Зависимость
Балво — это стиль музыки и поэзии , распространенный в Сомали , а также в Джибути . Его лирическое содержание часто связано с любовью и страстью. Жанр балво был основан Абди Синимо . [1] [2] [3]
Происхождение
[ редактировать ]Жанр балво был основан Абди Синимо . [4] [5] Сомалиец из Рир Нуур подклана Гадабуурси . Первый Heelo (который считается поджанром Balwo) также был поставлен Абди Синимо на четвертое место. [6]
В 1945 году, работая водителем грузовика в портовом управлении Джибути , [7] Абди Синимо вел свой грузовик и пережил несчастье, находясь в районе Зейлы , поэтому был создан первый Балво. Он назвал его «Балво» (что на сомалийском означает «несчастье ») из-за удаленности того места, где его грузовик столкнулся с трудностями. [8] The Balwo — это простая любовная лирика, которая произвела революцию в современной сомалийской музыке. [9] Другим артистом, внесшим значительный вклад в этот жанр, был Абдуллахи Карше, которому приписывают введение кабана ( уда) в качестве аккомпанемента в сомалийскую музыку. [10]
В интервью Абдуллахи Карше он подтвердил, что «современная музыка была в воздухе во времена Абди Синимо, которого многие считают гением, который сформулировал и организовал ее в бельво и, таким образом, получил за это заслуженную похвалу и почет. " [11]
История
[ редактировать ]Абди Дикси (Абди Синимо) родился в местечке в Борама районе под названием Джарахорато , где и провел большую часть своей юности. В отличие от подавляющего большинства сомалийских поэтов, его семья никогда не была сельскими кочевниками в сомалийских бушах, живущими традиционным образом; Абди Декси и его семья с самого начала были урбанизированы. В раннем детстве он отправился в Джибути (в то время оно было известно как Французский Сомалиленд ), где в качестве ученика изучал механику транспортных средств. Вернувшись в Бораму примерно в 1941 году, он работал механиком-водителем грузовика у богатого торговца по имени Хаджи Хирси.
К тому времени Абди исполнилось тридцать лет, и он получил прозвище Синимо (Кино по-сомали). Абди был известным оратором рассказов и шуток из-за его страсти рассказывать истории, и это прозвище ему очень подходило. Его общительный характер сделал его очень популярным, особенно среди молодежи. Торговый путь Абди вел его из Зейлы , в Джибути в Бораму и Харгейсу , а иногда даже в Дыре-Дабе в Эфиопии . Однажды, где-то между 1943 и 1945 годами, его грузовик сломался в кустах. Сомалийская устная традиция обсуждает место этого события. Некоторые говорят, что это произошло в месте под названием Хабаас; другие говорят в Ban Balcad; в то время как третьи утверждают, что это место было Селелем на равнине Гериад, в тридцати милях к югу от Зейлы . Абди не смог определить, что не так с его автомобилем, и поэтому не смог его отремонтировать. Наконец, после долгой утомительной работы и неудачного ремонта, он сел, и (как утверждает сомалийский поэт Хасан Ших Муумин) эти слова вырвались из его уст: «Белвуй, белвуй, эй белвуй... О, это правда. Белвуй, белвуй, эй белвуй!» (Я не знаю, что заставило меня страдать)
Следующий вариант также иногда цитируется некоторыми сомалийцами как первый балво : «Балвуй, хой балвуй, Ваха ii балвеяй муяане, Ваха и балвиай баабууре, Балвуй, хой балвуой!» (Я не знаю, что заставило меня страдать; Меня заставил страдать грузовик.)
Когда Абди вернулся в Бораму после того, как его грузовик отбуксировали обратно в Зейлу, он публично прочитал свое короткое стихотворение. Это был немедленный успех, который вдохновил его на сочинение других Balwo. Другие поэты также начали сочинять в новом жанре, и он начал быстро распространяться. [6]
Ниже приведен отрывок из стихотворения Абди Синимо. [12]
Балвуй! Эй, балвуй | Балвой! О Балвой |
— Абди Синимо [13] |
Споры
[ редактировать ]Балво становился все более популярным: представители высшего класса в северных городах Сомали устраивали вечеринки по прослушиванию Балво. [14] Такое быстрое распространение жанра балво после его создания заставило многих членов сомалийских религиозных орденов выступить против него.
Религиозные лидеры, такие как шейх Абдулла Мийртайн и Мухаммад Хасан, начали сочинять стихи против распространения балво. Их позиция заключалась в том, что пение любовных стихов в жанре сомалийского балво оскорбляет мусульманскую мораль и приличия и противоречит исламской морали. [15] Тем не менее, распространение жанра не остановилось, Абди собрал труппу и исполнял этот жанр во многих городах Сомали , став таким образом новатором современной сомалийской музыки.
Влияние на сомалийскую музыку
[ редактировать ]Balwo был непосредственным предшественником Heello, и, таким образом, Heelo стал поджанром Balwo. Инновации и страсть Абди к музыке навсегда произвели революцию в сомалийской музыке. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Джон Уильям (1996). Хеллой: Современная поэзия и песни Сомали . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-1874209812 .
- ^ Мухтар, Мухаммад Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 12. ISBN 9780810866041 .
- ^ Мухтар, Мухаммад Хаджи (2000). Исторический словарь Джибути . Пугало Пресс. п. 2. ISBN 9780810838734 .
- ^ Обзор африканского языка, Том 6 . Мичиганский университет: Ф. Касс. 1967. с. 5.
- ^ Анджеевский, BW; Пилашевич, С.; Тайлох, В. (21 ноября 1985 г.). Литература на африканских языках: теоретические проблемы и выборочные исследования . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521256469 .
Кабди Дикси, создатель жанра любовной поэзии под названием Балво.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Уильям (1996). Хеллой: Современная поэзия и песни Сомали . Издательство Университета Индианы. п. 100. ИСБН 978-1874209812 .
- ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. ISBN 9780810866041 .
- ^ АФРИКАНСКИЙ ДНЕВНИК: ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЗАПИСЬ СОБЫТИЙ В АФРИКЕ . Южная Африка: Africa Publications (Индия). 1964. с. 4.
- ^ Стовел, Нора Фостер (19 августа 2008 г.). Гадание Маргарет Лоуренс: исследование ее полных сочинений . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 9780773533769 .
- ^ Бринкхерст, Эмма (2012). Музыка, память и принадлежность: устная традиция и архивная деятельность среди сомалийской общины лондонского Кингс-Кросс . Лондонский университет. п. 61.
- ^ «Интервью с покойным Абдуллахи Карше (1994) в резиденции Облик Картон в Джибути» . Макалестерский колледж. 1994. с. 80.
- ^ Jump up to: а б Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 12. ISBN 9780810866041 .
- ^ Исторический словарь Сомали, 2003 г.
- ^ Финнеган, Рут (2012), «Лирика», Устная литература в Африке , Всемирная серия устной литературы, том. 1, Open Book Publishers, стр. 235–263, doi : 10.11647/obp.0025.09 , ISBN. 9781906924706
- ^ Анджеевский, BW; Льюис, IM; О'Фэйи, RS (1994). «Новые арабские документы из Сомали». Суданская Африка . 5 : 39–56. ISSN 0803-0685 . JSTOR 25653242 .