Вспахивая тьму
![]() Первое издание | |
Автор | Ричард Пауэрс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | июнь 2000 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 415 стр. (Твердый переплет) |
ISBN | 0-374-23461-2 |
ОКЛК | 42397283 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3566.О92 П56 2000 |
«Вспахивая тьму» (2000) — роман американского писателя Ричарда Пауэрса . Он следует двум повествовательным направлениям; один — об американском учителе, взятом в заложники ливанскими шиитскими террористами, другой — о конструкции высокотехнологичного симулятора виртуальной реальности .
Сюжет
[ редактировать ]Таймур Мартин, заложник, проводит пять лет, анализируя и переигрывая свою жизнь, находясь в ловушке в одной комнате. У него мало контактов с внешним миром. Время от времени он обменивается словами со своими похитителями и в течение короткого перерыва может общаться с находящимися поблизости заключенными, используя прослушиваемую азбуку Морзе . Он читает книгу под названием « Великий побег» . Большую часть времени он проводит в размышлениях о своей жизни и отношениях со своей девушкой Гвен. Когда его история возобновляется после его освобождения, у него есть ребенок и жена, и прошло много времени.
Во втором повествовании сотрудники Лаборатории реализации строят машину виртуальной реальности («Пещера»). Главные герои — Ади Кларпол, художница, которая больше не занимается оригинальными работами; Стиви Шпигель, инженер, ставший поэтом, а ныне программистом; Ронан О'Рейли, эконометрик , надеющийся предсказать исход мировых событий; и Джек «Галка» Акерелли, молодой волшебник компьютерного программирования. Они пытаются воссоздать мир внутри комнаты с тремя стенами. Они создают полное погружение, но ближе к концу Ади понимает, что эту технологию будут использовать военные. Ей приходится примириться с самой собой, но в конечном итоге она создает еще одну комнату, воссоздающую разрушение и восстановление цивилизации.
Эти два повествования слабо связаны между собой идеей того, что может произойти в одной комнате, а также темами войны и восстановления после войны.
Культурные отсылки и аллюзии
[ редактировать ]Как и в других романах Пауэрса, одним из его наиболее эффективных приемов является использование аллюзий. Роман отсылает к нескольким стихотворениям, включая « Плавание в Византию » Уильяма Батлера Йейтса и « Птица в духовке » Роберта Фроста . Упоминаются также несколько картин, в том числе » Руссо « Сон и » Ван Гога « Спальня в Арле . Само название может быть аллюзией на 20-ю строку стихотворения « Ответ Земли » Уильяма Блейка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]