Jump to content

Ришу

Ришу ( китайский : 日書 ; пиньинь : Ришу ) , букв. «Дневная книга» — жанр гемерологических текстов, широко распространенный в Китае от позднего периода Воюющих царств до династии Западная Хань . [ 1 ] Ришу также является названием одной из основных литератур школ ортодоксального буддизма Сингон в Японии . Первое очевидное присутствие этого термина датируется 217 годом до нашей эры в Китае. [ 2 ]

Историческое значение

[ редактировать ]
династии Хань Изображение Юй

В материковом Китае «Дневная книга» Ришу ( 日書 ) является одним из литературных произведений, обнаруженных в конце периода Воюющих царств. [ 3 ] библиотеки гробниц, что подтвердило Баопузи описание Юбу как серию из трех шагов. Он имеет большое культурное значение в древнем и средневековом Китае. Это альманах или гемерология , который является одним из бамбуковых текстов Шуйхуди Цинь, обнаруженных в 1975 году в Шуйхуди, Хубэй , из гробницы, датированной 217 годом до нашей эры. Дональд Харпер (1999:843) считает, что для описания таких текстов, как Ришу 日書 , определяющих счастливые и неудачные дни в нумерологии шестидесятилетнего цикла , без ссылки на астрологию , « гемерология » является более точным переводом, чем « альманах » (обычно означающий годовой отчет). публикация за один календарный год).

В Ришу есть одно упоминание Юбу сан 禹步三 , «Шаги Ю , три раза», и одно из Юбу санмиан 禹步三勉 , «Шаги Ю, три усилия». Это согласуется с Баопузи описаниями Юбу в терминах санбу «три шага» и дзюдзи 九跡 , «девять следов/следов», где каждый «шаг» состоял из трех отдельных шагов. Андерсен (1989:17) отмечает, что термин Санбу дзюдзи позже использовался как синоним Юбу .

Ю тесно связан с путешествием по Ришу (Harper 1999:872). Раздел под названием «Юй сюй» 禹須臾 «Прогулка/Мгновение Юй» начинается с перечисления шестидесятилетних циклов основы и ветвей в пяти группах по двенадцать знаков в каждой, а также для дней в каждой группе указывается определенное счастливое время суток, чтобы безопасно начать путешествие. Этот раздел завершается ритуалом, который необходимо совершить перед выходом за городские ворота.

Во время путешествия, дойдя до порога-перекладины столичных ворот, трижды выполните Поступь Юя. Продвиньтесь на один шаг. Выкрикните: « Кугв [ гао »имя духа, к которому обращаются»], я осмелюсь сделать заявление. Пусть такой-то [должно быть заполнено именем путешественника] путешествует и не терпит одиозности; сначала он действует как Ю, расчищая дорогу». Сразу нарисуйте на земле пять линий. Возьмите почву из центра линий и положите ее за пазуху. (тр. Харпер 1999:873)

Изабель Робине (1997:39) говорит, что этот текст позволяет нам реконструировать связь между «практиками экзорцизма, направленными на отпугивание вредных демонов, и терапевтическими практиками, направленными на обеспечение хорошей гигиены и хорошего физического баланса», другими словами, «эволюцией экзорцизма в направлении медицины, переход от представления о болезни, вызванной демонами, к рассмотрению болезни как результата дисбаланса».

В Японии этот термин имеет более разнообразное и широкое значение в различных аспектах ее культуры. Наиболее известные из них перечислены ниже:

Ришу-кё (Адхьярдхашатика Праджняпарамита сутра) является одной из основных литературных источников для всех школ ортодоксального Сингонсю. Другими являются Махавайрочана-тантра , Ваджрасехара-сутра и Сусиддхикара-сутра (Сосицудзи-кё 蘇悉地経). Это четыре основных текста эзотерического буддизма. Все они являются тантрами , буквально «трактатами». Эти тексты сыграли жизненно важную роль в Татикава-рю . [ 4 ] Но, по мнению автора и историка Татикава-рю Джона Стивенса, а также Джеймса Сэнфорда, возможно, самым важным текстом рюха ( 流派) была « Сутра тайного блаженства» (ок. 1100 г.). Эта сутра содержит общие учения школы относительно сексуальности и ее роли в достижении просветления. Это был Ришу-кё.

Современное мировое значение

[ редактировать ]
  • В японском календаре некоторым дням года присвоены специальные названия, обозначающие смену сезона. 24 японский секки ( Ханью Пиньинь : Èrshísì Jiéqì ; . : 二十四節気 ; ромадзи : нидзюси сэкки ) — это дни, которые делят солнечный год на двадцать четыре равные части Зассэцу ( 雑節 ) — собирательный термин для обозначения сезонных дней, кроме 24 секки . 72 дня Ко ( 七十二候 , Ситидзюни ко ) получаются путем деления 24 секки года еще на три. Из этих особых имен Сюнбун , Риссю и Тодзи довольно часто используются в повседневной жизни в Японии. Из 24 секки Риссю (立秋) — 13-й солнечный период, обозначающий начало осеннего сезона.

Связанные места

[ редактировать ]

есть несколько мест, В Восточной Азии связанных с этим термином в разных аспектах.

  • Ренгэ-ин Тандзё-дзи (храм рождения Ренгейн) — буддийский храм Сингон Риссю , [ 5 ] Расположен в Тамане , префектура Кумамото , Япония. Это главный храм буддизма Сингон-Винайя на Кюсю и филиал храма Сайдай-дзи (西大寺) в Наре (奈良). Он почитает Маха-Бодхисаттву Коэна (皇円大菩薩, Коэн Дайбосацу ) как своего божества-покровителя. В храме 13-е число каждого месяца — праздничный день, а 3-й и 23-й вспомогательные праздничные дни, в эти дни совершаются службы. Служба включает в себя чтение Адхьярдхашатика Праджняпарамита-сутры (理趣経, Ришу-кё ) монахами и различных сутр , предназначенных для мирян в буддизме Сингон монахами вместе с преданными, после чего следует лекция настоятеля.

См. также

[ редактировать ]
  • Андерсен, Поль (1989), « Практика буганга », Cahiers d'Extreme-Asie 5:15-53.
  • Гране, Марсель (1925), «Заметки о древнем даосизме», Asia Major 2:146–151.
  • Харпер, Дональд (1999), «Естественная философия воюющих государств и оккультная мысль», в Кембриджской истории древнего Китая , изд. Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, Cambridge University Press, 813–884.
  • Робине, Изабель (1997), Даосизм: рост религии , тр. Филлис Брукс, издательство Стэнфордского университета.
  1. ^ «Время решает все: роль ежедневных книг в раннем Китае | Программа исследований Восточной Азии» . eap.princeton.edu . Проверено 26 марта 2020 г. .
  2. ^ «Время решает все: роль ежедневных книг в раннем Китае | Программа исследований Восточной Азии» . eap.princeton.edu . Проверено 14 января 2018 г.
  3. ^ «Ранние китайские ежедневники и вопрос текстового жанра» . International.ucla.edu . Проверено 14 января 2018 г.
  4. ^ Поль Демьевиль. «Буддизм и война» . Нобуми Иянага . Проверено 9 марта 2003 г.
  5. Ватт, Пол Б. (8 марта 1999 г.), «Глава 7: Эйсон и секта Сингон Винайя», в Танабэ, Джордж, « Религии Японии на практике» , Princeton University Press, ISBN   0-691-05789-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9afe8f4dbda452034eb5ee429744ea6c__1713941760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/6c/9afe8f4dbda452034eb5ee429744ea6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rishu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)