Град
В конголезской популярной музыке термин либанга ( лингала ; от kobwaka libanga , букв. « бросить камень/камень ») , обозначающий то, как ребенок может попытаться привлечь внимание. [ 1 ] ) относится к распространенной форме покровительства , при которой музыканты публично называют или хвалят богатых или влиятельных спонсоров в рамках своих выступлений. Либанга . обычно вставляется в песню путем перечисления отдельных имен между куплетами или между куплетами и припевом Их можно петь, произносить или кричать в зависимости от контекста. [ 1 ] Иногда они включаются для конкретного выступления или включаются в запись.
По словам Боба Уайта, это является частью «практики коммерциализированного пения хвалы», которая возникла в Заире в 1970-х годах и приобрела все большее значение в последующие десятилетия. Он заявляет, что «феномен либанги стал неотъемлемой частью современной популярной музыки в Киншасе и отражает не только острую потребность музыкантов в деньгах, но и политическую культуру режима Мобуту, который через механизм «Политическая анимация» обычно раздает финансовые и политические ресурсы в обмен на публичные проявления лести и лояльности». [ 2 ]
Патронаж остается центральным элементом музыкальной индустрии Демократической Республики Конго, и без него сложно создавать коммерческую музыку. [ 3 ] The Economist заметил, что либанга «совершается не из идеологических убеждений», и отметил, что в одной песне музыканта Веррасона упоминаются 110 человек, «многие из которых заплатили бы за эту привилегию». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт 2008 , с. 170.
- ^ Белый 2008 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Экономист 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Уайт, Боб В. (2008). Правила румбы: политика танцевальной музыки в Заире Мобуту . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4091-1 .
- «Конголезская поп-музыка» . Экономист. 14 января 2017 года . Проверено 21 ноября 2021 г.