Ришу
Ришу ( китайский : 日書 ; пиньинь : Ришу ) , букв. «Дневная книга» — жанр гемерологических текстов, широко распространенный в Китае от позднего периода Воюющих царств до династии Западная Хань . [ 1 ] Ришу также является названием одной из основных литератур школ ортодоксального буддизма Сингон в Японии . Первое очевидное присутствие этого термина датируется 217 годом до нашей эры в Китае. [ 2 ]
Историческое значение
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
В материковом Китае «Дневная книга» Ришу ( 日書 ) является одним из литературных произведений, обнаруженных в конце периода Воюющих царств. [ 3 ] библиотеки гробниц, что подтвердило Баопузи описание Юбу как серию из трех шагов. Он имеет большое культурное значение в древнем и средневековом Китае. Это альманах или гемерология , который является одним из бамбуковых текстов Шуйхуди Цинь, обнаруженных в 1975 году в Шуйхуди, Хубэй , из гробницы, датированной 217 годом до нашей эры. Дональд Харпер (1999:843) считает, что для описания таких текстов, как Ришу 日書 , определяющих счастливые и неудачные дни в нумерологии шестидесятилетнего цикла , без ссылки на астрологию , « гемерология » является более точным переводом, чем « альманах » (обычно означающий годовой отчет). публикация за один календарный год).
Шаги Ю
[ редактировать ]В Ришу есть одно упоминание Юбу сан 禹步三 , «Шаги Ю , три раза», и одно из Юбу санмиан 禹步三勉 , «Шаги Ю, три усилия». Это согласуется с Баопузи описаниями Юбу в терминах санбу «три шага» и дзюдзи 九跡 , «девять следов/следов», где каждый «шаг» состоял из трех отдельных шагов. Андерсен (1989:17) отмечает, что термин Санбу дзюдзи позже использовался как синоним Юбу .
Ю тесно связан с путешествием по Ришу (Harper 1999:872). Раздел под названием «Юй сюй» 禹須臾 «Прогулка/Мгновение Юй» начинается с перечисления шестидесятилетних циклов основы и ветвей в пяти группах по двенадцать знаков в каждой, а также для дней в каждой группе указывается определенное счастливое время суток, чтобы безопасно начать путешествие. Этот раздел завершается ритуалом, который необходимо совершить перед выходом за городские ворота.
Во время путешествия, дойдя до порога-перекладины столичных ворот, трижды выполните Поступь Юя. Продвиньтесь на один шаг. Выкрикните: « Кугв [ гао 皋 »имя духа, к которому обращаются»], я осмелюсь сделать заявление. Пусть такой-то [должно быть заполнено именем путешественника] путешествует и не терпит одиозности; сначала он действует как Ю, расчищая дорогу». Сразу нарисуйте на земле пять линий. Возьмите почву из центра линий и положите ее за пазуху. (тр. Харпер 1999:873)
Изабель Робине (1997:39) говорит, что этот текст позволяет нам реконструировать связь между «практиками экзорцизма, направленными на отпугивание вредных демонов, и терапевтическими практиками, направленными на обеспечение хорошей гигиены и хорошего физического баланса», другими словами, «эволюцией экзорцизма в направлении медицины, переход от представления о болезни, вызванной демонами, к рассмотрению болезни как результата дисбаланса».
Япония
[ редактировать ]В Японии этот термин имеет более разнообразное и широкое значение в различных аспектах ее культуры. Наиболее известные из них перечислены ниже:
Ришу-кё (Адхьярдхашатика Праджняпарамита сутра) является одной из основных литературных источников для всех школ ортодоксального Сингонсю. Другими являются Махавайрочана-тантра , Ваджрасехара-сутра и Сусиддхикара-сутра (Сосицудзи-кё 蘇悉地経). Это четыре основных текста эзотерического буддизма. Все они являются тантрами , буквально «трактатами». Эти тексты сыграли жизненно важную роль в Татикава-рю . [ 4 ] Но, по мнению автора и историка Татикава-рю Джона Стивенса, а также Джеймса Сэнфорда, возможно, самым важным текстом рюха ( 流派) была « Сутра тайного блаженства» (ок. 1100 г.). Эта сутра содержит общие учения школы относительно сексуальности и ее роли в достижении просветления. Это был Ришу-кё.
Современное мировое значение
[ редактировать ]- В японском календаре некоторым дням года присвоены специальные названия, обозначающие смену сезона. 24 японский секки ( Ханью Пиньинь : Èrshísì Jiéqì ; . : 二十四節気 ; ромадзи : нидзюси сэкки ) — это дни, которые делят солнечный год на двадцать четыре равные части Зассэцу ( 雑節 ) — собирательный термин для обозначения сезонных дней, кроме 24 секки . 72 дня Ко ( 七十二候 , Ситидзюни ко ) получаются путем деления 24 секки года еще на три. Из этих особых имен Сюнбун , Риссю и Тодзи довольно часто используются в повседневной жизни в Японии. Из 24 секки Риссю (立秋) — 13-й солнечный период, обозначающий начало осеннего сезона.
Связанные места
[ редактировать ]есть несколько мест, В Восточной Азии связанных с этим термином в разных аспектах.
- Ренгэ-ин Тандзё-дзи (храм рождения Ренгейн) — буддийский храм Сингон Риссю , [ 5 ] Расположен в Тамане , префектура Кумамото , Япония. Это главный храм буддизма Сингон-Винайя на Кюсю и филиал храма Сайдай-дзи (西大寺) в Наре (奈良). Он почитает Маха-Бодхисаттву Коэна (皇円大菩薩, Коэн Дайбосацу ) как своего божества-покровителя. В храме 13-е число каждого месяца — праздничный день, а 3-й и 23-й вспомогательные праздничные дни, в эти дни совершаются службы. Служба включает в себя чтение Адхьярдхашатика Праджняпарамита-сутры (理趣経, Ришу-кё ) монахами и различных сутр , предназначенных для мирян в буддизме Сингон монахами вместе с преданными, после чего следует лекция настоятеля.
См. также
[ редактировать ]- Буган — даосский ритуальный танец, основанный на хромающем Юбу.
- Кантун ци
- Паидушко хоро — балканский «хромающий танец».
- Юй Великий , династии Ся король и основатель
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсен, Поль (1989), « Практика буганга », Cahiers d'Extreme-Asie 5:15-53.
- Гране, Марсель (1925), «Заметки о древнем даосизме», Asia Major 2:146–151.
- Харпер, Дональд (1999), «Естественная философия воюющих государств и оккультная мысль», в Кембриджской истории древнего Китая , изд. Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, Cambridge University Press, 813–884.
- Робине, Изабель (1997), Даосизм: рост религии , тр. Филлис Брукс, издательство Стэнфордского университета.
- ^ «Время решает все: роль ежедневных книг в раннем Китае | Программа исследований Восточной Азии» . eap.princeton.edu . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Время решает все: роль ежедневных книг в раннем Китае | Программа исследований Восточной Азии» . eap.princeton.edu . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Ранние китайские ежедневники и вопрос текстового жанра» . International.ucla.edu . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Поль Демьевиль. «Буддизм и война» . Нобуми Иянага . Проверено 9 марта 2003 г.
- ↑ Ватт, Пол Б. (8 марта 1999 г.), «Глава 7: Эйсон и секта Сингон Винайя», в Танабэ, Джордж, « Религии Японии на практике» , Princeton University Press, ISBN 0-691-05789-3 .