Георг Бринтруп
Георг Бринтруп | |
---|---|
Рожденный | Мюнстер , Германия | 25 октября 1950 г.
Национальность | немецкий |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер |
Георг Бринтруп (родился 25 октября 1950 г.) — немецко-итальянский кинорежиссер , сценарист и продюсер , известный своими несюжетными киноэссе о поэзии и музыке, а также биографическими фильмами .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Георг Бринтруп уже снял несколько андеграундных фильмов в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов, прежде чем начал изучать журналистику, историю искусства и романские языки в Мюнстерском университете . Некоторые из фильмов, снятых им в этот период, были показаны на постановках авангардного театра в Мюнстере. [ 1 ]
В 1973 году он начал изучать кино и коммуникацию в ISOP в Риме. Частью его дипломной работы под названием «Литература в кино» (1975) стал короткометражный фильм « Мои чудеса » на семь стихотворений Эльзы Ласкер-Шюлер , который был показан во время Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1978 году на немецком языке. В 1975 году он снял свой первый киноэссе как независимый режиссер: «Правила для фильма об анабаптистах» , который был показан в 1977 году на Международном кинофестивале в Роттердаме и Берлинском международном кинофестивале. [ 2 ] [ 3 ]
В 1978 году написал свою первую аудиоспектакль для SWF радиостанции в Баден-Бадене . Эта особая форма аудиоспектакля соответствует традициям «акустического фильма» Макса Офюльса . [ 4 ] Звуки, шумы, слова и музыка обрабатываются и используются одинаково во время записи. На сегодняшний день Бринтруп написал и снял около 30 «акустических фильмов» для различных немецких радиостанций.
В 1979 году он снял свой первый киноэссе для телевидения «Все прямо» , основанное на полемическом памфлете поэтессы-экспрессиониста Эльзы Ласкер-Шюлер. Тема фильма – эксплуатация и коррупция эстетических произведений. [ 5 ]
«Поэми Асолани», повествующая о жизни и творчестве итальянского композитора Джан Франческо Малипьеро , была снята в 1985 году и стала его первым «музыкальным киноэссе». Этот фильм также называют «Мюзиклом без песен». [ 6 ] и получил несколько наград. Идея этого «музыкального эссе» заключалась в том, чтобы создать более сложный саундтрек с намерением не манипулировать и не влиять на аудиторию на эмоциональном или подсознательном уровне, как это обычно происходит в кинофильмах, а дать зрителям возможность воспринимать музыку. на сознательном плане, сравнимом с эффектом отчуждения в театре Бертольда Брехта . [ 7 ] [ 8 ]
В 1990-е и 2000-е годы Бринтруп продолжал развивать эту форму музыкального киноэссе. Помимо итальянских музыкальных фильмов «Раджо ди Соле» [ 9 ] и «Луна Росса» [ 10 ] он снял обширную музыкальную трилогию в Бразилии. Первый из этих фильмов — «Колониальная симфония». [ 11 ] посвящен происхождению малоизвестной бразильской музыки барокко в Минас-Жерайс . Во втором фильме «O Trem Caipira» не произносится ни слова. «Чистая бразильская» музыка, от Бразилио Итибере да Кунья до Эйтора Вилья-Лобоса и Радамеса Гнаттали , комментирует повседневную жизнь Бразилии, раскрывая свое собственное акустическое происхождение. Третий фильм трилогии «Барабаны и боги». [ 12 ] проникает в музыкальную психику бразильца. Слепой и уличный мальчик бродят по городу Сальвадор, штат Баия, в поисках первобытного звука.
Стиль Бринтрупа, его «музыкальные глаза» и «смотрящие уши». [ 13 ] сильно отличается от произведений других кинематографистов-эссе. [ 14 ] Недавно Бринтруп снял музыкальные кинофильмы-эссе «Палестрина — принц музыки» и «Сеть Сантини» , в которых наглядной иллюстрации полифонии отведена важная роль. Мы можем сравнить восемь или двенадцать независимых мелодий, которые исполняются или поются в унисон в фильмах, с движением независимых планет, которые вместе следуют высшему порядку гравитации во Вселенной. [ 15 ] [ 16 ]
Бринтруп является членом Европейской киноакадемии .
Фильмы (подборка)
[ редактировать ](D = Режиссер, E = Монтажер, S = Сценарий, P = Производство, A = Актер)
- 2013: Сеть Сантини - (Сеть Сантини) - D, E, S
- 2011: Палаццо Риччи - D, E, S
- 2009: Палестрина - Принц музыки - (Palestrina Princeps Musicae) - D, E, S
- 2004: Летняя музыка - D, E, S, P
- 2001–2007: Азбука Энцо - Энцо Кучки - D, E, S, P
- 2000: Барабаны и боги - (Tambores e Deuses) - D, E, S, P
- 1999: Красная луна над Неаполем - (Luna Rossa) - D, S, P
- 1996: Луч солнца , Два брата в пути к неизведанному, Роберто Росселлини и Ренцо Росселлини - D, E, S, P
- 1991: Колониальная симфония - (Symphonia Colonialis) - D, E, S, P
- 1989: Дерута - (Дерута или Философский камень) - D, E, S, P
- 1987: «Эмпедокл» фильм Штрауба-Юйе - А
- 1985: Стихи Азоло - (Poemi Asolani - Джан Франческо Малипьеро ) - D, S, P
- 1984: Классовые отношения , фильм Штрауба-Юйе - А
- 1983: Улица Страда Пиа в Риме - (Страда Пиа) - D, S, P
- 1981: Пенна Ду - (Пенна Ду - Пенсильванские голландцы) - D, S
- 1979: Вносим ясность - D, S
- 1976: Правила фильма об анабаптистах - (Правила анабаптистского фильма) - Д, С
- 1975: Мои чудеса - Д, Э, С
- 1973: Парк - Д, В, С
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Афиша «Städtische Bühnen Münster» для Питера Терсона «Зиггера Заггера» , премьера 16 апреля 1970 года.
- ↑ Новые немецкие фильмы 76/77 на 7-м Международном форуме молодого кино, Берлин.
- ^ «Берлинский международный кинофестиваль 1977: правила игры для анабаптистского фильма» .
- ↑ «Фройляйн Эльза» Шницлера и «Голая правда»: новелла, экранизации… Александры Таке, с. 69, Бёлау, Кельн, 2016 г., ISBN 3-412-22497-9
- ^ Моника М. Хильшер в MEDIUM, Том 10, 1980, книга 5.
- ^ Prix Italia 1985 , Кальяри, пресс-релиз
- ^ Брехт, Бертольдт: Эффекты отчуждения в китайской игре. В: Б.Б.: Сочинения о театре. О неаристотелевской драме. Составил Зигфрид Унсельд. 22-е издание, Франкфурт-на-Майне, 1993 г., стр. 74–89, 1985 г.
- ^ Брехт, Бертольт. «О китайской актерской игре» в переводе Эрика Бентли. Обзор драмы Тулейна 6.1 (1961): 130–136
- ^ 3Сб : Луч Солнца, трансляция трех музыкальных фильмов Георга Бринтрупа, 11 августа 2002 г.
- ↑ Рафаэлла Левек: «Luna Rossa» по-немецки («Luna Rossa» по-немецки) в Il Mattino , 30 марта 1998 г.
- ^ «Музыкальная традиция Минаса - тема фильма» в Estado de Minas, вторая секция, 7 апреля 1991 г.
- ↑ Синтия Ногейра: Вначале был только Звук... (В начале был только Звук ) в Коррейу-да-Баия , Фолья-да-Баия, 7 марта 2001 г.
- ^ Йорг Бартель: «Режиссер со наблюдающими ушами - исключительный режиссер Георг Бринтруп» в Neue Rheinische Zeitung , 22 октября 2010 г.
- ↑ Альберто Фарассино в La Repubblica , 24 сентября 1977 г.
- ↑ Джузеппе Фантазия: «Palestrina Princeps Musicae» в Диллинджере - La piazza degli Outsider, 18 марта 2010 г.
- ^ Вирджилио Челлетти: «Палестрина становится кинозвездой через 500 лет» в Avvenire, 12 апреля 2009 г.