИСБН 978-1-57075-536-1 .
- ^ Снайдер, Калифорния (20 июля 2004 г.). Следуя по стопам Христа: анабаптистская традиция . Книги Орбис. п. 25. ISBN 978-1-57075-536-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Нолан К. (9 мая 2022 г.). «Ключевые различия между евангелистами и анабаптистами» . Благотворительное христианское братство . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Веснер, Эрик Дж. «Библия» . Амиши Америка . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ деСильва, Дэвид А. (20 февраля 2018 г.). Знакомство с апокрифами: послание, контекст и значение . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4934-1307-2 .
- ^ Чоу, Эзра (26 сентября 2023 г.). «Руководства: радикальная реформация/анабаптистские исследования: богословие и богословы» . Университет Бэйлора . Проверено 21 марта 2024 г.
Анабаптистские христологии обычно подчеркивают значение Иисуса как нашего морального примера.
- ^ Гонсалес 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Саттон 2012 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Челка 1985 , с. 170.
- ^ Бендеры 1953 . Меннониты исторически были арминианцами в своем богословии, независимо от того, четко ли они придерживались арминианской точки зрения или нет. Они никогда не принимали кальвинизм ни в швейцарско-южногерманской ветви, ни в голландско-северногерманском крыле. Ни одно меннонитское исповедание веры ни в одной стране не учило ни одному из пяти пунктов кальвинизма.
- ^ МакГрегор 2023 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Шелдрейк, Филип (1 января 2005 г.). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 104. ИСБН 978-0-664-23003-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. стр. 6–8, 12.
- ^ Рот, Марк (12 декабря 2004 г.). «Анабаптисты: вера, которая работает» . Христианские световые публикации . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттен, Алисия Дж. (2018). «Ранняя анабаптистская интерпретация письма Иакова» . Университетский колледж Конрада Гребеля . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Денк, Х. (1 января 1976 г.). Избранные сочинения Ганса Денка . Пиквик Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-915138-15-9 .
- ^ Фретц, Кларенс Ю. «Как убедиться, что вы спасены» . Анабаптисты . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Хауэрвас, Стэнли (2015). Работа богословия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 63. ИСБН 978-0-8028-7190-9 .
- ^ Янзен, Род (4 мая 2009 г.). Пол Четтер: История лидера иммигрантов-хуттеритов, пионера и пастора . Wipf и Stock Publishers. п. 9. ISBN 978-1-7252-4463-4 .
- ^ Классен, В., изд. (1981). Анабаптизм в общих чертах . Английский. Вестник Пресс. п. 44. ИСБН 0-83611241-5 .
- ^ Брюэр, Брайан К. (30 декабря 2021 г.). Справочник T&T Кларка по анабаптизму . Издательство Блумсбери. п. 87. ИСБН 978-0-567-68949-8 .
- ^ Ридеманн П., Фризен Джон Дж. (1999). Гуттеритовское исповедание веры Питера Ридеманна: перевод немецкого издания 1565 года «Исповедания нашей религии, учения и веры братьями, известными как гуттериты» . Вестник Пресс. п. 169. ИСБН 0-8361-3122-3 .
- ^ Дайк, Си-Джей, Кини, МЫ, Бичи, Эй-Джей, ред. (1 февраля 1992 г.). Сочинения Дирка Филипса . Вестник Пресс. п. 40. ИСБН 0-8361-3111-8 .
- ^ Ридеманн П., Фризен Джон Дж. (1999). Гуттеритовское исповедание веры Питера Ридеманна: перевод немецкого издания 1565 года «Исповедания нашей религии, учения и веры братьями, известными как гуттериты» . Вестник Пресс. п. 74. ИСБН 0-8361-3122-3 .
- ^ Эби 2020 .
- ^ Бендер 1953 , . [...] [В] 20-м веке, особенно в Северной Америке, некоторые меннониты, попавшие под влияние определенных библейских институтов и литературы, созданной этим движением и его школами, приняли кальвинистскую доктрину стойкости святые или «однажды в благодати, всегда в благодати». При этом они отошли от исторического арминианства анабаптистско-меннонитского движения.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Кори; Андерсон, Дженнифер (2019). Соответствует святости: как скромность достигается и идет на компромисс среди простых людей . Миллерсбург : Издательство Acorn. п. 302.
- ^ Шварц, Дэвид (3 октября 2016 г.). «Время быть анабаптистом» . Иисус Крид . Проверено 21 мая 2022 г.
...Анабаптисты обычно следуют этике последовательной жизни, которая выступает против участия христиан в войне, абортов и смертной казни.
- ^ «Мученики Алькатраса» . Плуг . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарольд С. Бендер : Швертлер . В: Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистов-меннонитов .
Хубмайер, Бальтазар (24 июня 1527 г.), , Никольсбург Получено в октябре. 5, 2016. - ^ Перейти обратно: а б с «Она простила, но отсутствие страховки не позволит женщине-амишам забыться» . Новости Меркурия . 7 декабря 2010 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Амиши Милость и Прощение» . LancasterPA.com . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канилья, Джон (6 августа 2015 г.). «Отказ от иска: религиозные убеждения амишей делают их уязвимыми в повседневной жизни» . Обычный дилер . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Судебные дела» . Третий путь . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Анабаптисты: вы знали?» . Христианство сегодня . 1 января 1985 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кауфман, Дэниел (1898). Руководство по библейским доктринам . Элкхарт : Mennonite Publishing Co.
- ^ Перейти обратно: а б с Вингер, Отон (1919). История и учение Церкви Братьев . Братское издательство. п. 218.
I. Мы с молитвой исследовали библейские основания христианской одежды и обнаружили, что Иисус и апостолы учили скромности и простоте жизни, а также скромности в одежде и манерах. Священные Писания, посвященные теме одежды и украшений, делятся на несколько классов: Первый. Иисус осудил тревожную мысль об одежде (Мф. 6:25-33; Лк. 12:22-31). Второй. Прямые учения, такие как 1 Тим. 2:9, 10; 1 Петра 3:3-5. Третий. Учения о несоответствии миру в целом и о том, что касается одежды, основанной на общих принципах, например, Римлянам 12:1, 2; 1 Кор. 10:31; 1 Петра 1:14-15; 1 Иоанна 2:15-17. II. Исследования показывают, что отцы ранней церкви и отцы нашей собственной церкви решительно и единообразно учили против гордости и излишества в одежде и постоянно выступали за простоту Евангелия.
- ^ Штейнберг, Ализа (7 февраля 2020 г.). Плетение из камней: одежда и ее аксессуары в мозаичном искусстве Эрец-Исраэль в поздней античности . ООО «Археопресс Паблишинг» с. 197. ИСБН 978-1-78969-322-5 .
- ^ Скотт, Стивен (1 января 1996 г.). Введение в старый порядок и консервативные меннонитские группы: Книга «Народное место» № 12 . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-68099-243-4 .
- ^ Куп, К., изд. (19 ноября 2019 г.). Исповедь веры в анабаптистской традиции: 1527–1676 гг . Издательство «Плуг». п. 132.
- ^ Вольф, Мирослав; Вольф, Дороти К. (26 октября 2001 г.). Практика богословия: убеждения и практики в христианской жизни . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 139. ИСБН 978-0-8028-4931-1 .
- ^ «Омовение ног в Братской церкви» . Сеть анабаптистов-меннонитов. 1993 год . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Филдхаус, Пол (2017). Еда, праздники и вера: энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 9. ISBN 978-1-61069-411-7 .
- ↑ , можно утверждать, Примечание: согласно журналу Martyrs Mirror что крещение верующих существовало всегда, со времен Иисуса и апостолов.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Дэй, Сара Клодин (14 марта 2017 г.). Основной справочник деноминаций и служений . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4934-0640-1 .
Консервативная меннонитская конференция практикует крещение верующих, которое рассматривается как внешний символ внутренней духовной чистоты и совершается путем погружения или обливания водой головы; Причастие; омовение ног святым, следуя примеру Иисуса и напоминая верующим о необходимости омыться от гордыни, соперничества и корыстных побуждений; помазание больных елеем – символом Святого Духа и целительной силы Божией – приносимым с молитвой веры; и возложение рук для рукоположения, символизирующее возложение ответственности и Божью силу для выполнения этой ответственности.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. (1 ноября 2010 г.). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Джу Пресс. п. 23. ISBN 978-0-8018-9911-9 .
Все амиши, гуттериты и большинство меннонитов крестились обливанием или окроплением.
- ^ Нолт, Стивен М.; Лоуэн, Гарри (11 июня 2010 г.). Сквозь огонь и воду: обзор истории меннонитов . МенноМедиа. ISBN 978-0-8316-9701-3 .
... обе группы практиковали крещение верующих (Речные братья делали это путем погружения в ручей или реку) и подчеркивали простоту в жизни и непротивление насилию.
- ^ Брекни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. п. 279. ИСБН 978-0-8108-7365-0 .
Дата рождения в 1708 году ознаменовала крещение группы погружением в реку Эдер, таким образом крещение верующего стало одним из основных принципов Братства.
- ^ Перейти обратно: а б Заявление о вере . Апостольская христианская церковь Америки . 2022. с. 2.
- ^ Штуцман, Пол Файк (1 января 2011 г.). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-7317-6 .
- ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 322. ИСБН 978-90-04-11695-5 .
В ранней церкви Тертуллиан указывает на знание омовения ног, отмечая, что это было частью христианского богослужения ( Декор. 8). Златоуст призывает христиан подражать поступку Иисуса в Ин. 13 ( Ин. ом. 70-71), как это делает Августин ( Ин. Иоанн. 55-57). Ориген также выступает за омовение ног ( В Быт., Гом. 4.2). Синод Толедо (694 г.) постановил, что омовение ног следует соблюдать в Чистый четверг. На протяжении всего средневековья римские церкви соблюдали эту практику в день Страстной недели. Греческая церковь признавала омовение таинством, но редко практиковала его. В XI и XII веках альбигойцы и вальденсы соблюдали омовение ног как религиозный обряд. Чешские братья также практиковали это в 16 веке.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Арнольд (2006). «Был ли хлеб только хлебом, а вино только вином? Сакраментальное богословие в пяти анабаптистских гимнах» . Университетский колледж Конрада Гребеля . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Тейлор, Дин (24 ноября 2008 г.). «05. Развод, а также повторный брак в ранней церкви» . Радикальная реформация . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Андерсон, Кори (2012). «Меннонитское христианское братство» . Глобальная энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Рот, Аллен. «Нужно ли разведенным и повторно вступившим в брак лицам расстаться? Прелюбодеяние: закон или государство?» . Библейский меннонитский альянс . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рут, Мерл (2022). Значение покрывала христианской женщины . Христианские световые публикации. п. 17.
- ^ Уиллис, Дэниел (1 мая 2022 г.). «Ответы на 14 возражений против покрытия головы» . Здоровая вера . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Шафф, Филип (1889). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: Св. Златоуст: Проповеди на послания Павла к Коринфянам . Компания христианской литературы. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Венгер, Гленн. Верна Мартин (ред.). «Суббота или День Господень» . Анабаптистские ресурсы . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Заявление о вере и практике . Бейкерсвилл : Меннонитская церковь амишей Салема. 2012. с. 8.
Источники
[ редактировать ]- Бэнгс, Карл (1985). Wipf & Stock (ред.). Арминий: Исследование голландской Реформации . Евгений.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бендер, Гарольд С. (1953). «Арминианство» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов .
- Эби, Эдвин Р. (2020). «Насколько защищён верующий?» . Анабаптистские ресурсы . Проверено 19 мая 2022 г.
- Гонсалес, Антонио (2007). «Благодать и свобода: анабаптистская точка зрения» . Обзор Конрада Гребеля . 25 (2).
- МакГрегор, Кирк Р. (2023). «Падшее человечество и его искупление: основные взгляды анабаптистов шестнадцатого века на позиции арминианских баптистов и традиционных баптистов» (PDF) . Журнал баптистского богословия и служения . 20 (2): 173–188.
- Саттон, Джерри (2012). «Анабаптизм и Джеймс Арминий: исследование сотериологического родства и его последствий» (PDF) . Среднезападный богословский журнал . 11 (2): 121–139.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауфман, Дэниел (1898). Руководство по библейским доктринам . Элкхарт : Mennonite Publishing Co.
- Мартин, Гарольд С. (1971). Библейское учение о непротивлении . Ганновер : Публикации «Библия помогает».
- Джон С. Ойер : Существует ли богословие амишей , в книге Лиди Хеге и Кристофа Вибе: Les Amish: origine etпартикуляризмы 1693–1993, Амиши: происхождение и характеристики 1693–1993, Ingersheim, 1996, страницы 278–302.
- «1001 вопрос и ответ о христианской жизни» , написанный 20 членами служения амишей и мирянами в различных общинах, опубликованный издательством Pathway Publishers, Эйлмер, Онтарио и Лагранж, Индиана, 1992 г.
- Джон Д. Ремпел: Вечеря Господня в анабаптизме; Исследование христологии Бальтазара Хубмайера, Пилграма Марпека и Дирка Филипса , Торонто, 1986.
- Шанк, Том (1992). «…Да покроется она».: Углубленное изучение 1 Коринфянам 11:1-16 . Эврика : Публикации Факела.
- Кобленц, Джон (1992). Что Библия говорит о браке, разводе и повторном браке . Харрисонбург : Публикации Christian Light. ISBN 9780878135448 .
- Роберт Дж. Фридманн: Теология анабаптизма: интерпретация (Исследования по истории анабаптистов и меннонитов), Харрисонбург, Вирджиния, 1973.
- Уильям Классен: Завет и сообщество: жизнь и творчество Пилграма Марпека , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1968.
- Роллин С. Армур: Анабаптистское крещение: репрезентативное исследование , Скоттдейл, Пенсильвания, 1966.
- Тейлор, Дин (2008). Что Библия говорит о браке, разводе и повторном браке . Локсахатчи : Церковный источник Нового Завета.
- Франклин Х. Литтел: Анабаптистский взгляд на церковь , Филадельфия, 1952.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Актуальные статьи об анабаптистской доктрине - Конференция паломников-меннонитов
- Тематические статьи об анабаптистском богословии - Bible Helps Publications
- Радикальная Реформация: Ресурсы
- Паломническое служение: справочник анабаптистской церкви
- Теология мученичества в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов
- Меннонитское богословие в Глобальной анабаптистской меннонитской энциклопедии онлайн