Орфей (роман)
![]() Обложка первого издания в твердом переплете | |
Автор | Ричард Пауэрс |
---|---|
Художник обложки | Раймонд Мартинес/Millennium Images, Великобритания |
Язык | Английский |
Опубликовано | 2014 ( WW Нортон и компания ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 369 |
ISBN | 978-0-393-24082-5 |
«Орфей» — роман американского писателя Ричарда Пауэрса .
Орфео рассказывает историю 70-летнего композитора-авангардиста Питера Элса, чьи домашние эксперименты по биохакингу музыкальных паттернов с получением бактериального человеческого патогена Serratia marcescens привлекли обеспокоенное внимание Министерства национальной безопасности на уровне защитных костюмов . Элс в панике убегает и становится известен как «Биотеррорист Бах». В романе попытка Элса окончательного искупления чередуется с ретроспективным рассказом о его жизни.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В романе есть две основные повествовательные линии, обе сосредоточены на Питере Элсе. Роман начинается и заканчивается зимой 2011 года, от случайного открытия властями того, что Элс проводил домашние генетические эксперименты, до его полета через всю страну. Вкраплена история жизни Элса, от его рождения в 1941 году до решения в 2009 году записать свою музыку в ДНК.
Биографическое повествование
[ редактировать ]Он оказался талантливым в математике, естественных науках и классической музыке, и особенно его восхищает запись Моцарта Юпитера Элс родился в 1941 году . Симфонии .
Его первой любовью становится виолончелистка из его средней школы Клара Рестон. Он следует за ней в колледж в Индиане, намереваясь изучать химию. Клара убеждает его заняться музыкой и стать композитором. Она оказывается в Англии и бросает его на большое расстояние.
«Элс» развивается под влиянием авангарда того времени, в том числе Джона Кейджа . Сопрано Мэдолин «Мэдди» Корр, поющая его странные песни, становится его следующей любовницей, а затем и женой. Хореографию Элс ставит особенно энергичный, хаотичный и анархический драматург Ричард Боннер.
Элс и Мэдди женятся, у них рождается дочь Сара. Они переезжают в Бостон, где она начинает карьеру в престижной частной школе, а Элс соглашается стать сторожем в художественном музее и отцом-домохозяином.
Через несколько лет незначительная карьера Боннера в художественных кругах Манхэттена неожиданно обретает богатого спонсора, и Боннер приглашает Элса сочинять для его произведений. Поскольку это предполагает частые поездки на Манхэттен, Мэдди злится на Элса и в какой-то момент ставит Элсу ультиматум, и он выбирает сочинение музыки, и они разводятся. Она почти сразу же снова выходит замуж и переезжает в Сент-Луис, взяв с собой Сару.
Работа с Боннером в конечном итоге становится невозможной, и Элс разрывает с ним отношения. Он пытается потерять себя сначала в черной работе, а затем в Нью-Гэмпшире.
Посетив Англию после смерти матери, он узнает, что получил хорошее наследство. Он сталкивается с Кларой и отказывается восстановить с ней связь.
В начале 1990-х годов его удивляет визит Боннэр. Боннер попросили поставить авангардную оперу, и она хочет, чтобы Элс написал музыку. В ходе мозгового штурма Элс предлагает Мюнстерское восстание 1530-х годов , и оба они в огне. Но незадолго до премьеры осада Уэйко заканчивается резней, и Элсу становится плохо, тогда как средства массовой информации, оперная труппа, Боннер и потенциальные посетители находят это совпадение захватывающим. Элс возвращается в затворничество, и ему снова приходится разрывать отношения с Боннэр, прибегая к кулачным боям, и подавляя все дальнейшие постановки.
Два года спустя бывший коллега из Индианы предлагает Элсу должность дополнительного преподавателя в небольшом колледже в Пенсильвании. Элс соглашается. К настоящему времени его отношения с дочерью нормализовались, и она подарила ему собаку.
вынуждает Финансовый кризис 2008 года небольшой колледж отпустить Элса, и от скуки и беспокойства по поводу упадка умственных способностей Элс задумывает записать свои композиции в бактериальную ДНК.
Рассказ о страхе перед биотерроризмом
[ редактировать ]Когда собака Элса Фиделио умирает, Элс в панике звонит в службу 9-1-1. Он понимает свою ошибку и вешает трубку, но к нему домой все равно отправляют двух полицейских. Они дружелюбно беседуют, но устроенная домашняя лаборатория беспокоит полицейских, и на следующий день их навещают два агента «Объединенного агентства безопасности». Они задают технические вопросы, узнают, как он все собрал по дешевке, и решают принять меры предосторожности и конфисковать его инкубатор, совершенно не заботясь о вопросах законности.
На следующий день, после ранней предрассветной пробежки, он возвращается домой и обнаруживает, что в средствах массовой информации разгорелся цирк, в то время как команды по биологической опасности обыскивают его дом и даже раскапывают его собаку. Расстроенный, он обдумывает свои варианты и решает провести запланированный еженедельный урок по изучению музыки в местном доме престарелых, не убираясь. После этого один из членов дома, узнав о его ситуации, предлагает домик своего сына в качестве убежища, и он соглашается.
Оттуда он начинает одиссею, возвращаясь в Индиану, а затем навещая свою бывшую жену в Сент-Луисе. Она указывает ему на Боннер из Аризоны, у которой болезнь Альцгеймера на ранней стадии. Он призывает его опубликовать свою историю всему миру в Твиттере, это последнее ура-выступление перед самой большой аудиторией, которую он когда-либо имел, поскольку они оба согласны, что федералы раздавят Элса.
Затем Элс навещает свою дочь, которая последние несколько дней провела, готовя потенциальную юридическую защиту. Придя ночью, они разговаривают. Элс слышит прибытие многочисленных сил безопасности и берет стеклянную вазу-бутон, имеющую форму химической колбы. Сара с опозданием понимает, что происходит снаружи, и начинает терять это. Роман заканчивается тем, что Элс говорит дочери несколько последних слов, намереваясь убежать, высоко держа вазу, «мрачную долю маленькой бесконечности».
Вдохновение
[ редактировать ]Части истории Питера Элса тесно связаны с событиями из жизни биохудожника Стива Курца . В 2004 году Курц позвонил в службу 9-1-1 после смерти своей жены. Полиция предположила, что его домашняя лаборатория вызывает подозрения, и вызвала ФБР, что привело к обвинениям в биотерроризме и мошенничестве с использованием почты и электронных средств связи. [ 1 ]
Во время своего предыдущего визита в Стэнфорд Пауэрс помогал в лаборатории биохимика Аарона Стрейта, который помогал Элсу сформировать детали DIY-лаборатории. Пауэрс также узнал от английского профессора и писателя Джона Л'Эрё о неврологических проблемах, которые иногда связаны со старением и музыкой, и в романе вымышленный доктор Л'Эрё диагностирует у Элса эти проблемы. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка, включая описания, историю и ее влияние на слушателей, составляет основную часть повествования. Выдающимися являются:
- Густав Малер , Kindertotenlieder , которую Элс играет, сопровождая похороны своей собаки.
- Оливье Мессиан , «Квартет на конец времени» , который Элс связывает со своим рождением, играет с драматическим эффектом в доме престарелых незадолго до того, как он сбегает.
- Дмитрий Шостакович , Пятая симфония , которую Элс слушает, ожидая ареста в любой момент.
- Гарри Партч , Барстоу , чьи источники Элс пытается найти, поскольку он представляет себя вынужденным жить за пределами сети.
- Питер Либерсон , «Песни Неруды»
- Стив Райх , Пословица
Прием
[ редактировать ]Роман получил широкую рецензию. Он получил отмеченные звездами отзывы от Kirkus Reviews и Publishers Weekly . Элизабет Сайл в Esquire написала, что «Пауэрс еще раз доказывает, что он мастер романа с Орфеем », а Дэвид Улин из Los Angeles Times назвал книгу «великолепной и трогательной».
Джим Холт , рецензент New York Times , нашел роман эмоционально удовлетворительным, но интеллектуально отталкивающим, в отличие от критики, которую Пауэрс иногда высказывал в адрес предыдущих романов. В частности, Холт ошеломлен самой идеей разрушения геномов Элс. [ 3 ]
«Орфей» был включен в лонг-лист Букеровской премии 2014 года — первого года, когда на премию принимались романы со всего мира. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджия Роу (13 января 2014 г.). «Музыка и наука сливаются в «Орфее» Ричарда Пауэрса » . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Алан Ворда (зима 2013–2014 гг.). «Беглый язык: интервью с Ричардом Пауэрсом» . Дождевое такси (онлайн).
- ^ Джим Холт (10 января 2014 г.). «Музыкальный ген» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Объявлен лонглист 2014» . Букеровская премия. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Орфей: Роман» . Веб-страница издателя
- «Эта собака умела петь: Пауэрс читает из Орфея » . (SoundCloud, время звучания 5:06)
- «Ричард Пауэрс обсуждает Орфей » . (SoundCloud, время звучания 30:42)